Модуль «Град Петров» программы воспитания
методическая разработка

Нариманова Осанна Аваковна

Наш любимый город неразрывно связан с именем Петра I, 350-летие которого мы будем отмечать в 2022 году. Санкт - Петербург – один из красивейших городов мира. Его строили талантливые архитекторы, его памятники создавали выдающиеся скульпторы, и пленительная прелесть этого города, его белых ночей воспета не одним поколением поэтов и писателей.
И хотя Петербург сравнительно молод, его улицы и здания хранят живое дыхание истории. Нужно только захотеть перелистать эти увлекательные страницы нашего прошлого. Наш город называют музеем под открытым небом, он отличается громадной насыщенностью памятников истории и культуры различных эпох, обилием разнообразных музеев. Каждая эпоха накладывала на восприятие и изображение Петербурга свой отпечаток. Здесь, в столице России, особенно остро ощущалось то, что вносило в жизнь то или иное время. Его образ сложен и не однозначен, но он никого не оставляет равнодушным.Актуальность программы обусловлена социальным заказом на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, ответственности, уважения к истории и культурному наследию родного города, чувства сопричастности к его архитектурному, экономическому и политическому развитию, воспитание культуры поведения юных петербуржцев, предполагает включение участников в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_publikatsii.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Модуль «Град Петров» программы воспитания

в рамках празднования в 2022 году

350-летия со дня рождения российского императора Петра I

Автор:

Нариманова Осанна Аваковна,

методист ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+»

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2022

  1. Введение

Наш любимый город неразрывно связан с именем Петра I, 350-летие которого мы будем отмечать в 2022 году. Санкт - Петербург – один из красивейших городов мира. Его строили талантливые архитекторы, его памятники создавали выдающиеся скульпторы, и пленительная прелесть этого города, его белых ночей воспета не одним поколением поэтов и писателей.
И хотя Петербург сравнительно молод, его улицы и здания хранят живое дыхание истории. Нужно только захотеть перелистать эти увлекательные страницы нашего прошлого. Наш город называют музеем под открытым небом, он отличается громадной насыщенностью памятников истории и культуры различных эпох, обилием разнообразных музеев. Каждая эпоха накладывала на восприятие и изображение Петербурга свой отпечаток. Здесь, в столице России, особенно остро ощущалось то, что вносило в жизнь то или иное время. Его образ сложен и не однозначен, но он никого не оставляет равнодушным.

  1. Теоретическая часть

Актуальность подпрограммы

Актуальность программы обусловлена социальным заказом на формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, ответственности, уважения
к истории и культурному наследию родного города, чувства сопричастности к его архитектурному, экономическому и политическому развитию, воспитание культуры поведения юных петербуржцев, предполагает включение участников в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность.

Отличительные особенности подпрограммы:

  • Предполагает наличие прямой связи с учебными предметами история, история России, история и культура Санкт-Петербурга, литература, изобразительное искусство,
    и способствование достижению их результатов;
  • Предполагает возможность реализации запланированных мероприятий в рамках летней кампании для детских городских оздоровительных лагерей.
  • Предполагает не только изучение и рассмотрение интересных фактов, но и общение
    со сверстниками, участие в интерактивных заданиях, викторинах, квестах, что способствует формированию мотивации к инициативной творческой деятельности
    .

Адресат подпрограммы

Обучающиеся общеобразовательных организаций Невского района Санкт-Петербурга, посещающие городские оздоровительные лагеря, в возрасте 10-12 лет.

Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 21 дня с 1 по 20 июня 2022 года.

 Цель подпрограммы

 Познакомить обучающихся с историей возникновения Санкт-Петербурга
и с культурой города Петровских времён, создать условия для воспитания эстетического восприятия, расширения эмоционально - чувственной сферы обучающихся, пробуждения интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга.

 Задачи подпрограммы

 Образовательные:

  • ознакомление с историей создания «Северной столицы», её культурным, художественным наследием, архитектурными сооружениями;
  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство
    с предложенными темами самостоятельно;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные преподавателем;
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма и любви к своей Родине, к своему родному городу;
  • воспитание культуры общения.

