Механизмы управления качеством образования
статья
Образовательная среда школы является инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды обусловлено включенностью обучающихся в процесс ее создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит. Образовательная среда школы является средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов.
Какой вы хотите видеть вашу школу в результате изменений?
Школа, в которой создана такая образовательная среда (обучающая, воспитательная и развивающая), которая была бы психологически комфортной для полноценной реализации образовательных и воспитательных функций школы, которая стимулировала бы все стороны образовательного процесса на активную учебную и воспитательную деятельность, на деятельность по развитию всех сторон личности.
Что именно будете изменять?
Внесение изменений в структуру и содержание образовательного процесса, через внедрение современных технологий, методик, учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanizmy_upravleniya_kachestvom_obrazovaniya.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Механизмы управления качеством образования»
«Управление школой 2020+: реализация ФГОС и предметных концепций»
Район __Саянский____________
ОО ____МКОУ Тинская ООШ____________
ФИО разработчика и(или) членов управленческой команды ___Гусева Л.С.____________
Структурные компоненты описания изменений | Дополнительные комментарии/ уточнения (вопросы) для комплексного представления элемента структуры работ по реализации изменений (дизайн Проекта) |
Образ изменения | Представьте изменение (предмет изменений) в вашей образовательной организации Каков желаемый образ изменений ОО? Изменения в проектировании учебной среды, которая позволяет эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся. Образовательная среда школы является инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды обусловлено включенностью обучающихся в процесс ее создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит. Образовательная среда школы является средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов. Какой вы хотите видеть вашу школу в результате изменений? Школа, в которой создана такая образовательная среда (обучающая, воспитательная и развивающая), которая была бы психологически комфортной для полноценной реализации образовательных и воспитательных функций школы, которая стимулировала бы все стороны образовательного процесса на активную учебную и воспитательную деятельность, на деятельность по развитию всех сторон личности. Что именно будете изменять? Внесение изменений в структуру и содержание образовательного процесса, через внедрение современных технологий, методик, учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов. |
Обоснование актуальности | Обоснуйте выбор изменений, опираясь на особенности вашей ситуации и на внешние требования, тенденции, контексты. Какие требования внешней среды для вас послужили отправной точкой для изменения (тренды/ вызовы/задачи/ заказ/…)? По низким результатам ВПР, ККР, ЧГ анализу учебной и воспитательной работы за три года, стало очевидным необходимость внедрения новых подходов в преподавание и обучение для совершенствования планирования уроков и развития активной учебной деятельности учащихся. Какие внутренние условия (возможности и ограничения) у вас имеются? Образовательная среда (скоростной итернет, кабинет информатики, технологии...) Команда педагогов, готовая к внедрению инноваций в образовательный процесс; Малая наполняемость классов в основной школе. |
Цель (долгосрочная, стратегическая) Ожидаемый результат(ы) | «Цель деятельности – это ее предвосхищаемые результаты» Что желаете получить/ достигнуть/ создать/…? Создание образовательного пространства ОО для раскрытия и развития ресурса каждого ученика в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями. Важнейшими задачами образования в нашей школе являются: - формирование функциональной грамотности (в том числе естественно-научной, читательской и математической грамотности) и необходимых для этого предметных компетенций в пределах, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами; - развитие специальных способностей учащихся ( информационных, естественно-научных, технологических и др.) средствами образовательно-воспитательной среды творческого развития в целом; - формирование ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности. Какие соответствующие результаты необходимо получить? Разработана и реализована система внедрения новых для школы технологий организации обучения в начальной и основной школе. -не менее 60 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; Обновлена инфраструктура, которая поддерживает технологические изменения образовательного процесса. |
Показатели, характеризующие достижение цели | Выбор показателей, методов сбора информации. Приведите примеры показателей как количественных, так и качественных, отражающих полноту, конкретность, целостность результата Как вы поймете, что результат достигнут? Результат диагностических работ Результат ОГЭ Участие в олимпиадах различного уровня Участие в проектной и исследовательской деятельности |
