Главные вкладки
Королева Татьяна Вячеславовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики, заместитель директора по УР
Профессиональные интересы: информатика и ИКТ, математика
Увлечения: математические головоломки
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Арзамас
Место работы: МБОУ СОШ №7 им. А.П. Гайдара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-tatyana-vyacheslavovna
Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего. Уже в школе нужно привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать его внутренние побуждения расширять свой общий и специальный кругозор, чтобы встать в ранг интеллигентного рабочего, способного не только быть хорошим исполнителем производственной задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности.
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Очень часто под основной целью математического образования подразумевают подготовку к будущей профессии, к поступлению в вуз. Но не менее важно воспитать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому необходимо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли, с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества, о которых я писал в статье про развитие интеллекта ( как развить интеллект). Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.
Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время вы или ваши дети могут многого лишиться если вы не будете уделять этому предмету должного внимания.
Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности:
- Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.
- Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.
- Умение находить закономерности и зависимости между разными явлениями.
- Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.
- Способность быстро соображать и принимать решения.
- Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.
- Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.
О себе
Королева Татьяна Вячеславовна – заместитель директора по УР и учитель математики МОУ СОШ № 7 им. А.П.Гайдара города Арзамаса Нижегородской области. Окончила физико-математический факультет Арзамасского государственного педагогического института в 1996 году. Стаж педагогической работы - 14 лет. Квалификационная категория - первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Если ты действительно чего-то хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание осуществилось.(Пауло Коэльо)
Мои достижения
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой
Учитель математики МБОУ СОШ №7 им. А.П.Гайдара с 1998 года, заместитель директора по УР с 2007 года.
Путь к успеху моих учеников
2009-2010 учебный год
1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе "Математика в гостях у сказки" (Суворова Кристина, 5 класс)
3 место во Всероссийской дистанционной викторине "Невероятные вероятности царицы Математики" (Шеметова Дарья, 5 класс)
Моё портфолио
Каждый учитель должен придавать особое значение постоянному поиску передовых педагогических идей, самообразованию, развитию творчества и инициативы детей.Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью велика и очень ответственна. Учитель несёт ответственность не только перед учеником, но и перед собой, как перед учителем. Правильно организованная работа учащихся приведёт к эффективному контролю, а, следовательно и к положительным его результатам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты