Методические материалы школы №1
учебно-методический материал

Хвастов Владимир Анатольевич

Отчет о работе школы №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_direktora_shkoly_no1.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ИМЕНИ Ю.Н. ЯНОВА  Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Публичный доклад директора школы за 2017/2018 учебный год

г. Вязьма

2018 г.

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области расположена по адресу:  215119, Смоленская область, город Вязьма,  улица Ленина, дом 9.

Учредителем является

муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Год основания и сведения о переименовании учреждения:

1907 – год основания.

Средняя школа №1 г. Вязьмы переименована:

- в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю школу №1 постановлением Главы администрации Вяземского района от 11 февраля 1999 года

 № 81;

- в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Вязьмы Смоленской области постановлением Главы муниципального образования  «Вяземский район» Смоленской области от 29 ноября 2005 года № 546;

- в муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области постановлением Главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 13 декабря 2011 года №1121;

- в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области постановлением Главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 19 февраля 2014 года №245.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия 67Л01 № 0001016,регистрационный № 5051от 25 апреля 2014 года, выдана Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, действует бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 67А02 № 0000459, регистрационный № 1948 от 17 июня 2015 года, выдано Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, действительно по 21 июня 2025 года.  

Официальный сайт  

http://school1.vzm.su/

Контактная информация

Е -mail:  shool1vzm@yandex.ru

Телефон: (48131) 4-21-75, (48131) 4-20-90.

Деятельность школы регламентируется еѐ Уставом и локальными актами. Руководит образовательным учреждением Якушева Наталья Мирославна.

Директор школы обеспечивает стратегическое управление образовательным процессом, несет персональную ответственность за результаты образовательной деятельности.

Заместители директора:

Желтикова Татьяна Валентиновна - заместитель директора по учебно- воспитательной работе;

Парамонова Ирина Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе;

Максимова Наталья Васильевна – заместитель директора по АХЧ.

Педагогический коллектив школы стремится создать удобную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение  качества  образования  на  всех  ступенях  обучения,  строить  процесс

обучения на основе создания единого информационного пространства,   активной социализации детей с разными способностями.

Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет еѐ интересы в государственных и общественных организациях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профком.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности    субъектов,    этот    уровень    скорее    можно    назвать    уровнем

«соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Сегодня школа представляет из себя современное образовательное учреждение, в котором воспитываются и обучаются около 500 учащихся от 6,5 до 18 лет.

        

АНАЛИЗ

учебной работы МБОУ СОШ № 1 г. Вязьмы Смоленской области за 2017/2018 учебный год

Учебная работа в МБОУ СОШ № 1 г. Вязьмы Смоленской области осуществлялась в соответствии с поставленными на 2017/2018 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом, создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы школы, совершенствование мониторинга и диагностики образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов,  совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство, развитие творческих, интеллектуальных возможностей учащихся.

В школе 21 классов-комплектов, на конец года 484 учащихся, все классы занимались в одну смену.

Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом уроке в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение данных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план позволяет реализовывать цели образования на современном этапе, отвечает запросам общества и родителей учащихся и направлен на выполнение государственных образовательных стандартов, создание условий для профориентационной деятельности.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения был распределен на элективную деятельность, изучение предметов основной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса.  

На первой ступени обучения основной акцент делался на формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, развитие мыслительной деятельности, культуры речи, общения, метапредметных навыков.

В учебном плане ступени начального общего образования отведено место и внеурочной деятельности, предусмотренной новыми ФГОС. Так в 2017/2018 учебном году учащиеся начальной школы имели возможность посещать занятия внеурочной деятельности по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному. И, в соответствии с направленностью, в школе проводились внеурочные занятия следующих кружков:   «Занимательная математика», «Знатоки русского языка», « Умники и умницы», « Читающий росток», « В мире книг», «Занимательная геометрия», «Увлекательный мир информатики», «Чита-лочка», «Занимательный русский язык», «Юный математик», «Умелые ручки», «Весёлые нотки», «Разноцветный мир», «Волшебный мир оригами», «Весёлый карандаш», «Культура речи», «Бумажная пластика», «Азбука здоровья», «Юный турист: изучаю родной край», «Поиграй со мной», «Русские народные игры», «Первые шаги к здоровью», «Земля - наш дом», «Я – гражданин России», «Мой край», «Основы православной культуры», « Вежливые ребята», «Этика: азбука добра», «Экономика: первые шаги», «Я пешеход и пассажир», «Школа хороших манер», «Юные пешеходы», «Как хорошо уметь читать», «Основы библиотечных знаний», «В стране вежливости», «Путешествие по стране Этикета».

Учебный план 5-9 классов был ориентирован на пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования, рассчитан на 34 учебных недели в год. Полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт и федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение учащимися необходимого минимума знаний, умений, навыков, которые позволяют обучающимся продолжать обучение на следующей ступени. Часы школьного компонента в 5-9 классах   добавлены на отдельные предметы. 5-9 классы обучались в 2017/2018 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения.

Учебный план для 10,11 классов состоит из инвариантной части федерального компонента (обязательные общеобразовательные учебные предметы), вариативной части федерального компонента, регионального и школьного компонентов.

Обязательные общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся и представляют функционально полный   набор учебных предметов.

В 10,11 классах дополнительные часы по отдельным предметам помогают углубить изучение отдельных тем. Элективные предметы позволяли старшеклассникам выбрать направления по желанию, индивидуально. В 2017/2018 учебном году изучались следующие элективные предметы: «Speak out», «Стилистика», «Совершенствуй свой английский», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике», «Органическая химия», «Практическое правоведение в безопасной жизнедеятельности»,  «Решение физических задач», «Геоэкология, «Сложные вопросы математики».

В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки учащихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены в полном объёме.

Учебный    год успешно  окончило  484 учащихся,   что  составляет  100%.  43 выпускника 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании (2 аттестата с отличием). 15 выпускников 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.  Отлично закончили учебный год 39 учащихся школы,

  а на  «4» и «5» -  163  человек

Качество знаний по школе 47,3%.

Уровень обученности школьников на конец учебного года составил

Показатели

2016/2017

учебный год

%

2017/2018

учебный год

%

Число обучающихся на конец года

438

484

Переведены в следующий класс

438

100%

484

100%

Из них переведены условно

1

0,2%

1

0,2%

Оставлены на повторный курс обучения

0

0%

0

0%

Успевают по всем предметам

437

99,8%

483

99,6%

Окончили год на отлично

38

8,6%

39

9,1%

Окончили год на 4 и 5

160

41,7%

163

38,2%

Начальное звено (качество знаний)

180

60%

208

55,7%

Среднее звено (качество знаний)

225

46%

229

43,2%

10,11 классы (качество знаний)

33

58%

47

45,6%

Качество знаний по школе

438

51,6%

484

47,3%

Проанализировав качество обученности учеников за 2017/2018 учебный год можно сделать вывод, что процент качества знаний понизился на всех уровнях  по сравнению с прошлым учебным годом.

Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования

- одна из приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана.

Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе контрольных работ, срезов знаний, тестов, отметок за триместры и полугодия.

Учащиеся  4-х,  5-х, 6-х, 11  классов  участвовали  в  написании  всероссийских проверочных работ. Были получены следующие результаты:

4 классы:

№п/п

Название предмета

% успеваемости

% качества знаний

1.

Русский язык

100 %

73,2%

2.

Математика

100%

78,6 %

3.

Окружающий мир

100 %

85,7%

5 классы:

№п/п

Название предмета

% успеваемости

% качества знаний

1.

Русский язык

94,6 %

56,4 %

2.

Математика

91,1 %

62,1 %

3.

История

100%

68,4 %

4.

Биология

97,4%

66,7 %

6 классы:

№п/п

Название предмета

% успеваемости

% качества знаний

1.

Русский язык

95,8 %

58,3 %

2.

Математика

98,8 %

22,2 %

3.

История

100%

68,4 %

4.

Биология

100%

87,9 %

10 классы:

№п/п

Название предмета

% успеваемости

% качества знаний

1.

География

100 %

86,6 %

Средний показатель качества знаний по отдельным предметам составил:

Предметы

Количество изучающих предмет

Обучается на 4и5

Качество знаний %

Русский язык

427

263

61,6

Литература

427

330

77,3

Литература Смоленщины

43

38

88,4

Английский язык

427

334

78,2

Алгебра

137

75

54,7

Геометрия

137

70

51,1

Математика

290

180

62,1

Информатика и ИКТ

250

232

92,8

История

  47

41

87,2

История России

185

122

65,9

Всеобщая история

229

166

72,5

История Смоленщины

185

155

83,8

Обществознание

276

207

75

История православной культуры          земли Смоленской

53

51

96,2

География

276

223

80,8

Основы православной культуры

133

128

96,2

Окружающий мир

151

106

70,2

Физика

184

93

50,5

Химия

184

113

61,4

Биология

276

242

87,7

Музыка

284

281

98,9

ИЗО

337

281

83,4

Технология

380

341

89,7

ОБЖ

188

177

96,2

Физическая культура

427

424

93,2

Итого

5933

4673

78,8

Качество знаний по параллелям классов:

2 а, б – 55,4%

3 а, б – 50%

4а,б  – 61,7%

5 а, б – 56,8%

6 а, б – 35,4%

7 а, б – 31,7%

8 а, б – 41,5 %

9 а, б  – 53,5%

10а, б – 38,4%

11 – 60%

Анализ промежуточной аттестации в 1-х - 8-х, 10 классах показал, что основная часть школьников освоила программный материал, учащиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях, подтвердили свои годовые отметки.

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения школьной программы. Это подтвердили результаты государственной итоговой аттестации. До итоговой аттестации были допущены все учащиеся 9 класса в количестве 46 человек, сдавали обязательные ОГЭ по математике и русскому языку и предметы по выбору.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ за 2017/2018 учебный год

предмет

всего сдавали

сдали

результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

подтвердили годовую

ниже годовой

выше годовой

%

успеваемости

%  качества

Русский  язык

43

43

28

8

7

0

23

1

19

100

83,7

Математика

43

43

16

18

9

0

26

2

15

100

79,1

Обществознание

27

27

6

14

7

0

20

6

1

100

74,1

Информатика

3

3

0

2

1

0

1

2

0

100

66,7

Физика

5

5

1

3

1

0

5

0

0

100

80

Химия

15

15

8

7

0

0

5

0

10

100

100

Биология

18

18

2

13

3

0

9

7

2

100

83,3

Английский язык

9

9

4

4

1

0

4

4

0

100

88,9

Литература

2

2

1

1

0

0

0

1

1

100

100

География

5

5

1

1

3

0

1

4

0

100

40

До итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования были допущены все учащиеся 11 класса - 15 человек. Выпускники сдавали два обязательных ЕГЭ, по русскому языку и математике (базовый уровень), необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании. ЕГЭ по выбору учащиеся сдали по следующим предметам: математика (профильный уровень), физика, обществознание, химия, биология, английский язык, история.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предмет

Ко л- во сда вав

ши х

Кол-во

не сдав

ших

Ниж

няя гран и

ца

Сред

ний

балл по школе

Ср.б алл

по шко ле в 2017

году

Высший балл

От 65 баллов и выше

балл

Ф.И.

Кол-во чел.

%

Русский язык

15

0

55

73

74,4

91

Арсёнова Анастасия

13

86,7

Литера-тура

4

0

45

51,3

49

64

Калинина Ксения

0

0

Математик а (базовый уровень)

15

0

3

4,3

3,9

5

Тарасьев Владислав

Юрков Никита

Арсёнова Анастасия

Кольцов Дмитрий

Кучерова Мария

Лубянкина Екатерина

-

-

Математик а(профильный уровень)

5

0

33

52

54

68

Лубянкина Екатерина

1

20

Информатика

1

0

61

61

-

61

Тарасьев Владислав

0

0

Физика

2

0

57

62,5

69

68

Лубянкина Екатерина

1

50

Обществоз нание

6

0

47

68,3

55

88

Кучерова Мария

4

66,7

Химия

1

0

95

95

71

95 1

Тишкина Екатерина

1

100

Биология

5

3

27

37,8

69

64

Тишкина Екатерина

0

0

Английски й язык

1

0

78

78

72

78

Кучерова Мария

1

100

История

3

0

62

56,7

56

62

Носова Мария

0

0

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество ЗУН учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ, подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся.

В школе работала в течение месяца подготовительная группа «Малышок» для будущих первоклассников. Руководством школы ведется контроль за адаптационным периодом учащихся 1,5 и 10 классов; в 9-х и 11 классах проводились классные часы по профориентации, а в 11 классах велись профориентационные элективные курсы, способствующие выпускникам в дальнейшем выборе пути.

В школе создаются необходимые условия для обучения и воспитания, учебные занятия проводились в 1 смену, 1-4 классы- 5-дневная учебная неделя, 5- 11 классы – 6-дневная учебная неделя, успешно действовало 13 курсов по предметам и  9 элективных предметов.

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий недопустимости перегрузок учащихся посещались учебные занятия, проводились собеседования, проверялась документация, в ходе проведенного контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением всех необходимых требований.

В течение 1 триместра проходило со стороны зам. директора по УВР наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 и 10 классов. Учителя 1-х  классов Г.А. Степанова и Е.Н. Иванова строили свою деятельность  с учетом степени и длительности  адаптации к школе, учитывая особенности детей, учили детей организовывать свою деятельность, учащиеся раскованы, не испытывают страха на уроке, очень подвижны. 24 % имеют хороший уровень адаптации, 28 % - средний, 48% - низкий. Учебный материал освоен  всеми учащимися 1-х классов.   Необходимо работать над усидчивостью, вниманием, трудолюбием, организацией рабочего места ученика.

Контроль за адаптацией в 5 классе показал, что большинство учащихся безболезненно адаптировались, но качество знаний немного  снизилось. Основная часть 5-х классов - дети работоспособные. Но есть в 5 классе обучающиеся с низкими учебными способностями и низкой мотивацией к учебе.  

В целях качественной подготовки к сдаче ГИА учащимися 9,11 классов руководством школы и педагогическим коллективом проведена следующая работа: сформирована нормативно - правовая база, проведены во всех классах родительские собрания по ознакомлению родителей с особенностями проведения ГИА, нормативными документами, изменениями в Порядке проведения ГИА, организовано сопутствующее повторение, ликвидировались задолженности, преподавались элективные курсы. Большинство учащихся 9, 11 классов участвовали в репетиционных экзаменах по различным предметам.

С целью организации работы в школе по оказанию педагогической поддержки учащимся и их родителям руководством школы и учителями проводились собеседования, родительские собрания, консультации, малые педсоветы.

В 2017/2018 учебном году на индивидуальном обучении было 15 человек. Занятия проводились согласно утвержденному расписанию, в соответствии с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме.

В  рамках  мониторинга,  внутришкольного  контроля  изучалось  состояние преподавания  всех  предметов  учебного  плана,  учителями  используются  разные типы уроков, они широко работают с дополнительными источниками, в том числе с интернетом, сбалансированно сочетают традиционные и новые методы обучения.

С целью реализации ФГОС в начальном и среднем звене проводились педагогические советы, совещания, обеспечивалось систематическое сопровождение ФГОС, изучалось состояние уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

С целью отслеживания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 1-4 классов проводились итоговые комплексные работы, включающие задания по русскому языку, чтению, математике. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2017/2018  учебном году школа  работает по программе воспитания и социализации учащихся.

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Воспитание у учащихся высоких нравственных и патриотических идеалов, развитие их творческих и коммуникативных способностей».

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, общественных организаций. В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет Закон «Об образовании»
(ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2).

Анализ организации работы по направлениям:

1. Военно-патриотическое, патриотическое и гражданское воспитание

В этом учебном году районно-массовые и воспитательные мероприятия школы  проходили под девизом « Наследники победы ».

- Всероссийский урок мира (01.09 2017)

-Муниципальный конкурс детского изобразительного творчества, посвященный 90-летию оборонного общества России (03.09-27.09 2017г.)

- Всероссийская экологическая акция « Сохраним зеленое богатство страны» с исторической экскурсией (Сквер у памятника Героям 1812года , 16.09.2017)

   В сентябре месяце проведена «Неделя славы», посвященная Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков:

 -  Тематический классный час  «Край родной

земля Смоленская »( 1-4 классы) с возложением цветов к памятнику М.Г. Ефремову и Вечному огню)

 - Выставка поделок из природного материала  «Салют  победы»

-  Тематические классные часы и экскурсии  по плану классных руководителей

- Районные военно-спортивные игры,посвященные Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков.(19.09.2017)

-Тематическая экскурсия по  пограничному кинологическому учебному центру ФСБ России. (Бородино  22.09. 2017)

- Легкоатлетический кросс в зачет районной спартакиады обучающихся, посвященного Дню освобождения Смоленщины (Стадион «Салют» 21.09.2017

- Торжественные мероприятия, посвященные Дню освобождения Смоленщины. Участие юнармейцев школы в торжественном построении и митинге у памятника М.Г. Ефремову (24.09.2017)

-Вечер памяти « Погибшим защитникам Отечества посвящается» в рамках регионального партийного проекта « Связь поколений» (ГДК 13.10.2017)

-  Встреча  с представителями Смоленского областного центра патриотического воспитания допризывной подготовки  молодежи  « Долг»  и просмотр спектакля «  У войны не женское лицо»(12.10. 2017)

- Областной конкурс компьютерных  презентаций,посвященный Дню героев Отечества (13.11.- 01.12. 2017)

- Районный урок Мужества « Блокадный Ленинград»

- Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

- Патриотический флэш-моб (05.02.2018)

- Мультимедийная презентация « Писательская рота» (судьбы поэтов и писателей 8-й дивизии народного ополчения 06.02. 2018)

-Квест-игра, посвященная Дню защитника Отечества (09.02.2018)

12 марта  тематическая неделя,посвященная  75-й годовщине освобождения г.Вязьмы и Вяземского района от фашистских захватчиков:

- Памятное мероприятие « Мой край не обошла война»  у стелы город воинской славы.

-Церемония возложения  венков и цветов к памятнику  « Вечный огонь». « И снова память возвращает нас к войне». ( пл.Ефремова)

- Праздничный концерт Российского Рогового Оркестра ( г. Санк- Петербург)

-Месячник, посвященный Дню Победы. Особенно хочется отметить школьный  фестиваль военной песни « Песни в военной шинели», который подготовили классные руководители на очень высоком уровне.

-9мая учителя, родители, дети  принимали участие в акции «Бессмертный полк».

-Актив детского объединения им. Ю.Н.Янова шефствует над братским захоронением(Фроловское кладбище).

- Районный конкурс исторических квестов

 « Я так горжусь тобой, мой город Вязьма»

-С 2008 года работает совместный проект с Вяземской организацией малолетних узников концлагерей «Связь поколений», выступали с литературно-музыкальной композицией «Люди мира, на минуту встаньте»: ст. Семлево, пос. Кайдаково, МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ № 7, на общешкольном родительском собрании.

17 апреля 2018 года прошло итоговое мероприятие,проекту «Связь поколений -10 лет»  с  представителями Смоленской областной и Вяземской организаций  малолетних узников концлагерей, ветеранов ВОВ,  выступали перед учащимися МБОУ СОШ №1.  В  течение всего учебного года сотрудничали: с литературным салоном, с центральной библиотекой, с детской библиотекой, посетили центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг», историко-краеведческий музей, выставочный зал, с музеем и мемориалом памяти воинов Западного и Резервного фронта Богородицкое поле,  посетили тематические мероприятия ДК «Центральный».

2.Краеведческая работа, туристско-краеведческое направление

Экскурсии:

- г.Великий Новгород  (10.10 - 11.10.2017)

- Кинологический центр ФСБ России (22.09.2017)

- г. Москва Останкинская телебашня (10.10.2017

- г. Москва фабрика мороженого «Альтервест»,

- г. Санкт-Петербург (27.05- 30.05 2018)

-  Калужскую область « Парк птиц», музей – заповедник «Ясная Поляна»( 22.05.2018) 

- г.Тула «Музей пряничного дома» (18.05.2018)

- г.Москва парк «Патриот» (15.05.2018)

Проходили пешие  экскурсии «О чем нам могут рассказать  исторические места Вязьмы», экскурсия в историко-краеведческий музей города, экскурсия в малый выставочный зал, в том числе  на персональную выставку учителя нашей школы Александрова Н.И., экскурсия в центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг». «Богородицкое поле.», Экскурсия в музей-усадьбу Грибоедова (Хмелита), экскурсия в г. Смоленск в культурно-выставочный центр имени Тенишевых.

