Конструктор целей урока
методическая разработка (11 класс)

Виноградова Марина Петровна

В помощь учителю.конструктор целей урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_tseley_uroka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор целей урока

Образовательная  цель — формирование системы знаний, умений и навыков.

 

Урок изучения нового.

Урок-практикум,

урок обобщения и систематизации знаний

Урок - контрольная

Формирование  умений (предметных или общих учебных)

Ликвидация  пробелов, предупреждение возможных ошибок.

1.  Восстановить знания о...

1. Расширить представления о...

1. Проконтролировать знания...

1.Начать (продолжить) формирование умения...

1.Откорректировать знания по теме..., обратив внимание на следующие ошибки...

2. Сформировать представление о...

2.   Развить и конкретизировать знания о...

2.    Определить уровень усвоения...

3.   Ознакомить с...

3.   Закрепить знания о...

 

2.Научить пользоваться алгоритмом...

4.   Рассмотреть...

4.   Применить знания о... для (объяснения наблюдений, решения проблемных задач...).

5.  Показать особенности строения (влияние)...

2.Предупредить возникновение ошибок.

3.Закрепить умение...

6.   Начать формирование понятия...

5.    Обобщить и систематизировать знания о...

4. Продолжить отработку умения...

 

7.   Раскрыть понятие (сущность, разнообразие, особенности)...

6.  Установить связи между...

 

5.Проверить степень сформированности умения

8.    Охарактеризовать.

9.     Выявить значение…

10.         Объяснить причины...

11.   Установить взаимосвязь (зависимость, закономерность)...

12.    Добиться понимания...

13.   Углубить (расширить) знания о...

Развивающий аспект урока связан с развити-ем психичес-ких процес-

сов. 

Развитие  логического мышления:

выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать

Развитие  речевой деятельности.

Развитие творческих способностей, воображения, самостоятельности

Развитие внимания, памяти, воли, чувств, эмоций, фантазии

 

Воспита-тельный аспект   подразумевает формирование мировоз-зрения и воспита-ние личност-ных качеств.

бережного отношения к природе;

 

интереса к знаниям, культуры умственного труда; чувства ответственности за результаты своего труда;

 

культуры общения, коммуникативных качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); трудолюбия, чувства долга, самодисциплины;

 

настойчивости и упорства в достижении цели; эстетических взглядов и вкусов; рефлексивных качеств личности

материалистическое мировоззрение, формируем научную картину мира как компонент общечеловеческой культуры, развиваем представления о целостности и материальности живой природы

Предметные

 

Работа с микроскопом; приготовление микропрепаратов.

 

наблюдение за натуральными объектами

работа с гербариями и коллекциями

распознавание клеток и их органоидов, тканей, органов растений, систем органов животных

составление пищевых цепей

Общие учебные

 

Информационные

Интеллектуальные:

свертывание и развертывание информации; работа с текстом и рисунками учебника (нахождение нужных сведений, выделение главного, составление плана и опорных схем, поиск скрытой информации); работа с дополнительной литературой.

анализ и синтез; определение понятий; сравнение, обобщение и систематизация; классификация; установление аналогий, причинно-следственных связей и взаимозависимостей; выдвижение гипотез; доказательства и опровержения; решение проблемных задач.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Постановка цели урока. SMART цель.

В настоящее время рекомендуется вести подготовку к уроку более целенаправленно. Этому служит постановка цели уроки по SMART. Предлагаем вашему вниманию презентацию по данной теме....

Конструктор разработки урока в условиях реализации технологии деятельностного метода в образовательном процессе

Конструктор разработки урока в условиях реализации    технологии деятельностного метода в образовательном процессе...

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...

Статья "Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика"

Данная статья поможет учителю в выборе цели урока. В ней рассмотрен главный вопрос: "Как повысить мотевацию ученика к восприятию материала? "...

Как учитель понимает цель урока и как эта цель достигается

Данная статья рекомендована начинающему  заместителю директора по учебно-воспитательной работе....

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...