Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся как составляющая внутренней оценки качества образования в МАУ ДО "ДТДиМ" МО г.Братска
опыты и эксперименты
представление опыта работы учреждения дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shsp_yanvar_2018.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся как составляющая внутренней оценки качества образования в МАУ ДО "ДТДиМ" МО г.Братска
Слайд 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование положения о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО). Это означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества обучения, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур. Каких-либо единых требований и рекомендаций на этот счет не существует и, по логике вышеозначенного положения закона, не предусмотрено.
Параметры внутренней системы качества образования в ОО формируются исходя из триединства составляющих качества обучения: качества условий; качества содержания (программ, процессов); качества результатов.
Слайд 3 Это триединство заложено в тексте Федерального закона № 273-ФЗ, где сказано, что качество обучения – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется учебная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения образовательных программ»
Слайд 4 В сфере дополнительного образования не предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, поэтому Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Однако, ОДО как и все ОО попадают под требования закона РФ Об образовании о Независимой оценке качества образования.
Слайд 5 Взаимосвязь параметров внутренней и внешней системы оценки качества образования обязательна, иначе ВСОКО теряет смысл. Внутренняя – значит проведенная самостоятельно, внутри организации, но с учетом измерителей качества, используемых в процедурах внешней оценки.
Слайд 6 На экране вы видите 2 направления во внешней оценке качества дополнительного образования, которые определены в Методических рекомендациях по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей. Независимая оценка качества дополнительного образования направлена на:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;
- выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку
динамики его изменения (прогресса);
Таким образом, на основании вышеперечисленных документов, в учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Слайд
На экране вы можете увидеть составляющие данной системы. Слайд Красным шрифтом выделены параметры, которые напрямую зависят от педагогов дополнительного образования. И один из показателей внутренней системы оценивания качества мы сегодня представим вашему вниманию.
Слайд 7 В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам [1.п.5] образовательная организация создает дополнительные образовательные программы сроком на 1, 2, 3 и более лет, но обновляет содержание ежегодно. Обновленная программа утверждается руководителем.
Ежегодно в учреждении разрабатывается, обновляется более 70 дополнительных общеразвивающих программ.
Слайд 8 Все программы имеют определенную структуру, соответствующую
- требованиям Закона об образовании,
- Слайд 9 Методическим рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области.
- Положение о порядке разработки, утверждении и структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
ПРИМЕР
Слайд 10 Во всех ДО программах определены ожидаемые результаты: предметные, метапредметные, личностные, таким образом, основа системы оценивания образовательных результатов заложена в самих ДОП.
Особое внимание в образовательном процессе педагогический коллектив уделяет созданию ситуации успеха для каждого ребенка. В течение ряда лет педагоги нашего учреждения используют алгоритм действий (разработанный и апробированный нами самостоятельно) для организации качественного образовательного процесса и успешного прохождения учащимися аттестации. Слайд
Входной, текущий, тематический контроль, промежуточная и итоговая аттестации учащихся – так же является неотъемлемой частью системы оценивания результатов учащихся. Слайд Разработанное в учреждение Положение о формах,периодичности и порячдке проведения входящего, текущего, тематического контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Слайд
Если мы еще раз обратимся к ДОП ПРИМЕР
то в разделе «Оценочные материалы» мы можем увидеть материалы для проведения входящего контроля:, критерии и формы его проведения, критерии оценивания, способ фиксации результатов
Таким образом, мы видим, что в ДОП определены виды контроля, формы, критериальная база оценивания результатов учащихся, что позволяет ПДО системно проектировать образовательный процесс, направлять его на достижение качественных результатов
Ежегодно в учреждении издается приказ о проведении аттестации, утверждаются графики и формы аттестации, а так же диагностические материалы для ее проведения. Формируются группы ассистентов из числа администрации, педагогов, родителей, проводятся инструктивные совещания и собеседования с педагогами. Слайд
Многообразие направлений и видов дополнительного образования порождает многообразие форм и методов аттестации, разнообразие критериев оценки освоения образовательных программ. Наиболее популярные формы аттестации в ДТДиМ – выставки, презентации, защиты творческих, учебных работ и проектов, презентации и защита коллекций, творческих досье и портфолио, концерты, показы, дефиле, соревнования, запуски авиамоделей. Слайд
Особое внимание при проведении аттестации уделяется детям дошкольного возраста и детям с ограниченными возможностями здоровья, детям инвалидам. Поскольку в программах для данных категорий детей предусмотрена диагностика развития личностных качеств и творческих способностей, то формой диагностики является педагогическое наблюдение. Слайд
Результатами деятельности учащихся, занимающихся исследовательской деятельность по утвержденным образовательным маршрутам, стала презентация их исследовательских работ на ежегодной учебно-исследовательской конференции Дворца и города. Слайд
В течение четырех лет в нашем учреждении идет работа по внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс, поэтому использование компетентностных олимпиад как формы проведения аттестации является возможностью определить уровень развития тех или иных компетенций учащихся. Слайд
Формами фиксации результатов освоения ДО программы являются:
- Протокол аттестации учащихся установленного образца;
- Таблица квалификационных испытаний;
- Индивидуальные карты развития ребенка;
Педагоги дополнительного образования анализируют:
- Результаты учащихся в каждой учебной группе;
- Соотнесение результатов входящего контроля и результатов аттестации каждого учащегося.
- Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценному освоению учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (индивидуально по каждому учащемуся);
- Необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности. Слайд
Администрация Учреждения анализирует и обобщает:
- Уровень освоения учащимися конкретного творческого объединения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- Соотнесение результатов входящего контроля и результатов аттестации по каждому творческому объединению.
- Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по конкретной творческому объединению;
Слайд
Ежегодно в каждом творческом объединении проводится итоговое совещание, где рассматриваются результаты освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ.
Такая система оценивания, сегодня позволяет нам иметь стабильно высокие результаты в освоении учащимися дополнительных общеразвивающих программ и позволяет демонстрировать успешность каждого ребенка на разных площадках города области, страны.
Дворец сегодня позиционирует себя как территорию успешности для каждого ребенка. «Я+ДВОРЕЦ=УСПЕХ» - это не просто слоган, это программа действий всего педагогического коллектива. Механизм оценки результатов деятельности учащихся по освоению дополнительных образовательных программ, который разработан и апробирован в учреждении, позволяет демонстрировать качество дополнительного образования и повышать имидж Дворца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников иностранному языку как один из способов повышения качества образования
Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффект...
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...
Соответствие содержания современных УМК по иностранным языкам требованиям ФГОС: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов
Характеристика современных УМК по английскому языку требованиям ФГОС 2 поколения...
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики
Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математикиМониторинг предметных и метапредметных...
Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронная форма учебника».
Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронна...