Модуль «Град Петров» программы воспитания
методическая разработка
Наш любимый город неразрывно связан с именем Петра I, 350-летие которого мы будем отмечать в 2022 году. Санкт - Петербург – один из красивейших городов мира. Его строили талантливые архитекторы, его памятники создавали выдающиеся скульпторы, и пленительная прелесть этого города, его белых ночей воспета не одним поколением поэтов и писателей.
И хотя Петербург сравнительно молод, его улицы и здания хранят живое дыхание истории. Нужно только захотеть перелистать эти увлекательные страницы нашего прошлого. Наш город называют музеем под открытым небом, он отличается громадной насыщенностью памятников истории и культуры различных эпох, обилием разнообразных музеев. Каждая эпоха накладывала на восприятие и изображение Петербурга свой отпечаток. Здесь, в столице России, особенно остро ощущалось то, что вносило в жизнь то или иное время. Его образ сложен и не однозначен, но он никого не оставляет равнодушным.Актуальность программы обусловлена социальным заказом на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, ответственности, уважения к истории и культурному наследию родного города, чувства сопричастности к его архитектурному, экономическому и политическому развитию, воспитание культуры поведения юных петербуржцев, предполагает включение участников в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_publikatsii.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Модуль «Град Петров» программы воспитания
в рамках празднования в 2022 году
350-летия со дня рождения российского императора Петра I
Автор:
Нариманова Осанна Аваковна,
методист ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+»
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2022
- Введение
Наш любимый город неразрывно связан с именем Петра I, 350-летие которого мы будем отмечать в 2022 году. Санкт - Петербург – один из красивейших городов мира. Его строили талантливые архитекторы, его памятники создавали выдающиеся скульпторы, и пленительная прелесть этого города, его белых ночей воспета не одним поколением поэтов и писателей.
И хотя Петербург сравнительно молод, его улицы и здания хранят живое дыхание истории. Нужно только захотеть перелистать эти увлекательные страницы нашего прошлого. Наш город называют музеем под открытым небом, он отличается громадной насыщенностью памятников истории и культуры различных эпох, обилием разнообразных музеев. Каждая эпоха накладывала на восприятие и изображение Петербурга свой отпечаток. Здесь, в столице России, особенно остро ощущалось то, что вносило в жизнь то или иное время. Его образ сложен и не однозначен, но он никого не оставляет равнодушным.
- Теоретическая часть
Актуальность подпрограммы
Актуальность программы обусловлена социальным заказом на формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, ответственности, уважения
к истории и культурному наследию родного города, чувства сопричастности к его архитектурному, экономическому и политическому развитию, воспитание культуры поведения юных петербуржцев, предполагает включение участников в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность.
Отличительные особенности подпрограммы:
- Предполагает наличие прямой связи с учебными предметами история, история России, история и культура Санкт-Петербурга, литература, изобразительное искусство,
и способствование достижению их результатов; - Предполагает возможность реализации запланированных мероприятий в рамках летней кампании для детских городских оздоровительных лагерей.
- Предполагает не только изучение и рассмотрение интересных фактов, но и общение
со сверстниками, участие в интерактивных заданиях, викторинах, квестах, что способствует формированию мотивации к инициативной творческой деятельности.
Адресат подпрограммы
Обучающиеся общеобразовательных организаций Невского района Санкт-Петербурга, посещающие городские оздоровительные лагеря, в возрасте 10-12 лет.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 21 дня с 1 по 20 июня 2022 года.
Цель подпрограммы
Познакомить обучающихся с историей возникновения Санкт-Петербурга
и с культурой города Петровских времён, создать условия для воспитания эстетического восприятия, расширения эмоционально - чувственной сферы обучающихся, пробуждения интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга.
Задачи подпрограммы
Образовательные:
- ознакомление с историей создания «Северной столицы», её культурным, художественным наследием, архитектурными сооружениями;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство
с предложенными темами самостоятельно; - выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные преподавателем;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
- воспитание патриотизма и любви к своей Родине, к своему родному городу;
- воспитание культуры общения.
