Картотека учебно-методических материалов для изучения творчества А.С. Пушкина в средней и старшей школе
картотека по литературе (5 класс) по теме
В картотеке собраны и систематизированы учебно-методические материалы для изучения творчества А.С. Пушкина в средней и старшей школе (по публикациям в журнале "Литература в школе" и еженедельном приложении к газете "Первое сентября" ("Литература")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katalog_pushkin.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С. Пушкин
(1799-1837)
№ п/п | Название статьи | Класс | Источник | Примечание |
1 | «Пророк» Лермонтова и Пушкина | 9 | «Литература», 1998, № 38, с. 5 | Сопоставительный анализ (урок) |
2 | «Метель» | 6 | «Литература» , 1998 ,№7 , с. 3 | Урок |
3 | «На холмах Грузии…» | - | «Литература» , 1998 ,№ «25 , с. 12 | Анализ |
4 | «Вновь я посетил» | 9 | «Литература» , 1995 ,№ 36, с. 4 | Анализ, урок |
5 | Любовная лирика Пушкина. | 9 | «Литература», 1996, № 35, с. 1 | Урок по стихам «Мадонна», «Я помню чудное мгновенье...» |
6 | «Евгений Онегин». «Уж не пародия ли он?» | 9 | «Литература», 1996, № 35, с. 2 | Лекция |
7 | «Моцарт и Сальери». Ремесло-искусство и ремесло-убийство. | 9 | «Литература», 1996, № 10, с. 5 | Урок |
8 | Трагедия Моцарта. | 9 | «Литература», 1996, № 10, с. 6 | Лекция |
9 | Моцарт и Сальери. | 9 | «Литература», 1996, № 10, с. 8 | Лекция |
10 | Злодеяние и возмездие. | 9 | «Литература», 1996, № 10, с. 10 | Лекция |
11 | Пушкин. | - | «Литература», 1997, № 14, с. 6 | Главы из учебного пособия |
12 | Дух любви и целомудрия. | - | «Литература», 1997, № 11, с. 5 | |
13 | «Евгений Онегин» и «Мертвые души». | - | «Литература», 1997, № 11, с. 9 | |
14 | «Элегия» (1830 г.) | 9 | «Литература», 1997, № 11, с. 12 | Урок-анализ |
15 | «Барышня-крестьянка» (По программе А. Кутузова). | 5 | «Литература», 1999, № 42, с. 13 | Урок |
16 | Образ автора в романе «Евгений Онегин». | 9 | «Литература», 1999, № 8, с. 10 | Урок |
17 | «Три ключа». | 8 | «Литература», 1999, № 29, с. 5 | Практикум по анализу стихотворения |
18 | «Капитанская дочка». | 8 | «Литература», 1999, № 29, с. 6 | Уроки |
19 | Пётр Первый в творчестве Пушкина. | 9 | «Литература», 1999, № 29, с. 9 | Уроки |
20 | «Медный всадник». | 9 | «Литература», 1999, № 29, с. 10 | Уроки |
21 | «Цыганы». | 7 | «Литература», 1999, № 45, с. 14 | Уроки |
22 | Пушкин. Тезисы школьной лекции. | - | «Литература», 1999, № 12, с. 4 | Готовясь к сочинению |
23 | «Пиковая дама». Интерьер как сюжетная декорация. | 9 | «Литература», 1999, № 41, с. 13 | Ученическое сочинение |
24 | «Телега жизни» и «Три ключа»: сопоставительный анализ. | 8-9 | «Литература», 1999, № 25, с. 13 | Ученическое сочинение |
25 | «Капитанская дочка». Контрольные вопросы. | 8 | «Литература», 1999, № 26, с. 12 | |
26 | «Онегина» воздушная громада». Жанровые и повествовательные особенности романа. | - | «Литература», 1999, № 9, с. 2 | |
27 | Пушкин: лирика любви и дружбы. | 9 | «Литература», 2000, № 35, с.4 | |
28 | «Странник». | - | «Литература», 2000, № 40, с.2 | Анализ стихотворения |
29 | «Метель» Пушкина и музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести. | 6 | «Литература», 2000, № 27, с.14 | Урок |
30 | Повесть Пушкина «Метель» и рассказ В.Соллогуба «Метель». | 6 | «Литература», 2000, № 27, с.15 | Урок вн. чт. |
31 | Исследование эволюции темы «маленького человека» в произведениях Пушкина, Гоголя, Достоевского. | 9 | «Литература», 2000, № 5, с.14 | Лабораторное занятие (2 часа) |
32 | «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни». План сочинения. | 9 | «Литература», 2000, № 24, с.1 | |
33 | Тема поэзии у Пушкина. | 9 | «Литература», 2001, № 19, с.13 | Готовимся к сочинению |
34 | Образ Онегина. План по теме. | 9 | «Литература», 2000, № 31, с.1-4 | |
35 | «Маленькие трагедии» (глава из нового учебника). О стихотворении «Узник». История и фольклор в «Капитанской дочке». | - | «Литература», 2000, № 28, с.5-12 | Семинарий |
36 | «Телега жизни». | 8-9 | «Литература», 2000, № 28, с.13 | Анализ стихотворения |
37 | «Борис Годунов». План сочинения. | 9 | «Литература», 2000, № 23, с.4 | |
38 | «Весь я не умру…». Интерпретация стихотворения «Когда за городом, задумчив, я брожу…». | 9-10 | «Литература», 2000, № 47, с.2 | Уроки при изучении лирики |
39 | «Капитанская дочка». Роль эпизода (Пугачёв). | - | «Литература», 1998, № 12, с.6 | Готовимся к сочинению |
40 | А. Пушкин «К морю», В. Жуковский «Море», Ф. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…». | 10 | «Литература», 2001, № 36, с.4 | Урок при изучении творчества Тютчева |
41 | «Капитанская дочка». Роль хронотопа в раскрытии идейно-художественного смысла повести. | - | «Литература», 2001, № 40, с.9 | Ученическое сочинение |
42 | «Каменный Гость» | 9 | «Литература», 2001, № 46, с.5 | Урок |
Смысл и символ трагедии. О чём идёт речь в «Каменном Госте». | «Литература», 2001, № 46, с.7-12 | Семинарий | ||
43 | Пушкин и издаваемый им «Современник». | - | «Литература», 2001, № 34, с.4 | Лекция |
44 | Философская лирика Пушкина. | 9 | «Литература», 2001, № 14, с.1 | Урок |
45 | Первый урок. | 9 | «Литература», 1999, № 35, с.5 | |
«Странник». | 9 | «Литература», 1999, № 35, с.9 | Урок | |
«Евгений Онегин». Роль лирических отступлений в романе. | 9 | «Литература», 1999, № 35, с.10 | Урок | |
Проблема отцов и детей в прозе Пушкина. | - | «Литература», 1999, № 35, с.11 | ||
«Барышня- крестьянка». | 5 | «Литература», 1999, № 35, с.12 | Обобщающий урок | |
46 | «Капитанская дочка». | 8 | «Литература», 2001, № 43, с.4 | «Умники и умницы» |
47 | «Барышня- крестьянка» Пушкина и «Бедная Лиза» Карам-зина. | 9 | «Литература», 2001, № 2, с.13 | Ученическое сочинение |
48 | «Борис Годунов». Роль молитв в трагедии. | 9 | «Литература», 2000, № 48, с.14 | Ученическое сочинение |
49 | Власть и война: Пугачёв и Хаджи – Мурат. | - | «Литература», 2000, № 12, с.14 | Готовимся к сочинению |
50 | «Метель»: план анализа. | 6 | «Литература», 2000, № 9, с.4 | |
51 | «Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы». | 9 | «Литература», 2000, № 15, с.9 | Практикум по ана-лизу, ученическое сочинение |
«Элегия»(1830) | 9 | «Литература», 2000, № 15, с.10 | Ученическое сочинение | |
52 | «Бесы». | - | «Литература», 2000, № 45, с.2 | Перечитаем заново |
53 | «Пиковая дама». | - | «Литература», 2000, № 3, с.5-12 | Семинарий |
