Механизмы управления качеством образования
статья

Образовательная среда школы является инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды обусловлено включенностью обучающихся в процесс ее создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит. Образовательная среда школы является  средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов.

Какой вы хотите видеть вашу школу в результате изменений?

Школа, в которой создана такая образовательная среда (обучающая, воспитательная и развивающая), которая была бы психологически комфортной для полноценной реализации образовательных и воспитательных функций школы, которая стимулировала бы все стороны образовательного процесса на активную учебную и воспитательную деятельность, на деятельность по развитию всех сторон личности.

 Что именно будете изменять?

Внесение изменений в структуру и содержание образовательного процесса, через внедрение современных технологий, методик, учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mehanizmy_upravleniya_kachestvom_obrazovaniya.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Механизмы управления качеством образования»

  «Управление школой 2020+: реализация ФГОС и предметных концепций»

Район __Саянский____________

ОО ____МКОУ Тинская ООШ____________

ФИО разработчика и(или) членов управленческой команды ___Гусева Л.С.____________

Структурные компоненты описания изменений

Дополнительные комментарии/ уточнения (вопросы) для комплексного представления элемента структуры работ по реализации изменений

(дизайн Проекта)

Образ изменения

Представьте изменение (предмет изменений) в вашей образовательной организации

Каков желаемый образ изменений ОО?

Изменения в  проектировании учебной среды, которая позволяет эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся.

 Образовательная среда школы является инструментом развития и воспитания при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды обусловлено включенностью обучающихся в процесс ее создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит. Образовательная среда школы является  средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов.

Какой вы хотите видеть вашу школу в результате изменений?

Школа, в которой создана такая образовательная среда (обучающая, воспитательная и развивающая), которая была бы психологически комфортной для полноценной реализации образовательных и воспитательных функций школы, которая стимулировала бы все стороны образовательного процесса на активную учебную и воспитательную деятельность, на деятельность по развитию всех сторон личности.

 Что именно будете изменять?

Внесение изменений в структуру и содержание образовательного процесса, через внедрение современных технологий, методик, учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов.

Обоснование актуальности

Обоснуйте выбор изменений, опираясь на особенности вашей ситуации и на внешние требования, тенденции, контексты.

Какие требования внешней среды для вас послужили отправной точкой для изменения (тренды/ вызовы/задачи/ заказ/…)?

По низким результатам ВПР, ККР, ЧГ анализу учебной и воспитательной работы за три года, стало очевидным необходимость внедрения новых подходов в преподавание и обучение для совершенствования планирования уроков и развития активной учебной деятельности учащихся.

Какие внутренние условия (возможности и ограничения) у вас имеются?

Образовательная среда (скоростной итернет, кабинет информатики, технологии...)

Команда педагогов, готовая к внедрению инноваций в образовательный процесс;

Малая наполняемость классов в основной школе.

Цель (долгосрочная, стратегическая)

Ожидаемый результат(ы)

«Цель деятельности – это ее предвосхищаемые результаты»

Что желаете получить/ достигнуть/ создать/…?

Создание  образовательного пространства ОО для раскрытия и развития ресурса каждого ученика в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями.

Важнейшими задачами образования в нашей школе являются:

- формирование функциональной грамотности (в том числе естественно-научной, читательской и математической грамотности) и необходимых для этого предметных компетенций в пределах, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами;

-  развитие специальных способностей учащихся ( информационных, естественно-научных, технологических и др.)  средствами образовательно-воспитательной среды творческого развития в целом;

- формирование ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности.

Какие соответствующие результаты необходимо получить?

Разработана и реализована система внедрения новых для школы технологий организации обучения в начальной и основной школе.

-не менее 60 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

Обновлена  инфраструктура, которая  поддерживает технологические  изменения образовательного процесса.

Показатели, характеризующие достижение цели

Выбор показателей, методов сбора информации.

Приведите примеры показателей как количественных, так и качественных, отражающих полноту, конкретность, целостность результата

Как вы поймете, что результат достигнут?

Результат диагностических работ

Результат ОГЭ

Участие в олимпиадах различного уровня

Участие в проектной и исследовательской деятельности

Необходимые внешние партнеры и ресурсы:

Необходимые внутренние ресурсы:

Школы района, входящие в тьюторскую группу, Центр детского творчества, Управление образованием. Агинский филиал техникума горных разработок.

