Обеспечение права на качественное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью
презентация к уроку на тему
В презентации представлен опыт работы МБОУ СОШ №2 г.Усмани по обеспечению права детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на качественное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение детей с ОВЗ | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание специальных условий: 1. Ранняя диагностика нарушений развития ребёнка. 2. Создание адаптивной среды в образовательном учреждении. 3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения.
Модели интеграции инклюзивного образования интеграция обучение детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа . инклюзия обучение детей с ОВЗ в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития
Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ 1.Материально-техническая база. 2.Организационное обеспечение образовательного процесса. 3.Организационно-педагогическое обеспечение. 4.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение. 5.Кадровое обеспечение.
Материально-техническая база
Выявление ребенка с ОВЗ в МБОУ СОШ №2 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение Алгоритм выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях Консультирование родителей ребенка, получение согласия родителей/законных представителей ребенка на псхолого -педагогическое сопровождение Проведение диагностических мероприятий членами шПМПк Коллегиальное заключение шПМПк . Консультирование родителей
Подготовка пакета документов для прохождения ЦПМПК. Прохождение процедуры обследования в г.Липецке Анализ заключения центрального ПМПК образовательной организацией Анализ ресурсов ОО. Обеспечение специальных образовательных условий
Кадровое обеспечение трудности в процессе инклюзивного обучения: Ограниченность нормативного-правового поля . Отсутствие механизмов реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования. Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ (явно недостаточное владение специальными методами, приемами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки, психологическая неготовность педагогов). Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением (отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова). Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ. Неготовность ( неадаптированность ) архитектурной и материально-технической среды образовательных учреждений.
Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Шалва Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Программа дополнительного образования детей «Веселые ребята» ( для детей 3-6 лет)
Программа танцевального кружка «Веселые ребята» предусматриваетиспользование музыкально-ритмических движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как вы...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Доклад по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей» на городском семинаре в рамках инновационного проекта «Условия эффективного формирования...
Совершенствование механизмов управления школой для обеспечения доступного и качественного образования и воспитания
Выступление на педагогическом совете...
Цикл встреч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей с инвалидностью "Цветы жизни"
Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфич...