Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе инструменты и механизмы управления
материал
Обеспечение качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obespechenie_kachestva_dostizheniya_obrazovaniya.pptx | 234.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ервое приоритетное направление развития системы образования края. В рамках данного направления осуществляется работа по обеспечению качества образования, начатая в 2013 году . В результате в крае складывается система управления качеством образования, ориентированная на достижение новых образовательных результатов и обеспечение индивидуального прогресса школьников.
Об уровне конкурентоспособности системы общего образования в целом можно судить на основе оценки количества выпускников, поступивших в вузы России. О качестве образования традиционно судят по двум типам результатов: академическим, анализируемым по итоговой аттестации выпускников 11-х и 9-х классов ; н еакадемическим (или метапредметным ), анализируемым по результатам краевых мониторинговых процедур, проводимых Центром оценки качества образования.
Говоря о результатах государственной итоговой аттестации , оценивается с учётом контекстных данных, которые характеризуют социально-экономические факторы , влияющие на образовательные результаты. В соответствии с условиями, в которых работает учитель и школа в целом, определяется уровень ожидаемых результатов. НО!
Так, при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ эксперты всех предметных комиссий как на одну из главных причин низких результатов указывают на невысокий уровень читательской грамотности выпускников: ученики фактически не понимают то, что читают. Именно поэтому серьёзное внимание уделяется оценке читательской грамотности – ключевой составляющей умения учиться.
Проблемой в области управления качеством образования является то , что отсутствует согласованный региональный инвариант образовательных результатов ( кроме начальной школы). Необходимо создать
План мероприятий по обеспечению организации коррекции и соблюдения внутренней и внешней системы оценки качества образования
Цель: обеспечение единых требований к формированию и функционированию внешней и внутренней системы оценки качества образования; - получение и предоставление всем участникам образовательных отношений объективной и актуальной информации о состоянии образования в школе, тенденциях его развития и факторах, влияющих на его уровень; - принятие на основе полученной информации обоснованных и своевременных управленческих решений по объективности оценки качества образования.
Организация персонального контроля за учителями, продемонстрировавших необъективность оценивания деятельности учащихся. Проведение внутренних независимых аудитов в общеобразовательной организации Заявки на проведение оценки качества образовательной среды внебюджетный отдел ККИПК и ППРО
Проведение мероприятий по оценке качества образования с участием независимых наблюдателей
Использование контрольно-измерительных материалов при организации и проведении текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по материалам с сайта СтатГРАД , НОКО, ЦОКО и т.д.
Оценка читательской грамотности Оценка математической грамотности Оценка естественнонаучной грамотности Оценка финансовой грамотности Оценка глобальных компетенций Проведение исследования PISA
https://ioe.hse.ru/ipips/video Процедура оценивания iPIPS iPIPS - это единственное в России компьютеризированное оценивание первоклассников с адаптивным алгоритмом, который позволяет не предъявлять детям задания, которые могут быть слишком трудны для них, и тем самым уберечь их мотивацию к решению заданий и сохранить ощущение игры во время оценивания (что очень важно для детей семи лет, ведущей деятельностью которых еще недавно была игра).
PIRLS — как школьники читают и понимают тексты Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты. Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. Оценивают два вида чтения: чтение для приобретения читательского литературного опыта; чтение для освоения и использования информации. Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. После чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка: находить информацию; формулировать выводы; интерпретацию и обобщение информации; анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.
TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе. Кто участвует. Ученики 4-х и 8-х классов . Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования. http:// www.centeroko.ru/timss15/timss15_pub.htm
TALIS — как преподают учителя Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ . Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году. В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.
А как оценивать навыки? Как понять, что человек может, например, критически мыслить? Оценивание навыков 21 века несопоставимо сложнее, чем оценивание знаний – в силу самой их природы, предполагающей проявление и применение в динамически меняющихся ситуациях с участием различных субъектов и для решения различных задач. Их трудно оценить корректно при помощи объемного теста, который нужно выполнить в течение заданного времени. Гораздо более достоверно они раскрываются в ходе длительного наблюдения за учеником в его образовательной среде: например, то, как школьник выполняет какой-то проект вместе со своими одноклассниками, как устроена их совместная работа, кто в нее какой вклад вносит и т.д. Поэтому ключевую роль в оценивании навыков 21 века имеет «формирующее» оценивание, интегрированное в сам учебный процесс. Суть в том, чтобы учитель постоянно создавал условия для существования ответной реакции: что получилось, что не получилось, где нужно еще постараться.
При этом навыки 21 века неоднородны по своим проявлениям, и одни из них легче, хотя бы частично, зафиксировать в ходе относительно короткого наблюдения в формате теста, чем другие. К более «видимым» навыкам относятся критическое мышление и ИКТ-грамотность, к менее «видимым» креативность , умение учиться, коммуникация, гражданская грамотность и связанная с ней личная и социальная ответственность.
Основные методы (или принципы, если угодно) – это обучение через исследование и персонализированное обучение. Которые вдобавок выполняются через проекты – в «проектном обучении», командами по 2-10 человек. Таким образом ты развиваешь сразу множество компетенций – связанных и с мышлением, и с коммуникацией, и с самоорганизацией.
Оценивание должно помогать учиться, а не пугать. Добрякова Мария, Директор Центра изучения ключевых компетенций и новой грамотности Института образования НИУ ВШЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (первые и вторые классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Чт...
"Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы "Буквы ё-о после шипящих в корне"
Данная работа содержит технологическую карту урока русского языка по теме "Буквы ё-о после шипящих в корне" и средства формирования универсальных учебных действий школьников на каждом этапе урока, пос...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы «Местоимение» в 6 классе
Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке русского языка...
Статья «Пути повышения образовательных результатов в школе с низкими результатами обучения»
Статья в книге "Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных,предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах,функционирующ...