«Система оценки качества образовательного пространства: проблема профессионального единства» (презентация)
презентация к уроку

Бородулина Людмила Евгеньевна

В соответствии с обновленными ФГОС, предъявляется новая цель ВСОКО – единая система оценки качества образования. С 1 сентября, как известно, введен в 1и 5 классах новый ФГОС. И в чем его разница по сравнению с ФГОС-2009 года?

В новых стандартах прописаны результаты, которые мы должны достигнуть на определенном этапе освоения образовательной программы. Т.е., если мы возьмем, например, математику 1 класса, то это 20 планируемых элементов содержания стандарта, во 2ом классе тоже 20, в 3ем – 23, а в 4ом – 25. Это все разные цели и разные планируемые результаты. И соответственно они уже будут проверяться не по кодификатору 4 класса, как это было по ФГОС-2009.

«Образование – как отметил Р. Киплинг – важнейшее из благ, если оно высшего качества».

Задача учителя - обеспечить это благо каждому ученику.

Вопрос о качестве образования, которое дает сегодняшняя школа, был актуальным во все времена. В последние годы данная проблема обострилась. Давайте уточним, что же понимается под термином «качество образования»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_ko_rezultata2.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система оценки качества образовательного пространства: проблема профессионального единства». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Филипповская средняя общеобразовательная школа» Киржачского района Владимирской области Выступление подготовила заместитель директора по УВР, учитель информатики высшей квалификационной категории Бородулина Людмила Евгеньевна

Слайд 2

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников» М. Барбер Ситуация 1 Ученики выполнили проверочную работу. Одному учитель поставили «4», а другому при том же количестве ошибок «3». Ученик, получивший «3», жалуется маме на придирчивого учителя. Ситуация 2 В школу к одному из учителей пришла мама одного из учеников и высказала возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь».

Слайд 3

УРОВНИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВСОКО входная диагностика, текущая и тематическая оценка, промежуточная аттестация РСОКО ч. 1 ст 8 ФЗ № 273-ФЗ определены полномочия органов гос. Власти субъектов РФ в сфере образования Федеральные мониторинги, ГИА, ВПР ГИА-9, ГИА-11, НИКО, ВПР, PISA Единство требований к результатам

Слайд 4

Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества Р. Киплинг «Качество» - сложная философская, системная, экономическая и социальная категория. П онятие «качество» - характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств. П онятие «качество» – общенаучная категория, которой пользуются специалисты различных областей. Под качеством образования С.М. Редлих понимает его соответствие принятой образовательной доктрине, требованиям общества, государства и личности, социальным нормам. Таким образом существуют три разновидности требований, предъявляемых к качеству образования. Требования, идущие от личности, от общества и от государства. М.М. Поташник трактует качество образования как соответствие образовательной системы требованиям, предъявляемым образовательными стандартами. В данном случае под качеством образования следует понимать соответствие результата поставленной цели, а также меры достижения целей, которые были операционально заданы и спрогнозированы в зоне формирования личности обучающегося. В.А. Качалов и В.Д. Шадриков трактуют качество образования как соответствие его содержания текущим запросам потребителей образовательных услуг. М.В. Рыжаков полагает, что качество образования — это уровень соответствия предоставляемых образовательных услуг не запросам отдельных потребителей, а ожиданиям социума. В.А. Кальней и С.А. Шишов подчеркивают необходимость осознавать, что существует различное понимание качества. Они рассматривают данное понятие как абсолютное и как относительное . Качество определяется как наивысший стандарт, который невозможно превзойти (как понятие абсолютное). Качество как понятие относительное включает в себя два аспекта: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителей . В.А. Кальней и С.А. Шишов рассматривают качество образования как социальную категорию, которая определяет: - состояние и результативность процесса образования в обществе; - соответствие ожиданиям общества и потребностям в развитии и формировании различных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав

Слайд 5

п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам , федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения.

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 8

ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Русский язык», 5 класс Тема «Имя существительное как часть речи» (20 уроков)

Слайд 9

ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Алгебра», 9 класс

Слайд 10

ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Алгебра», 9 класс

Слайд 11

ОТСУТСТВИЕ ОТМЕТОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Алгебра», 7 класс Тема «Многочлен. Действия с многочленами» (14уроков)

Слайд 12

01 0 3 0 4 0 5 0 6 ОДНООБРАЗИЕ ФОРМ КОНТРОЛЯ Предмет «Обществознание», 9 класс Тема «Право» (16 уроков)

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 14

ОТСУТСТВИЕ ОТМЕТОК ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 02 03 04

Слайд 15

НЕСООТВЕСТВИЕ ВЫСТАВЛЕННЫХ ОЦЕНОК ТРЕБОВАНИЯМ ЛОКАЛЬНОГО АКТА Предмет «Физика», 9 класс

Слайд 16

НЕСООТВЕСТВИЕ ОЦЕНОК ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ СРЕДНЕМУ БАЛЛУ ЗА УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД Предмет «Химия», 10 класс

Слайд 17

НЕСООТВЕСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯМ ЛОКАЛЬНОГО АКТА ШКОЛЫ Предмет «Физика», 10 класс

Слайд 18

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ПОДХОДАМ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР Оценочные процедуры – контрольные, проверочные, диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВРЕМЯ не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету; не более 10% от времени, отведенного на изучение предмета. НАГРУЗКА не более одной процедуры в день; не на первом и последнем уроках; интеграция внутренних и внешних оценочных процедур . ЭФФЕКТИВНОСТЬ проверка и анализ работ; разбор ошибок и ликвидация пробелов; повторение и закрепление материала. КАЧЕСТВО не использовать ксерокопии КИМ; не замещать учебный процесс «предварительным» контрольными работами.

Слайд 19

ОШИБКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

Слайд 20

ОШИБКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

Слайд 21

Наличие определенных противоречий обострило проблему качества образования, необходимости своевременного его оценивания , в школах отсутствует сама система оценки качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Презентация по теме "Компьютерная база данных как составляющая школьной системы оценки качества образования"

В данной презентации раскрываются основные цели работы школьной системы оценки качества образования,такие как создание единой системы диагностики и мониторинга состояния образования в школе, обеспечив...

Презентация "Система оценки качества: методы и технологии"

В данной презентации представлены теория и оценочные результаты о системе оценки качества образования., на основе статьи Темняткиной О.В....

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...