ГУМАНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Наше ЗАВТРА»
проект

Актуальность проекта определяется в раскрытии возможности диалога: "воспитанник-школа-город" и предлагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители, партнёры разделяют ключевые смыслы дкховных и гнравственных идеалов и ценностей, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.

Гуманитарно-просветительский проект направлен на помощьсоциально назащищённым группам населения: инвалиды, дети-сироты.

Ориентирован на системную работу в рамках конкретного спектра проблем (психологические, правовые, педагогические и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Наше Завтра61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманитарно - просветительский проект «Наше ЗАВТРА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №39»

(МКОУ С(К)ШИ № 39)

ул. Фасадная, 19, а/286, г. Новосибирск, 630120

тел/факс 341-16-66; e-mail: sch_39_nsk@nios.ru

ГУМАНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

«Наше ЗАВТРА»

 Разработчик проекта:

Щербина Марина Ивановна,

заместитель директора по УВР,

учитель музыки

       

Новосибирск

Структура проекта

1.Актуальность проекта

2.Содержание проблемы

3.Цели и задачи проекта

4.Концепция решения проблемы

5.Основные аспекты проекта «Наше ЗАВТРА»

6.Ресурсное обеспечение проекта

7.Анализ возможных рисков и способы их преодоления

8. Этапы проведения и комплекс мероприятий при реализации  проекта

9. Ожидаемые результаты реализации проекта

10. Мониторинг результативности проекта

1.Актуальность проекта

           Актуальность проекта определяется в раскрытии возможности диалога:

«воспитанник-школа-город» и предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители, партнёры разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.

         Гуманитарно-просветительский проект направлен на помощь социально незащищенным группам населения: инвалиды, дети-сироты.

         Ориентирован на системную работу в рамках конкретного спектра проблем (психологические, правовые, педагогические и т.д.).

          Приоритетным смысловым стержнем проекта «Наше ЗАВТРА» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Культуросозидающая роль проекта состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. 

         У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего           любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или

провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

         Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

        Мы хотим заинтересовать воспитанников историей родного города через современные информационные технологии, тематическое общение, участие в

культурно-массовых мероприятиях, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым! Этот проект посвящается Новосибирску - городу, который является Родиной наших воспитанников. 

        Создание презентации – путеводителя «Мой город завтра», посвященного 125 -летию Новосибирска и социальной рекламы (видео) «Новосибирск. Я вижу город СЕРДЦЕМ!» будут способствовать к привлечению внимания гос. структур к возможности решению проблем, с которыми сталкиваются слабовидящие и незрячие люди.

2.Проблема, на решение которой  направлен проект

   Разработанный в МКОУ С(К)ШИ № 39 проект «Наше ЗАВТРА» направлен    на   решение проблемы ограниченного круга социальной активности обучающихся с ОВЗ вне школы:

а) их социально-бытовой защиты;

б) их правовой защиты;

в) психологической помощи и образовательного содействия.

         Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития воспитанников имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, край.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей школы-интерната, но и для общества в целом.

В свою очередь это препятствует к познанию наследия культурных, исторических, духовных ценностей. К проблеме взаимодействия музеев, зоопарка, театров с незрячими посетителями, которая в нашей стране почти не поднималась, в настоящее время  ведётся работа для обеспечения максимальной доступности. Новосибирск в этой работе не исключение! Для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, наш проект поможет воспитанникам школы-интерната с различными нарушениями зрения в универсальной подготовке.

   

       Проект имеет комплексный характер, то есть интегрирует ряд специализированных направлений, обеспечивающих целостное переосмысление и решение проблемы.

3.Цель и задачи проекта

Цель проекта:

расширение социальных горизонтов воспитанников школы-интерната в культурно-историческом пространстве города Новосибирска и воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного города, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию у воспитанников бережного отношения к культурному наследию, гражданской позиции, сохранению исторической преемственности поколений;
  • сотрудничество МКОУ С(К)ШИ №39 с учреждениями культуры, общественными организациями: Новосибирском государственном краеведческом музеем, со Всероссийским Обществом Слепых, Институтом социальной реабилитации, Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина, музеи и театры города Новосибирска, зоопарком, «Автогородком», МОУД ХДМШ №19 , ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», ДДТ им В.Дубинина, специальными школами-интернатами г. Бийска,  г. Барнаула;
  • создание единого информационно-образовательного пространства основного и дополнительного (музыкального) образования детей;
  • развитие эмоциональной устойчивости (стрессоустойчивости), снятие эмоциональной напряжённости, тревожности и страха у участников проекта;
  • разработка системы диагностик определения результатов реализации проекта.

4.Концепция решения проблемы

  • В основу проекта положены:
  •  Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 г. № 124-Ф3;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года;
  •  Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Основные принципы проекта «Наше ЗАВТРА».

       Принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений учителя, воспитателя, специалиста и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

    Приоритетными принципами являются:

  • Принцип целостности в воспитании.  

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция учителя, воспитателя, специалиста к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его

дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей учителя, воспитателя, специалиста и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

  • Принцип интегративности.