Историко – краеведческий музей   школы,  «Музея русской избы».

19 апреля 2018г., состоялся семинар по теме « Историко-краеведческая работа в общеобразовательных учреждения Вяземского района, где прошло открытие школьного культурно – просветительского центра « Наследие».

3. Духовно-нравственное воспитание

    Организация работы по духовно-нравственному воспитанию проводилась в течение учебного года, каждое мероприятие имеет разделы, направленные на данное направление.

    «Всероссийский урок мира»,посещение городских мероприятий учащимися школы, выставка   поделок из природного материала  «Салют  победы».

   Военно-патриотический слет «Русятка-2017»,внеклассное мероприятие «Край родной – земля смоленская», возложение цветов к памятнику М.Г. Ефремова и вечному огню, концерт-поздравление для учителей «Просто вы волшебники», поздравление учителей-ветеранов педагогического труда. День юного педагога,

    «Осеннее разноцветье»: выставка «Дары Осени» (1-8 классы), - школьные мероприятия « Дружба народов», « Машина  времени», районный конкурс «Дети.         Техника. Творчество»  (тема: «Вальс снежинок»).  

    Классные часы, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий, Дню женщины-матери, Дню отца, Дню народного единства, дню космонавтики.

    Экскурсия для обучающихся в историко-краеведческий музей школы.

   Районный конкурс художественного чтения «Живая классика».

     Библиотечные мероприятия, посвящённые 8 марта: утренник для обучающихся 3-х классов и их родителей «Бабушки и внуки»; конкурс выразительного чтения среди обучающихся 1-4 классов «мамочка, любимая, родная!»; конкурс рисунков во 2-5 классах «Моя мама лучше всех!».

   Литературное путешествие для обучающихся 8-х классов «По страницам любимых книг».

    Экскурсии для первоклассников «Путешествие в библиотеку».

    Организация выездных экскурсий, посещение цирковых представлений учащихся  1-6-х классов, театрализованные представления для учащихся  школы: «Масленичные гуляния».

       Кроме того, в школе проводился ряд общешкольных традиционных мероприятий: День знаний, День учителя, конкурс рисунков и плакатов, обучающихся 1-11 классов «Школа будущего», Вечер встречи выпускников, Школьный День науки и творчества, 8 Марта, День самоуправления, Детский праздник школьника, Последний звонок, Выпускной бал.

      Фотовыставка «Красота вокруг нас».

    Участие в областных и районных мероприятиях по данному направлению.

4. Духовно-нравственное воспитание

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию проводилась в течение учебного года, каждое мероприятие имеет разделы, направленные на данное направление,

«Всероссийский урок мира»,посещение городских мероприятий учащимися школы, выставка   поделок из природного материала  «Салют  победы».

Военно-патриотический слет «Русятка-2017»,внеклассное мероприятие «Край родной – земля смоленская», возложение цветов к памятнику М.Г. Ефремова и вечному огню, концерт-поздравление для учителей «Просто вы волшебники», поздравление учителей-ветеранов педагогического труда. День юного педагога,

 «Осеннее разноцветье»: выставка «Дары Осени» (1-8 классы), - школьные мероприятия « Дружба народов», « Машина  времени», районный конкурс «Дети. Техника. Творчество»  (тема: «Вальс снежинок»).  

Классные часы, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий, Дню женщины-матери, Дню отца, Дню народного единства, дню космонавтики.

Экскурсия для обучающихся в историко-краеведческий музей школы.

Районный конкурс художественного чтения «Живая классика».

Библиотечные мероприятия, посвящённые 8 марта: утренник для обучающихся 3-х классов и их родителей «Бабушки и внуки»; конкурс выразительного чтения среди обучающихся 1-4 классов «мамочка, любимая, родная!»; конкурс рисунков во 2-5 классах «Моя мама лучше всех!».

Литературное путешествие для обучающихся 8-х классов «По страницам любимых книг».

Экскурсии для первоклассников «Путешествие в библиотеку».

Организация выездных экскурсий, посещение цирковых представлений учащихся  1-6-х классов, театрализованные представления для учащихся  школы: «Масленичные гуляния».

Кроме того, в школе проводился ряд общешкольных традиционных мероприятий: День знаний, День учителя, конкурс рисунков и плакатов, обучающихся 1-11 классов «Школа будущего», Вечер встречи выпускников, Школьный День науки и творчества, 8 Марта, День самоуправления, Детский праздник школьника, Последний звонок, Выпускной бал.

Фотовыставка «Красота вокруг нас».

Участие в областных и районных мероприятиях по данному направлению.

5.  Правовое воспитание

  Правовой лекторий «Дети - детям»

  Классные часы на темы «Мои права и обязанности», «Права ребёнка», «Я и семья», «Я и школа».

  Трое учащихся школы входят в детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области.

  Проведение комплексных бесед об ответственности за сохранность ценного личного имущества, в том числе сотовых телефонов, ознакомление обучающихся с Памяткой для несовершеннолетних и их родителей о мерах противодействия хищениям сотовых телефонов.

  Проведение мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся: классные часы на тему «Молодёжные субкультуры: положительные и отрицательные стороны молодёжных неформальных объединений»; классные собрания «Конфликтные ситуации в семье и классном коллективе: пути предотвращения»; классные часы «Толерантность. Сущность и формирование толерантных отношений»; организация бесед и психологических тренингов по профилактике суицидов среди обучающихся с привлечением специалистов в области подростковой психологии СОГБУ «Вяземский СРЦН «Гармония»; профилактические беседы «Интернет и дети»; привлечение обучающихся в творческие объединения и спортивные секции.

  Обновление информации в правовом уголке: права и обязанности обучающихся; выписки из Устава ОУ; телефон доверия и телефоны общественных организаций. Занимающихся защитой прав ребёнка; выписка из Конвенции прав ребёнка и другие.

6. Спортивно-оздоровительное направление Работа спортивной  секции «Волейбол», «День здоровья» (октябрь, январь).

Организация тренировочных эвакуаций обучающихся и персонала из школы на случай ЧС.