Развивающие:

  • формирование потребности в саморазвитии и самореализации;
  • освоение эффективных методов принятия совместных и индивидуальных решений.

Условия реализации подпрограммы 

Кадровое обеспечение:

Реализация мероприятий подпрограммы предполагает работу:

  • педагогов-организаторов;
  • педагогов дополнительного образования;
  • репортёров;
  • звукооператора;
  • фотографа.

        

Материально-техническое обеспечение:

  • звуковое оборудование;
  • ноутбук;
  • видеоэкран;
  • проектор;
  • столы;
  • стулья;
  • информационные стенды;
  • канцтовары (бумага, ватман, пишущие принадлежности);
  • площадки для проведения программы (холл, кабинеты).

        

Методическое обеспечение.

Алексеев С.П. Рассказы о русских царях/ С.П. Алексеев, В.А. Алексеева; худож.
О. Пархаев; худож. обл. А.Н. Аземша.-Москва: Стрекоза, 2017.-61[3]c. : ил.-(Внеклассное чтение).-6+.

Барташевич Л. Пётр Великий. Версия Даниила Гранина/ Л.Барташевич// НЕВА.-2000.-№11.-С.179-183.-(Литературная критика).

Бойко О. Великие полководцы/ О.Бойко.-Ростов-на-Дону: Проф-пресс, 2018.-94c.: ил.-(Энциклопедия о России).-6+.

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: История России от Рюрика до 1917 года. Энциклопедия для школьника/ В.П. Бутромеев.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.-320с.: ил.-(Детский Плутарх).

Владимиров В.В. Как Пётр I в Европу за науками ездил и новую столицу на Неве построил/ В.В. Владимиров.-Москва: Вако, 2016.-48c.: ил.-(Открываем историю).

Голь Н.М. Санкт-Петербург: время Петра/ Н.М. Голь, Е.М. Лестр.-Санкт-Петербург: Арка, 2014.-127c.: ил.

Гордин Я.А. Полтавская битва: рассказ о победе русских войск над шведами в 1709 году/ Я.А.Гордин; худож. В.В. Перцов.-Москва: Лабиринт Пресс, 2018.-36с.-(Страницы истории).-0+.

Гранин Д.А. Вечера с Петром Великим: Глава из одноимённой книги/ Д.А. Гранин// НАУКА И ЖИЗНЬ.-1997.-№1.-С.74-82.-(Книги в работе).

Дорофеев А.Д. Ключ от моря: рассказ о взятии русской армией и флотом во главе
с Петром I крепости Азов/ А.Д. Дорофеев; худож. С.И. Бордюг.-Москва: Лабиринт Пресс, 2017.-32c.: ил.-(Страницы истории).-0+.

Ефимовский Е.С. О камне, на котором стоит "Медный всадник"// Ефимовский Е.С. Путешествие в Санкт-Петербург/ Ефим Ефимовский.-СПб.: Тригон, 2003.-С.88.

Жданов Л.Г. Пётр и Софья: [Роман]/ Л.Г.Жданов; П.Н. Петров.-М.: Армада, 1994.-750c.-(Романовы: Династия в романах).

Жерихина Е.И. Коллекционеры и собиратели/ Е.И. Жерихина; оформ. кн.
Ю.Ю. Черемская.-Санкт-Петербург: Аврора, 2018.-63c.: ил.-(Библиотека "Авроры", Цикл "Светский Петербург").-Библиогр.: с.63.

Измайлов А. Как начал учиться царевич Пётр/ А.Измайлов// ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА.-2000.-№5.-С.28-32.

Каденко В. Пётр Великий/ В.М.Каденко; худож. Н.И. Андреев.-Санкт-Петербург: Вита Нова, 2019.-126c.: ил.-12+.

Маркина Л.А. Исторические сказки/ Л.А. Маркина; худож. В. Ермолаев.-Москва:
Арт-Волхонка, 2021.-52c.: ил.-6+.

Маркина Л. Сказка о царе Петре и столице Санкт-Петербурге/ Л.А. Маркина; худож. В.Ермолаев.-Москва: Арт-Волхонка, 2014.-52c.: ил.

