Нестандартные уроки географии, истории и обществознания.
консультация
Нестандартные уроки географии, истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_uroki.ppt | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Типы уроков Виды уроков Принцип создания Урок изучения нового материала Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др. Воспроизведение типичных атрибутов изучаемой эпохи, эффектный способ преподнесения темы. Повторительно-обобщающий урок Интервью, Суд, Дискуссия, Исторический портрет, Проблемный урок и др. Создание эффекта личного присутствия через анализ деятельности исторических лиц. Контрольный урок КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада. Игровые способы проверки знаний и умений.
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Школьная лекция Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие АЛЬТЕРНАТИВЫ УРОКУ
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Традиционные формы урока Нетрадиционные формы урока Лекция Семинар Практикум Экскурсия Конференция Лабораторное занятие Путешествие Спектакль Аукцион Суд Турнир Видеоурок Киностудия Круглый стол и др. /
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Урок-образ Урок логического мышления Урок настроения Урок самостоятельного действия Урок актуализации и проповеди
Образовательные технологии 1. Технология проблемного обучения , подразумевающая создание учителем проблемной ситуации и активную аналитико-познавательную деятельность учащегося, чувствующего вовлеченность в изучаемую тему. 2. Технология развивающего обучения , подразумевающая постановку учебных задач самим учащимся и реализующуюся посредством деятельностного подхода, заявленного стандартом.
Образовательные технологии 3. Технология активного (контекстного) обучения , подразумевающая всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся через пристрастное отношение к проблеме. 4. Технология игрового обучения , которая посредством игровой деятельности актуализирует имеющиеся знания учащегося и стимулирует его интерес к дальнейшему обучению.
Образовательные технологии на практике 1.Урок - деловая игра, ролевая игра: Судебные процессы над историческими личностями Составление бизнес-плана Уроки экономии семейного бюджета путем энергосбережения, а также расчета ежемесячно меняющихся статей расходов семьи и ситуации на рынке
Урок обществознания «Экономика». Деловая игра (соревнование предприятий) Приглашение предпринимателей на урок (жюри) Банк Создание фирм. Бизнес - проект Работа в группах- «Фирмы» (создание продукта) Интервью (проверяется знание теории). Реклама Реализация продукции фирм (покупатели) Подсчет прибыли Отчет фирм
Урок обществознание «Избирательное право» (деловая игра) Практикум (работа с документами).Презентация Агитация (представление кандидатов) Выступления кандидатов с программами Создание избирательного участка (оформление) Приглашение членов избирательной комиссии Карагайского поселения Выборы. Подсчет голосов Выступление приглашенных
Нестандартные уроки Интегрированный урок по истории, математике, музыке, географии, ОБЖ . Тема: «Память, которой не будет конца» Урок обществознания и географии в 6 классе «Взаимовлияние общества и природы» Урок « Путешествие в Древний Рим» ( 5 класс) Урок – практикум, защита мини – проектов «Санкт-Петербург: экономика» Урок – восхождение «Средние века» (обобщающий урок в 6 класе)
РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок географии «У нас в гостях Япония»
нестандартный урок географии " У нас в гостях Япония",позволяет расширить представления о соседней державе. отметить самое интересное в этой стране. Целью урока является показать неразрывную связь Япо...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Открытые и нестандартные уроки географии
Представлен обобщенный опыт организации и проведения нестандартных уроков географии.Особенность учебного пособия заключается в том, что нестандартные уроки дают возможность не только...
Формирование гражданской компетентности обучающихся на уроках географии, истории и обществознания посредством использование технологии Гражданский форум
Использование диалоговых технологий в обучении географии...
Воспитание учащихся в процессе интегрированного изучения географии, истории и обществознания
Обобщение опыта воспитания обучающихся в процессе интегрированного изучения географии, истории и обществознания...
Мастер-класс. Метапредметный подход как способ формирования интеллектуальной личности на уроке «Африка. Русский след» (интегрированный урок географии, истории).
Вниманию учителей представлена авторская разработка интегрированного урока географии – истории - литературы в 7 классе курса «Материки и океаны» д...
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ.
Что такое функциональная грамотность? Актуальность формирования функциональной грамотности. Ее виды, переориентация учебного процесса на эффективное овладение функциональной грамотностью....