Районные соревнования школьников по туристическому многоборью; легкоатлетический кросс в зачет районной спартакиады обучающихся, посвященный дню освобождения Смоленщины; Всероссийские соревнования «Кросс Наций – 2017», первенство Вяземского района по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, посвященный дню освобождения Смоленщины; районный конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»; шахматный турнир, посвященный дню учителя; спортивное ориентирование в заданном направлении; новогодний шахматный турнир;

спортивные соревнования «Лыжня России-2018»; соревнования по настольному теннису в зачет спартакиады обучающихся; соревнования по волейболу (команда юношей и девушек).

Соревнования «Чудо-шашки» (1-8 классы), по шахматам «Белая ладья» (3-11 класс).

Весёлые старты в начальной школе.

Организация туристических походов и экскурсий.

Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся.

Участие в областных и районных мероприятиях по данному направлению.

7. Формирование здорового образа жизни, спортивно-оздоровительное

     Интересно прошла неделя здорового образа жизни «Нет вредным привычкам», где каждый класс, получив информационный лист, работал по трем направлениям: листовка, видеоролик, внеклассное мероприятие. Проведение профилактических бесед, тематических классных часов по формированию здорового образа жизни у учащихся.

    Обновление школьного уголка безопасности, школьного уголка по ПДД (1 раз в триместр): «Противопожарная безопасность», «Как не стать жертвой преступления», «Мы против табакокурения», «Алкоголь и наркотики нам не друзья!», «Безопасность жизни в зимний период», «Какие опасности подстерегают нас на улице весной», «Осторожно! Тонкий лёд!», «Мы идём в школу», «Пешеходы и водители».

   Традиционный месячник безопасности: комплексные беседы, классные часы по безопасности жизни обучающихся, игра для 6-х классов по противопожарной безопасности «Огонь – друг и враг человека», игра для 5-х классов по ПДД «Мы едем, едем, едем…», военизированная эстафета для 7-х классов.

  Изучение правил дорожного движения в 1-11 классах на классных часах по ПДД один раз в месяц (согласно школьной программе «Правила дорожного движения 1-11 класс»).

  Организация встреч с инспектором дорожного движения в течение года.

    Творческий конкурс листовок, посвящённый Дню борьбы с наркоманией (декабрь), выставка рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» (январь).

Проведение интернет-уроков антинаркотической направленности.

Участие в областных и районных мероприятиях по данному направлению.

8.Работа с родителями

В текущем учебном году проведены родительские общешкольные собрания. Проводилась регулярная работа с общешкольным родительским комитетом, на заседаниях рассматривались следующие вопросы: выборы членов общественности в Совет учреждения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, порядок проведения новогодних утренников и вечеров, профилактика детского школьного травматизма. Данные вопросы были доведены членами общешкольного родительского комитета до сведения остальных родителей на классных родительских собраниях.

Тематические классные мероприятия с участием родителей (в течение учебного года).

 Результативность участия в мероприятиях всех уровней и форм.

Мероприятие

Количество детей, принявших участие

Поощрительный приз/грамота

Призовое место

Всероссийские соревнования

 « Кросс наций-2017»

58

Кубок, медаль,

грамота

I место

(одно)

4 место

(одно)

Туристко - краеведческий конкурс «О своем крае мы все узнаем»

3

Грамота

I место.

Всероссийские соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России -2018»

15

Грамота

1место

(одно)

7 районный интерактивный праздник – фестиваль

 « Вяземские колядки»

25

Грамота

1 место

Смотр строя отрядов юнармейских Вяземского района, посвященные 100-летию создания Красной  Армии

11

Грамота

3 место

Областной православный юношеский турнир по Рукопашному бою, посвященный памяти старого Преподобного Аркадия Вяземского

1

Грамота

I место

10 районный фестиваль детского творчества « Край родной в моем сердце»

7

Грамоты

Сертификат

1место

(одно)

2 место

( три)

3

Областной детский турнир  

« Шашечные горизонты», посвященный 75-летию Освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков

3

Сертификаты

Районный конкурс художественного чтения

« Любовь к родной стране начинается с любви к природе»

5

Грамота

1 место

( два)

2 место

(два)

Открытое первенство СШОР по л/а памяти ЗРФК и С Ф.Т. Михиенко (Смоленск)

5

Грамота, диплом

I, II, III места

Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2

Грамота

призер

Муниципальный смотр-конкурс Дружин юных пожарных

15

Грамота

3 место

Районные открытые соревнования « Туристический геокешинг» (бивак)

6

Грамота

1 место

Выставка-конкурс «портреты времени: Россия в событиях и лицах» номинация «Изобразительное искусство, живопись»

6

Грамоты, Дипломы

1 место (три)

2 место (три)

Соревнования по бадминтону в зачет районной Спартакиады учащихся

4

Диплом

I место

Районный конкурс художественного чтения «Удивительная страна – детство»

1

Диплом

III место

Первенство города Вязьмы по вольной борьбе среди юношей (девушек)

3

Грамота

I, II, III места

Районный конкурс-соревнование «Безопасное колесо»

6

Грамота

I, II, III места

Районный конкурс «Дети, техника, творчество» «Вальс снежинок»

16

Грамота

I, II, III места, сертификат участника

Районный фестиваль «Дорогами славной победы»

1

Диплом

II место

Первенство города по легкой атлетике в зачёт районной спартакиады учащихся, посвященных Дню Победы

25

Грамота

I место

Районный фестиваль «Дорогами лавной победы»

2

Диплом

Iместо

Районный конкурс художественного чтения «Любовь к родной стране начинается с любви к природе»

4

Грамота

I,II,III место

Турнир по шашкам, посвященный Дню учителя

4

Сертификат

Турниры по шахматам и шашкам: Новогодний турнир, турнир ко Дню защитника Отечества, турнир ко Дню победы

12

Сертификат

XXII межрегиональный слет-соревнования детско-юношеское движение «Школа безопасности»(младшая группа)

6

Благодарственные письма

Районный конкурс «Пусть всегда будет мама!» (фотография)

1

Грамота

Iместо (лично)

Районный конкурс художественного чтения «Планета детства»

4

Грамота

I,II,III место

Районный конкурс «Пасхальное яйцо»

16

Грамоты, сертификаты

I,II,III место

XIV Районный конкурс хореографического искусства «Пространство красоты 2018»

20

Диплом

II степени(два)

Конкурс «Лучший юнармейский отряд- 2017»

11

Грамота

Областной фестиваль детско-юношеского творчества «Юные таланты за безопасность»

13

Грамота

Финал военно-спортивной игры «Зарница-2018», посвященном 9-ой годовщине со Дня присвоения городу Вязьме звания «Город воинской славы»

11

Грамота

III место

Муниципальный этап Всероссийского соревнования по футболку «Кожаный мяч»

28

Грамота

III место(младшая и средняя группы)

X районный фестиваль детского творчества «Край родной в моем сердце», посвященный 75-летию освобождения г.Вязьмы и Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков

25

Грамота

II место

Библиотека МБОУ СОШ № 1 работает по плану, утвержденному директором школы. И в качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в учебно-воспитательном процессе.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

  1. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно- воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
  2. Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к ученику.
  3. Привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

  • учащиеся начальных классов (1- 4 классы);
  • учащиеся среднего звена        (5-8 классы);
  • учащиеся старших классов   (10-11 классы);
  • педагоги.