Митяев А.В. Ветры Куликова поля: Рассказы/ А.В.Митяев; Худож. Б. Кыштымов.-М.: Дет.лит., 1986.-319с.: ил.

Митяев А.В. Российский флот: в рассказах о кораблях, адмиралах, открытиях
и сражениях на море/ А.В. Митяев.-Москва: Белый город, 2008.-624с.: цв. ил.

Митяев А.В. Сражение при Гангуте: [рассказ]/ А.В. Митяев; худож. С.И. Бордюг.-Москва: Лабиринт Пресс, 2019.-36с.-(Страницы истории).-0+.

Новичкова Е. Пётр I/ Е.Новичкова, Е.Бунтман, А.Ратина.-Улучшенное изд.-Москва: Лабиринт Пресс, 2018.-28c.: ил.-(Хронограф).-6+.

Павленко Н.И. Пётр I/ Н.И.Павленко.-9-е изд.-Москва: Молодая гвардия, 2020.-428с.: ил.-(Жизнь замечательных людей. Вып. 1834: Серия бографий).-16+.

Первушина Е.В. Детям об императорах России: от Петра I до Николая II/ Е.В. Первушина; худож. О.Н. Лаврухина, Е.Н. Павлова.-Санкт-Петербург: Паритет, 2020.-96c.:
ил.-6+.

Петр Великий - основатель Российского флота: [Электронный ресурс]; Историческая энциклопедия.-Электронные данные.-М.:New Media Generation,1996.-Электрон.оптич. диск (CD-ROM).

Пушкин А.С. История Петра/ А.С. Пушкин; Сост., подгот. текста, коммент.
В.С. Листова; Российская академия наук.-М.: Языки русской культуры, 2000.-392с.-(Studia philologica).

Русские полководцы/ Ред. Б.А. Алмазов.-СПб.: Золотой век: Диамант, 1999.-79c.:
ил.-(Иллюстрированная история Отечества).

Смольников И.Ф. Петр I в Англии: Историческая повесть/ И.Ф. Смольников;
Ил. И.Наумов.-СПб.: Лицей, 2003.-63c.: ил.

Тарле Е.В. Русский флот и внешняя политика Петра I/ Е.В. Тарле.-СПб.: Браск: Морской исторический сборник, 1994.-191c.: ил.

Тихомиров О.Н. Победы русского оружия: хрестоматия: для младшего и среднего школьного возраста/ О.Н. Тихомиров.-М.: Дрофа-Плюс, 2007.-317[2]с.: ил.-(Отечество).

Эйдельман Т.Н. 20 загадок русской истории/ Т.Н. Эйдельман; худож. Е.А. Казинская.-Москва: Пешком в историю, 2019.-131c.: ил.-(История России).-12+.

  1. Основное содержание подпрограммы:

Содержание подпрограммы предполагает систематизацию исторического материала, содержащегося в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории
и литературе указанного времени, локализацию во времени событий, связанных с эпохой Петра Первого. Все мероприятия подпрограммы проводятся в игровой форме и в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  отечественной художественной культурой;
  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу
    /для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым Санкт-Петербурга и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям его граждан;
  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

В ходе реализации подпрограммы у обучающихся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, необходимость в посещении музеев, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях,
    в исследовательской деятельности,
  • умение правильно произносить и писать термины,
  • умение указывать хронологические рамки, узнавать и называть конкретные памятники,
  • понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – музея под открытым небом;
  • уважение к согражданам, знаменитым петербуржцам.

                План мероприятий по реализации подпрограммы «Град Петров»

№ п/п

Дата

проведения

Тема занятия

Содержание и форма занятия

1

01.06.2022

Введение в курс.

Река Нева.

Беседа о малой родине. Виртуальная экскурсия.

2

03.06.2022

Жители невских берегов.

Презентация по теме. Кроссворды.

3

06.06.2022

Светило русской поэзии А.С. Пушкин.

Командная интеллектуальная игра на знание произведений А.С. Пушкина

4

08.06.2022

Пётр Первый – основатель Санкт-Петербурга.

Квест.

5

10.06.2022

Первые городские постройки. Домик Петра Первого.

