Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR
методическая разработка по английскому языку (7, 8 класс)
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой деятельности на базе языковых умений и навыков, а также повышает мотивацию обучающихся в изучении английского языка.
Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры.
Структура мероприятия:
1 конкурс «Веселись со мной».
2 конкурс «Мир кино вокруг нас».
3 конкурс «Идеальная пара».
4 конкурс «Герой моего сердца».
5 конкурс «Я - суперзвезда»
6 конкурс «Домашнее задание»
В данном разделе вы можете посмотреть лишь первую часть методической разработки. Оценить и скачать работу полностью вы сможете на яндекс диске по следующей ссылке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_kopiya.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»
Окружной конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2017 году
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык»
«Интеллектуальная игра по английскому языку
«RAISING STAR»
Возраст обучающихся:13-14 лет
Автор-составитель:
Бакатура Татьяна Владимировна,
Учитель английского языка
МБОУСОШ №4 г. Советский
г. Советский, 2017
Содержание
1. | Введение | 4 |
1.1. Актуальность и значимость методической разработки…………………………. | 4 | |
1.2. Содержание методической разработки интеллектуальной игры по английскому языку: «Raising Star» соответствует требованиям ФГОС……………. | 4 | |
1.3. Цели и задачи методической разработки………………………………………… | 5 | |
1.4. Методическая новизна……………………………………………………………. | 6 | |
2. | Содержательная часть | 7 |
2.1. Методологическая сложность работы……………………………………………. | 7 | |
2.2. Структура методической разработки…………………………………………….. | 7 | |
2.3. Сценарий методической разработки «Интеллектуальная игра по английскому языку «Rising Star»……………………………………………………………………... | 8 | |
2.4. Критерии оценивания……………………………………………………………... | 14 | |
2.5. Практическая значимость методической разработки. Перспективность применения в практике образовательных организаций……………………………… | 16 | |
3. | Заключение……………………………………………………………………………... | 16 |
4. | Список литературы и рекомендованных сайтов …………………………………. | 18 |
5. | Приложения | 18 |
Приложение 1. Положение о проведении районной интеллектуальной игры по английскому языку «Raising Star»……………………………………………………... | 18 | |
Приложение 2. Сценарий методической разработки «Интеллектуальная игра по английскому языку «Rising Star» на русском языке………………………………….. | 20 | |
Приложение 3. Фотоотчёт с мероприятия…………………………………………….. | 28 | |
От автора
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой деятельности на базе языковых умений и навыков, а также повышает мотивацию обучающихся в изучении английского языка.
Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры.
Структура мероприятия:
1 конкурс «Веселись со мной».
2 конкурс «Мир кино вокруг нас».
3 конкурс «Идеальная пара».
4 конкурс «Герой моего сердца».
5 конкурс «Я - суперзвезда»
6 конкурс «Домашнее задание»
Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember,
let me do – and it will be mine forever!
(Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.
- Введение
- Актуальность и значимость темы методической разработки
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.
Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у обучающихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.
В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. В этом и является актуальность методической разработки интеллектуальной игры по английскому языку: «Raising Star».
- Содержание методической разработки интеллектуальной игры по английскому языку: «Raising Star» соответствует требованиям ФГОС.
Содержание методической разработки интеллектуальной игры по английскому языку: «Raising Star» соответствует требованиям ФГОС:
- Направлено на создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
- В основе данного мероприятия лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает эффективно реализовывать эти задачи. Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает развивать способности детей к самообразованию.
В основе системно-деятельностного подхода лежат следующие принципы:
Принцип деятельности. Для его реализации учитель должен создавать такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы.
Принцип системности. Смысл его заключается в том, что учитель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение уроков, мероприятий на стыке наук, различных областей общественной жизни.
Принцип творчества. Большое значение имеет соблюдение учителем принципа творчества. Для этого он должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.
1.3. Цели и задачи методической разработки
Цель: формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, чтение), обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной речи, правилами речевого этикета.
Задачи:
1) Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира.
2) Формировать и совершенствовать иноязычные коммуникативные компетенции; расширить лингвистический кругозор и лексический запас.
3) Создать основы для формирования интереса к совершенствованию овладения изучаемому иностранному языку.
4) Создать условия для выявления способных к изучению иностранных языков обучающихся, их дальнейшей подготовки к участию в олимпиадах, конкурсах
Следует отметить, что хотя цели и задачи урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку совпадают, в их содержании, организации и формах наблюдаются существенные различия.
1. Добровольный характер участия обучающихся во внеурочной деятельности в отличие от обязательности урочной. Обучающиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы исходя, прежде всего из своих интересов, желания узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями. Этот ведущий принцип организации внеурочной деятельности по иностранному языку обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.
2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, актовый зал, музей и т. д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетов, концертов, сборов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д.
3. Большая самостоятельность и инициативность обучающихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе обучающиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам обучающихся, их склонностям.
1.4. Методическая новизна
В сентябре 2016 года на заседании районного методического объединения учителей английского языка было принято решение об организации и проведении районного внеурочного мероприятия, охватывающее обучающихся всех школ района. Проведение и организация данного мероприятия было поручено руководителю школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУСОШ №4 г. Советский.
Педагоги образовательных организаций выбрали с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, интерактивную форму – интеллектуальная игра-конкурс. Был сделан акцент на активизацию самостоятельной работы школьников. Достичь этого предполагается следующим образом - широко охватив весь диапазон необходимых предметных, метапредметных и личностных результатов – от аналитических до технических и организационных. В качестве домашнего задания школьные команды должны были подготовить: «визитку» (представление команды в произвольной форме); афишу фильма/ мультфильма на английском языке (постер); конкурс капитанов (монологическое высказывание – аннотация к фильму/мультфильму); озвучивание отрывка фильма/ мультфильма на английском языке.
Одно из конкурсных заданий содержало региональный компонент: 5-й конкурс «Я - суперзвезда» должен был показать умение школьников читать и инсценировать сказки. Каждая команда получала отрывок из сказки народов севера: «Мышка на промысле», «Жир кулика».
Все конкурсные задания были направлены на всестороннее развитие речевой деятельности ребенка, а также творческих способностей детей.
Таким образом, новизна мероприятия состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Она проявляется в постоянном варьировании речевых ситуаций, связанных с речемыслительной деятельностью обучающихся, в разнообразии выполняемых упражнений, в разнообразии содержания конкурсного материала.
Методическая разработка включает материал, не содержащийся в базовых программах, в то же время помогает более глубокому пониманию и формированию предметных результатов:
- владение базовым уровнем владения языка
- умение правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения;
- умение пользоваться опорными схемами для описания внешности героя
- умение правильно строить фразы в устной речи, понимать смысл поставленной задачи.
- умение строить монологические высказывания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Математика»
Методическая разработка из опыта работы....
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...