Всего в течение учебного года в библиотеку записались 471 читателей,

Число посещений – 4900

Книговыдача       -  7635 экз.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для школьников и учебно-методической литературой для преподавателей, периодическими изданиями и учебными пособиями.

Книжный фонд составляет 22482 экз.из них фонд учебников - 139506 экз.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется в библиотеке следующая документация:

  • книга суммарного учета информационных изданий;
  • инвентарные книги учета книг и учебников;
  • журнал учета брошюр;
  • регистрационная картотека периодических изданий;
  • тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных;
  • тетрадь учета книг, подаренных в библиотеку;
  • читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно. Книжный фонд расставлен согласно таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. Все издания технически обработаны. Постоянно в библиотеке оформляется выставка новых поступлений.

Обслуживание читателей

Главной задачей библиотеки являлось обеспечение и поддержка учебного –воспитательного процесса. Поэтому особое внимание было уделено комплектованию учебников. За данный период было закуплено 93 экз. учебников, получено от Департамента Минобрнауки 884 экз. Всего фонд учебников за данный период пополнился на 977 экз. учебников.  

        Школа выписывает 3 журнала.

В течении года велась работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образовании, своевременно осуществлялись заказы. Осуществлялся приём и обработка поступивших учебников, проводилось списание с учётом ветхости и смены программ. Было списано 266 экз. устаревшей литературы, из них учебников 266 экз. Велась работа с задолжниками, пропаганда активного участия в акции «Подари книгу школе»

        В течении года библиотекой велась работа по активизации интереса к чтению, формированию у учащихся информационной грамотности. В связи с этим в библиотеки проводилась определённая работа:

        Ежемесячно обновлялся стенд «Школьная библиотека», на котором были представлены материалы к юбилейным литературным датам, юбилеям книг, знаменательным и памятным дням России;

В библиотеке оформлялись книжные выставки: «Охранять природу-значит охранять родину», «Все мы разные, а Родина одна», посвящённую Дню единства,   «Книги, по которым сняты фильмы о войне», «Сказка каждому нужна», оформленная новогодними поделками учащихся третьих классов. С каждым годом количество поделок возрастает, как и интерес к ним.

        Особое внимание в работе библиотеки уделяется истории России, её корням. Так с учащимися 6 классов была проведены фолк-посиделки «Язык моих предков», посвящённые дню родного языка и обучающая игра «День Наума- грамонтника». А с учащимися четвёртых классов был проведён час истории «Православные святочные праздники».

        Весело прошёл инфомационный час  «Азбука весёлой нечисти» по русским сказкам.

        Ежегодно в школьной библиотеке проводится Неделя  детской книги. В эти дни проходят экскурсии в библиотеку «Сюда приходят дети узнать про всё на свете» для учащихся первых классов.

        Всегда проходит весело познавательная игра, приуроченная ко Дню космонавтики «К космическим далям», так как в конце игры проходят соревнования на дальность полётов самолётиков, изготовленных ребятами из бумаги.

        Библиотека принимает участие во всех значимых мероприятиях школы.

Неотъемлемой частью работы является повышение профессионального уровня библиотекаря. В связи с этим  зав. библиотекой  посещает педагогические советы, профсоюзные собрания, семинары библиотечных работников, вибинары.

Работа социального педагога:

Цель работы социального педагога: защита детей и охрана их прав и здоровья.

           Задачи:

1.        Взять под особый контроль детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять более действенные меры к родителям, уклоняющимся от выполнения своих обязанностей.

2.        Совместно с классными  руководителями с привлечением представителей  ОПДН, вести профилактическую работу по предупреждению преступлений и правонарушений.

3.        Своевременно оказывать  социальную  помощь детям из малоимущих семей через органы соц. защиты.

     4.  Своевременное оказание помощи опекаемым детям и их опекунам с привлечением представителей отдела опеки и попечительства.

          Работа соц. педагога   велась по следующим направлениям:

1.        Аналитико-диагностическое

2.        Учебно-воспитательная работа

3.        Работа с уч-ся «группы риска» и их семьями

4.        Работа с детьми-инвалидами

5.        Социальная защита детей, находящихся под опекой граждан.

6.        Правовая защита учащихся

7.        Методическая работа

В начале учебного года была проведена диагностика семей и по результатам составлен социальный  паспорт школы:

  1. Количество обучающихся в ОУ   484
  2. Количество многодетных семей и число детей, проживающих в них

     (через дробь)  23/76

  1. Количество асоциальных семей и число детей, проживающих в них

      (через дробь)    0

  1. Количество малообеспеченных и малоимущих семей и число детей, проживающих в них (через дробь)  25/49
  2. Количество обучающихся, воспитываемых одним родителем  38
  3. Количество обучающихся, воспитываемых не родителями (без опеки)  4
  4. Количество детей-сирот 2
  5. Количество детей, находящихся под опекой    5
  6. Количество детей беженцев (имеющих статус)    0.
  7. Количество детей вынужденных переселенцев (имеющих статус)   0.
  8. Количество детей – инвалидов   2
  9. Количество детей, оба родителей которых не работают   0
  10. Количество детей, стоящих на учёте в школе (фамилия, имя и за что состоит),

      их занятость в кружках, секциях и т.д. (через дробь)    1

  1. Количество детей, стоящих на учёте в ОПДН (фамилия, имя и за что состоит)   1
  2. Количество правонарушений и число детей (фамилия, имя и что совершил), участвовавших в них (через дробь)   нет.
  3. Количество правонарушений, рассмотренных в КДН    нет.
  4. Количество преступлений и число детей (фамилия, имя и что совершил), участвовавших в них (через дробь)    нет.
  5. Количество детей, привлечённых к суду    нет.
  6. Количество не обучающихся детей   0.
  7. Количество детей, посетивших СРЦН «ГАРМОНИЯ»  _13_

II. Профилактическая работа:

-За 2017-2018 учебный год было проведено 8 заседаний совета профилактики, было приглашено 5 учащихся и их родители. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка и снятие с внутришкольного контроля детей «группы риска». На совет профилактики приглашаются классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.

 -Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (17), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

индивидуальные беседы – с 43 учениками;

-Совместно с классными руководителями, посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь.

-Инспектором ОПДН были проведены профилактические беседы на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

 -Участие в заседании суда – 1 раз

   Причина совершенных правонарушений кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, должным образом о детях не заботятся.

   Летом  2017 г. один обучающийся совершил правонарушение  и был поставлен на учёт в ОПДН.