Презентация. Составление пазлов с видами первых городских построек.

6

13.06.2022

Невский проспект с основания до наших дней.

Презентация. Викторина.

7

15.06.2022

Архитектура

Санкт-Петербурга. Знаменитые архитекторы.

Виртуальная экскурсия.

Квиз.

8

17.06.2022

Великие композиторы

Санкт-Петербурга.

Музыкальный брейн-ринг.

9

20.06.2022

Блистательный Санкт-Петербург

Викторина.

  1. Заключение

Планируемые результаты

Личностные:

  • воспитание у обучающихся любви к своей стране, уважения к ее истории и культуре;
  • воспитание таких личностных качеств, как высокая мотивация к познавательной деятельности, вера в свои силы, целеполагание, трудолюбие.

Метапредметные:

  • самостоятельность планирования и осуществления деятельности;
  • развитие креативного мышления и творческих способностей;
  • формирование социальной активности обучающихся, активной жизненной позиции.

Предметные:

  • повышение осведомленности обучающихся в вопросах, касающихся личности Петра Первого и исторических событий, произошедших во времена его правления;
  • повышение интереса обучающихся к литературным и художественным произведениям, связанным с указанным направлением;
  • осознание обучающимися роли и места Петра Первого в истории России
    и Санкт-Петербурга.

Сравните результаты с задачи, что-то есть там, но нет тут и наоборот, какие задачи ставите, такие и результаты должны быть.

Критерии результативности:

  • Обучающиеся демонстрируют осведомленность в вопросах, касающихся личности Петра Первого, исторических событиях, произошедших во времена его правления.
  • Обучающиеся знакомы с литературными и художественными произведениями, посвященными Петру Первому и его правлению.
  • Обучающиеся осознают роль и место Петра Первого в истории России
    и Санкт-Петербурга.
  • Обучающиеся осознают свою сопричастность к истории России и Санкт-Петербурга, готовы социально значимыми действиями участвовать в ее развитии.
  • Личностные изменения обучающихся, касающиеся повышения мотивации к познанию, постановке и реализации целей, труду, готовности к социально значимой деятельности
    на благо города;  

5. Библиография

1. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого
в первой четверти 18 в. – СПб., 1997.

2. Анисимов Е.В. Петр I – рождение империи // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России 9 – начала 20 века. – М., 1991.

3. Баггер Х. Реформы Петра Великого. – М., 1985.

4. Иловайский Д.И. Царствование Петра Великого или эпоха государственных реформ // Иловайский Д.И. Очерки отечественной истории. М., 1995. – С. 328-360.

5. Каминский А. Российская империя в 18 веке: трагедии и модернизация / Под ред.
А. Каменского. М., 1999.

6. Облонский А. Почему Россия не стала «Западом». Петровская псевдореформация // Дружба народов - 1992.- No 10.- С. 79-84.

7. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1990.

8. Платонов С.Ф. Время Петра Великого. // Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 2000. С. 473-548.

9. Платонов С.Ф. Петр Великий. Личность и деятельность. // Платонов С.Ф. Сочинения по русской истории. В 2-х т. – СПб., 1993 – Т. 2. – С. 241-313.

10. Пушкарев С. Эпоха Петра Великого // С. Пушкарев. Обзор русской истории. СПб., 2002. С. 256-286.

11. Россию поднял на дыбы. Век 17 –18 / Сост. Н.И. Павленко: В 2 кн. – М., 1987.

 

     

Приложение 1

 

Викторина «Блистательный Санкт-Петербург»

 

Первый конкурс. Разминка.

Каждая команда по очереди называет имена известных архитекторов, построивших наш город, и их проекты. За правильный ответ – 1 балл.

Например, какие могут быть ответы детей...

Петропавловский собор – Доменико Трезини

Исаакиевский собор – Огюст Монферран

Зимний дворец –Франческо Бартоломео Растрелли

Александринский театр –К.И. Росси

Второй конкурс. Отгадайте загадки.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки. За правильный ответ – 1 балл.