54 | «Выстрел». | 6 | «Литература», 2000, № 14, с.15 | Урок вн. чт. |
55 | «Осень (Отрывок)». | - | «Литература», 2001, № 12, с.2 | Готовимся к сочинению |
56 | Пушкин: лирика природы. | 9 | «Литература», 2001, № 21, с.15 | План письменной работы |
57 | «Евгений Онегин». Композиционная роль сна Татьяны. | - | «Литература», 2001, № 10, с.19 | Консультация к экзаменам |
58 | «Сказка о рыбаке и рыбке». | 5 | «Литература», 1999, № 14, с.1 | Урок |
59 | « 19 октября». | - | «Литература», 1999, № 18, с.2-3 | Готовимся к сочинению |
60 | «Я помню чудное мгновенье…». | 9 | «Литература», 1998, № 32, с.1 | Перечитаем заново |
61 | Пушкин и Гоголь. | - | «Литература», 1999, № 21, с.2-4 | |
«Метель». Тайный пафос рассказа. | - | «Литература», 1999, № 21, с.6-8 | ||
«Слова поэта суть его дела». | - | «Литература», 1999, № 21, с.9 | ||
«Вольность и покой» Пушкина. | - | «Литература», 1999, № 21, с.10-11 | ||
«Вновь я посетил…». | 9 | «Литература», 1999, № 21, с.12 | Перечитаем заново | |
«Капитанская дочка». Роль интерьера. | 8 | «Литература», 1999, № 21, с.13 | Ученическое сочинение | |
Философское осмысление бытия в стихотворениях о природе («Цветок», «Обвал», «Вновь я посетил…»). | 9 | «Литература», 1999, № 21, с.14 | Урок | |
62 | Белинский и Пушкин. | - | «Литература», 1998, № 37, с.1 | |
63 | «Повести Белкина». Специфика повествователя. | 11 | «Литература», 1998, № 27, с.8-9 | Ученическое сочинение |
Общие мотивы в южных поэмах Пушкина. | 9 | «Литература», 1998, № 27, с.12 | Ученическое сочинение | |
64 | Христианское мышление и христианские мотивы у Александра Пушкина. | - | «Литература», 1999, № 3, с.2-4 | Расширение представлений о жизни и творчестве |
65 | «Капитанская дочка». | 8 | «Литература», 1999, № 47, с.2-4 | Уроки |
«Капитанская дочка». Отцы и дети в романе. | 11 | «Литература», 1999, № 47, с.5-11 | Повторение в выпускном классе | |
Трагедия Швабрина. | 8 | «Литература», 1999, № 47, с.15 | ||
66 | Пушкин и наша современность. Идея свободы в лирике Пуш-кина и наследование её поэтами первой половины 20 века. | 11 | «Литература», 1999, № 16, с.9-11 | Урок |
«Пиковая дама». | 8 | «Литература», 1999, № 16, с.12 | Урок | |
67 | Особенности лирики Пушкина начала 20 –х годов. | 10 | «Литература», 1999, № 31, с.13 | Ученическое сочинение |
68 | В чём видел Пушкин счастье? | 11 | «Литература», 1999, № 2, с.13 | Ученическое сочинение |
69 | «Моцарт и Сальери» и «Преступление и наказание». | 10 | «Литература», 1999, № 44, с.2 | Ученическое сочинение (по Программе МИРОСа) |
«Медный всадник» и «Преступление и наказание». | 10 | «Литература», 1999, № 44, с.2 | Ученическое сочинение (по Программе МИРОСа) | |
«Борис Годунов» и «Преступление и наказание». | 10 | «Литература», 1999, № 44, с.2 | Ученическое сочинение (по Программе МИРОСа) | |
70 | «Анчар». | 9 | «Литература», 1999, № 10, с.5 | Перечитаем заново |
Смерть и чума в поэме Вильсона и трагедии Пушкина. | - | «Литература», 1999, № 10, с.6-9 | Семинарий | |
«Пир во время чумы». | - | «Литература», 1999, № 10, с.10-12 | Перечитаем заново | |
71 | Вольнолюбивая лирика Пушкина. | 9 | «Литература», 1999, № 17, с.13 | Готовясь к сочинению |
