Программа воспитательной работы
рабочая программа
Программа воспитательной работы разработана на основе рекомендаций Министерства образования РФ, содержит основные модули
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_mbou_tso_no44_chekryzhova_s.v.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №44
имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Автор: Чекрыжова
Светлана Вячеславовна,
заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ ЦО №44
- Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44 имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова».
Территориально школа находится в проблемном районе города Тулы. В МБОУ ЦО №44 обучается различный контингент воспитанников, часть из которых входит в «группу риска». Особое внимание уделяется профилактической работе по предотвращению девиантного поведения воспитанников. На базе центра образования постоянно действует «Школьная служба примирения», которая способствует формированию у воспитанников ценностей взаимопонимания и взаимоотношения.
Важное место в нашей образовательной организации занимает досуговая деятельности. В школе осуществляется сетевое взаимодействие с Детской школой искусств №6. Основная часть обучающихся посещает занятия дополнительного образования в ДШИ №6 во внеурочное время. На территории школы постоянно проводятся совместные мероприятия с ДШИ №6 художественно - эстетической направленности.
Особенностью воспитательного процесса нашего центра образования является то, что школа носит имя Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, поэтому ведущие, ставшие уже традиционными, события образовательного учреждения связаны с именем нашего героя – это проекты, слеты, встречи, экскурсии и др. Постоянно ведется поисковая работа для пополнения материала зала Боевой Славы имени Маршала СССР Г.К.Жукова. В школе действует отряд «Жуковцы», который выполняет особую роль в подготовке и проведении всех значимых дел, посвященных Г.К.Жукову.
Школа живёт и развивается в рамках гуманистической воспитательной системы, все основные дела реализуются через взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.
Основным принципом воспитания в центре образования является создание воспитывающей среды.
Главными традиционными звеньями воспитания являются любовь к Родине, уважение к истории страны, проявление гражданской инициативы, развитие творческого потенциала детей и подростков.
Стилем воспитания является совместная деятельность учащихся, учителей, родителей и представителей общественных организаций через социальное партнерство.
2. Цель и задачи воспитания
В соответствии с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких, как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- организовать работу школьной службы примирения для разрешения конфликтных ситуаций среди участников образовательного и воспитательного процессов.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3.Виды, формы и содержание деятельности
3.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Задача модуля: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе .
Работа с воспитанниками осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На внешкольном уровне:
- участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям: акции , посвященные Дню Победы,
« Блокадный хлеб», «Международный день борьбы с терроризмом», «День защиты детей», «Голубь мира», «День флага» и др.; участие в Тульской школьной лиги КВН; участие в городском этапе военно-спортивной игры «Зарница»; участие в городском этапе игры «Память», участие в городских и областных слетах именных школ.
- открытые дискуссионные площадки с участием социальных партнеров : депутатов Тульской городской Думы Швыкова А.В., администрации ООО ПП «Мехмаш», представителями МРО православного Прихода храма святого великого князя Александра Невского, представителями «Ассоциации многодетных семей» , представителями правоохранительных органов, представителями реабилитационного центра «Подари жизнь»
- социальные проекты:
благотворительный проект «Полная миска» по сбору корма тульским приютам для животных «Любимец» и «Континент+»;
патриотический проект «Где Жуков – там Победа» в социальном партнерстве с музеем Г.К.Жукова в городе Жуков Калужской области
- мероприятия, проводимые для жителей микрорайона:
театрализованные митинги в сквере Победы в канун годовщины Победы в ВОв, в период месячника героической обороны г.Тулы,
праздник Масленицы;
- совместные мероприятия художественной направленности с ДШИ №6: неделя музыки, неделя театра, новогодние утренники для начальной школы, литературно-музыкальные проекты, посвященные Дню Победы, годовщине героической обороны Тулы
На школьном уровне:
- разновозрастные сборы :
ежегодный внутришкольный форум «Мы вместе», в рамках которого проходят несколько мероприятий :
1. «Защита проекта по улучшению территории школы»,
2. Круглый стол «Легко ли быть молодым?»,
3. Конкурс «Таланты школы»,
4. Выставка работ воспитанников школы ;
ежегодная экскурсия на родину Г.К.Жукова в деревню Стрелковка с посещением музея Г.К.Жукова в городе Жуков, Калужской области.
- общешкольные праздники:
День рождения Г.К.Жукова;
фестиваль школьных команд КВН;
традиционная военно-спортивная игра «Зарница»;
смотр строя и песни;
театрализованное представление «Новогодняя сказка» (1-4 кл.)
развлекательная конкурсная программа «Здравствуй, Новый год» ( 5-11 кл.);
конкурс «Живет такой парень»;
конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»;
флешмоб «Песни Победы»;
флешмоб «Синий платочек»
- совместные мероприятия художественной направленности с ДШИ №6: неделя музыки;
неделя театра;
новогодние утренники для начальной школы;
литературно-музыкальные проекты, посвященные Дню Победы, годовщине героической обороны Тулы, Дню рождения Г.К.Жукова.
- торжественные школьные ритуалы:
посвящение в первоклассники;
прощание с «Азбукой»;
«Последний звонок»;
«Выпускной бал».
- церемонии награждения по итогам учебного года, по итогам конкурсов, соревнований, олимпиад.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольный актив, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольного актива.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2 Модуль «Классное руководство»
Задача модуля: реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Задача модуля: вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность:
«В мире книг», «Логика», «Юный эколог», «Основы смыслового чтения», «Занимательный иностранный язык», «Школа географа-исследователя», «Компьютерная графика», «История философии»
Художественное творчество:
«Теремок сказок» ( театральное искусство), «Домисолька»( музыкальное творчество), «Страна художников» ( изобразительное искусство), «Русское народное творчество», «В ритме танца», «Искусство», «Искусство театра»
Гражданско-патриотическая деятельность:
Патриотический клуб «Жуковцы», юнармейский отряд «Бойцы»
Проблемно-ценностное общение:
«Этика и психология семейной жизни», «Основы выбора профессии»
Туристско-краеведческая деятельность:
«Край наш Тульский»
Спортивно-оздоровительная деятельность:
«Баскетбол», «Легкая атлетика», «Волейбол», «Настольный теннис», «Карате», «Прыг-скок», «Подвижные игры», «Шахматы».
Игровая деятельность:
«Школа КВН», «Школа Актива», «Школа ЮИДД»
3.4. Модуль «Школьный урок»
Задача модуля: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- формирование сознания школьников, направленное на выработку правильных понятий, оценок суждений;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, викторин, дискуссий, групповой работы или работы в парах;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- привлечение внимания школьников к гуманитарным проблемам общества через воспитывающую информацию изучаемого на уроке, взгляд на учебный материал сквозь призму человеческих ценностей;
- применение на уроке воспитывающей информации ( информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о перипетиях судьбы литературных и исторических персонажей); информация, затрагивающая социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных
отношений; проблемы политической, экономической, культурной жизни людей;
- акцентирование внимание учащихся на нравственных проблемах,
связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке;
- неформальное общение на уроке в нетрадиционной форме
(тематические экскурсии, тематические вечера, проекты, круглые столы, литературно-музыкальные композиции, интегрированные уроки и т. п.)
3.5 Модуль «Самоуправление»
Задача модуля: инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На внешкольном уровне:
- через участие в работе Тульского городского совета президентов школ и Тульской городской школьной Думы.
