Нестандартные уроки географии, истории и обществознания.
консультация

Нестандартные уроки географии, истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnye_uroki.ppt444.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Протасов Андрей Евгеньевич, ГБОУ СОШ №152 Учитель географии, экономики, обществознания Методист

Слайд 2

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения

Слайд 3

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Типы уроков Виды уроков Принцип создания Урок изучения нового материала Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др. Воспроизведение типичных атрибутов изучаемой эпохи, эффектный способ преподнесения темы. Повторительно-обобщающий урок Интервью, Суд, Дискуссия, Исторический портрет, Проблемный урок и др. Создание эффекта личного присутствия через анализ деятельности исторических лиц. Контрольный урок КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада. Игровые способы проверки знаний и умений.

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Школьная лекция Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие АЛЬТЕРНАТИВЫ УРОКУ

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Традиционные формы урока Нетрадиционные формы урока Лекция Семинар Практикум Экскурсия Конференция Лабораторное занятие Путешествие Спектакль Аукцион Суд Турнир Видеоурок Киностудия Круглый стол и др. /

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Урок-образ Урок логического мышления Урок настроения Урок самостоятельного действия Урок актуализации и проповеди

Слайд 8

Образовательные технологии 1. Технология проблемного обучения , подразумевающая создание учителем проблемной ситуации и активную аналитико-познавательную деятельность учащегося, чувствующего вовлеченность в изучаемую тему. 2. Технология развивающего обучения , подразумевающая постановку учебных задач самим учащимся и реализующуюся посредством деятельностного подхода, заявленного стандартом.

Слайд 9

Образовательные технологии 3. Технология активного (контекстного) обучения , подразумевающая всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся через пристрастное отношение к проблеме. 4. Технология игрового обучения , которая посредством игровой деятельности актуализирует имеющиеся знания учащегося и стимулирует его интерес к дальнейшему обучению.

Слайд 10

Образовательные технологии на практике 1.Урок - деловая игра, ролевая игра: Судебные процессы над историческими личностями Составление бизнес-плана Уроки экономии семейного бюджета путем энергосбережения, а также расчета ежемесячно меняющихся статей расходов семьи и ситуации на рынке

Слайд 12

Урок обществознания «Экономика». Деловая игра (соревнование предприятий) Приглашение предпринимателей на урок (жюри) Банк Создание фирм. Бизнес - проект Работа в группах- «Фирмы» (создание продукта) Интервью (проверяется знание теории). Реклама Реализация продукции фирм (покупатели) Подсчет прибыли Отчет фирм

Слайд 13

Урок обществознание «Избирательное право» (деловая игра) Практикум (работа с документами).Презентация Агитация (представление кандидатов) Выступления кандидатов с программами Создание избирательного участка (оформление) Приглашение членов избирательной комиссии Карагайского поселения Выборы. Подсчет голосов Выступление приглашенных

Слайд 14

Нестандартные уроки Интегрированный урок по истории, математике, музыке, географии, ОБЖ . Тема: «Память, которой не будет конца» Урок обществознания и географии в 6 классе «Взаимовлияние общества и природы» Урок « Путешествие в Древний Рим» ( 5 класс) Урок – практикум, защита мини – проектов «Санкт-Петербург: экономика» Урок – восхождение «Средние века» (обобщающий урок в 6 класе)

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок географии «У нас в гостях Япония»

нестандартный урок географии " У нас в гостях Япония",позволяет расширить представления о соседней державе. отметить самое интересное в этой стране. Целью урока является показать неразрывную связь Япо...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Открытые и нестандартные уроки географии

Представлен обобщенный опыт  организации и проведения нестандартных уроков географии.Особенность  учебного пособия заключается в том, что нестандартные уроки дают возможность не только...

Воспитание учащихся в процессе интегрированного изучения географии, истории и обществознания

Обобщение опыта воспитания обучающихся в процессе интегрированного изучения географии, истории и обществознания...

Мастер-класс. Метапредметный подход как способ формирования интеллектуальной личности на уроке «Африка. Русский след» (интегрированный урок географии, истории).

Вниманию учителей представлена  авторская  разработка  интегрированного урока  географии – истории - литературы  в 7 классе  курса «Материки и океаны» д...

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ.

Что такое функциональная грамотность? Актуальность формирования функциональной грамотности. Ее виды, переориентация учебного процесса на эффективное овладение функциональной грамотностью....