«Методический навигатор в цифровой образовательной среде «Сферум»
электронный образовательный ресурс

Элеонора Балсунаева

Какой же мастер-класс сегодня  должен прозвучать, чтобы вооружить им учителя? Вариантов много, поистине, не меньше 100! Остановимся  лишь на некоторых моментах в  работе. На первый взгляд  они   покажутся довольно-таки банальными и могут вызвать вопрос «А что нового?», но если вдуматься  в них, можно   что-то  и  почерпнуть. Итак, вариант один. Не ждать, а действовать!

На вопрос, как преуспеть в жизни, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования инструментов «Сферума» в корпоративном обучении педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_master-klassu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Балсунаева Элеонора Викторовна,

учитель физики

МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Салаева Светлана Николаевна,

учитель математики

МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Тезисы к мастер-классу

«Методический навигатор в цифровой образовательной среде «Сферум»

«Как приятно знать, что ты что-то узнал»

Жан-Батист Мольер

Какой же мастер-класс сегодня должен прозвучать, чтобы вооружить им учителя? Вариантов много, поистине, не меньше 100! Остановимся лишь на некоторых моментах в работе. На первый взгляд они покажутся довольно-таки банальными и могут вызвать вопрос «А что нового?», но если вдуматься в них, можно что-то и почерпнуть. Итак, вариант один. Не ждать, а действовать!

На вопрос, как преуспеть в жизни, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования инструментов «Сферума» в корпоративном обучении педагогов.

Почему «Сферум»?

«Сферум» – это

• безопасно;

• удобно;

• многофункционально.

Для чего?

• Упрощаем работу.

• Добавляем наглядности и интерактива.

• Используем готовые решения.

Ситуация 1. Систематизация.

В своей деятельности заместитель директора, учитель сталкивается с большим количеством документов, файлов, чатов, работа с которыми занимает много времени. Как решить проблему?

Используем готовое решение – систематизация с помощью создания тематических папок в «Сферуме» с возможностью отметки «Важное сообщение», а также сервиса «Сбор файлов».

Какой результат?

1. Видно, кто прислал информацию, а кто решил, что останется незамеченным, а кому стоит напомнить.

2. Наводим порядок в чатах и не тратим много времени на поиск нужного диалога.

Ситуация 2. Визуализация и интерактив.

При проведении педагогических советов, обучающих семинаров, мастер-классов возникает необходимость интерактивных действий при обсуждении проблемы и визуализации результата. Как это сделать?

Если вы хотите таких же результатов как все, значит делайте так же, как все. Доставайте ватман, маркеры, используйте программу Paint. Если вы хотите достичь большего в своей жизни, важно что-то делать по-другому, не как все. Тогда используем интерактивную доску в «Сферуме».

Какой результат?

1. Наглядно и удобно: легко организуем и проводим работу в творческой группе, формируем кластеры, интеллект-карты, вносим изменения в онлайн-режиме.

2. Много интересных решений внутри онлайн-доски, можем воспользоваться готовой схемой или дополнить материал, вставить картинку, сохранить доску, которая будет в доступе 24/7.

3. Итог можно сохранить в виде готовой картинки или скриншота, которые мы можем вставить в чат.

Ситуация 3. Обратная связь

Заместителю директора приходится проводить мониторинг, анкетирование, диагностику, рефлексию среди педагогов, а учителю – среди учеников и родителей.

Как это сделать?

А поможет нам опрос, созданный в «Сферуме».

Каков результат?

Получение обратной связи от участников чата по различным вопросам.

По словам Тацита: «Упражнения рождают мастерство». Мы затронули только некоторые функции «Сферума». Их много. Не забываем, что решений и программ много, но… больше ≠ лучше, знать ≠ делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...

Методическое пособие "Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде"

Разноуровневые тесты на Google-формах - конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной.В пособии...

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды...

Методическая разработка «Основы алгоритмизации и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Методическая разработка  «Основы алгоритмизации и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной  среде ПиктоМир» является работой по дополните...

Методический семинар по теме "Цифровая образовательная среда - новые возможности для обучения детей"

В данной публикации представлен материал о поняти  цифровая образовательная среда, а также даны полезные ссылки...