72 | «Полтава». Разбор поэмы. | - | «Литература», 1999, № 39, с.2-4 | Архив (статья Ф. В.Булгарина) |
73 | «Деревня» (1819), «19 октября» (1825), «Элегия» (1830), «Памятник» (1836). | 9 | «Литература», 1999, № 7, с.10-12 | Анализ стихотворений |
Мой Пушкин. | - | «Литература», 1999, № 7, с.12 | Сочинение | |
74 | Растительная символика в лирике Пушкина. | 9 | «Литература», 1999, № 30, с.13 | Ученическое сочинение |
75 | Цветаева и Пушкин. | - | «Литература», 1999, № 34, с.12 | Штудии |
76 | «Евгений Онегин». Разбор романа. | - | «Литература», 1999, № 27, с.2-3 | Архив (статья М. Дмитриева) |
77 | Гёте и Пушкин. | - | «Литература», 1999, № 43, с.13 | |
78 | «Не сотвори себе кумира». | - | «Литература», 1998, № 28, с.2-4 | Вера, безбожие, Бог, Коран у Пушкина |
79 | «Руслан и Людмила». | 5 | «Уроки литературы», 2000, № 4, с.12 | Урок (коллективное чтение) |
78 | «Евгений Онегин». Автор и его герой. | 9 | ЛШ, 2001, № 2, с.29 | Урок |
79 | А. Пушкин «Мадонна» и Ф. Тютчев «Не знаю я, коснётся ль благодать…». | - | ЛШ, 2001, № 4, с.2 | Два стихотворения |
«Пиковая дама». | 8 | ЛШ, 2001, № 4, с.31 | Урок | |
80 | Пушкин и Гёте. Русский Лесной царь. | - | ЛШ, 2000, № 4, с.5 | |
81 | «Евгений Онегин» как проблемный роман. | - | ЛШ, 2000, № 1, с.6-17 | |
- | ЛШ, 2000, № 5, с.12-19 | |||
82 | «Онегина воздушная громада…».Татьяна Ларина. «Русская хандра». У истоков замысла. «Поэт неведомый, но милый». «Её сестра звалась Татьяна». | - | ЛШ, 2000, № 3, с.13-25 ЛШ, 1999, № 1, с.5 ЛШ, 1998, № 8, с.5 ЛШ, 1999, № 3, с.16 ЛШ, 1999, № 8, с.17 | |
83 | «Евгений Онегин». По страницам романа. | 9 | ЛШ, 2000, № 6, с.92 | Урок- путешествие |
84 | «Стансы» А. Пушкина и «Столетье с лишним - не вчера…» Б. Пастернака. | 11 | «Литература», 1998, № 5, с.13 | Ученическое сочинение (сравнительный анализ) |
85 | Страдания Онегина. Писал ли Онегин стихи? Отповедь или проповедь? | 9 | «Литература», 1998, № 20, с.5-11 | Семинарий |
86 | Лирика Пушкина. | - | ЛШ, 1994, № 4, с.15; 1999, № 3, с.4 ЛШ, 1999, № 5, с.4 | |
Любовная лирика Пушкина. | 9 | ЛШ, 1994, № 4, с.64 | Урок | |
87 | «Капитанская дочка» в поэтическом мире Пушкина. | - | ЛШ, 1997, № 7, с.5 | |
88 | Пушкин и Кант. | - | «Литература», 1998, № 16, с.2 | Штудии |
89 | «Евгений Онегин». Мир русской зимы в романе. | 9 | «Литература», 1997, № 6, с.14 | Штудии |
90 | Некоторые аспекты развития творческого зрения Пушкина. | - | ЛШ, 1997, № 2, с.5 | |
91 | «Погасло дневное светило». | - | «Литература», 1997, № 22, с.2 | Перечитаем заново |
«Руслан и Людмила». Поэма Пушкина и опера Глинки. | 5 | «Литература», 1997, № 22, с.4 | Урок | |
«Евгений Онегин». Роман в стихах и его 1 глава. Литературная жизнь 10-20 годов в романе. | «Литература», 1997, № 22, с.5-12 | Семинарий | ||
«Бесы». | 7 | «Литература», 1997, № 22, с.13 | Урок | |
«Капитанская дочка». | 8 | «Литература», 1997, № 22, с.14 | Урок- зачёт | |
Романтизм в поэзии Пушкина. | - | «Литература», 1997, № 22, с.1 | Ученическое сочинение | |
92 | Смута и ясность болдинской осени. | 9 | «Литература», 1997, № 37, с.2 | Штудии |
93 | Пушкин и Брюллов. | - | ЛШ, 1999, № 2, с.11 | |
Сказки Пушкина. | 8 | ЛШ, 1999, № 2, с.51 | Урок | |
94 | Лирика Пушкина. | - | ЛШ, 1999, № 4, с.4 | |
