«Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»
материал по географии
«Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области Выступление «Использование результатов оценочных процедур (ОГЭ, ВПР, ЕГЭ) в повышении качества образовательного процесса» 2017 год |
На Всероссийской конференции по оценке качества образования, проходившей в июле, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов отметил: «Объективное проведение любых оценочных процедур - ключевой фактор в повышении качества образования. Нельзя бояться низких результатов, надо их анализировать и использовать в своей работе». Этот подход отражает отношение к оценке качества образования и в нашей школе.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов, и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе. В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по темам.
Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию. Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность Совета школы, как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.
В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся дни открытых дверей, родители принимают участие в ГИА, ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях Совета школы. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд, работает телефон «горячей» линии по вопросам ГИА.
Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия:
-неосознанная позиция определенной части родителей к образованию;
-недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности;
-мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не системны;
-неправильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур;
-частота, объем оценочных процедур должны быть оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга.
Необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет нам:
-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;
-определить узкие места деятельности в преподавании географии и разработать план устранения пробелов в знаниях учащихся;
-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи в дальнейшем;
-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержку неуспевающим учащимся;
-иметь независимую оценку своей работы.
Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуальных дополнительных занятий, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.
Качество образования на современном этапе должно отображать готовность и возможность личности быть востребованным на рынке труда, быть успешным в профессиональной деятельности и способным самореализовываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования
Использование результатов оценочных процедур...
«Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур для повышения качества математического образования».
В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, используемые в практике обучения математике....
Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования
В презентации представлены основные подходы использования результатов оценочных процедур...
«Использование результатов оценочных процедур для совершенствования методики преподавания русского языка и литературы»
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что данная проблема ...
Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования
Доклад на педагогический совет "Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования"...
"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...
Практика использования результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования
С учетом основной цели проведения оценочных процедур – управление качеством образования – под интерпретацией результатов процедур оценки качества образования следует понимать процесс обраб...