  В начале учебного года детей «группы риска» - 2 человека, у которых имелись проблемы с учебой, посещаемостью, поведением. На заседаниях совета профилактики неоднократно обсуждались результаты проделанной работы с детьми данной категории. Вследствие положительной динамики с внутришкольного контроля был снят 1 учащийся. На конец года детей «группы риска» -1 человек. На внутришкольном контроле на конец года состоит – 1 человек.      На всех детей группы риска   имеются социальные паспорта, в которых занесены все данные о ребёнке и его семье, акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики, диагностические данные, что позволяет иметь полное представление об учащемся.

   За прошедший учебный год обучающимися школы не совершено ни одного преступления и  правонарушения.  1 обучающийся состоит на учете в ОПДН. 

   Количество детей-инвалидов 2.  На всех инвалидов заполнены социальные

паспорта,  для обучающихся на дому составлены программы индивидуального развития, которые дают возможность отследить достижения ребёнка и результативность коррекционной работы.

  В школе 5 опекаемых детей, на которых  собраны документы, подтверждающие их статус, проведено обследование жилищно-бытовых условий.  Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия, опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.  В течение учебного года с опекаемыми велась индивидуальная работа, постоянно поддерживалась связь с опекунами.

    В течение года соц. педагог принимала участие в работе городской секции соц. педагогов,  работе педагогических советов, на совещаниях при директоре, где освещались  вопросы: «Организация обучения детей-инвалидов»,  «Работа учителей с обучающимися  группы риска», «Профилактической работы с трудными семьями»,  «Работа классных руководителей и учителей по предотвращению насилия в школе»,  проводила консультации для родителей, педагогов. Проведены профилактические беседы по наиболее злободневным проблемам, как сквернословие. Принимала участие в проведении родительских собраний.

III. Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН , социальными педагогами ВСРЦ «Гармония», инспекторами  ОПДН , специалистами органов соцзащиты..

        

IV. Самообразование:

-посещение  семинаров, совещаний.

-знакомство с материалами периодической печати;

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по основным направлениям:

    

-  исследовательское -  направленное на выявление причин  дезадаптации детей и подростков.

 

- профилактическое -  связанное с предупреждением асоциальных поступков, случаев жестокого обращения, суицидального поведения

 

-  адаптация и развитие детей и подростков «группы риска».

  

Оказание помощи многодетным и малообеспеченным семьям:

Сформированы списки детей, получающих дотации на питание с областного бюджета, сформированы списки на получение Новогодних подарков, некоторые учащиеся направлены для оздоровления в санатории и в ДОЛ.

Работа с семьями:

В течение учебного года социальным педагогом систематически посещались неблагополучные, неполные, опекаемые, многодетные семьи.

По итогам посещений составлялись акты обследования семей, выяснялись условия проживания и воспитания детей, степень подготовки детей к новому учебному году. Обследования проводились совместно с классными руководителями.

Работа с детьми «группы риска»:

В данном направлении проводились индивидуальные беседы социальным педагогом, заместителем директора по УВР и заместителем директора по ВР, директором, школьным родительским комитетом с учащимися, имеющими пропуски без уважительных причин, неудовлетворительные отметки, нарушения дисциплины, о необходимости учиться. Много внимания было уделено вопросу о вредных привычках. Проводились беседы о вреде курения и токсикомании в течение всего учебного года. Посещались уроки учащихся, проводились беседы с классными руководителями, учителями – предметниками, родителями. Систематически просматривались классные журналы. Также осуществлялся контроль за детьми «группы риска» во внеурочное время.

Работа с опекаемыми детьми.

Проведены беседы с опекунами, опекаемыми учащимися, классными руководителями и на их основе составлены характеристики опекаемых для Отдела опеки и попечительства.

Работа с малообеспеченными учащимися.

Собраны сведения о количестве малообеспеченных учащихся. Написаны ходатайства в СОГБУ «Вяземский КЦСОН» на получение помощи нуждающимся семьям.

Задачи на следующий учебный год:

- социальная защита и поддержка детей и их семей, относящиеся к льготным категориям (опека, многодетные, малообеспеченные и т.д.).

  • социальная защита и поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  • координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  • формирование у учащихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  • профилактика правонарушений среди подростков.

Ежегодно, подводя итоги учебного года, самые активные родители награждаются благодарственными письмами за тесное сотрудничество со школой. Но, к сожалению, очень часто слышны одни и те же фамилии.

В новом учебном году классным руководителям необходимо вовлекать родителей в жизнь школы, более тесно сотрудничать с родителями в вопросах организации свободного времени детей.

Работа педагога-психолога

Работа педагога-психолога строилась в соответствии с планом, утвержденным на начало года директором школы.

Социально-воспитательная работа в школе курировалась педагогом - психологом Н.Н. Рагузиной .

Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности

 Поставленные задачи:

  1. Выявление причин неуспеваемости
  2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
  3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
  4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
  5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-11 классам  в профессиональном самоопределении
  6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9и 11 классу при подготовке к экзаменам
  7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, в соответствии с перспективным планом работы.

 Статистический отчет

В школе № 1 количество 6 классов – 2 ,количество 8 классов – 2, количество 9 классов – 2, количество 10 классов – 2.

Общее количество учащихся в 6, 8, 9 классах: ___145__ человек , из них девочек – _79_, мальчиков – __63___.

Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:

 

 

Учащиеся 6, 8-10 классов (кол-во мероприятий)

Педагоги (кол-во мероприятий)

Родители (кол-во мероприятий)

Консультации

102

80

85

Просвещение

10

5

8

Коррекционно-развивающая работа

Индивид.

Групповое

 -

-

-

 -

Диагностика

Индивид.

Групповое

 -

2

0

 -

 

🏳  Консультативное направление

За прошедший период было проведено __102___ консультации (первичных и повторных) для учащихся, а также __80__ – для педагогов школы, и ___85__ консультаций для родителей учащихся.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

  1. трудности в общении со сверстниками
  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
  3. проблемы в детско-родительских отношениях
  4. трудности в профессиональном самоопределении
  5. трудности обучения
  6. консультации по результатам групповой диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

🏳  Диагностическое направление.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:

  1. Диагностика навыка чтения (Л.А. Ясюкова)
  2. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера)
  3. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)
  4. Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)
  5. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равенна)
  6. Социометрия
  7. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (Е.А. Климов «Системный выбор профессии»)

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

2. Основные мероприятия по внутришкольному контролю

(воспитательная работа)

  • Проверка журналов инструктажей по технике безопасности;
  • Проверка дневников учащихся;
  • Анализ занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования;
  • Организация горячего питания в школе;
  • Анализ посещаемости занятий внеурочной деятельности, проверка ведения документации;
  • Состояние работы классных руководителей с детьми осложненного поведения и детьми, состоящими на внутришкольном контроле и на учетет в ОПДН;
  • Качество проведения классных часов, направленных на реализацию программы «Интелект»;
  • Анализ предварительного трудоустройства выпускников.