Татьяна- загадка. | - | ЛШ, 1999, № 4, с.15 | ||
«Евгений Онегин». Здравый смысл «старого лада». | 9 | ЛШ, 1999, № 4, с.67 | Урок | |
«Подруга дней моих суровых». | 6 | ЛШ, 1999, № 4, с.76 | Урок по лирике | |
Пушкин и Кавказ. | 8 | ЛШ, 1999, № 4, с.76 | Урок по лирике | |
«Руслан и Людмила». Автор в поэме. | 5 | ЛШ, 1999, № 4, с.82 | Урок | |
Образ няни в творчестве Пушкина. | 5 | ЛШ, 1999, № 4, с.87-90 | Уроки | |
95 | «Осень». | 9 | «Литература», 1997, № 8, с.1 | Ученическое сочинение |
96 | «Сожжённое письмо». | 9 | ЛШ, 1999, № 6, с.60 | Урок |
«Сказка о мёртвой царевне…». | 5 | ЛШ, 1999, № 6, с.62 | Урок | |
«Евгений Онегин». Перспективная подготовка к восприятию романа. | - | ЛШ, 1999, № 6, с.50 | ||
97 | «Повести Белкина» - вершина русской философской прозы. | - | ЛШ, 1998, № 8, с.21 | |
«Повести Белкина». | 9 | ЛШ, 1998, № 8, с.81 | Уроки | |
Лицей. Литературный вечер. | - | ЛШ, 1998, № 8, с.138 | ||
98 | «Пиковая дама». | 10 | ЛШ, 1999, № 3, с.78 | Урок |
Путешествие в Михайловское. | 5-7 | ЛШ, 1999, № 3, с.82 | Урок | |
Философская лирика Пушкина. | 9 | ЛШ, 1999, № 3, с.90 | Урок | |
99 | Последние месяцы жизни Пушкина в письмах Карамзиных. | - | ЛШ, 1999, № 5, с.21 | |
«Станционный смотритель». | 6 | ЛШ, 1999, № 5, с.50 | Урок | |
«Медный всадник». | 9 | ЛШ, 1999, № 5, с.56 | Урок | |
Поэт и цветы. | 8 | ЛШ, 1999, № 5, с.60 | Урок | |
«Пир во время чумы». К истории создания. | ЛШ, 1999, № 5, с.63 | Готовясь к уроку | ||
100 | «Медный всадник». | 9 | «Литература», 1997, № 41, с.5-12 | Семинарий |
«Евгений Онегин». | 9 | ЛШ, 1999, № 8, с.45 | Семинарское занятие | |
Романтическая лирика А. Пушкина. | 9 | ЛШ, 1999, № 8, с.62 | Урок | |
«Цыганы». | 9 | ЛШ, 1999, № 8, с.65 | Урок | |
«Медный всадник». | 9 | ЛШ, 1999, № 8, с.70 | Урок | |
Литературно-музыкальная композиция «Нет, весь я не ум-ру…» | - | ЛШ, 1999, № 8, с.83 | Сценарий | |
101 | «Евгений Онегин». Колесо литературы. | 9 | «Литература», 2002, № 35(?), с. 5 | Сценарий игры |
102 | «Город пышный, город бедный…» | - | «Литература», 2003, № 5, с. 5 | Штудии |
«Зимний вечер». | - | «Литература», 2003, № 5, с. 8 | Перечитаем заново | |
«Пиковая дама». | 10 | «Литература», 2003, № 5, с. 11 | Перечитаем заново | |
«Капитанская дочка» | 8 | «Литература», 2003, № 5, с. 11 | Материалы к уроку | |
103 | «Дубровский». | 6 | «Литература», 2003, № 8, с. 8 | Урок |
104 | «Капитанская дочка». Новые подходы в изучении литературе. | 8 | «Литература», 2003, № 14, с. 8 | Урок |
«Гробовщик». О смысле повести. | 9 | «Литература», 2003, № 14, с.10 | Урок | |
105 | Русское Зарубежье: А.Ремизов «Дар Пушкина», К.Мочульский «Заметки о Евгении Онегине». | - | ЛШ, 1989, № 3, с. 31 | Из литературоведческого наследия |
106 | О Пушкине и его художественном мире. | - | ЛШ, 1996, № 2, с. 3 | |
Всегда с Пушкиным. | - | ЛШ, 1989, № 3, с. 67 | Готовясь к уроку. Разговор редактора с читателем. | |
Мир пушкинской поэзии. Мои любимые стихи. | - | ЛШ, 1989, № 3, с. 70 | Ученическое сочинение | |
«Ночь». | - | ЛШ, 1989, № 3, с. 72 | Анализ стихотворения | |
107 | Семейное начало в «Капитанской дочке» Пушкина и «Тарасе Бульбе» Гоголя. | - | ЛШ, 1998, № 1, с. 22 | |
