Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.
методическая разработка

Красивых Татьяна Владимировна
Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyh_t.v._modul_3.5._samoupravlenie.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Модуль 3.5. «Самоуправление».

к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.

Разработала: Красивых Т.В.

Педагог-организатор МАОУ лицей №27

     Основная цель модуля «Самоуправление»  МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения лицеистов в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, решения проблем, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
    Для организации детского самоуправления в лицее определены функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, классного руководителя. Выделены
основные направления  и содержание деятельности ученического самоуправления:

№ п/п

Направление

Содержание деятельности

1

Представительское направление

  • участие Совета лицея в обсуждении проблем и принятии решений;
  • выработка мнения учеников по вопросам жизни лицея;
  • участие в работе органов лицейского самоуправления.

2

Информационное направление

  • информирование лицеистов о деятельности Совета лицея.
  • информирование лицеистов о проблемах и путях их решения;

3

Организаторское направление

  • поддержка социально-значимых и иных инициатив учащихся;
  • развитие досуговой деятельности учащихся.

4

Правозащитное направление

  • правовое просвещение обучащихся
  • защита прав  учащихся лицея;

5

Направление конфликт-менеджмента (Лицейская служба примирения)

  • посредничество в разрешении конфликтов на принципах добровольности;
  • участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально-психологической службой лицея.

6

Шефское направление

  • организация шефства старших над младшими;
  • организация волонтёрской деятельности;

7

Направление внешних связей

  • организация сетевого взаимодействия с государственными и общественными организациями (РДШ, СДР, Юнармия, ГСУС  и т.д.);
  • привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и лицея в целом.

Системообразующим   фактором ученического самоуправления МАОУ лицей №27  является детская организация Республика «Лицейское братство». Деятельность органов ученического самоуправления  ДО Республика «Лицейское братство» регламентируется локальными актами: «Положение об органах ученического самоуправления», «Положение о выборах президента детской организации лицея», «Положение о министерствах лицея», «Положение о классных органах ученического самоуправления»  Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями. В систему  ученического самоуправления  включены учащиеся 1-11 классов. Структура ученического самоуправления имеет несколько уровней.

Уровень лицея:

  • Деятельность «Совета лицея». В состав «Совета лицея» входят избираемые в классах президенты 5-11 классов, а также министры, руководящие работой лицейских министерств. Руководит «Советом лицея» президент ДО «Лицейское братство».

            «Совет лицея»:

1) планирует и организует свою повседневную работу;

2) формирует постоянные или временные рабочие органы по различным направлениями деятельности;

3) дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;

4) организует шефство старших классов над младшими;

5) использует различные формы поощрения учащихся.

  • Деятельность «Министерств лицея». Совет лицея делится на малые группы - министерства: Министерство образования, Министерство культуры, Министерство спорта, Министерство правопорядка, Министерство труда, Министерство печати и информации. В состав каждого министерства входят учащиеся 5 – 11 классов, входящие в актив классного коллектива. Из членов министерства избирается министр, который координирует работу министерства. Функции министерств: планирование, организация, проведение и анализ  работы в соответствии с направлениями своей деятельности.        
  • С целью обеспечения преемственности в системе ученического самоуправления, с учётом возрастных особенностей младших школьников в состав ДО Республика «Лицейское братство» введена «Маленькая страна» (1-4 классы). Структура «Маленькой страны» включает в себя Совет президентов классов и  министерства.

Показателем эффективности ученического самоуправления лицея  является формирование и развитие у лицеистов гражданской активности, которая проявляется в процессе организации и участия  в социально-значимых проектах, акциях, конкурсах.

Уровень класса:

  • Высшим органом самоуправления является Собрание класса.

Собрание класса:

1) определяет перспективы развития и основные направления жизни класса;

2) обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;

3) совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план работы;

4) высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

5) избирает президента класса, актив класса (министров), определяет сроки их полномочий;

  • Актив класса призван координировать работу классного коллектива с работой органов ученического самоуправления лицея и классных руководителей:

1) организует выполнение решений собраний класса;

2) обеспечивает дисциплину и порядок в классе, соблюдение прав учащихся;

3) организует помощь учащимся в учебе;

4) готовит и проводит мероприятия, собрания класса;

5) отражает всю информацию о работе в классном уголке.