Необходимые внешние партнеры и ресурсы: Необходимые внутренние ресурсы: | Школы района, входящие в тьюторскую группу, Центр детского творчества, Управление образованием. Агинский филиал техникума горных разработок. Обученная команда педагогов, обновленная материальная база(оборудование для проведение исследований, ЧПУ) |
Мониторинг и контроль достижения цели | Какие оценочные процедуры вам необходимо провести, для получения объективной, достоверной информации о промежуточных и итоговых результатах? Мониторинг качества образования. Сбор, обработка информации входят в этапы внутришкольного контроля. - Тематический контроль. Цель: Глубокое изучение знаний и умений учащихся по ключевым темам учебной программы и/или изучение системы работы учителя в границах учебной темы. - Фронтально-обзорный контроль. Цель: Пилотажное изучение коллектива учащихся и/или работы группы учителей, всех педагогов по общим вопросам. - Классно-обобщающий контроль. Цель: Изучение качества знаний, умений учащихся и/или качества преподавания в конкретном классе. |
Анализ | Какие аналитические данные необходимы для оценки процесса? Вся управленческая деятельность опирается на результаты педагогического мониторинга. Мониторинг осуществляем по разным направлениям:
Какие аналитические данные необходимы для оценки результата? Мониторинговые диагностические методики, включающие разноуровневые задания, позволяют оценивать уровень обученности с позиций репродуктивной, частично-поисковой и творческой деятельности. Мониторинг уровня обученности включает комплексную оценку качества усвоения обучающихся базовых теоретических знаний по основным предметам школьного курса; оценку качества овладения школьниками основными интеллектуальными, практическими общеучебными умениями; оценку способности учащихся к творческому решению поставленных задач; оценку отношения учащихся к процессу познания и мотивации изучения. Кто потребитель аналитических материалов? Учителя, родители, УО Предусмотрена ли возможность адресных рекомендаций для субъектов изменений? да |
В каких стратегических документах вашей образовательной организации найдут отражение ваши идеи(предложения) к изменениям? | Что конкретно вы будете изменять в стратегических документах школы? Программа развития школы Образовательная программа школы ШСОКО Воспитательная программа
|
** (дополнительное задание, выполняется по желанию слушателя)
Описание преобразующей деятельности (процессы, результаты, мероприятия, сроки, исполнители).
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Задача 1. Изменение структуры и содержания образовательного процесса, через внедрение современных технологий, методик в условиях введения ФГОС | |||
Апробация современных образовательных технологий через работу школьных методических площадок, окружной тьюторской группы. | 2020-2021 | Зам.директора по УВР Рук ШМО | |
Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса. | 2020-2022 | Зам.директора по УВР Учителя-предметники | |
Широкое использование проектной технологии на всех уровнях образования | 2020-2024 | Зам.директора по УВР Учителя-предметники | |
В Внедрение программ внеурочной деятельности по направлениям информационно-технологической, естественно-научной проектной и исследовательской деятельности; | 2020-2021 | Администрация Учителя-предметники | |
Ра Разработка и внедрение дополнительных общеразвивающих программ, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность к научной деятельности; | 2021-2023 | Администрация Учителя-предметники | |
М Мониторинг естественно-научной, читательской и математической грамотности обучающихся; | 2020-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по выявленным дефицитам; | 2020-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
К Консолидация возможности смежных участников образовательного процесса ( (технопарки, ресурсные центры и т.п.), обладающих необходимыми ресурсами; | 2022-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
В Внедрение сетевых форм реализации образовательного процесса. | 2022 | Администрация Учителя-предметники | |
Задача 2 Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». | |||
Содержание обновленного урока технологии предусматривает обязательное ведение внеурочной деятельности в 5-9 классах | 2020-2024 | Администрация Учитель технологии | |
Переход на линию учебников под редакцией В.М. Казакевича с 5л | 2020 | Администрация Учитель технологии | |
Использование на уроках технологии моделирования и конструирования с применением компьютерных технологий 3D; решение конструктивных и изобретательных задач. | 2020-2022 | Администрация Учителя-предметники | |
Формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий в рамках учебных предметов: − «Технология»; − «Информатика; − «ИКТ» и их использование в ходе изучения других учебных предметов. | 2020-2022 | Администрация Учителя-предметники | |