«Сказка о медведихе». | 5 | ЛШ, 1998, № 1, с. 105, 159 | Урок, текст сказки | |
108 | Лиризм романа «Капитанская дочка». | - | ЛШ, 1998, № 2, с. 4 | |
Литературный быт пушкинской поры. Парад. Бал. | - | ЛШ, 1998, № 2, с. 62 | ||
109 | Пушкин и вопрос о русском народном образовании. | - | ЛШ, 2000, № 6, с. 4 | |
110 | Мир русской усадьбы в повести «Барышня- крестьянка». | - | ЛШ, 1999, № 1, с. 48 | |
111 | Как мы создавали памятник Пушкину. | 9-11 | ЛШ, 1998, № 6, с. 126 | Творческая мастерская |
112 | «Медный всадник». | 9 | ЛШ, 1997, № 5, с. 106 | Урок |
113 | Литературный быт пушкинской поры. «Всё это к моде очень близко». «Как денди лондонский одет». | - | ЛШ, 1998, № 7, с. 67 | Наши духовные ценности |
«Дубровский!» | 6 | ЛШ, 1998, № 7, с. 90 | Урок | |
«Руслан и Людмила».«Там русский дух, там Русью пахнет». | 5 | ЛШ, 1998, № 7, с. 152 | Урок | |
«Руслан и Людмила». Созвучье муз. | 5 | ЛШ, 1998, № 7, с. 157 | Обобщающий урок при изучении поэмы, отрывки из одноимённой оперы М. Глинки | |
114 | О Пушкине. Штрихи. | - | ЛШ, 1998, № 5, с. 5 | Наши духовные ценности |
Литературный быт пушкинской поры. «Мы все учились понемногу…». В театральных креслах. | - | ЛШ, 1998, № 5, с. 68 | Наши духовные ценности | |
115 | «Взгляд» писателя. Некоторые аспекты развития творческого зрения Пушкина. Окончание. | - | ЛШ, 1997, № 3, с. 5 | Наши духовные ценности |
Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения. | 9 | ЛШ, 1997, № 3, с. 38 | Готовясь к уроку | |
116 | «Зимнее утро» | 6 | ЛШ, 2010, № 9, с. 32 | Урок |
117 | «Бесы» | 5 | ЛШ, 2010, № 9, с. 34 | Урок |
118 | А. Пушкин «Цветок» и М. Лермонтов «Ветка Палестины» | 9 | ЛШ, 2010, № 7, с. 26 | Урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лирический дневник" как форма самостоятельной работы учащихся при изучении творчества А.С. Пушкина.
В статье рассматривается нетрадиционная форма изучения творчества Пушкина А.С....
Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной зимним олимпийским играм.
Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной олимпийским играм.Выступление состоит из двух частей. В первой части...
Рабочая программа по немецкому языку для средней и старшей школы МБОУ города Костромы «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов
Данная программа предназначена для школ с углублённым изучением немецкого языка по УМК " Mosaik Deutsch". Он разработан на основе авторской программы " Немецкий язык для школ с углублённым изучением н...
Тренинг командообразования "Первобытная школа" для учащихся средней и старшей школы
Тимбилдинг (англ.) — командообразование («team» — команда, «build» — строить). Это совокупность игровых этапов, направленных на формирование и развитие навыко...
Школа вожатых как средство самореализации обучающихся средней и старшей школы.
Самореализация человека является одним из важным критерием для его успешной карьеры и жизни в целом...
Дидактические материалы и тесты для средней и старшей школы
Методические разработки, тесты, теоретические задания для обучающихся средней и старшей школы...
статья Изучение творчества А.С. Пушкина в школе. Стихотворение «Зимнее утро».
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"....