Проект "Космос" 5 класс реабилитационно-образовательного центра "Солнышко"
проект по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Глазова Екатерина Николаевна

Реализация проекта "Космос" направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей наших детей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Систематизируются познания детей о Вселенной, о Солнечной системе, о планетах. Формируются понятия о себе, как о жителях планета Земля. Родители с удовольствием помогали в работе над проектом, тем самым увеличивая навык творческой работы вместе со своими детьми. Проект состоит из трех частей, каждая из которых носит свое название. Все три части защищалась нами  на уроках Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_na_temu_kosmos.docx17.63 КБ
Файл kosmos.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа на тему «Космос»

5 В

Педагог: Глазова Е.Н.

Работа по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный  и индивидуальный подход к развитию детей. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель: формирование представлений о Космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Задачи:

Для детей:

            -  Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений

- Систематизация  детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

- Формирование понятия о себе, как о жителе планеты Земля;

- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

Для родителей:

- Привлечение  родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя групповые и индивидуальные работы детей;

- Стимулирование творческой активности родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

- Способствование установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для педагогов

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат:

Дети

- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Родители

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Педагоги

-  Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта:

  1. этап

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

- Информация родителей о предстоящей деятельности.

В 1 этапе – рисунки детей при поддержке педагога и родителей на уроках «Изобразительная деятельность», «Окружающий социальный мир», «Человек».

2 этап

Во втором этапе – более длительном – общая работа детей, родителей и педагога: «Солнечная система»;  и затем интерактивное использование  этой работы. На большом листе ватмана – Солнце и орбиты планет; на гладких камешках изображены планеты солнечной системы, исполненные ребятами вместе с педагогом, воспитателем и родителями, а также -  названия планет. Причем, планеты нарисованы и раскрашены в зависимости от фантазии учащихся. Использование такого  набора на уроках  позволяет запомнить названия планет, место расположения их в солнечной системе.

3 этап

На третьем этапе – коллективное панно-коллаж - аппликации ракет в космическом пространстве с фотографиями детей, космонавты в скафандрах, также с фотографиями детей, работающих над этим проектом.

Предварительная работа:

  • Подбор наглядного материала, презентация на тему:  Космос, космическое пространство, Солнечная система, космонавты.
  • Просмотр иллюстраций по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: «Окружающий мир». 5 класс Для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2) ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО» Проект «КОСМОС»

Слайд 2

Первый этап – рисунки детей при поддержке педагогов и родителей на уроках ИЗО и Окружающий мир

Слайд 5

Второй этап – общая работа – детей, родителей, педагогов – солнечная система и планеты. Планеты сделаны из морских камешков, раскрашены в зависимости от фантазии учащихся.

Слайд 8

Третий этап – панно-коллаж с детскими фото в ракетах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 Б класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-образовательного центра «Солнышко»

Адаптированная рабочая программа дефектологического сопровождения учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в образовательном учреждении в рамках реабилитационно-о...