Развивающие:
- формирование потребности в саморазвитии и самореализации;
- освоение эффективных методов принятия совместных и индивидуальных решений.
Условия реализации подпрограммы
Кадровое обеспечение:
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает работу:
- педагогов-организаторов;
- педагогов дополнительного образования;
- репортёров;
- звукооператора;
- фотографа.
Материально-техническое обеспечение:
- звуковое оборудование;
- ноутбук;
- видеоэкран;
- проектор;
- столы;
- стулья;
- информационные стенды;
- канцтовары (бумага, ватман, пишущие принадлежности);
- площадки для проведения программы (холл, кабинеты).
Методическое обеспечение.
Алексеев С.П. Рассказы о русских царях/ С.П. Алексеев, В.А. Алексеева; худож.
О. Пархаев; худож. обл. А.Н. Аземша.-Москва: Стрекоза, 2017.-61[3]c. : ил.-(Внеклассное чтение).-6+.
Барташевич Л. Пётр Великий. Версия Даниила Гранина/ Л.Барташевич// НЕВА.-2000.-№11.-С.179-183.-(Литературная критика).
Бойко О. Великие полководцы/ О.Бойко.-Ростов-на-Дону: Проф-пресс, 2018.-94c.: ил.-(Энциклопедия о России).-6+.
Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: История России от Рюрика до 1917 года. Энциклопедия для школьника/ В.П. Бутромеев.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.-320с.: ил.-(Детский Плутарх).
Владимиров В.В. Как Пётр I в Европу за науками ездил и новую столицу на Неве построил/ В.В. Владимиров.-Москва: Вако, 2016.-48c.: ил.-(Открываем историю).
Голь Н.М. Санкт-Петербург: время Петра/ Н.М. Голь, Е.М. Лестр.-Санкт-Петербург: Арка, 2014.-127c.: ил.
Гордин Я.А. Полтавская битва: рассказ о победе русских войск над шведами в 1709 году/ Я.А.Гордин; худож. В.В. Перцов.-Москва: Лабиринт Пресс, 2018.-36с.-(Страницы истории).-0+.
Гранин Д.А. Вечера с Петром Великим: Глава из одноимённой книги/ Д.А. Гранин// НАУКА И ЖИЗНЬ.-1997.-№1.-С.74-82.-(Книги в работе).
Дорофеев А.Д. Ключ от моря: рассказ о взятии русской армией и флотом во главе
с Петром I крепости Азов/ А.Д. Дорофеев; худож. С.И. Бордюг.-Москва: Лабиринт Пресс, 2017.-32c.: ил.-(Страницы истории).-0+.
Ефимовский Е.С. О камне, на котором стоит "Медный всадник"// Ефимовский Е.С. Путешествие в Санкт-Петербург/ Ефим Ефимовский.-СПб.: Тригон, 2003.-С.88.
Жданов Л.Г. Пётр и Софья: [Роман]/ Л.Г.Жданов; П.Н. Петров.-М.: Армада, 1994.-750c.-(Романовы: Династия в романах).
Жерихина Е.И. Коллекционеры и собиратели/ Е.И. Жерихина; оформ. кн.
Ю.Ю. Черемская.-Санкт-Петербург: Аврора, 2018.-63c.: ил.-(Библиотека "Авроры", Цикл "Светский Петербург").-Библиогр.: с.63.
Измайлов А. Как начал учиться царевич Пётр/ А.Измайлов// ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА.-2000.-№5.-С.28-32.
Каденко В. Пётр Великий/ В.М.Каденко; худож. Н.И. Андреев.-Санкт-Петербург: Вита Нова, 2019.-126c.: ил.-12+.
Маркина Л.А. Исторические сказки/ Л.А. Маркина; худож. В. Ермолаев.-Москва:
Арт-Волхонка, 2021.-52c.: ил.-6+.
Маркина Л. Сказка о царе Петре и столице Санкт-Петербурге/ Л.А. Маркина; худож. В.Ермолаев.-Москва: Арт-Волхонка, 2014.-52c.: ил.
