«Активные формы и методы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на уроках иностранного языка»
материал по английскому языку

Доклад

«Активные  формы  и  методы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  обучающихся на уроках иностранного языка»

Номинация:Активные  формы  и  методы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  обучающихся ОУ

https://disk.yandex.ru/d/0rEaPX685-Gh6w (ссылка на прзентацию)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение.

Good health is above wealth.

/Хорошее здоровье дороже денег./

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в школе связаны 70%  времени его бодрствования. В тоже время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников — все это ведет к потере здоровья детей. Поэтому каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный компонент, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию.

Научить детей укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий.Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Перед каждым учителем стоит задача повышения качества знаний учащихся, при этом учебный процесс должен быть спланирован так, чтобы не нанести вред здоровью учеников. Кроме того, должны быть созданы условия для повышения мотивации учащихся к изучаемому предмету через реализацию здоровьесберегающих технологий, путем создания комфортной обстановки обучения, использования индивидуальных особенностей каждого учащегося, предупреждения чрезмерного умственного напряжения. При проведении урока каждый учитель должен учитывать периоды работоспособности детей, возрастные и физиологические особенности ребенка на занятиях, помнить о необходимости эмоциональных разрядок, чередования позы учащихся с учетом видов деятельности, использования физкультурных пауз. Учителями иностранных языков используется масса компонентов здоровьесозидающих направленностей урока: и личностная ориентированность, и психологическая безопасность, и профилактическая направленность, и направленность содержания урока на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Цель доклада:  формирование активных  форм  и  методов  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  обучающихся на уроках иностранного языка.

Задачи доклада:

  • поиск форм и методов работы, способствующих охране и укреплению здоровья каждого ученика;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания по английскому языку;
  • освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • изучение научной литературы, опыта педагогов-новаторов и коллег по проблеме исследования;
  • разработка системы упражнений  для снятия напряжения, стресса, утомляемости;
  • создание условий, обеспечивающих школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
  • содействие охране и укреплению здоровья обучающихся на уроках английского языка;
  • преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
  • усиление интереса детей к предмету;
  • повседневная  помощь своим воспитанникам быть здоровыми.

Тема доклада:«Активные  формы  и  методы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  обучающихся на уроках иностранного языка»

Из истории.

Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

В последнее время, наряду с этим определением, упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создание крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Немецкий учёный М. Петенкофер писал: «…не зная цену здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда у нас является желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных…».здоровья учащихся.

Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: “Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Здоровье состоит из нескольких компонентов:

  • Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания.
  • Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.
  • Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.
  • Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

  • В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
  • В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
  • В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
  • В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

На сегодняшний день представления о компонентах здоровья значительно расширились.  Выделяются компоненты здоровья:

  • Эмоциональный (понимание себя и умение выражать свои чувства);
  • Интеллектуальный (уровень знаний о своём организме);
  • Социальный (осознание себя как полезной части социума);
  • Личностный (осознание себя как реализующейся  личности);
  • Духовный (стержень, суть нашего бытия). (Фонд Сороса).

Рассматривая составляющие здоровья с позиции конкретного человека, можно определить его отношение к собственному здоровью принципами:

Физическое здоровье – «я могу»;

Психическое – «я хочу»;

Эмоциональное – «я умею»;

Интеллектуальное – «я знаю»;

Социальное – «я нужен»;

Духовное – «я способен»

Нравственное – «я должен».

Не правомерно винить только школу в неблагополучном состоянии здоровья детей, подростков.

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся

Активно обсуждаемые и изучаемые:

- перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

- несовершенство учебных программ и технологий;

-авторитарный стиль преподавания;

- отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

- использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

- недостаток двигательной активности учащихся;

- неправильное питание учащихся;

-несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

- недостаточное финансирование школы.