Обученная команда педагогов, обновленная материальная база(оборудование для проведение исследований, ЧПУ)

Мониторинг и контроль достижения цели

Какие оценочные процедуры вам необходимо провести, для получения объективной, достоверной информации о промежуточных и итоговых результатах?

Мониторинг качества образования.

Сбор, обработка информации входят в этапы внутришкольного контроля.

- Тематический контроль. Цель: Глубокое изучение знаний и умений учащихся по ключевым темам учебной программы и/или изучение системы работы учителя в границах учебной темы.

- Фронтально-обзорный контроль. Цель: Пилотажное изучение коллектива учащихся и/или работы группы учителей, всех педагогов по общим вопросам.
- Сравнительный контроль. Цель: Параллельное изучение личности учащихся, классов и/или работы отдельных учителей.
- Персональный контроль. Цель: Всестороннее изучение личности конкретного ребенка и/или системы профессиональной деятельности отдельного педагога.

- Классно-обобщающий контроль. Цель: Изучение качества знаний, умений учащихся и/или качества преподавания в конкретном классе.
- Предметно-обобщающий контроль. Цель: Изучение знаний, умений учащихся и/или качества преподавания по отдельным учебным курсам.
- Комплексно-обобщающий контроль. Цель: Всестороннее изучение учащихся и/или работы учителей в конкретном классе, параллели, ступени обучения.
- Оперативный контроль. Цель: Изучение неожиданно возникших проблем в образовательном процессе.

Анализ

Какие аналитические данные необходимы для оценки процесса?

Вся управленческая деятельность опирается на результаты педагогического мониторинга.

Мониторинг осуществляем по разным направлениям:

  • эффективность внутришкольного контроля;
  • состояние и результативность методической работы;
  • состояние воспитательной работы;
  • взаимодействие школы с внешней средой;
  • состояние работы с родителями.

Какие аналитические данные необходимы для оценки результата?

Мониторинговые диагностические методики, включающие разноуровневые задания, позволяют оценивать уровень обученности с позиций репродуктивной, частично-поисковой и творческой деятельности. Мониторинг уровня обученности включает комплексную оценку качества усвоения обучающихся базовых теоретических знаний по основным предметам школьного курса; оценку качества овладения школьниками основными интеллектуальными, практическими общеучебными умениями; оценку способности учащихся к творческому решению поставленных задач; оценку отношения учащихся к процессу познания и мотивации изучения.

Кто потребитель аналитических материалов?

Учителя, родители, УО

Предусмотрена ли возможность адресных рекомендаций для субъектов изменений?

да

В каких стратегических документах вашей образовательной организации найдут отражение ваши идеи(предложения) к изменениям?

Что конкретно вы будете изменять в стратегических документах школы?

Программа развития школы

Образовательная программа школы

ШСОКО

Воспитательная программа

 

** (дополнительное задание, выполняется по желанию слушателя)

Описание преобразующей деятельности (процессы, результаты, мероприятия, сроки, исполнители).

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Задача 1. Изменение структуры и содержания образовательного процесса, через внедрение современных технологий, методик в условиях введения ФГОС

Апробация современных образовательных технологий через работу школьных методических площадок, окружной тьюторской группы.

2020-2021

Зам.директора по УВР

Рук ШМО

Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса.

2020-2022

Зам.директора по УВР

Учителя-предметники

Широкое использование проектной технологии на всех уровнях образования

2020-2024

Зам.директора по УВР

Учителя-предметники

В Внедрение программ внеурочной деятельности по направлениям информационно-технологической, естественно-научной проектной и исследовательской деятельности;

2020-2021

Администрация

Учителя-предметники

Ра      Разработка и внедрение дополнительных общеразвивающих программ, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность к научной деятельности;

2021-2023

Администрация

Учителя-предметники

М Мониторинг естественно-научной, читательской и математической грамотности обучающихся;

2020-2024

Администрация

Учителя-предметники

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по выявленным дефицитам;

2020-2024

Администрация

Учителя-предметники

К Консолидация возможности смежных участников образовательного процесса

 ( (технопарки, ресурсные центры и т.п.), обладающих необходимыми ресурсами;

2022-2024

Администрация

Учителя-предметники

В Внедрение сетевых форм реализации образовательного процесса.

2022

Администрация

Учителя-предметники

Задача 2  Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Содержание обновленного урока технологии предусматривает обязательное ведение внеурочной деятельности в 5-9 классах

2020-2024

Администрация

Учитель технологии

Переход на линию учебников под редакцией В.М. Казакевича с 5л

2020

Администрация

Учитель технологии

Использование на уроках технологии моделирования и конструирования  с применением компьютерных технологий 3D; решение конструктивных и изобретательных задач. 