Митяев А.В. Ветры Куликова поля: Рассказы/ А.В.Митяев; Худож. Б. Кыштымов.-М.: Дет.лит., 1986.-319с.: ил.
Митяев А.В. Российский флот: в рассказах о кораблях, адмиралах, открытиях
и сражениях на море/ А.В. Митяев.-Москва: Белый город, 2008.-624с.: цв. ил.
Митяев А.В. Сражение при Гангуте: [рассказ]/ А.В. Митяев; худож. С.И. Бордюг.-Москва: Лабиринт Пресс, 2019.-36с.-(Страницы истории).-0+.
Новичкова Е. Пётр I/ Е.Новичкова, Е.Бунтман, А.Ратина.-Улучшенное изд.-Москва: Лабиринт Пресс, 2018.-28c.: ил.-(Хронограф).-6+.
Павленко Н.И. Пётр I/ Н.И.Павленко.-9-е изд.-Москва: Молодая гвардия, 2020.-428с.: ил.-(Жизнь замечательных людей. Вып. 1834: Серия бографий).-16+.
Первушина Е.В. Детям об императорах России: от Петра I до Николая II/ Е.В. Первушина; худож. О.Н. Лаврухина, Е.Н. Павлова.-Санкт-Петербург: Паритет, 2020.-96c.:
ил.-6+.
Петр Великий - основатель Российского флота: [Электронный ресурс]; Историческая энциклопедия.-Электронные данные.-М.:New Media Generation,1996.-Электрон.оптич. диск (CD-ROM).
Пушкин А.С. История Петра/ А.С. Пушкин; Сост., подгот. текста, коммент.
В.С. Листова; Российская академия наук.-М.: Языки русской культуры, 2000.-392с.-(Studia philologica).
Русские полководцы/ Ред. Б.А. Алмазов.-СПб.: Золотой век: Диамант, 1999.-79c.:
ил.-(Иллюстрированная история Отечества).
Смольников И.Ф. Петр I в Англии: Историческая повесть/ И.Ф. Смольников;
Ил. И.Наумов.-СПб.: Лицей, 2003.-63c.: ил.
Тарле Е.В. Русский флот и внешняя политика Петра I/ Е.В. Тарле.-СПб.: Браск: Морской исторический сборник, 1994.-191c.: ил.
Тихомиров О.Н. Победы русского оружия: хрестоматия: для младшего и среднего школьного возраста/ О.Н. Тихомиров.-М.: Дрофа-Плюс, 2007.-317[2]с.: ил.-(Отечество).
Эйдельман Т.Н. 20 загадок русской истории/ Т.Н. Эйдельман; худож. Е.А. Казинская.-Москва: Пешком в историю, 2019.-131c.: ил.-(История России).-12+.
- Основное содержание подпрограммы:
Содержание подпрограммы предполагает систематизацию исторического материала, содержащегося в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории
и литературе указанного времени, локализацию во времени событий, связанных с эпохой Петра Первого. Все мероприятия подпрограммы проводятся в игровой форме и в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Обучающиеся научатся и приобретут:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу
/для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым Санкт-Петербурга и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям его граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
В ходе реализации подпрограммы у обучающихся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, необходимость в посещении музеев, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях,
в исследовательской деятельности, - умение правильно произносить и писать термины,
- умение указывать хронологические рамки, узнавать и называть конкретные памятники,
- понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – музея под открытым небом;
- уважение к согражданам, знаменитым петербуржцам.