3. Развитие системы школьного и ученического самоуправления

В школе работает орган ученического самоуправления, куда входят учащиеся 8-11 классов. В совет ученического самоуправления входит по 2 человека от каждого класса, которые проводят заседания Совета с приглашением на него актива класса.

За текущий учебный год с помощью Совета старшеклассников в школе проходили такие мероприятия как «День Матери», «День Учителя», «Новогодняя сказка», «Концерт к 8 Марта», День Самоуправления.

      Также  с  помощью  Совета  старшеклассников  были  организованы  акции «Милосердие» и «Наш школьный двор».

Финансовый отчет за  2017 год

За 2017 года консолидированный бюджет (свод нескольких бюджетов: областного, местного) школы составил 20410083,83 рублей. Консолидированный бюджет   исполнен на 92,17%.

В полном объеме средства бюджета направлялись на финансирование социально значимых статей бюджета: заработную плату, приобретение материально-технических средств.

Оплата труда

Сумма расходов на оплату труда в бюджете стабильна и за  2017 год  составила  12105687,73 рублей, начисления на оплату труда составили 3115502,88  рублей. Структура фонда заработной платы:

  1. тарифный фонд (оплата труда работников по штатному расписанию и по тарификации),
  2. надтарифный фонд (постоянные доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников: классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными кабинетами и др. - и разовые выплаты стимулирующего характера). Тарифный и надтарифный фонд выплачиваются из областного бюджета;
  3. вознаграждение за выполнение функций классного руководителя 14 педагогическим работникам из областного бюджета.

Средняя зарплата учителя   по школе   за  2017 год – 28591,0  рубль (без вычетов).

Все расходы по обеспечению стабильной работы школы выделяются из средств местного и областного бюджетов. В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие статьи по экономической классификации расходов бюджетов: статья 223 «Коммунальные услуги» (местный), статья 225 –

«Содержание  имущества»  (местный);  статья 226 «Прочие  услуги»  (местный, субвенция), статья 310 «Основные средства» (местный, субвенция), статья 345

«Материальные запасы» (местный, субвенция).

Коммунальные услуги

Статья «Коммунальные услуги» включает расходы на потребление электроэнергии, тепловой энергии, услуги водоснабжения и водоотведения. Расчет потребления производится на основе договоров с соответствующими организациями.

Всего затраты составили 1104071, 05  рублей  (5,41% от бюджета).

Обслуживание школы, содержание имущества

Доля расходов на оплату услуг по содержанию помещений и текущему ремонту за  2017 год  составила 955619,55 рублей.

На содержание имущества израсходовано 181368,92 рублей (обслуживание оборудования, обслуживание системы отопления, дезинфекционные работы, вывоз ТБО и т.д.).Выполнены ремнтные работы плоской кровли на сумму 774250,63 руб.

Достаточное количество средств выделяется на канцелярские товары, чистящие и моющие средства, расходные материалы для копировальной техники, (за   2017 год израсходовано 80289,50 руб). На базе столовой нашей школы организовано приготовление пищи для обучающихся МБОУ СОШ № 3. Организацией питания обучающихся занимается ИП Козлов С.Н. Коммунальные расходы столовой возложены на школу.

Безопасность школы

В школе уделяется постоянное внимание вопросам безопасности.

Школа обеспечена порошковыми огнетушителями в полном объеме (из расчета 1 пятикилограммовый на 200 кв. м), в соответствии с нормами (1 раз в 5 лет) производится их перезарядка. Школа оборудована АПС (автоматической пожарной системой) - обслуживание АПС составляет 56264 рублей в год, системой мониторинга пожарной безопасности (обслуживание – 16000,00 рублей в год), двумя тревожными кнопками (обслуживание – 18924,12 рубля в год), установка видеонаблюдения (видеокамеры 4 шт. - 69888,00 рублей)

Кроме того, ежегодно перед процедурой приемки школы к новому учебному году проводятся испытания и измерения электроустановок, их частей и элементов (в 2017 году – 24 200,00 руб.), испытание средств защиты (в 2017 году – 1593 руб.), дезинфекционные мероприятия (11500 руб.).

В целом на обеспечение безопасности школы за 2017 года из местного бюджета израсходовано 171331, 52 руб.

Приобретение материально-технических средств

В ОУ созданы условия для эффективного осуществления образовательного процесса. Приобретение материально-технических средств осуществлялось за счет средств местного и областного бюджетов.

На подписку, оплату медицинских осмотров, курсы повышения квалификации, оплату командировок, краску, строительные товары и прочие хозрасходы потрачено 51821,60 рублей.

Питание школьников отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Стоимость питания в 2017 году 27 рублей в день. Расходы из местного бюджета за 8 месяцев 2017 года на завтраки обучающихся школы составили  847071,00 рублей. Деньги большие, но, к сожалению, приходится констатировать, что наши дети не приучены к здоровой пище: кашам, запеканкам они предпочитают бутерброды, сосиски.

Питание социально незащищенных детей осуществляется за счет средств Департамента социальной защиты населения и за  2017 год составило 220563,00 рубля.

Услуги по организации питания обучающихся в лагере с дневным пребыванием составили 64554,00 рублей.

Всего  на  вышеперечисленные  цели  за 2017 год потрачено1132188,00 руб.

В МБОУ СОШ № 1 за 2017 год нет задолженности по заработной плате и отпускным.

Директор школ                                                                 Н.М. Якушева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

Методические материалы для проведения недели естествознания в школе

В методическом материале собраны разработки мероприятий в рамках недели естествознания (план проведения,виторина и презентация к заключительному мероприятию)...

Методические материалы о проведении дня культуры в школе.

Материалы посвящены роли культуры в воспитании человека....

Картотека учебно-методических материалов для изучения творчества А.С. Пушкина в средней и старшей школе

В картотеке собраны и систематизированы учебно-методические материалы для изучения творчества А.С. Пушкина в средней и старшей школе (по публикациям в журнале "Литература в школе" и еженедельном прило...

Методические материалы к разработке программы работы летнего оздоровительного лагеря при школе

Программа работы летнего оздоровительного лагеря составлена на примере организации спортивной оздоровительной работы МОУ "Рамешковская СОШ" Тверской области. Программа содежит принципы и методы органи...

Учебно-методические материалы по этике для старших школьников коррекционной школы VIII вида

Теоретико-практические задания по этике для учащихся 10-х классов коррекционной школы VIII вида к разделу "Средства этикетного общения"; для учащихся 11-х классов по теме "Понятие об этике как науке"...

Методические материалы для оценки содержания знаний выпускника школы о физической величине «масса тела»

Введение понятия «масса тела». Обозначение и единицы измерения. Гравитационная масса. Методы измерения массы тела. Масса тела и количество вещества. Масса в релятивистской механике....