Особенности реабилитационно-образовательного процесса в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
презентация к уроку
Презентация ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 2. На всей присоединенной территории Центр «Солнышко» единственное учреждение, основная деятельность которого - предоставление услуг по комплексной реабилитации и образованию детям-инвалидам и детям с ограничением жизнедеятельности от рождения до 18 лет. Обслуживаемые территории состоят из Троицкого и Новомосковского административных округов, в состав которых входят городские округа и поселения в количестве 21 населенного пункта.
Слайд 3. На базе Центра проводится реабилитация и обучение для детей с различными заболеваниями Центральной и периферической Нервной Системы, нарушениями психо-эмоциональной сферы, речевыми нарушениями, с тяжелыми соматическими заболеваниями, задержками психического развития, патологией внутренних органов.
Слайд 4. На базе нашего центра, согласно государственного задания, услуги по комплексной реабилитации получают 600 детей в год. И 120 детей получают эти услуги на дому. 101 ребенок обучаются по образовательным программам Начального Общего Образования и основного общего образования для детей с ЗПР, а также Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с легкой степенью Умственной Отсталости и Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития. С сентября 2016 г. введен ФГОС для детей с ОВЗ.
Слайд 5. В нашем центре 4 отделения. Отделение Психолого-педагогической помощи, Отделение медико-социальной реабилитации, отделение мобильной службы и образовательное отделение. Отделение психолого-педагогической помощи оказывает следующие услуги по комплексной реабилитации: услуги по социально-бытовой адаптации, социально-педагогической реабилитации, социально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, реабилитация методами физической культуры и спорта. В отделении работают учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
Слайд 6. Отделение Медико-социальной реабилитации оказывает медико-социальные услуги, направленные на восстановление функций органов, систем и организма в целом, профилактику и ликвидацию последствий, осложнений и рецидивов заболеваний, восстановление общего физического состояния, развитие моторных, сенсорных и интеллектуальных навыков путем психотерапии, ЛФК, массажа, общеоздоровительных мероприятий.
Слайд 7. 1 июля 2016 г в учреждении открылось отделение мобильной службы. Цель деятельности отделения мобильной службы – это обеспечение доступности социальных реабилитационных услуг детям - инвалидам, проживающих в населенных пунктах вне места Центра, предоставление комплексных услуг медико-социальной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-педагогической реабилитации, социально-психологической, социально-средовой реабилитации и социокультурной реабилитации.
Слайд 8. На базе центра ведется первичный консультативный прием психолого-медико-педагогического консилиума, в котором участвуют следующие специалисты: логопед, дефектолог, педагог-психолог, врач-педиатр, врач-невролог, врач-психиатр. Цель консилиума: обследование детей с отклонениями в развитии; проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения комплексной реабилитации на базе Центра. Также проводится консультирование родителей о методах и формах реабилитации. Разрабатывается комплексная программа реабилитации на основании ИПР или ИПРА. В центр могут обратиться жители г.Троицка и ТиНАО, имеющие постоянную регистрацию в г.Москве.
Слайд 9. Зачисление в реабилитационно-образовательный центр детей-инвалидов и детей с ОВЗ в полустационарной форме на курс «Комплексная реабилитация детей - инвалидов и детей с ограничением жизнедеятельности» оформляется приказом по учреждению, решением психолого-медико-педагогического консилиума. Продолжительность курса реабилитации определяется потребностью получателя услуги в каждом конкретном случае по решению ПМПк (от 1 мес до 6). Перечень и объем услуг по социальной реабилитации осуществляются каждому получателю услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. В образовательное отделение зачислятся дети, нуждающиеся в длительной комплексной реабилитации, а так же в специальных условиях обучения по рекомендации ЦПМПК г. Москвы.
В центр зачисляются дети, имеющие постоянную регистрацию в г.Москве. Обучение осуществляется с 1-9 кл.