План мероприятий по реализации подпрограммы «Град Петров»
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Содержание и форма занятия |
1 | 01.06.2022 | Введение в курс. Река Нева. | Беседа о малой родине. Виртуальная экскурсия. |
2 | 03.06.2022 | Жители невских берегов. | Презентация по теме. Кроссворды. |
3 | 06.06.2022 | Светило русской поэзии А.С. Пушкин. | Командная интеллектуальная игра на знание произведений А.С. Пушкина |
4 | 08.06.2022 | Пётр Первый – основатель Санкт-Петербурга. | Квест. |
5 | 10.06.2022 | Первые городские постройки. Домик Петра Первого. | Презентация. Составление пазлов с видами первых городских построек. |
6 | 13.06.2022 | Невский проспект с основания до наших дней. | Презентация. Викторина. |
7 | 15.06.2022 | Архитектура Санкт-Петербурга. Знаменитые архитекторы. | Виртуальная экскурсия. Квиз. |
8 | 17.06.2022 | Великие композиторы Санкт-Петербурга. | Музыкальный брейн-ринг. |
9 | 20.06.2022 | Блистательный Санкт-Петербург | Викторина. |
- Заключение
Планируемые результаты
Личностные:
- воспитание у обучающихся любви к своей стране, уважения к ее истории и культуре;
- воспитание таких личностных качеств, как высокая мотивация к познавательной деятельности, вера в свои силы, целеполагание, трудолюбие.
Метапредметные:
- самостоятельность планирования и осуществления деятельности;
- развитие креативного мышления и творческих способностей;
- формирование социальной активности обучающихся, активной жизненной позиции.
Предметные:
- повышение осведомленности обучающихся в вопросах, касающихся личности Петра Первого и исторических событий, произошедших во времена его правления;
- повышение интереса обучающихся к литературным и художественным произведениям, связанным с указанным направлением;
- осознание обучающимися роли и места Петра Первого в истории России
и Санкт-Петербурга.
Сравните результаты с задачи, что-то есть там, но нет тут и наоборот, какие задачи ставите, такие и результаты должны быть.
Критерии результативности:
- Обучающиеся демонстрируют осведомленность в вопросах, касающихся личности Петра Первого, исторических событиях, произошедших во времена его правления.
- Обучающиеся знакомы с литературными и художественными произведениями, посвященными Петру Первому и его правлению.
- Обучающиеся осознают роль и место Петра Первого в истории России
и Санкт-Петербурга. - Обучающиеся осознают свою сопричастность к истории России и Санкт-Петербурга, готовы социально значимыми действиями участвовать в ее развитии.
- Личностные изменения обучающихся, касающиеся повышения мотивации к познанию, постановке и реализации целей, труду, готовности к социально значимой деятельности
на благо города;
5. Библиография
1. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого
в первой четверти 18 в. – СПб., 1997.
2. Анисимов Е.В. Петр I – рождение империи // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России 9 – начала 20 века. – М., 1991.
3. Баггер Х. Реформы Петра Великого. – М., 1985.
4. Иловайский Д.И. Царствование Петра Великого или эпоха государственных реформ // Иловайский Д.И. Очерки отечественной истории. М., 1995. – С. 328-360.
5. Каминский А. Российская империя в 18 веке: трагедии и модернизация / Под ред.
А. Каменского. М., 1999.
6. Облонский А. Почему Россия не стала «Западом». Петровская псевдореформация // Дружба народов - 1992.- No 10.- С. 79-84.
7. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1990.
8. Платонов С.Ф. Время Петра Великого. // Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 2000. С. 473-548.
9. Платонов С.Ф. Петр Великий. Личность и деятельность. // Платонов С.Ф. Сочинения по русской истории. В 2-х т. – СПб., 1993 – Т. 2. – С. 241-313.
10. Пушкарев С. Эпоха Петра Великого // С. Пушкарев. Обзор русской истории. СПб., 2002. С. 256-286.
11. Россию поднял на дыбы. Век 17 –18 / Сост. Н.И. Павленко: В 2 кн. – М., 1987.
Приложение 1
Викторина «Блистательный Санкт-Петербург»
Первый конкурс. Разминка.
Каждая команда по очереди называет имена известных архитекторов, построивших наш город, и их проекты. За правильный ответ – 1 балл.
Например, какие могут быть ответы детей...
Петропавловский собор – Доменико Трезини
Исаакиевский собор – Огюст Монферран
Зимний дворец –Франческо Бартоломео Растрелли
Александринский театр –К.И. Росси
Второй конкурс. Отгадайте загадки.
Каждая команда по очереди отгадывает загадки. За правильный ответ – 1 балл.
