«Система оценки качества образовательного пространства: проблема профессионального единства» (презентация)
презентация к уроку
В соответствии с обновленными ФГОС, предъявляется новая цель ВСОКО – единая система оценки качества образования. С 1 сентября, как известно, введен в 1и 5 классах новый ФГОС. И в чем его разница по сравнению с ФГОС-2009 года?
В новых стандартах прописаны результаты, которые мы должны достигнуть на определенном этапе освоения образовательной программы. Т.е., если мы возьмем, например, математику 1 класса, то это 20 планируемых элементов содержания стандарта, во 2ом классе тоже 20, в 3ем – 23, а в 4ом – 25. Это все разные цели и разные планируемые результаты. И соответственно они уже будут проверяться не по кодификатору 4 класса, как это было по ФГОС-2009.
«Образование – как отметил Р. Киплинг – важнейшее из благ, если оно высшего качества».
Задача учителя - обеспечить это благо каждому ученику.
Вопрос о качестве образования, которое дает сегодняшняя школа, был актуальным во все времена. В последние годы данная проблема обострилась. Давайте уточним, что же понимается под термином «качество образования»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_ko_rezultata2.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников» М. Барбер Ситуация 1 Ученики выполнили проверочную работу. Одному учитель поставили «4», а другому при том же количестве ошибок «3». Ученик, получивший «3», жалуется маме на придирчивого учителя. Ситуация 2 В школу к одному из учителей пришла мама одного из учеников и высказала возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь».
УРОВНИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВСОКО входная диагностика, текущая и тематическая оценка, промежуточная аттестация РСОКО ч. 1 ст 8 ФЗ № 273-ФЗ определены полномочия органов гос. Власти субъектов РФ в сфере образования Федеральные мониторинги, ГИА, ВПР ГИА-9, ГИА-11, НИКО, ВПР, PISA Единство требований к результатам
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества Р. Киплинг «Качество» - сложная философская, системная, экономическая и социальная категория. П онятие «качество» - характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств. П онятие «качество» – общенаучная категория, которой пользуются специалисты различных областей. Под качеством образования С.М. Редлих понимает его соответствие принятой образовательной доктрине, требованиям общества, государства и личности, социальным нормам. Таким образом существуют три разновидности требований, предъявляемых к качеству образования. Требования, идущие от личности, от общества и от государства. М.М. Поташник трактует качество образования как соответствие образовательной системы требованиям, предъявляемым образовательными стандартами. В данном случае под качеством образования следует понимать соответствие результата поставленной цели, а также меры достижения целей, которые были операционально заданы и спрогнозированы в зоне формирования личности обучающегося. В.А. Качалов и В.Д. Шадриков трактуют качество образования как соответствие его содержания текущим запросам потребителей образовательных услуг. М.В. Рыжаков полагает, что качество образования — это уровень соответствия предоставляемых образовательных услуг не запросам отдельных потребителей, а ожиданиям социума. В.А. Кальней и С.А. Шишов подчеркивают необходимость осознавать, что существует различное понимание качества. Они рассматривают данное понятие как абсолютное и как относительное . Качество определяется как наивысший стандарт, который невозможно превзойти (как понятие абсолютное). Качество как понятие относительное включает в себя два аспекта: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителей . В.А. Кальней и С.А. Шишов рассматривают качество образования как социальную категорию, которая определяет: - состояние и результативность процесса образования в обществе; - соответствие ожиданиям общества и потребностям в развитии и формировании различных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав
п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам , федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Русский язык», 5 класс Тема «Имя существительное как часть речи» (20 уроков)
ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Алгебра», 9 класс
ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Алгебра», 9 класс
ОТСУТСТВИЕ ОТМЕТОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 01 0 3 0 4 0 5 0 6 Предмет «Алгебра», 7 класс Тема «Многочлен. Действия с многочленами» (14уроков)
01 0 3 0 4 0 5 0 6 ОДНООБРАЗИЕ ФОРМ КОНТРОЛЯ Предмет «Обществознание», 9 класс Тема «Право» (16 уроков)
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОТСУТСТВИЕ ОТМЕТОК ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 02 03 04
НЕСООТВЕСТВИЕ ВЫСТАВЛЕННЫХ ОЦЕНОК ТРЕБОВАНИЯМ ЛОКАЛЬНОГО АКТА Предмет «Физика», 9 класс
НЕСООТВЕСТВИЕ ОЦЕНОК ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ СРЕДНЕМУ БАЛЛУ ЗА УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД Предмет «Химия», 10 класс
НЕСООТВЕСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯМ ЛОКАЛЬНОГО АКТА ШКОЛЫ Предмет «Физика», 10 класс
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ПОДХОДАМ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР Оценочные процедуры – контрольные, проверочные, диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВРЕМЯ не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету; не более 10% от времени, отведенного на изучение предмета. НАГРУЗКА не более одной процедуры в день; не на первом и последнем уроках; интеграция внутренних и внешних оценочных процедур . ЭФФЕКТИВНОСТЬ проверка и анализ работ; разбор ошибок и ликвидация пробелов; повторение и закрепление материала. КАЧЕСТВО не использовать ксерокопии КИМ; не замещать учебный процесс «предварительным» контрольными работами.
ОШИБКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
ОШИБКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
Наличие определенных противоречий обострило проблему качества образования, необходимости своевременного его оценивания , в школах отсутствует сама система оценки качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
Презентация по теме "Компьютерная база данных как составляющая школьной системы оценки качества образования"
В данной презентации раскрываются основные цели работы школьной системы оценки качества образования,такие как создание единой системы диагностики и мониторинга состояния образования в школе, обеспечив...
Презентация вебинара по теме "Внутренняя система оценки качества образования".
Обобщение опыта по ВСОКО...
Презентация "Система оценки качества: методы и технологии"
В данной презентации представлены теория и оценочные результаты о системе оценки качества образования., на основе статьи Темняткиной О.В....
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...