Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
презентация урока для интерактивной доски
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 71.04 КБ |
prezentatsiya_rabota_s_odarennymi_detmi.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления:
работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.
Подготовил учитель
русского языка и литературы
МОУ Высоковской СОШ №4
Панова Дарья Сергеевна
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность проявляется в том, что ученик имеет высокие навыки чтения, счета, умеет анализировать, обобщать. Одной из приоритетных задач общеобразовательной школы является выделение и воспитание одарённых учеников, а также развитие и помощь в реализации их возможностей.
Выделяют несколько видов одаренности:
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей.
Проблема работы с одаренными детьми - одна из современных задач модернизации образования. Она решается посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Задача учителя – создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для его самореализации.
Предметы « русский язык» и «литература» обладают огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит, и для выявления одаренных детей, так как здесь реализуются межпредметные связи (история, география, обществознание и тд.). Одаренный ученик одарен очень во многом, это помогает ему глубже понять свою будущую специальность, быть эрудитом. Но в условиях обычного обучения одаренному ребенку просто скучно, обучение не соответствует его способностям. Кроме того, одаренные дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. А русский язык относится именно к такому типу обучения, когда необходимо работать постоянно и кропотливо. Поэтому нужен глубокий индивидуальный подход к таким детям, необходимо строить работу так, чтобы ученики могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям.
Одаренные дети легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию нового и самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, креативны. С такими учениками работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания. Ведь одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, они предпочитают трудиться в одиночку.
Учитывая эти особенности одаренных детей, на своих уроках русского языка и литературы я применяю индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные).
Стратегии, которые я применяю на своих предметах при обучении одаренных детей:
- стратегия повышения интереса к предмету и развития языковых и литературоведческих способностей;
- использование межпредметных связей;
Стратегия повышения интереса необходима для того, чтобы привлечь внимание учащихся к предмету, интересным и познавательным видам речевой деятельности. Для развития языковых способностей и повышения интереса я в своей практики использую прием языковой догадки: даются заимствованные из других языков сложные слова, состоящие из нескольких корней, учащиеся сами должны дать значение слову. При помощи такой методики не только снимаются языковые трудности, но и активизируется познавательная деятельность школьников.
Для усиления на уроках русского языка и литературы межпредметных связей, учитель предлагает одаренным детям включиться в проектную работу. В ней ученик развивает и проявляет свою самостоятельность. Проектный метод развивает языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению предмета, потребность в самообразовании.
Эффективность использования вышеназванных стратегий определяется повышением качества обучения. Если ребенок развивает свои способности по предмету, то и качество его обучения растет.
Таким образом, с точки зрения современной методологии, коммуникативный и проектный методы являются на данный момент наиболее гармоничными и актуальными для обучения языку одаренных детей.
Как известно, один из основных признаков этих методов – творчество учащихся. Именно творческие задания являются признаком современности. Они позволяют по-новому построить работу не только над устными высказываниями, но и при других видах деятельности. Задача преподавателя – интегрировать эти методики, объединив их лучшие стороны применительно к учащимся, в данном случае, одаренным детям.
Так как одаренные дети креативны, использовать и развивать творческие способности таких детей помогают следующие виды деятельности:
1. Работа в малых группах;
2. Игровые технологии;
3. Использование ролевых игр;
4. Привлечение учащихся к проектно-исследовательской работе;
5. ИКТ для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации);
6. Технология дебатов и дискуссий;
7. Использование видеоматериалов;
8. Задания творческого и нестандартного характера (придумать загадку, составить кроссворд, ребус; конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков, чтецов, рефератов, эссе);
9. Индивидуальное чтение художественной литературы как средство реализации воспитательных задач;
10. Обучение написанию сочинений;
11. Внеклассная работа по предмету: предметные недели, олимпиады, конференции, мероприятия по изучению немецких традиций и т. д.
Наша главная цель работы – воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
В заключение своего выступления хотелось бы добавить, что конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики.
Основные виды одаренности :
Цель работы с одаренными детьми – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей. Задача учителя – создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для его самореализации.
Предметы « русский язык» и «литература» обладают огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит, и для выявления одаренных детей, так как здесь реализуются межпредметные связи (история, география, обществознание и тд .).
Стратегии, которые я применяю на своих предметах при обучении одаренных детей: • стратегия повышения интереса к предмету и развития языковых и литературоведческих способностей; • использование межпредметных связей.
Для усиления на уроках русского языка и литературы межпредметных связей, учитель предлагает одаренным детям включиться в проектную работу Для развития языковых способностей и повышения интереса я в своей практики использую прием языковой догадки
Один из основных признаков коммуникативного и проектного методов – творчество учащихся.
Использовать и развивать творческие способности таких детей помогают следующие виды деятельности: 1 . Работа в малых группах; 2. Игровые технологии; 3. Использование ролевых игр; 4. Привлечение учащихся к проектно-исследовательской работе; 5. ИКТ для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей ( разноуровневые тесты, презентации); 6. Технология дебатов и дискуссий; 7. Использование видеоматериалов ; и тд .
Конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, а кто меньше, а предоставить возможность для развития разных одаренных детей. Учитель должен верить, что каждый его ученик одарён, но одарён по-разному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей
Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.
. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...
Презентация на тему "Работа с одаренными детьми как один из способов повышения качества обучения английскому языку"
Данная презентация посвященна работе с одаренными детьми на уроках английского языка...
Работа с одарёнными детьми как один из механизмов повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
Материал был подготовлен к педсовету на тему: "Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО"...
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
В статье содержится анализ работы с одаренными детьми, которая является одним из механизмов управления качеством образования. Аналитические материалы основаны на практическом опыте...
Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
Работа с одаренными детьми сегодня представляет наиважнейшее направление образовательной политики, и, конечно, главное место в организации творческой образовательной среды для развития одаренности уча...