Более 300 лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот. (Санкт-Петербург.)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте! (Исаакиевский собор)
Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.(Кунсткамера)
Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Эта неприступная крепость,
Тучи рвущая игла.....
Как хитро придумал кто-то
В недалёкой старине:
В синем небе позолота,
Казематы в глубине. (Петропавловская крепость)
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов. (Летний сад)
В начале Невского стоит
Прекрасное здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Века несчетные прошли,
Но не сомкнули свои веки
На северном краю Земли
Те львы с глазами человека.
На гордых берегах Невы
Они останутся навечно –
Те полулюди, полульвы,
Пленённые бесчеловечно.
Им наводненья не страшны,
Ничто волненья и страданья.
И дремлют на брегах Невы
Египта мудрого созданья. (Сфинксы)
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот. (Кораблик Адмиралтейства)
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно. (Медный всадник)
Третий конкурс. Продолжи, что это?
Каждая команда по очереди отвечает на задание. За правильный ответ – 1 балл.
Заячий, Медвежий, Лосиный, Березовый, Каменный, Крестовский, Аптекарский...острова.
Эрмитаж, Кунсткамера, Этнографический, Зоологический, ... музеи.
Фонтанка, Мойка, Карповка, Охта, Нева...реки.
Клод, Росси, Монферан, Захаров ... архитекторы.
Казанский, Исаакиевский, Петропавловский ... соборы.
Литейный, Дворцовый, Банковский, Аничков,..мосты.
Четвёртый конкурс. Узнай, что это за достропримечательности ?
Каждой команде даны карточки с изображением достопримечательности нашего города. Команда должна узнать и дать ответ. За правильный ответ – 1 балл. Время=5минут.
Пятый конкурс. «Путешествие по рекам и каналам».
Каждой команде выдана схема «Реки и острова». Команда должна красным карандашом провести по схеме водный путь, по которому можно доплыть до Петропавловской крепости. За правильный ответ – 2 балла. Время=5минут.
Шестой конкурс «Блиц — ответы» (вопросы в форме теста).
Каждая команда за 1 минуту должна как можно больше дать правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балла.
Ответы появляются на слайдах презентации.
►Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?
а) Золото;
б) Гвозди;
в) Зерно;
г)Камни.
(На строительство города.)
►Назовите самую высокую точку Санкт-Петербурга петровской эпохи?
а) Крыша Зимнего дворца;
б) Адмиралтейская игла;
в) Купол Исаакиевского собора;
г) Шпиль Петропавловского собора.
(Его высота более 100 метров.)
►На каком острове расположена Петропавловская крепость Санкт-Петербурга?
а) Заячий;
б) Крестовский;
в) Елагин;
г) Васильевский.
(Петропавловская крепость – первое каменное здание Санкт-Петербурга.)
►Невский проспект начинается от Адмиралтейства. А куда он ведёт и с чем соединяет Адмиралтейство?
а) С Невой;
б) С Зимним дворцом;
в) С монастырём Александра Невского;
г) С Царским селом.
(По названию монастыря проспект и назван. Ранее это была Большая Першпективная дорога.)
►Назовите архитектора здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?
а) Баженов;
б) Росси;
в) Растрелли;
г) Захаров.
(Захаров Андреян Дмитриевич.)
►Что украшает шпиль Петербургского Адмиралтейства?
а) Крест;
б) Звезда;
в) Кораблик;
г) Двуглавый орёл.
►Чем является кораблик, помещённый на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?
а) Компасом;
б) Флюгером;
в) Маяком;
г) Антенной.
►Выстрел из пушки Петропавловской крепости сейчас означает, что наступил полдень. А во времена Екатерины Второй он возвещал о пришествии беды. Какой?
а) Пожар;
б) Нашествие врагов;
в) Наводнение;
г) Эпидемия.
(Свыше 7 футов. Это самое опасное бедствие для Санкт-Петербурга.)
►Памятником кому является петербургский «Медный всадник»?
а) Петру Великому;
б) Юрию Долгорукому;
в) Александру Суворову;
г) Семёну Буденному.
►Из чего отлита фигура Медного всадника?