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:

- недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;

- недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

- низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;

- слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;

- неблагополучное состояние здоровья учителей;

- недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Факторы, влияющие на здоровье детей

  • Экологические: Солнечная радиация, состав питьевой воды, ежегодная температура воздуха, влажность, чистота воздуха. 80% детей с дефицитом развития проживают в зонах химического, радиоактивного загрязнения окружающей среды, вблизи промышленных предприятий, автодорог, железнодорожного полотна, в районах с высоким напряжением электромагнитного поля, т.е. в экологически неблагополучных регионах страны. В таких условиях особенно важно заниматься проблемой здоровья, учитывая особенности социально-экономических условий нашей действительности.
  • Социокультурные: семейные условия жизни и воспитания (национальные особенности, материальные возможности, культурный уровень, религиозные традиции). Большое значение имеет режим дня школьника, условия для выполнения домашних заданий, интерес родителей к школьным проблемам, спокойная обстановка дома, соблюдение гигиенических норм. У мальчиков проблемы возникают значительно чаще, т.к. у девочек адаптивные возможности выше.
  • Биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, нарушение состояния здоровья новорожденного.
  • Педагогические:
  • факторы внешней среды, способные оказать негативное воздействие на состояние здоровья школьников (экологические, социальные, экономические и т.д.);
  • факторы школьной среды – качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, спортивного оборудования и оснащения, организация системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента школы;
  • организация учебного процесса (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул) и режима учебной нагрузки;
  • организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;
  • формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования;
  • динамика хронической и общей заболеваемости;
  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
  • психологический фон занятий, благоприятный эмоциональный настрой, (доброжелательность, мудрость педагога);
  • санитарно – гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, световое и цветовое оформление и т.д.);
  • двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики);
  • рациональное питание (меню и режим питания);
  • медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры;
  • стрессовая педагогическая тактика;
  • интенсификация учебного процесса (увеличивается количество ежедневных уроков, у детей остается мало времени для отдыха, прогулок, они не досыпают, переутомляются);
  • не соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня);
  • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья (он не знает своего ребенка, его характера, наклонностей, интересов);
  • функциональная неграмотность родителей (не помогают ребенку, хотят от него больше, чем он может, винят во всем только ребенка, а не себя, не прислушиваются к его жалобам);
  • отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе профилактике вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и т. п.);
  • межличностные отношения между сверстниками;
  • правильная организация урока (построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и т. п.).

Это можно проиллюстрировать  словами русской пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Внедрение в учебный процесс здоровье-сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Иностранный язык достаточно сложный предмет, учитывая то, что педагогу необходимо работать с четырьмя видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Современный урок иностранного языка требует от ученика огромной концентрации внимания, напряжения, внимательности, т.к. на уроках ему приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию.

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания.

Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана ещё и спецификой предмета: ученики должны усвоить много нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, фонетические навыки).

На уроках дети много запоминают, говорят, пишут, читают, слушают и анализируют информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровье-сберегающим технологиям.

Стоит также отметить, что без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает нужного эффекта.

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка используются для боле эффективного достижения образовательных, развивающих, воспитательных целей и задач.

На мой взгляд, успешность применения на уроке здоровьесберегающей технологии зависит от:

  • учета физиологических особенностей детей (возраст и уровень группы);
  • того, какой по счету урок. Например, в начальной школе на 5 или 6 уроке бесполезно объяснять сложный грамматический материал, лучше провести урок повторения или урок закрепления.
  • правильной организации урока. Следует строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ (индивидуальная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, творческие задания, “мозговой штурм” и т.д.).
  • физкультминутки (эмоциональная разрядка);
  • смены видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов.
  • учета психологических особенностей детей. На уроках следует стремиться к тому, чтобы учебный процесс проходил в атмосфере положительных эмоций, речь учителя должна быть бодрой и дружелюбной, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
  • речевых и фонетических разминок;
  • учета индивидуальных особенностей учеников (применение дифференцированного обучения);
  • гигиенических условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, расположение парт).

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока:

Из-за долгой или интенсивной работы на уроке у учащихся появляется утомление, снижается работоспособность, дети становятся невнимательными и рассеянными. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения.

Поэтому предпочтительна следующая структура рациональной организации урока:

  1. Учебная работа - не менее 60% и не более 80%
  2. Виды учебной деятельности (количество) 4–7
  3. Средняя продолжительность различных видов деятельности - не более 10 минут
  4. Частота чередования видов учебной деятельности - не позднее чем через 7–10 минут
  5. Число видов преподавания - не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный).
  6. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2–3

Эмоциональные разрядки.

