13-порок взрослых или введение в теорию вероятностей
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Иванова Лариса Николаевна

"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей

Цель:получения представлений об изучаемом предмете, его основных понятиях.

Учитель:“В Москве на Болотной площади есть скульптура Михаила Шемякина “Дети в окружении пороков взрослых”. Там изображены 12 пороков” (Слайд2-3)

Учитель:“Но там нет еще одного – “Приобщения к азартным играм”.

(Слайд 4)

Самый распространенный тип зависимости среди молодежи – это зависимость от игровых автоматов. Огромное количество подростков после школы, а то и вместо нее, бегут к “одноруким бандитам” в надежде выиграть энную сумму денег. Проигрывают, ищут возможности их найти, порой криминальные, чтобы опять скормить их груде металлолома”.

(с томиком Пушкина в руках):“Герман вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась... Герман сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: “Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..”

Учитель: “Азартные игры появились практически на заре человечества. Сначала это были игральные кости, сводившие с ума еще древних египтян. До сих пор в переходах можно встретить людей, которые предлагают тебе сыграть в кости: кидают два кубика, на каждой грани – числа от 1 до 6. Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 8 очков до 12 – большой выигрыш, а если от 1 до 7 очков – проигрыш. Как утверждается, вероятность выигрыша 50 на 50.

Но математик легко подсчитает, что это не так.

Подумайте, стали бы вы играть в эту игру?

Вот вам другой пример (Слайд 5)Бросаются на стол 2 игральных кубика. Нам надо, чтобы выпала сумма очков, равная 6.

Сколько вариантов нам подходит? (слайд 6)1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, т.е. 5 вариантов.

Сколько всего вариантов выпадения очков на 2 кубиках возможно? На первом – 6. И для каждого из них – любой из 6 способов на втором. Значит, всего – 36.

Т.о., подходит – 5 способов, всего – 36 способов. Значит, вероятность того, что выпадет 6 очков… (пишет на доске) р = 5/36 .

Запишем в общем виде определение вероятности (Слайд7):вероятностью события называетсяотношение m благоприятствующих исходов события к n всевозможным исходам события: р = m/n.

Учитель:Затем появились карты, рулетка, лотереи…

Греху “зеленого сукна”, красно-черной рулетки подвержены все люди – и мужчины, и женщины, независимо от возраста и социального положения. Все они, так или иначе, редко избегают соблазна повысить адреналин в крови. В ходе игры проматываются состояния, совершаются убийства, нарушаются все законы: человеческие и божеские. Впрочем, кто-то теряет, а кто-то, наоборот, – находит”.

(Слайд 8).

image

 (Слайд 9).Предлагаю вам решить следующую задачу (достаю ящик с шариками).

image

(Слайд 10) И еще одна задача:image

(Слайд 11)

Вывод: Камень падал на землю не по божьей воле, а по закону всемирного тяготения; война проигрывалась не в результате дьявольских козней, а из-за плохого вооружения солдат или бездарного полководца.

(Слайд 12).Случайность – это прежде всего непредсказуемость, которая является результатом нашего незнания, нашей слабой осведомленности, результатом отсутствия необходимой информации.

(Слайд 13)

image

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Prezentaciya1.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

алкоголизм война воровство лженауки садизм “ Дети в окружении пороков взрослых”

Слайд 3

нищета равнодушие проституция наркомания Эксплуатация детского труда» Невежество Пропаганда насилия

Слайд 6

При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма очков равна 6?

Слайд 7

Сколько вариантов нам подходит? 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, т.е. 5 вариантов. Сколько всего вариантов выпадения очков на 2 кубиках возможно? На первом – 6. И для каждого из них – любой из 6 способов на втором. Значит, всего – 36. Т.о., подходит – 5 способов, всего – 36 способов. Значит, вероятность того, что выпадет 6 очков … р = 5/36 . Ответ: 5/36.

Слайд 8

Что такое вероятность? Обозначим вероятность: Р(А), где А это какое - то событие. Тогда Р(А)= , где m – число благоприятных исходов, а n - число всех возможных исходов.

Слайд 9

Поверхность рулетки разделена на 8 равных секторов. Найти вероятность того, что после раскручивания стрелка рулетки остановится на секторе 3. Решение: Существует 8 равновозможных исходов испытания: Стрелка остановится на секторе 1, на секторе 2, …, на секторе 8, т.е. n=8 . Число благоприятствующих исходов m=1 . Тогда Р(А)= m/n=1/8 . Ответ: 1/8.

Слайд 10

В ящике находятся 4 белых и 5 оранжевых шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар: 1) белый; 2) оранжевый; 3) зеленый. Решение: В ящике всего n=4+5 =9 шаров; изъятие каждого из них считается равновозможным. Находим вероятность событий: А- «вынут белый шар»; m=4 , Р(А)= m/n=4/9 . В – «вынут оранжевый шар»; m=5 , Р(В)=5/9. С – «вынут зеленый шар»; m=0 , Р(С)=0/5=0.

Слайд 11

Антон и Игорь бросают белый и черный игральные кубики и подсчитывают сумму выпавших очков. Они договорились, что если при очередной попытке в сумме выпадет 8 очков, то выигрывает Антон, а если в сумме выпадет 7 очков, то выигрывает Игорь. Является ли такая игра справедливой?

Слайд 12

камень падал на землю не по божьей воле, а по закону всемирного тяготения; война проигрывалась не в результате дьявольских козней, а из-за плохого вооружения солдат или бездарного полководца

Слайд 13

Случайность – это прежде всего непредсказуемость, которая является результатом нашего незнания, нашей слабой осведомлённости, результатом отсутствия необходимой информации

Слайд 14

Вывод: Теория вероятностей неразрывно связана с нашей повседневной жизнью. Этот раздел изучения великой математики подготовит нас к: выбору наилучшего из возможных вариантов; оценке степени риска; шансу на успех; и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Введение в теорию вероятностей"

Развитие и образование ни одному человеку  не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, соб...

Введение элементов теории вероятностей и комбинаторики в 5 классе.

Задачи по теории вероятностей и комбинаторики, которые можно ввести на уроках математики в 5 классе при изучении арифметических действий и целых чисел....

Презентация к уроку "Введение в теорию вероятностей"

Презентация к уроку "Теория вероятности"...

Элективный курс "Введение в теорию вероятностей"

Элективный курс "Введение в теорию вероятностей"...

Открытый урок по теме: «Введение в теорию вероятностей».

Урок изучения нового материала по теории вероятностей. Так же в урок включены задачи из ОГЭ № 19....

Урок по алгебре "Введение в теорию вероятностей" 9 класс.

Урок по алгебре "Введение в теорию вероятностей" 9 класс с использование электронных образовательных ресурсов.Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.Цели урока:...