а) Бронза;
б) Чугун;
в) Латунь;
г) Медь.
►На постаменте «Медного всадника» два имени. Первое – «Петру I». Какое второе имя написано на постаменте?
а) Елизавета I;
б) Екатерина I;
в) Екатерина II;
г) Архитектор Фальконе.
(Памятник создан по приказу Екатерины II, написано: «Петру I Екатерина II».)
►В честь победы в какой войне сооружена Александровская колонна в Петербурге?
а) В Северной;
б) В Крымской;
в) В Отечественной войне 1812 года;
г) В русско-турецкой 1787-91гг.
►Какая площадь находится в центре Санкт-Петербурга?
а) Сенатская;
б) Красная;
в) Ивановская;
г) Манежная площадь.
►Какую реку пересекает в Санкт-Петербурге Дворцовый мост?
а) Нева;
б) Ладога;
в) Волга;
г) Яуза.
►Какой петербургский мост не разводят?
а) Дворцовый;
б) Троицкий;
в) Литейный;
г) Аничков.(Этот постоянный каменный мост переброшен не через Неву, а через Фонтанку.)
►Чьему имени или фамилии Аничков мост обязан своим названием?
а) Архитектора моста;
б) Скульптора конных фигур моста;
в) Девушки, бросившейся с этого моста;
г) Инженера-подполковника, строившего мост. (Строился мост силами инженерного батальона, которым командовал инженер-подполковник Михаил Аничков.)
►Какая река не протекает в Санкт-Петербурге?
а) Мойка;
б) Нева;
в) Фонтанка;
г) Яуза.
►Выше какого здания Николай I запретил строить дома в Санкт-Петербурге?
а) Исаакиевский собор;
б) Смольный институт;
в) Зимний дворец;
г) Адмиралтейство.
►В какой петербургский архитектурный ансамбль входит Эрмитаж?
а) Зимний дворец;
б) Павловск;
в) Царское село;
г) Петродворец.
►Сколько колонн насчитывается в грандиозной колоннаде перед северным фасадом Казанского собора?
а) 36;
б) 56;
в) 76;
г) 96.
►Какой из этих музеев находится в Санкт-Петербурге?
а) Русский;
б) Народов Востока;
в) Третьяковская галерея;
г) Имени А.С. Пушкина.
►Скульптуры каких существ, привезённые из Египта в 1832 году, украшают Университетскую набережную в Санкт-Петербурге?
а) Сфинксов;
б) Грифонов;
в) Сирен;
г) Кентавров.
►В каком месяце жители Петербурга наблюдают белые ночи?
а) Март;
б) Июнь;
в) Май;
г) Апрель.
►Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?
а) Чижик-Пыжик;
б) Конёк-Горбунок;
в) Мышка-Норушка;
г) Муха-Цокотуха.
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Вручение медали «Знатоки города» команде победительнице.
После награждения можно показать видовой видеофильм о городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Град Петра и Февронии
Презентация поможет познакомиться с Муромом при изучении "Повести о Петре и Февронии" на уроках литературы в 7 классе....
Сценарий классного часа "Красуйся, град Петров и стой неколебимо, как Россия..."
Классный час был создан с использованием статьи Д. Аля, напечатанной в газете "Ленинградская правда" еще в 90-ых годах прошлого века. При создании видеоряда были использованы материалы из группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля «Антикоррупционное просвещение и воспитание»
Модуль антикоррупционного просвещения и воспитания представляет собой часть образовательного плана предмета Обществознание и определяет содержание и методологию работы по антикоррупционному просвещени...
Выступление по теме «Программа воспитания и социализации МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Реализация модуля «Я – гражданин».
Программа воспитания и социализация обучающихся МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» была разработана в 2013-2014 учебном году, для опережающего введения ФГОС ООО в 201...
Модуль «Классное руководство» в программе воспитания
Реализация модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ» в программе воспитания...
Классное руководство как инвариантный модуль программы воспитания
В статье рассмотрены особенности вопроса о классном руководстве как инвариантном модуле программы воспитания....
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...