Более 300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.     (Санкт-Петербург.)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?   (Нева)

Зимний дворец у Невы, посмотри!                                      

Жили когда-то в нём наши цари.                                          

Ну а сейчас в нём огромный музей,                                      

Города гордость и Родины всей.         (Эрмитаж.)  

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте!  (Исаакиевский собор)

Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.(Кунсткамера)

Ветра вой и волн свирепость,

Всё видала, всё снесла

Эта неприступная крепость,

Тучи рвущая игла.....

Как хитро придумал кто-то

В недалёкой старине:

В синем небе позолота,

Казематы в глубине.  (Петропавловская крепость)

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.  (Летний сад)

В начале Невского стоит

Прекрасное здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.   (Адмиралтейство)

Века несчетные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

На гордых берегах Невы

Они останутся навечно –

Те полулюди, полульвы,

Пленённые бесчеловечно.

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья.

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого созданья. (Сфинксы)

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот. (Кораблик Адмиралтейства)

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно. (Медный всадник)

Третий конкурс.  Продолжи, что это?

Каждая команда по очереди отвечает на задание. За правильный ответ – 1 балл.

Заячий, Медвежий, Лосиный, Березовый, Каменный, Крестовский, Аптекарский...острова.

Эрмитаж, Кунсткамера, Этнографический, Зоологический, ... музеи.

Фонтанка, Мойка, Карповка, Охта, Нева...реки.

Клод, Росси, Монферан, Захаров ... архитекторы.

Казанский, Исаакиевский, Петропавловский ... соборы.

Литейный, Дворцовый, Банковский, Аничков,..мосты.

Четвёртый  конкурс. Узнай, что это за  достропримечательности ?

Каждой команде даны карточки с изображением достопримечательности нашего города. Команда должна узнать и дать ответ. За правильный ответ – 1 балл. Время=5минут.

Пятый  конкурс. «Путешествие по рекам и каналам».

Каждой команде выдана схема «Реки и острова». Команда должна красным карандашом провести по схеме водный путь, по которому можно доплыть до Петропавловской крепости. За правильный ответ – 2 балла. Время=5минут.

Шестой конкурс «Блиц — ответы» (вопросы в форме теста).

Каждая команда за 1 минуту должна как можно больше дать правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балла.

Ответы появляются на слайдах презентации.

►Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?

а) Золото;

б) Гвозди;

в) Зерно;

г)Камни.

(На строительство города.)

►Назовите самую высокую точку Санкт-Петербурга петровской эпохи?

а) Крыша Зимнего дворца;

б) Адмиралтейская игла;

в) Купол Исаакиевского собора;

г) Шпиль Петропавловского собора.

(Его высота более 100 метров.)

►На каком острове расположена Петропавловская крепость Санкт-Петербурга?

а) Заячий;

б) Крестовский;

в) Елагин;

г) Васильевский.

(Петропавловская крепость – первое каменное здание Санкт-Петербурга.)

►Невский проспект начинается от Адмиралтейства. А куда он ведёт и с чем соединяет Адмиралтейство?

а) С Невой;

б) С Зимним дворцом;

в) С монастырём Александра Невского;

г) С Царским селом.

(По названию монастыря проспект и назван. Ранее это была Большая Першпективная дорога.)

►Назовите архитектора здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?

а) Баженов;

б) Росси;

в) Растрелли;

г) Захаров.

(Захаров Андреян Дмитриевич.)

►Что украшает шпиль Петербургского Адмиралтейства?

а) Крест;

б) Звезда;

в) Кораблик;

г) Двуглавый орёл.

►Чем является кораблик, помещённый на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге?

а) Компасом;

б) Флюгером;

в) Маяком;

г) Антенной.

►Выстрел из пушки Петропавловской крепости сейчас означает, что наступил полдень. А во времена Екатерины Второй он возвещал о пришествии беды. Какой?

а) Пожар;

б) Нашествие врагов;

в) Наводнение;

г) Эпидемия.

(Свыше 7 футов. Это самое опасное бедствие для Санкт-Петербурга.)

►Памятником кому является петербургский «Медный всадник»?

а) Петру Великому;

б) Юрию Долгорукому;

в) Александру Суворову;

г) Семёну Буденному.

►Из чего отлита фигура Медного всадника?

