Карта - отзыв об уроке: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках».
материал
Карта-отзыв при посещении урока в рамках темаьического контроля: " Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающимися"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта посещения
урока в рамках тематического контроля
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках».
Дата посещения __________________ Учитель _____________________________________
Предмет ______________________________ Класс__________________
Урок по расписанию 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Параметры | Отметка | Комментарии | |||
1 | Выполнение гигиенических норм | ||||
1.1 | Чистота | ||||
1.2 | Искусственное освещение | ||||
1.3 | Естественное освещение | ||||
1.4 | Проветривание | ||||
1.5 | Использование пространства класса | ||||
2 | Предупреждение интеллектуальной усталости | ||||
2.1 | Смена видов учебной деятельности: | ||||
Менее 4 (не рекомендуется), 4 – 7, более 7 (не рекомендуется) | |||||
2.2 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. | ||||
Ориентировочная норма: 7–10 минут. | |||||
2.3 | Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: | ||||
интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п. | |||||
Большинство учащихся быстро включается в учебную деятельность. | |||||
2.4 | Число использованных учителем видов преподавания: (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.) | ||||
Норма — не менее трех за урок. Чередование видов преподавания — не позже чем через 10–15 минут. | |||||
2.5 | Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся | ||||
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. | |||||
2.6 | Эмоциональный фон урока | ||||
Доброжелательный, мотивирующий на работу, ученик имеет право на ошибку, его не перебивают. Психологического давления учителя на ученика нет. | |||||
Эмоциональные паузы (игра, шутка и т.п.) | |||||
Преобладающее выражение лица учителя доброжелательное, улыбчивое. | |||||
3 | Предупреждение физической усталости. Восполнение двигательной активности. | ||||
Позы учащихся и их чередование. Учитель при необходимости корректирует осанку ученика. | |||||
Физкультминутки и физкультпаузы | |||||
4 | Содержание урока | ||||
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. | |||||
5 | Действия учителя по поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся | ||||
Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств | |||||
Организует необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала | |||||
Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников | |||||
Способствует рациональной организации рабочего места учащегося | |||||
Организует успех в учебной деятельности | |||||
Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы | |||||
Обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе | |||||
Отсутствие на уроке микроконфликтов между учителем и учащимися. | |||||
Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса | |||||
Учет возрастных особенностей обучающихся. | |||||
6 | Темп и особенности окончания урока. | ||||
Четкое, не торопливое окончание урока: закрепление, рефлексия, дом. задание | |||||
Не наблюдается признаков значительной утомленности учащихся | |||||
Оценивание деятельности обучающихся учителем. | |||||
7. | Плотность урока | ||||
Норма: 60%-80% времени урока отводится учебной деятельности. |
Общий вывод:
С результатами оценивания урока ознакомлен ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262279-1370337736.jpg)
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
Рабочая программа.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психическог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-376984-1389707011.jpg)
Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Школьный возраст - период приобщения многих детей и подростков к табаку, алкоголю, а в последнее время и к наркотикам. Поэтому главная задача профилактики вредных привычек - это формирование у детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590347-1423514352.jpg)
Создание школьной инфраструктуры, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Выступление на административном совете г. Ельца...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185153-1573108461.jpg)
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ для детей с ОВЗ.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1505867-1705545946.jpg)
3.5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Участие в массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях обучающихся объединения "Атлетическая гимнастика" и "ОФП"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1458729-1705280372.jpg)
п. 3.3. "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья "
1. План работы педагога-психолога по здоровьесбережению участников образовательного процесса на 2021-2022 уч.г.2. План работы педагога-психолога по здоровьесбережению участников образовательного проце...