2020-2022

Администрация

Учителя-предметники

Формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий в рамках учебных предметов: − «Технология»; − «Информатика; − «ИКТ» и их использование в ходе изучения других учебных предметов.

2020-2022

Администрация

Учителя-предметники

Использование методов проекта в учебной деятельности

2020-2024

Администрация

Учителя-предметники

Обновление материальной базы

2020-2024

Администрация

Учителя-предметники

Участие в мероприятиях профессиональной направленности (Абимпиликс и др).

2020-2024

Администрация

Учителя-предметники

Задача 3. Развитие информационно-технологической среды в образовательном учреждении, внедрение нового  поколения учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, современных электронных систем управления школой.

Анализ текущего состояния материально-технической и информационно-технологической базы.

2020-2021

Администрация

Учителя-предметники

библиотекарь

Разработка и (или) внесение изменений в локальные акты школы с учетом апробации электронных форм учебников в образовательном процессе школы.

2021-2022

Администрация

Учителя-предметники

Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, рабочих программ с учетом внедрения электронных форм учебников.

2022-2024

Администрация

Учителя-предметники

Приобретение электронных форм учебников.

2022-2023

Администрация

Учителя-предметники

библиотекарь

Обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях.

2022-2024

Администрация

Учителя-предметники

библиотекарь

Создать и обеспечить функционирование единой информационной системы  с использованием технологий «больших данных», «облачного» хранения данных для обеспечения полного  электронного документооборота , деятельности образовательной организации и  обеспечения учебного и воспитательного процесса («Электронные дневники», «Электронный журнал», «Электронное портфолио обучающегося», «Онлайн образование» и т.д.).

2022-2024

администрация

Тестирование педагогов с целью выявления уровня владения данными компетенциями и создания системы всеобщей мотивации обучения цифровым технологиям.

ежегодно

Администрация

Учителя-предметники

Подготовка административно-управленческих и педагогических кадров, обладающих метапредметными компетенциями, в том числе в области цифровизации образования.

2022

Администрация

Учителя-предметники

Обновление ресурсной базы

2020-2024

администрация

Задача 4 Создание условий для самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных и иных способностей, через интеграцию основного и дополнительного образования, патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации 

2020

Администрация

организатор

Обновление общешкольной программы по патриотическому воспитанию, включая программу школьного кружка «Патриот».

2020-2021

Администрация

Организатор

педагог дополнительного образования

Вступление в ряды всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»

2020-2021

Администрация

организатор

 Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов 

2020-2024

Администрация

 Вовлечение в систему патриотического воспитания подростков и молодежи села, обучающихся других учреждений.

2020-2024

Администрация

организатор

Задача 5 Обновление инфраструктуры школьного пространства

Обновление материальной базы (учебная мебель,  учебное оборудование)

2020-2024

администрация

Установка высокоскоростного интернета

 (1 Мбит/с) и  доступа к сети Интернет

2021-2022

администрация

Задача 6 Расширение сферы образовательных услуг через реализацию модели сетевого взаимодействия

Создание сетевого взаимодействия между образовательными организациями, входящими в окружную тьюторскую группу для обмена образовательными ресурсами ОУ.

2022-2024

Директора школ, входящих в сетевое взаимодействие

Организация проектной и исследовательской деятельности в режиме межшкольной телекоммуникации.

2022-2024

Администрация

Учителя-предметники

Обеспечение системы дополнительного образования каждого из ОУ сети всем комплексом обучающих ресурсов, находящихся в ее распоряжении;

2022-2024

Директора школ, входящих в сетевое взаимодействие

Создание  внутрисетевой системы повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими ИКТ-компетенций и квалификации сетевого преподавателя и педагога-куратора (тьютора).

2022-2024

Директора школ, входящих в сетевое взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей

Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...

Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...

Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования

. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...

Самоанализ как механизм управления качеством образования.

Введение ……………………………………………………………………….Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством образования в общеобразовательной организации  …………………………………….1.1.Анализ проблемы управления качеством обр...

План работы творческой группы «Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»

Цель работы ТГ: Создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения ФГОС.Задачи:1....

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Система внутришкольного контроля как механизм управления качеством образования

Система внутришкольного  контроля, его виды; формы  и методы контроля....