Совершенствование механизмов управления школой для обеспечения доступного и качественного образования и воспитания
презентация к уроку

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование механизмов управления школой для о беспечения доступного и к ачественного образования и воспитания Ларькина Елена Константиновна Директор МБОУ СОШ №13 им. В.А. Джанибекова Щелковского муниципального района Московской области

Слайд 2

«Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации » В.А. Сластенин

Слайд 3

Цель работы – разработать ПРОГРАММУ, направленную на эффективное управление школой ЗАДАЧИ: провести анализ существующей стратегии образовательного учреждения провести практический анализ управления качеством образования в образовательном учреждении рассмотреть проблему управления школой, находящейся в «красной зоне» установить и учесть при разработке проектов факторы, влияющие на эффективность управления качеством образования и воспитания учащихся разработать программу совершенствования системы управления качеством образования школы провести анализ начального этапа реализации программы

Слайд 4

Объект исследования: система управления качеством образования в образовательном учреждении Предмет исследования: программа совершенствования системы управления качеством образования в школе

Слайд 5

Методы, применяемые в ходе выполнения данной работы : анализ научной литературы анализ законодательных и нормативных документов изучение и обобщение опыта управленческой деятельности изучение лекций курсов переподготовки «Менеджмент в образовании» 5. анализ результатов деятельности школы

Слайд 6

Проблемный анализ состояния образовательного учреждения

Слайд 7

Сильные стороны : Опытные учителя с большим стажем преподавания Хорошая и заслуженная репутация школы Выгодное расположение школы вблизи спального сектора, железной и автомобильных дорог, большое количество детей дошкольного и школьного возраста

Слайд 8

Слабые стороны : Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание всех проблем на школу 3. Сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов Недостаточно высокий уровень качества образования выпускников школы по результатам ГИА 5. Низкая мотивация детей к обучению, нежелание детей учиться, особенно , в основной школе Непонимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала 7. Недостаточная вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность, систему дополнительного образования

Слайд 9

Возможности школы для быстрого выхода из зоны риска Получение выпускниками школы достаточно высоких баллов по ГИА, благодаря разработанный системе подготовки к ГИА 2. Увеличение доли обучающихся, имеющих 4 и 5 по итогам года (система работы с одаренными детьми) Увеличение количества обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами Увеличение количества обучающихся , занимающихся в творческих коллективах на базе школы 5. Привлечение педагогов дополнительного образования, внеурочной деятельности, открытие кружков и секций

Слайд 10

Риски (проблемы) развития школы: 1. Перегруженность педагогов 2. Недостаточная компьютерная грамотность педагогов 3. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса 4. Низкий уровень информационной культуры родителей (законных представителей) учащихся 5. Старение коллектива 6. Недостаточно быстрое обновление материально- техни - ческой базы 7. Возможность перехода способных учащихся в ОУ с более высоким статусом 8. Отсутствие системы работы с одаренными детьми

Слайд 11

Проектирование программы совершенствования системы у правления качеством образования школы

Слайд 12

Проект № 1 «Доступность качества образования и воспитания» Освоение и обеспечение государственных образовательных стандартов нового поколения с учетом структурной перестройки системы Российского образования Развитие образовательной системы школы 3. Контроль качество обучения и воспитания на каждой ступени обучения 4. Диагностика качества обучения и результатов учебно- воспи - тательного процесса 5. Использование информационно-компьютерных технологий в предметном обучении 6. Индивидуальная познавательная траектория развития каждого учащегося

Слайд 13

Проект № 2 «Кадровый капитал» Овладение информационными компьютерными технологиями Инновационная, исследовательская деятельность педагогов Создание системы непрерывного образования Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства Проведение конференций и научно-методических семинаров Снижение признаков «профессионального выгорания» педагогов Овладение педагогическими компетенциями

Слайд 14

Проект № 3 «Равные и разные» Равный доступ для детей с разными возможностями к качественному образованию и воспитанию Разнообразие условий для получения образования (инклюзия, обучение на дому, семейное, индивидуальное обучение, дистанционное, образование и воспитание детей-мигрантов) Создание интегративной образовательной модели школы (интеграция учебного процесса и внеучебной деятельности, универсальности и профильности образования) Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, повышение эрудиции, расширение кругозора Расширение перечня образовательных и дополнительных услуг Увеличение количества детей, занятых досуговой деятельностью

Слайд 15

Проект № 4 «Здоровье в школе» Воспитание потребности в здоровом образе жизни Общефизическое развитие учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов Создание условий для активизации физкультурно-массовой и оздоровительной работы Развитие спортивно-оздоровительной базы школы Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстро меняющемся информационном обществе

Слайд 16

Проект № 5 «Открытая школа» Связь с высшими учебными заведениями Взаимодействие с социокультурными объектами района Привлечение внебюджетных источников финансирования Доступность образовательной и управленческой информации Интеграция информационных ресурсов Активное участие родителей в реализации программ обучения и воспитания учащихся 7. Дифференцированная работа с родителями и общественностью Формирование позитивного имиджа школы Развитие социального партнерства

Слайд 17

Проект № 6 «Эффективная школа» Внедрение и освоение новых информационных технологий в в управленческую и образовательную деятельность школы Развитие самоуправления и соуправления обучающихся в учебной и досуговой деятельности 3 . Поддержка активных методов обучения с применением информационных технологий 4. Создание условий для повышения качества образования (обновление и пополнение школы оборудованием, мебелью, учебно-наглядными пособиями, компьютерами ) 5. Переход к коммуникативному виду контроля за счет соз - дания гибкой, подвижной системы управления 6. Формирование программы управления: «Эффективная школа – школа ответственного будущего»

Слайд 18

Анализ начального этапа реализации программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования

Выступление на районном семинаре директоров школ (презентация к выступлению http://nsportal.ru/node/786022 )...

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Обосновывается необходимость и возможность создания единой информационно-образовательной среды организации в целях обеспечения доступности и качества образования. Приводятся конкретные примеры сетевог...

ПРОГРАММА обеспечения доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями

Программа повышения качества образования состоит из 2 блоков.1 блок. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей остаётся одной из приоритетных задач современного образования в Росси...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования"

В данном материале был проведен поиск оптимальных путей повышения качества образования.Для этого были выделены уровни активности детей, что способствовало отысканию направлений работы с детьми, учитыв...

Инновационный проект «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования»

Целью проекта «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования» является   создание модели доступной универсальной обра...

Обеспечение права на качественное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью

В презентации представлен опыт работы МБОУ СОШ №2 г.Усмани по обеспечению права детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на качественное образование....

«Дистанционная форма обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство обеспечения доступного качественного дополнительного образования»

В настоящее время обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, их социальная адаптация - один из приоритетных вопросов не только для российского образования, но и для общ...