Выступление "Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур", август 2018
статья

Мешулина Наталья Николаевна

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

     Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_moe_na_konferentsii_2018.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мешулина Наталья Николаевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                                           МКОУ «Синелипяговская средняя общеобразовательная школа»

Нижнедевицкого муниципального района

Воронежской области

Использование результатов оценочных процедур

в повышении качества образования

(Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свое выступление я посвящаю качеству образования.

Вступление

  Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

     Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

 Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

       Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

  Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.

1 часть

    В начальной и основной школе оценочные процедуры проводятся в виде комплексных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Комплексные работы, в рамках МИУД обучающихся при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования, писали учащиеся 4, 5, 6, 7 и 8 классов. МИУД был организован ВИРО. Учащиеся 4, 5 и 6 классов стали участниками Всероссийской проверочной работы.

Данная оценочная процедура проводилась с целью оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения и совершенствования преподавания учебных предметов. Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты.

Обучающиеся 4 класса нашей школы показали качество знаний по русскому языку – 50%, по математике – 54,5%, по окружающему миру – 27,3%. По итогам этих работ были сформированы педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащихся уже в 5 классе.

      Результаты ВПР мы также используем в качестве материалов при оформлении представлений на педагогических работников для проведения аттестации.

Результаты ВПР 2018 года несколько отличаются от результатов промежуточной аттестации, особенно по окружающему миру и математике в 4 классе; по математике, обществознанию и русскому языку в 6 классе.

Учителям начальной и основной школы акцентировано внимание на такое расхождение в результатах с целью определения системы мер по повышению объективности оценивания знаний учащихся, они сосредоточивают свои усилия на более активном изучении методических рекомендаций по подготовке к промежуточной аттестации по предметам, активном использовании тренировочных материалов на уроках, но главное – используют более продуктивные методы работы по закладыванию у ребёнка прочных стабильных знаний по предметам.

    Учителям начальной и основной школы по результатам ВПР были даны СООТВЕТСТВУЮЩИЕ рекомендации.

 2 часть

 Другой важный элемент системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов, и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе.  В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по предметам, по темам.

Выбор выпускниками того или иного предмета позволяет нам определить профессиональную ориентацию выпускников.

Общие результаты государственной итоговой аттестации выпускников  9,11 классов включают показатели, на основе которых мы определяем уровень общеобразовательной подготовки наших выпускников.

Результаты школы мы сравниваем с показателями по району и области. В 2017-2018 учебном году в государственной итоговой аттестации принял участие 21 обучающийся: 16 девятиклассников и 5 выпускников 11 класса.

1 выпускник 11 класса получил аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжден медалью РФ «За особые успехи в учении», 3 выпускника 11 класса поступили в ВУЗы на бюджетные места по выбранным специальностям.

Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те одиннадцатиклассники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для определения индивидуальной динамики каждого ученика по математике или русскому языку.

Также мы проводим исследование по сопоставлению текущего и внешнего оценивания. Статистика данных по этому направлению позволяет увидеть систему текущего оценивания учителя в рамках единых оценочных эталонов. Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносятся с баллами ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, в школе сформирована система эффективного использования статистического анализа результатов государственной итоговой аттестации, составляющего элемента оценки качества образования.

Сравнительные данные, полученные в результате мониторинговых исследований результатов ЕГЭ, позволяют определить рейтинг выпускников и учителей. На заседаниях ШМО выявляются причины успешной и неуспешной сдачи выпускниками экзаменов, планируются мероприятия по повышению качества образования, оказанию методической помощи учителям.

     Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;

-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.

Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

  Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации.

  Я считаю, что именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса приведет к повышению качества образования в школе.

Дорогие коллеги!

Я хочу поздравить вас с наступающим учебным годом и пожелать вам творческих успехов и удач!!! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур для повышения качества математического образования».

В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, используемые в практике обучения математике....

Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования

В презентации представлены основные подходы использования результатов оценочных процедур...

«Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»

laquo;Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»...

Презентация к выступлению на августовском пленарном заседании "Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур""

Система оценки качества:•ОГЭ (ГИА-9),•ЕГЭ (ГИА-11),•Национальные исследования оценки качества образования(НИКО),• Всероссийские проверочные работы (ВПР),• Исследования професс...

Методическая разработка. «Информационно-методическое сопровождение образовательных организаций на основе интеграции результатов оценочных процедур»

Совершенствование управления качеством образования является одним из направлений реформирования системы российского образования, реализации национального проекта «Образование», утвержденно...