Открытый урок по теме: «Введение в теорию вероятностей».
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала по теории вероятностей. Так же в урок включены задачи из ОГЭ № 19.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_otpravku_urok.pdf | 634.24 КБ |
otkrytyy.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория вероятностей – раздел математики, изучающий закономерности случайный явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.
История возникновения теории вероятностей Возникновение теории вероятностей как науки относят к 17 веку и первым попыткам математического анализа азартных игр (орлянка, кости, рулетка ).
Первооткрыватели теории вероятности: Блез Паскаль Пьер Ферма
Но первый кто опубликовал свои размышления по теории вероятности оказался Христиан Гюйгенс.
Во второй половине XIX века основной вклад внесли русские учёные П.Л.Чебышев , А.А.Марков и А.М.Ляпунов .
Современный вид теория вероятностей получила благодаря аксиоматизации, предложенной Андреем Николаевичем Колмогоровым.
Событие – это результат испытания. Что такое событие? В теории вероятностей под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени можно сказать одно и только одно из двух: Да , оно произошло. Нет , оно не произошло.
Из урны наудачу берут один шар. Извлечение шара из урны есть испытание. Появление шара определенного цвета – событие. Например:
Непредсказуемые события которые могут произойти, а могут и не произойти - называются случайными . • При бросании кубика выпадет шестерка. • У меня есть лотерейный билет. После опубликования результатов розыгрыша лотереи интересующее меня событие – выигрыш тысячи рублей, либо происходит, либо не происходит. Пример.
Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называются совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными. Брошена монета. Появление «герба» исключает появление надписи. События «появился герб» и «появилась надпись» - несовместные. Пример.
Равновозможными называются события, когда в их наступлении нет преимуществ. Неравновозможные события те, у которых в наступлении одного из событий есть какое то преимущество. Пусть бросают игральную кость. В силу симметрии кубика можно считать, что появление любой из цифр 1, 2, 3, 4, 5 или 6 одинаково возможно (равновероятно). Примеры . Появление герба или надписи при бросании монеты представляют собой равновероятные события.
Событие, которое происходит всегда, называют достоверным (истинными) . Вероятность достоверного события равна 1. Событие, которое не может произойти, называется невозможным (ложными). Вероятность невозможного события равна 0.
Событие 1 2 3 4 5 6 7 Достоверное Возможное невозможное Проверка: 1. Солнце кружится вокруг Земли; 2. Ваше участие в летних олимпийских играх; 3.Вы выиграли в викторине; 4.В 9-м классе школьники не будут изучать геометрию; 5. Мама старше своих детей; 6.Вам за урок поставят оценку «4»; 7.Параллельные прямые не пересекаются.
Классическое определение вероятности . Определение: Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, благоприятных событию N( А ) , к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания N .
Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Для нахождения вероятности случайного события А при проведении некоторого испытания следует найти: 1) число N всех возможных исходов данного испытания; 2) количество N ( A ) тех исходов, в которых наступает событие А; 3) частное , оно и будет равно вероятности события А. Принято вероятность события А обозначать так: Р(А). Значит
Пример 1. В соревновании по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Македонии, 9 спортсменов из Сербии, 7 спортсменов из Хорватии и 5 – из Словении. Порядок в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Македонии? N(A) = 4 N = 25 Ответ: 0,16.
Для вычисления вероятности часто используют правило умножения . Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В .
Числа на выпавших сторонах 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Пример 2. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.(ответ округлите до сотых) Множество элементарных исходов: Решение: 2 3 4 5 6 7 3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11 12 N=36 A= { сумма равна 8 } N (А)=5 Ответ: 0,14.
Свойство вероятностей противоположных событий. События А и В называются противоположными, если всякое наступление события А означает не наступление события В, а не наступление события А – наступление события В. Событие, противоположное событию А, обозначают с имволом Ᾱ . Сумма вероятностей противоположных событий равна 1. P(A)+P( Ᾱ )=1 . Вероятность Р(А) некоторого события
Пример. 1.Бросаем один раз игральную кость. Событие А – выпадение четного числа очков, тогда событие Ā - выпадение нечетного числа очков.
2. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным. Пример 3. Решение. Элементарный исход – случайно выбранный аккумулятор. Поэтому N = 1000 . Событию А = { аккумулятор исправен } благоприятствуют 1000 – 6 = 994 исхода. Поэтому N(A) = 994. Тогда Эту задачу можно решить с помощью формулы вероятности противоположного события Ответ: 0,994.
Домашнее задание. № 788,790( б,в )
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами . Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. Решение N(A) = 180-8 = 172 сумки качественные , N = 180 всего сумок Ответ: 0,96.
В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза. Решение Всего вариантов N = 2×2×2=8. Благоприятных N(A) = 3 варианта: о; о; р о; р; о р; о; о Вероятность равна Ответ: 0,375 .
Благодарю за урок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Введение в теорию вероятностей"
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, соб...
Конспект открытого урока в 7 классе по теории вероятности
Конспект открытого урока в 7 классе по теории вероятности по теме "Вычисления в таблице. Статистические данные в таблице"...
Разработки уроков по теме: "Комбинаторика и теория вероятности" для 9 класс
Разработки уроков по теме: "Комбинаторика и теория вероятности" для 9 класс по учебнику автора Ю.Н. Макарычев,М. "Просвещение" 2011 год....
Конспект открытого урока по теме: «Введение ЛЕ и РО по теме «Экология»
Конспект открытого урока по теме: «Введение ЛЕ и РО по теме «Экология»...
Открытый урок на тему:"Взгляды и теории о происхождении жизни"
Тема урока: «Взгляды и теории о происхождении жизни»...
Урок по алгебре "Введение в теорию вероятностей" 9 класс.
Урок по алгебре "Введение в теорию вероятностей" 9 класс с использование электронных образовательных ресурсов.Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.Цели урока:...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Введение в теорию вероятностей"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Введение в теорию вероятностей"...