Слайд 9. Учреждение оказывает платные социальные услуги по комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе детей, не имеющих постоянную регистрацию в г. Москве. А так же для желающих получить дополнительные услуги узких специалистов.
Слайд 10. Центр активно сотрудничает с учреждениями образования, социальной защиты, здравоохранения, благотворительными фондами и организациями, как в России, так и за рубежом. Особое внимание уделяется общественным встречам с учреждениями образования г.Троицка. Проводятся лектории, беседы, консультации, где освещаются проблемы детей с ОВЗ. В связи с тем, что в общеобразовательные учреждения вводится инклюзивное обучение, специалисты нашего центра готовы оказать консультативную помощь родителям и учителям образовательных учреждений в вопросах обучения и воспитания детей проблемами в развитии. Уважаемые коллеги, ждем Ваших обращений. За 2016-2017 уч.г. прошли встречи с учителями и родителями лицея г. Троицка, на которой мы рассказали о деятельности учреждения, наметили пути дальнейшего сотрудничества. Летом 2017 г. специалисты нашего центра подготовили презентацию по запросу педагогического коллектива детского сада №7 на тему: «СДВГ: пути и методы коррекции». От своевременного, правильно организованного сопровождения ребенка на протяжении всего периода его развития зависит успешность его адаптации в социуме.
Слайд 11. Одно из важных направлений работы Центра – работа с детьми с ранним детским аутизмом. Процент обращающихся к нам семей с детьми с РАС значительно возрос. У специалистов нашего центра накоплен большой опыт работы с детьми с Ранним детским аутизмом. Чтобы квалифицировано оказать помощь в этом направлении, мы сотрудничаем с Институтом Коррекционной Педагогики, специалистами Центра Лечебной Педагогики, с 2013 г. С профессором неврологом ООО АКМЕ Б.А. Архиповым.
Слайд 12. Один из проектов центра - «Солнышко стартует». Цель проекта: коррекция физического развития детей с ОВЗ, реабилитация двигательных функций организма, социальная адаптация детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта. В настоящее время проект «Солнышко стартует» вышел на окружной уровень, в соревнованиях принимают участие не только дети Троицка, но и всего Троицкого и Новомосковского округов. В будущем планируем провести это мероприятие совместно с учениками образовательных учреждений г. Троицка.
Слайд 13. В 2016-2017 учебном году сделал первые шаги совместный проект с общеобразовательными учреждениями г. Троицка «Уроки доброты». Его цель-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья; формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого.
Было проведено 2 внеурочных мероприятия. В преддверии празднования Дня Победы прошло мероприятие с учениками 5 класса общеобразовательной школы г.Троицка №6 «История Георгиевской ленточки». Второе мероприятие прошло с учениками лицея г. Троицка и приурочено к году экологии в России.
Слайд 14. В заключении хотелось бы сказать о перспективах развития нашего центра, которая представлена на слайде. Это: совершенствование реабилитационно-образовательного процесса, увеличение объема платных услуг, усовершенствование материально-технической базы учреждения средствами компьютерных технологий и программного обеспечения для образовательного процесса. И самое главное, активное сотрудничество с общеобразовательными учреждениями г. Троицка.
Слайд 15. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГБОУ ЦО №669
КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГБОУ ЦО №669№ п\пОбъект контроляКлассы (М\О, педагоги)Содержание контроляЦели контроляВид контроляФорма контроляМетод контроляКоррекция Контроль выполнения зако...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы по "Преодолению трудностей в обучении" для обучающихся 4 классов с задержкой психического развития в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
Рабочая программа 4 класс НОО...
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
Рабочая программа 5 класс ООО...
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 6 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
Рабочая программа 6 класс ООО...
Работа с родителями детей с ОВЗ в условиях реабилитационно-образовательного центра
Представлены методы и приемы работы с родителями...
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 Б класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра «Солнышко»
Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-о...
Проект "Космос" 5 класс реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
Реализация проекта "Космос" направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей наших детей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Сис...