Презентация "Система оценки качества: методы и технологии"
презентация к уроку на тему

Васькина Татьяна Михайловна

В данной презентации представлены теория и оценочные результаты о системе оценки качества образования., на основе статьи Темняткиной О.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbou_sosh_s.romanovo.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система оценки качества: методы и технологии» «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» Анри Файоль ( 1841-1925 )

Слайд 2

Цель образования сегодня Новая цель образования Новая цель образования Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 3

И зменение парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 4

Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Слайд 5

ЮНЕСКО: четыре основания международного образования Учиться узнавать – учащиеся конструируют свое собственное знание из внешних (информации) и внутренних (опыт, мотивы, ценности) элементов; Учиться делать – что означает практическое применение изученного; Учиться жить вместе – что характеризует стремление к жизни, свободной от любой дискриминации, когда у каждого есть равная с другими возможность собственного развития, развития своей семьи и местного сообщества; Учиться быть – что выделяет умения, необходимые каждому человеку для полного развития собственных возможностей

Слайд 6

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Слайд 7

Требования к результатам Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Слайд 8

Оценка знаний учащихся

Слайд 9

Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности СО Технологические процессы его освоения Как учить: новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

Слайд 10

Математика – дискриминант, биссектриса, додекаэдр Русский язык – эпитет, орфоэпия,метафора Биология – фасетка, митохондрия, фагоцитоз География – лиман, агломерация, авуары

Слайд 11

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметные Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Слайд 12

В. В. Давыдов: «Сейчас приобретают значения особые деятельности: проектирование, конструирование, исследование, программирование, планирование . Характерной их особенностью является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть».

Слайд 13

Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Слайд 14

деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Слайд 15

Формирование базовых компоненты в онтогенезе

Слайд 16

Соотношение компонентов деятельности и формируемых универсальных учебных действий Компоненты учебной деятельности Типы УУД Универсальные учебные действия Эмоционально - психологический Личностные Мотивация к учению, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание Регулятивный Регулятивные (планирование) Целеполагание, планирование Социальный Коммуникативные Поиск и работа с информацией, планирование и организация совместных действий, сотрудничество Аналитический Познавательные Логические действия постановки и решения проблем Творческий Личностные Креативные действия Самосовершен ствования Регулятивные (контроль) Контроль,коррекция, оценка

Слайд 17

Закон микрогенезиса (закон Хайнца Вернера) « В каждом случае наш умственный процесс протекает в той же последовательности, которая характерна для развития в течение всей жизни»

Слайд 18

Уровни сформированности компонентов деятельности обучающейся ( пример)

Слайд 19

Дети с гуманитарным складом ума

Слайд 20

Дети с логическим складом ума

Слайд 21

Уровни сформированности компонентов деятельности обучающихся с задержкой психического развития

Слайд 22

Алгоритм разработки теста по компонентам деятельности Компонент деятельности УУД Характеристика знания Содержание тестового задания Форма тестового задания Эмоционально - психологи ческий Личностные Невербальное знание Задание на узнавание Задания с альтернативным ответом (да/нет) Регулятивный Регу лятивные Знание - закон Задания на базовые знания Задания закрытого типа с множественным выбором Социальный Ком муни кативные Знание - информация Задания на знание информации, опытное знание, действия в стандартной ситуации Задание на установление последовательности, на соответствие, открытого типа на дополнение Аналитический Познавательные Теоретическое знание Задания на анализ Задания с заданной структурой ответа, со свободным структурированным ответом Творческий Личностные Открытое знание Задание - проект Задания со свободным ответом (обязателен модельный ответ) Самосовершенствования Регу лятив ные Оценочное знание Задание на самооценку Задания со свободным ответом

Слайд 23

Новая технология – сущностная часть содержания образования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Слайд 24

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ « УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ » ) Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 25

Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт

Слайд 26

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии ЦОР как новое дидактическое средство обучение Экранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса ,

Слайд 27

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Слайд 28

Некоторые образцы учебного оборудования «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели

Слайд 29

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Слайд 30

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

Слайд 31

Выпускник основной школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кластерная модель - современный метод оценки качества образования

В статье дается представение о кластерной модели как инновационном методе мониторинга качества образования, также представлен опыт внедрения кластерного метода в учебно-воспитательный процесс МОУ СОШ ...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Технология ведения дома, эстетика и экология жилища". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, акад...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, ...

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....

Технология оценки качества образования и эффективности деятельности педагогов ОДОД ГБОУ школы № 297 Пушкинского района на основе метода педагогических измерений

Внутренняя система оценки качества дополнительного образования детей - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых педагогами с целью мониторинга результатов реализации общеобразовательн...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии (технология ведения дома)

Презентация к разделу «Создание изделий из текстильных материалов»...