  • Речевые и фонетические разминки. Речевые и фонетические разминки хороши для начала урока, отлично настраивают детей на рабочую атмосферу, на иностранный язык.

Примерами разминок могут служить:

Скороговорки. Развивают правильную артикуляцию звуков иностранного языка.

1. How many cookies could a good cook cook
If a good cook could cook cookies?
A good cook could cook as much cookies
As a good cook who could cook cookies.

2. Why do you cry Villy?
Why do you cry?
Why Villy? Why Villy?
Why Villy? Why?

3. I saw Susie sitting in a shoe shine shop.
Where she sits she shines,
And where she shines she sits.

4. Mary Mac's mother's making Mary Mac marry me.
My mother's making me marry Mary Mac.
Will I always be so Merry when Mary's taking care of me?
Will I always be so merry when I marry Mary Mac?

5. A box of biscuits,
a box of mixed biscuits,
and a biscuit mixer.

6. To begin to toboggan first, buy a toboggan.
But do not buy too big a toboggan!
Too big a toboggan is too big a toboggan to buy to begin to toboggan.

Песни.

Это хороший вид релаксации, который можно использовать не только в начале урока. Песня дает детям возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня хороша на всех уровнях обучения. Песню также можно использовать в середине или в конце урока в качестве эмоциональной разгрузки, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

Во время исполнения песен в начальной школе дети выполняют движения, соответствующие тому, о чем они поют.
Материалы я беру в интернете на сайтах , а также некоторые УМК предлагают песни на разные темы (Например, УМК English 2-11 Кузовлев, Лапа, Перегудова).

Повторение звуков и подбор слов, в которых эти звуки встречаются (устно или письменно у доски)

В средней и старшей школе начать урок можно с небольшой игры.

Например, «Добрые слова».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова или комплименты на английском языке, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

«Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Физкультминутки.

  • Динамические паузы, которые снимают напряжение общей моторики. В начальной школе это зарядки, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев. Например:

1.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Turn, turn, turn around,
Turn around together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears
Touch your toes.
Raise your hands
High up in the air,
To the sides
On your hair.

2.
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!

3.Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouth and nose.

Вконцеурока:

1.
Raise your head.
Jump up high.
Wave your hand.
And say – “good-bye!”

2.
I can jump, I can run,
I can sing, I can dance,
I can swim, I can’t fly,
I can climb and say “good-bye!”

3.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “good-bye!”

4.
I like to jump, I like to run,
I like to sing, I like to dance,
I like to swim, I climb
It’s time to say “good-bye!’

Очень много таких динамических физкультминуток на http://www.dreamenglish.com/
Причем я подбираю динамические паузы с лексикой, изучаемой в данный момент на уроке, чтобы еще раз повторить и проговорить новые слова (“Weather”, “Fruit”, “Whatcanyoudo?”, “Dailyroutine”, “Animals” , “Howmany?”и т.д.).

Заключение

       Учителя английского языка, работающие в начальных классах,  используют частую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, эмоциональных разрядок, расслабления во время прослушивания песен. Разнообразие форм работы способствует поддержанию интереса к учебе. Смена видов деятельности, использование творческих заданий, различных форм работы позволяют избежать однообразия, снижают умственную утомляемость, повышают эмоциональный тонус учащихся. Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Учителя английского языка широко используют на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по таким темам, как: «Спорт», «Распорядок дня», «Еда». Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Спорт», в рамках которой дети сравнивают свои интересы спортом с увлечениями своих одноклассников и делают выводы о необходимости занятий спортом, соблюдения режима дня. Изучая тему «Еда» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете.

     Таким образом, пропаганда здорового образа жизни и здоровьесозидающая деятельность – профессиональная задача учителя и неотъемлемая часть уроков иностранного языка в школе. Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий  считается создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Применение  здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Процесс обучения становится интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к уроку иностранного языка.

 

Список используемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке

Когда дело доходит до говорения, даже самые уверенные в себе ученики берутся за это дело неохотно. Как преподаватель вы не можете нажатием кнопки «переключить» учеников в режим говорения, ...