«Методический навигатор в цифровой образовательной среде «Сферум»
электронный образовательный ресурс
Какой же мастер-класс сегодня должен прозвучать, чтобы вооружить им учителя? Вариантов много, поистине, не меньше 100! Остановимся лишь на некоторых моментах в работе. На первый взгляд они покажутся довольно-таки банальными и могут вызвать вопрос «А что нового?», но если вдуматься в них, можно что-то и почерпнуть. Итак, вариант один. Не ждать, а действовать!
На вопрос, как преуспеть в жизни, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования инструментов «Сферума» в корпоративном обучении педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_master-klassu.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Балсунаева Элеонора Викторовна,
учитель физики
МБОУ г. Иркутска СОШ № 34
Салаева Светлана Николаевна,
учитель математики
МБОУ г. Иркутска СОШ № 34
Тезисы к мастер-классу
«Методический навигатор в цифровой образовательной среде «Сферум»
«Как приятно знать, что ты что-то узнал»
Жан-Батист Мольер
Какой же мастер-класс сегодня должен прозвучать, чтобы вооружить им учителя? Вариантов много, поистине, не меньше 100! Остановимся лишь на некоторых моментах в работе. На первый взгляд они покажутся довольно-таки банальными и могут вызвать вопрос «А что нового?», но если вдуматься в них, можно что-то и почерпнуть. Итак, вариант один. Не ждать, а действовать!
На вопрос, как преуспеть в жизни, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования инструментов «Сферума» в корпоративном обучении педагогов.
Почему «Сферум»?
«Сферум» – это
• безопасно;
• удобно;
• многофункционально.
Для чего?
• Упрощаем работу.
• Добавляем наглядности и интерактива.
• Используем готовые решения.
Ситуация 1. Систематизация.
В своей деятельности заместитель директора, учитель сталкивается с большим количеством документов, файлов, чатов, работа с которыми занимает много времени. Как решить проблему?
Используем готовое решение – систематизация с помощью создания тематических папок в «Сферуме» с возможностью отметки «Важное сообщение», а также сервиса «Сбор файлов».
Какой результат?
1. Видно, кто прислал информацию, а кто решил, что останется незамеченным, а кому стоит напомнить.
2. Наводим порядок в чатах и не тратим много времени на поиск нужного диалога.
Ситуация 2. Визуализация и интерактив.
При проведении педагогических советов, обучающих семинаров, мастер-классов возникает необходимость интерактивных действий при обсуждении проблемы и визуализации результата. Как это сделать?
Если вы хотите таких же результатов как все, значит делайте так же, как все. Доставайте ватман, маркеры, используйте программу Paint. Если вы хотите достичь большего в своей жизни, важно что-то делать по-другому, не как все. Тогда используем интерактивную доску в «Сферуме».
Какой результат?
1. Наглядно и удобно: легко организуем и проводим работу в творческой группе, формируем кластеры, интеллект-карты, вносим изменения в онлайн-режиме.
2. Много интересных решений внутри онлайн-доски, можем воспользоваться готовой схемой или дополнить материал, вставить картинку, сохранить доску, которая будет в доступе 24/7.
3. Итог можно сохранить в виде готовой картинки или скриншота, которые мы можем вставить в чат.
Ситуация 3. Обратная связь
Заместителю директора приходится проводить мониторинг, анкетирование, диагностику, рефлексию среди педагогов, а учителю – среди учеников и родителей.
Как это сделать?
А поможет нам опрос, созданный в «Сферуме».
Каков результат?
Получение обратной связи от участников чата по различным вопросам.
По словам Тацита: «Упражнения рождают мастерство». Мы затронули только некоторые функции «Сферума». Их много. Не забываем, что решений и программ много, но… больше ≠ лучше, знать ≠ делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»
Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...
Методическое пособие "Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде"
Разноуровневые тесты на Google-формах - конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной.В пособии...
Курсы «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»
Проект урока ЦОС...
Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды
Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды...
Методическая разработка «Основы алгоритмизации и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Методическая разработка «Основы алгоритмизации и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» является работой по дополните...
Статья "Проблемы трансформации информационно-образовательной среды в цифровую образовательную среду"
Этапы формирования единой информационной среды в ОУ...
Методический семинар по теме "Цифровая образовательная среда - новые возможности для обучения детей"
В данной публикации представлен материал о поняти цифровая образовательная среда, а также даны полезные ссылки...