а) Бронза;

б) Чугун;

в) Латунь;

г) Медь.

►На постаменте «Медного всадника» два имени. Первое – «Петру I». Какое второе имя написано на постаменте?

а) Елизавета I;

б) Екатерина I;

в) Екатерина II;

г) Архитектор Фальконе.

(Памятник создан по приказу Екатерины II, написано: «Петру I Екатерина II».)

►В честь победы в какой войне сооружена Александровская колонна в Петербурге?

а) В Северной;

б) В Крымской;

в) В Отечественной войне 1812 года;

г) В русско-турецкой 1787-91гг.

►Какая площадь находится в центре Санкт-Петербурга?

а) Сенатская;

б) Красная;

в) Ивановская;

г) Манежная площадь.

►Какую реку пересекает в Санкт-Петербурге Дворцовый мост?

а) Нева;

б) Ладога;

в) Волга;

г) Яуза.

►Какой петербургский мост не разводят?

а) Дворцовый;

б) Троицкий;

в) Литейный;

г) Аничков.(Этот постоянный каменный мост переброшен не через Неву, а через Фонтанку.)

►Чьему имени или фамилии Аничков мост обязан своим названием?

а) Архитектора моста;

б) Скульптора конных фигур моста;

в) Девушки, бросившейся с этого моста;

г) Инженера-подполковника, строившего мост. (Строился мост силами инженерного батальона, которым командовал инженер-подполковник Михаил Аничков.)

►Какая река не протекает в Санкт-Петербурге?

а) Мойка;

б) Нева;

в) Фонтанка;

г) Яуза.

►Выше какого здания Николай I запретил строить дома в Санкт-Петербурге?

а) Исаакиевский собор;

б) Смольный институт;

в) Зимний дворец;

г) Адмиралтейство.

►В какой петербургский архитектурный ансамбль входит Эрмитаж?

а) Зимний дворец;

б) Павловск;

в) Царское село;

г) Петродворец.

►Сколько колонн насчитывается в грандиозной колоннаде перед северным фасадом Казанского собора?

а) 36;

б) 56;

в) 76;

г) 96.

►Какой из этих музеев находится в Санкт-Петербурге?

а) Русский;

б) Народов Востока;

в) Третьяковская галерея;

г) Имени А.С. Пушкина.

►Скульптуры каких существ, привезённые из Египта в 1832 году, украшают Университетскую набережную в Санкт-Петербурге?

а) Сфинксов;

б) Грифонов;

в) Сирен;

г) Кентавров.

►В каком месяце жители Петербурга наблюдают белые ночи?

а) Март;

б) Июнь;

в) Май;

г) Апрель.

►Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?

а) Чижик-Пыжик;

б) Конёк-Горбунок;

в) Мышка-Норушка;

г) Муха-Цокотуха.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Вручение медали «Знатоки города» команде победительнице.

После награждения можно показать видовой видеофильм о городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Град Петра и Февронии

Презентация поможет познакомиться с Муромом при изучении "Повести о Петре и Февронии" на уроках литературы в 7 классе....

Сценарий классного часа "Красуйся, град Петров и стой неколебимо, как Россия..."

Классный час был создан с использованием статьи Д. Аля, напечатанной в газете "Ленинградская правда" еще в 90-ых годах прошлого века. При создании видеоряда были использованы материалы  из группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля «Антикоррупционное просвещение и воспитание»

Модуль антикоррупционного просвещения и воспитания представляет собой часть образовательного плана предмета Обществознание и определяет содержание и методологию работы по антикоррупционному просвещени...

Выступление по теме «Программа воспитания и социализации МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Реализация модуля «Я – гражданин».

Программа воспитания и социализация обучающихся  МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» была  разработана  в 2013-2014  учебном году, для опережающего  введения ФГОС ООО в 201...

Модуль «Классное руководство» в программе воспитания

Реализация  модуля «Классное руководство»  на примере  темы «ЗОЖ» в программе воспитания...

Классное руководство как инвариантный модуль программы воспитания

В статье рассмотрены особенности вопроса о классном руководстве как инвариантном модуле программы воспитания....

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...