Использование методов проекта в учебной деятельности | 2020-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
Обновление материальной базы | 2020-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
Участие в мероприятиях профессиональной направленности (Абимпиликс и др). | 2020-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
Задача 3. Развитие информационно-технологической среды в образовательном учреждении, внедрение нового поколения учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, современных электронных систем управления школой. | |||
Анализ текущего состояния материально-технической и информационно-технологической базы. | 2020-2021 | Администрация Учителя-предметники библиотекарь | |
Разработка и (или) внесение изменений в локальные акты школы с учетом апробации электронных форм учебников в образовательном процессе школы. | 2021-2022 | Администрация Учителя-предметники | |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, рабочих программ с учетом внедрения электронных форм учебников. | 2022-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
Приобретение электронных форм учебников. | 2022-2023 | Администрация Учителя-предметники библиотекарь | |
Обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях. | 2022-2024 | Администрация Учителя-предметники библиотекарь | |
Создать и обеспечить функционирование единой информационной системы с использованием технологий «больших данных», «облачного» хранения данных для обеспечения полного электронного документооборота , деятельности образовательной организации и обеспечения учебного и воспитательного процесса («Электронные дневники», «Электронный журнал», «Электронное портфолио обучающегося», «Онлайн образование» и т.д.). | 2022-2024 | администрация | |
Тестирование педагогов с целью выявления уровня владения данными компетенциями и создания системы всеобщей мотивации обучения цифровым технологиям. | ежегодно | Администрация Учителя-предметники | |
Подготовка административно-управленческих и педагогических кадров, обладающих метапредметными компетенциями, в том числе в области цифровизации образования. | 2022 | Администрация Учителя-предметники | |
Обновление ресурсной базы | 2020-2024 | администрация | |
Задача 4 Создание условий для самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных и иных способностей, через интеграцию основного и дополнительного образования, патриотического и духовно-нравственного воспитания. | |||
Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации | 2020 | Администрация организатор | |
Обновление общешкольной программы по патриотическому воспитанию, включая программу школьного кружка «Патриот». | 2020-2021 | Администрация Организатор педагог дополнительного образования | |
Вступление в ряды всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» | 2020-2021 | Администрация организатор | |
Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов | 2020-2024 | Администрация | |
Вовлечение в систему патриотического воспитания подростков и молодежи села, обучающихся других учреждений. | 2020-2024 | Администрация организатор | |
Задача 5 Обновление инфраструктуры школьного пространства | |||
Обновление материальной базы (учебная мебель, учебное оборудование) | 2020-2024 | администрация | |
Установка высокоскоростного интернета (1 Мбит/с) и доступа к сети Интернет | 2021-2022 | администрация | |
Задача 6 Расширение сферы образовательных услуг через реализацию модели сетевого взаимодействия | |||
Создание сетевого взаимодействия между образовательными организациями, входящими в окружную тьюторскую группу для обмена образовательными ресурсами ОУ. | 2022-2024 | Директора школ, входящих в сетевое взаимодействие | |
Организация проектной и исследовательской деятельности в режиме межшкольной телекоммуникации. | 2022-2024 | Администрация Учителя-предметники | |
Обеспечение системы дополнительного образования каждого из ОУ сети всем комплексом обучающих ресурсов, находящихся в ее распоряжении; | 2022-2024 | Директора школ, входящих в сетевое взаимодействие | |
Создание внутрисетевой системы повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими ИКТ-компетенций и квалификации сетевого преподавателя и педагога-куратора (тьютора). | 2022-2024 | Директора школ, входящих в сетевое взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей
Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.
. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...
Самоанализ как механизм управления качеством образования.
Введение ……………………………………………………………………….Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством образования в общеобразовательной организации …………………………………….1.1.Анализ проблемы управления качеством обр...
План работы творческой группы «Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
Цель работы ТГ: Создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения ФГОС.Задачи:1....
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...
Система внутришкольного контроля как механизм управления качеством образования
Система внутришкольного контроля, его виды; формы и методы контроля....