Работа с одаренными детьми - одно из направлений повышения качества образования.
презентация к уроку

Шелестюк Елена Владимировна

Презентация к педагогическому совету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_kachestvo_obrazovaniya.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми – одно из направлений повышения качества образования Шелестюк Е.В., заместитель директора по УР

Слайд 2

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Лидерская (социальная) одаренность. Математическая одаренность. Интеллектуальная одаренность. Академическая одаренность. Творческая одаренность . Спортивная одаренность. Художественная одаренность. Виды одаренности :

Слайд 4

«…У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования».

Слайд 5

Система успешной деятельности общеобразовательного учреждения - это развитие системы поддержки талантливых детей, это реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Слайд 7

Паспорт программы Наименование программы «Одаренные дети» Основания для разработки программы Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Региональная подпрограмма «Дети ХМАО-Югра» Цель программы Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей МБОУ СШ №21 Срок реализации программы 2014 – 2018 годы Исполнители основных мероприятий программы Педагогический коллектив школы Соисполнители Учащиеся, родители учащихся Ожидаемые конечные результаты программы - увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка; - создание индивидуальных образовательных программ; - повышение квалификации и объединение педагогов, работающих с одаренными детьми; - совершенствование системы работы с одаренными детьми

Слайд 8

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Введение в проектную деятельность Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); Защита проектов на детских научно-практических конференциях Предметные недели Творческие мастерские в летнем лагере Дополнительное образование Самообразование Работа в библиотеке Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах ( тьюторство, тренерство) Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях. Начальное обучение – овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции (соответствие технологий возрастным особенностям) Основная школа – овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка; (соответствие технологий возрастным особенностям)

Слайд 9

Основная школа – овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка; (соответствие технологий возрастным особенностям) Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях Работа школьного научного общества «Открытие». Предметные недели Творческие мастерские в летнем лагере Кружковая работа Самообразование Работа в библиотеке, медиатеке Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах ( тьюторство, тренерство) Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Слайд 10

Профильная школа – освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям) Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Профильное обучение Элективные курсы Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях Предметные недели Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ Самообразование Работа в библиотеке, медиотеке Обучение на очно-заочных курсах Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах ( тьюторство, тренерство) Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Слайд 11

Участие в Олимпиаде по основам наук Уральского федерального округа: 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Число участников Результат Число участников Результат Число участников Результат 93 2 этап – 35, Финальный - 7 125 2 этап – 48, Финальный - 10 125 1 этап – 27, 2 этап - 25, финальный этап - 16

Слайд 12

Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Число участников Результат Число участников Результат Число участников Результат 156 22 место в регионе 158 14 место по городу 158 1 место по городу, 13 место по региону

Слайд 13

Участие в международном игровом конкурсе по английскому языку « British Bulldog » 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Число участников Результат Число участников Результат Число участников Результат 53 55 5,6 места по городу 61 2 и 3 места по городу

Слайд 14

Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Число участников Результат Число участников Результат Число участников Результат 131 10 место по городу 133 8 место по городу 136 8 место по городу

Слайд 15

Участие в игровом конкурсе по литературе «Золотое руно» 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Число участников Результат Число участников Результат Число участников Результат 79 Два 1 места по России 81 1, 2, 3 места по России 87 1, 2, 3 места по России

Слайд 16

Результат работы школы - 1 место во всероссийской олимпиаде «Великий и могучий русский язык» (учитель Абайдулина А.Н.) - 1 место во всероссийском творческом конкурсе в номинации «Публицистика» (учитель Абайдулина А.Н.) 2 место в XVII всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (Абайдулина А.Н.). - 1 места в международном конкурсе «Лисенок» по математике, окружающему миру, (учителя Юркевич О.Н., - 1 место в международном конкурсе «Безопасный мир» (учитель Зятина Л.С.) - 1 место в международном блиц-турнире «Родная земля», «Пишу и читаю правильно» (учитель Абдуллина Т.Н.) - 1 места в международных олимпиадах проекта «Инфоурок» (учитель Апалькова В.А.) - 1 место во всероссийском конкурсе по английскому языку (учитель Чижова Е.Л.) - 1 место в конкурсе к международному дню переводчика (учитель Винтоняк Е.В.) - 1 место во всероссийском конкурсе по английскому языку (учитель Юркевич В.В.) - 2 место на слете научных обществ обучающихся (учитель Винтоняк Е.В.) - 1 место в литературно-художественном конкурсе «Мир заповедной природы» (учитель Голященкова Г.Р.) 1 место в межрегиональном конкурсе «3д-моделирование и конструирование» (Бикташева З.Ф.)