Анализ деятельности ученического самоуправления на данном уровне осуществляется посредством системы рейтинга классных коллективов, который проводится в течение всего учебного года.

Индивидуальный уровень : 

  • участие лицеистов в планировании, организации, проведении и анализе общелицейских и классных проектов, образовательных событий, соревнований, и т.д.;
  • участие в работе органов самоуправления класса,  министерств, Совета лицея и общественных объединений;
  • участие в дежурстве по классу и лицею, в социальных и экологических акциях;

   Анализ индивидуального участия обучающихся в общелицейских и классных делах,  во внеурочной деятельности осуществляется через  Портфолио достижений.

План модуля  «Самоуправление» на 2021 - 2022 уч. год

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Деловая игра «Избирательная кампания»

1-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, Совет лицея

Заседание Совета лицея.

5-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент ДО «Лицейское братство»

«Школа юного лидера»

1-4

сентябрь

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

сентябрь

Министерство правопорядка

«Добрые уроки с РДШ»

1-4

сентябрь

Министерство культуры, Актив РДШ

«День самоуправления»

1-11

октябрь

Министерство образования, Совет лицея

«Школа юного лидера»

1-4

октябрь

педагог-организатор, президенты классов

Заседание Совета лицея.

5-11

октябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа лидеров»

5-11

октябрь

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

октябрь

Министерство труда и экологии

Акция РДШ #День учителя

1-11

октябрь

Министерство образования, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

ноябрь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

ноябрь

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

ноябрь

Министерство правопорядка

Всероссийская акция РДШ «День народного единства»

1-11

ноябрь

Министерство печати и информации, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День матери».

1-11

ноябрь

Министерство культуры,  Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

декабрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

декабрь

педагог-организатор, президенты классов

«Школа лидеров»

5-11

декабрь

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

декабрь

Министерство труда и экологии

Всероссийская акция РДШ «Всемирный день борьбы со СПИДом»

8-11

декабрь

Министерство правопорядка, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День неизвестного Солдата».

1-11

декабрь

Министерство образования, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

январь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

январь

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

январь

Министерство правопорядка

Всероссийская акция «День единых действий РДШ».

1-11

январь

Министерство образования, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

февраль

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

февраль

педагог-организатор, президенты классов

«Школа лидеров»

5-11

февраль

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

февраль

Министерство труда и экологии

Акции РДШ «Армейский чемоданчик», «Дембельский альбом».

1-11

февраль

Министерство спорта, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «Подари книгу» (Международный день книгодарения 14 февраля)

1-11

февраль

Министерство печати и информации, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

март

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

март

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

март

Министерство правопорядка

Акция РДШ «Международный женский день».

1-11

март

Министерство культуры, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День счастья»

(20 марта)

1-11

март

Министерство правопорядка, ЛСП, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

апрель

педагог-организатор, президенты классов

«Школа лидеров»

5-11

апрель

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

апрель

Министерство труда и экологии

Всероссийская акция РДШ «Будь здоров!»        (7 апреля)

1-11

апрель

Министерство спорта, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День космонавтики»

1-11

апрель

Министерство образования, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ, посвященная «Международному Дню Земли» (22 апреля)

1-11

апрель

Министерство труда и экологии, Актив РДШ

Итоговый  Совет лицея.

5-11

май

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

май

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

май

Министерство правопорядка

Всероссийская акция РДШ, посвященная «Дню детских организаций»

(19 мая)

1-11

май

Совет лицея, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ, посвященная «Дню защиты детей»

1-11

май

Совет лицея, Актив РДШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в летний период. Лагерь дневного пребывания «Юные патриоты» МАОУ лицей № 27 г. Улан-Удэ».

Одной из проблем, над решением которой работает педагогический коллектив МАОУ лицей № 27 в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания является создание воспитательной сист...

Рабочая программа воспитания 2021-2025

   Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Во...

Рабочая программа воспитания 2021-2025 г.г.

Аннотация к Рабочей программе воспитания         На основании Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «...

Программа воспитательной работы на уровне основного общего образования на 2021-2025 года

Описание программы воспитательной работы на уровне основного общего образования на 2021-2025 года...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...