- через участие с городских слетах РДШ
- через участие в ежегодном городском конкурсе ученического самоуправления «Теория успеха»
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения учащихся по вопросам управления образовательной рганизацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через деятельность школьной избирательной комиссии:
организация и проведение выборов в Тульскую городскую школьную Думу;
организация и проведение выборов президента школы;
- через организация и проведение ежегодное мероприятие «День самоуправления»;
- через разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение через школьную газету наиболее интересных моментов жизни школы;
- через школьную интернет-группу - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-группу школы в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы
На уровне классов:
- через деятельность актива класса по инициативе и предложениям учащихся класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6 Модуль «Профориентация»
Задача модуля: организовывать профориентационную работу со школьниками.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников
Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- экскурсии на предприятия города, в том числе на шефское предприятие ООО «Мехмаш», дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конкурсах, организуемых ТГПУ им. Л.Н.Толстого и ТулГУ
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
- участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», открытых уроков «Проектория»;
- встречи с представителями разных профессий и со студентами ВУЗов и СУЗов (мероприятие «Встреча с интересными людьми»);
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
3.7 Модуль « Работа с родителями»
Задача модуля: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Работа с родителями или законными представителями воспитанников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организации и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- родительские групповые психологические тренинги, во время которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы взаимодействия с ребенком, способы решения конфликтов, возникающих между родителями и детьми;
- общешкольные и внутриклассные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее актуальных проблем обучения и воспитания школьников;
- родительский лекторий, где происходит обучение формированию навыков эффективной семейной коммуникации, эмпатии и взаимопонимания в детско-родительских отношениях; знакомство с правами и обязанностями родителей
На индивидуальном уровне:
- работа школьной службы примирения по запросу родителей по решению острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в «Совете профилактики», собираемого в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирования педагога-психолога и социального педагога с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
3.8 Модуль «Школьная служба примирения»
Задача модуля: организовать работу школьной службы примирения для разрешения конфликтных ситуаций среди участников образовательного и воспитательного процессов.
ШСП - это команда учащихся (волонтеров-медиаторы) и взрослых, которая в рамках центра образования организует и проводит восстановительные программы по случаям конфликтов и правонарушений, а также содействует распространению в школе культуры мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений,
помогает развитию культуры мирных отношений в детской и подростковой среде образовательного организации.
На уровне школы:
- проведение цикла круглых столов «Я и окружающие»;
- групповые тренинги с детьми «группы риска»;
- разбор конфликтных ситуаций с участием детей-волонтеров и взрослых медиаторов.
На уровне класса:
- профилактические мероприятия по предотвращению конфликтных ситуаций в классных коллективах;
- классные встречи с психологом;
- классные тематические встречи с волонтерами службы медиации «Что такое конфликт? Как себя вести при возникновении конфликта? Способы выхода из конфликта». Для младших школьников цикл бесед «Ребята! Давайте жить дружно!» через взаимодействие с такими же школьниками на принципе доверия.
На индивидуальном уровне:
- индивидуальные психологические тренинги;
- индивидуальный анализ конфликтных ситуаций и поиск путей их устранения через взаимопонимание сторон конфликта и медиатора, самоанализ поведения участника конфликта.
Через взаимодействие всех сторон достигается результат урегулирования конфликтов, взаимопонимания, взаимоуважения, мирной адаптации в социальной среде.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников: для того, чтобы изучить динамику личностного роста воспитанников и изучить уровень развития коллектива класса, школы, мы используем
Методики диагностики личностного роста Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, И.В. Степановой
Д.В. Григорьев «Мониторинг воспитания в современной школе»
А.И. Григорьева, Л.В. Заика «Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования»
П.В. Степанов «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе»
2. Воспитательная деятельность педагогов. Позиция педагога как воспитателя отслеживается по методике А.И. Григорьевой «Профессиональная позиция педагога как воспитателя»
3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации:
- Должностные инструкции
- Документация классного руководителя
4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации:
- кадровое обеспечение,
- нормативно-правовая база,
- наличие программного обеспечения и т.д.
О тслеживается по методике, предложенной коллективом авторов: Л.В. Алиева, Д.В. Григорьев, Н.Л. Селиванова, И.В. Степанова, П.В. Степанов.
Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...