Слайд 17

Динамика 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год Кол-во участников % Кол-во участников % Кол-во участников % 478 46% 517 47% 577 49%

Слайд 18

Успешный учитель для одаренных детей

Слайд 19

Участие в предметных олимпиадах; Интернет-форумы и интернет-олимпиады; Система творческих конкурсов; Творческие проекты; Спортивные соревнования; Научно-практические конференции и семинары; Заочные олимпиады, проекты, конкурсы. Условия для обучения одаренных детей: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов

Слайд 20

уровни количество участников ( победителей и призеров ) Всего за 4 года 2014 - 15 2015 - 16 2016 -17 2017 - 18 Школьный этап 294 ( 45 / 86 ) 295 ( 42 / 73 ) 301 ( 38 / 87 ) 306 ( 35 / 89 ) 1196 ( 160 / 335 ) Муниципальный этап 53 ( 0 / 3 ) 48 ( 1 / 2 ) 34 ( 0 / 2 ) 22 ( 1 / 1 ) 157 ( 2 / 8 ) Региональный этап 2 (0) 1 (0) 2 (0) 1 (0) 6 (4 – 0) Всероссийский 0 0 0 0 0 итого 45 /89 43 / 75 38 / 90 36 /90 162/ 424 Результат работы школы

Слайд 21

Результаты участия в муниципальном этапе ВОШ 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 53 ученика 48 учеников 34 ученика 2 место по английскому языку 1 место по географии 2 место по обществознанию 1 место по физической культуре 3 место по технологии 2 место по физической культуре 2 место по физической культуре 3 место по обществознанию 3 место по физической культуре 2 место по технологии 3 место по православной культуре 4 место по математике 2 место по православной культуре 3 место по православной культуре 4 место по технологии 4 место по обществознанию 5 место по географии 4 место по технологии 4 место по физической культуре 5 место по английскому языку 6 место по математике 6 место по физической культуре 5 место по физической культуре 5 место по физике 7 место по технологии 6 место по русскому языку 6 место по математике 5 место по русскому языку 8 место по биологии два 6 места по английскому языку 7 место по физической культуре 6 место по английскому языку 8 место по математике два 7 места по биологии 9 место по английскому языку 7 место по технологии 7 место по физической культуре 7 место по биологии 9 место по биологии 8 место по русскому языку 10 место по физике 10 место по английскому языку два 10 места по биологии

Слайд 22

№ ФИ класс предмет 1 Мисаревич Софья 7г Математика, физика 2 Артемова Екатерина 8г Английский язык, русский язык 3 Шишкин Константин 8г Математика, физика, биология, химия, английский язык 4 Загитова Надежда 9в Обществознание, русский язык 5 Терехова Анна 10а Английский язык, русский язык, литература

Слайд 23

Результаты участия в региональном этапе ВОШ 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год Онайтис Дэнас – 5 место по географии Онайтис Дэнас – 5 место по географии Дубровина Ангелина - 8 место по английскому языку Загитова Надежда – 5 место по обществознанию Дубровина Ангелина – 57 место по английскому языку Терехова Анна – 15 место по русскому языку

Слайд 24

Проблемы: Недостаточное психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Несовершенна система сотрудничества педагогов и родителей Низкий уровень вовлеченности в проектно – исследовательскую деятельность

Слайд 25

В каждом из нас скрыта бездна талантов и способностей, реализовать которые нам мешает даже не общество и отсутствие средств. А именно неверие в свои силы. Поэтому мы взрослые: учителя, родители должны стремиться помочь ребенку раскрыться. Реализоваться в этой жизни. Ведь только самораскрытие и самореализация способны открыть человеку смысл жизни и подарить ему счастье. В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность. Л.Н.Толстой

Слайд 26

«Если не хотим серой и мрачной жизни, убогости человеческой души, то мы обязаны находить и поддержать одаренного человечка …» Один из российских учителей.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования

В данной статье указываются критерии одарённости детей и предлагается работа с одарёнными детьми через научное общество учащихся....

Тема по самообразованию. Работа с текстом, как одно из средств повышения качества образования (формирования ключевых компетенций)

Сегодня, в условиях модернизации  образования,  недостаточно дать учащемуся знания, нужно научить его овладеть методикой познания.Осуществить это можно при условии активной познавательной де...

Пропедевтический курс как одно из направлений повышения качества химического образования

       Пропедевтический курс как одно из направлений            повышения качества химического образования...

Работа с одаренными детьми как важнейший фактор повышения качества образования

В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных является весьма актуальной. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность дос...

Доклад на тему: Работа с одаренными детьми как важнейший фактор повышения качества образования.

Актуальность этой темы в настоящее время обусловлена, во-первых, установкой государства на подготовку и развитие высокообразованной компетентной личности, неординарно мыслящей и готовой решать сложные...