   Реализуется в сотрудничестве с семьей, Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина, МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», МБОУ ДОД «Заря» в естественном включении краеведческого, информационного материала в базовую программу.          Содержание краеведческого материала определяется с учетом преемственности начальной с основной школой; сочетание всех видов деятельности при ознакомлении детей с историко-культурными особенностями города Новосибирска.

  • Принцип опоры на ученическое самоуправление.    

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления воспитанников. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед педагогом и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

       Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Основные формы, используемые в ходе реализации проекта

Основными организационными формами реализации проекта являются совместная деятельность: учителя – предметника, специалиста, воспитателя и детей (непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми), решение образовательных задач в ходе режимных моментов), самостоятельная деятельность детей – свободные игры, занятия по интересам через организацию предметно-развивающего пространства класса; взаимодействие с семьями детей.  

5.Основные аспекты проекта «Наше ЗАВТРА»

  • Россия – моя страна
  • Города – побратимы. Культура других стран и народов (толерантность).
  • Образование (основное, дополнительное, самообразование)
  • Культура общения (психологический климат, бесконфликтность, толерантность, самоуправление)
  • Культура досуга (нравственность, ЗОЖ)

При этом каждый аспект реализуется в одном или нескольких направлениях, проекты реализуются каждым классом по выбору:

 «Я – Человек» (Образование, культура общения, культура досуга)

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Что в имени моем»
  • Проект «Моя родословная»
  • Проект «Доброе сердце»
  • Проект «Я в мире профессий»

«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Народная культура СИБИРИ»
  • Проект «С чего начинается Родина?»
  • Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее»
  • Проект «Новосибирск в годы ВОВ»
  • Проект «Уроки памяти»

«Мир прекрасного» (Россия – моя страна культура досуга, культура других стран и народов)

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Мир моих увлечений в родном городе»
  • Проект «Выдающиеся деятели искусства Новосибирска, Сибири»
  • Проект «Архитектура г. Новосибирска»

«Здоровый образ жизни» (Культура общения, культура досуга)

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Выдающиеся спортсмены Новосибирска, СИБИРИ»
  • Проект «Спортивные игры для инвалидов»
  • Проект «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

«Ученическое самоуправление» (Культура досуга, культура общения)

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «История местного самоуправления г. НОВОСИБИРСКА»
  • Проект «МЫ ВМЕСТЕ»

Схема сотрудничества

Взаимодействие ведется по следующим направлениям:

  • формирование единого образовательного пространства через интеграцию ресурсов МКОУ С(К)ШИ №39 с другими учреждениями:

 организационных, нормативно-правовых, научно-методических, материально-технических.

6.Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта в школе – интернат подобраны кадровые ресурсы и созданы определённые материально-технические условия, информационные ресурсы позволяющие решать задачи, поставленные перед образовательным учреждением.

  • Материально-техническое обеспечение
  • Актовый зал;
  • спортивный зал;
  • спортивно-игровая площадка;
  • методический кабинет;
  • музей школы;
  • кабинеты доп. образования;
  • медицинский блок.

  • Трудовые ресурсы:
  • педагогический процесс в МКОУ С(К)ШИ №39 осуществляет коллектив педагогов, воспитателей, специалистов;
  • опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов, на основе которых будет выстроена работа.

  • Информационные ресурсы
  • выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта;
  • официальный сайт школы

7.Анализ возможных рисков и способы их преодоления

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Сопротивление отдельных педагогов нововведениям

Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в проектную деятельность.

Непринятие проекта педагогами-стажистами

(стаж работы более 25 лет)

Использование в воспитательно-образовательном процессе метода проектов - разрушение стереотипов, мешающих развитию школы-интерната, преодоление формализма, пассивности педагогов и воспитанников

Недостатки материально-технического обеспечения

Возможность привлечения дополнительного финансирования

8.Этапы реализации проекта «Наше ЗАВТРА»

Проект рассчитан на три года и может быть реализован через следующие этапы:

Апрель – декабрь 2016года

Мобилизационный – поисковый

Январь 2017- февраль 2018 год

Организационно – практический

Март – июнь 2018 года

Контрольно – презентационный

Комплекс мероприятий по реализации

проекта «Наше ЗАВТРА»

№п/п

Мероприятия

Дата, время

Ответственный

Результат

Мобилизационно-поисковый этап

(Апрель – декабрь 2016 учебный год)

1

Определение внешних партнеров в реализации проекта «Наше ЗАВТРА» 

Апрель,

2016

Трутнева Е.И.- директор

Щербина М.И.

МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина,

 МБОУ ДОД «Заря»

2

Формирование целевой группы по созданию проекта взаимодействия.

Встреча социальных партнеров по дальнейшему построению сотрудничества Разработка планов, заключение договоров о сотрудничестве

Май, 2016

Трутнева Е.И. Щербина М.И.

Договор МКОУ С(К)ШИ№39 с МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина.

3

Совет партнеров

Июнь, 2016

Трутнева Е.И.

Лисневский Ю.Ю.

Третьякова Л.В.

Кузнецов А.П.

Омельченко С.А.

Комплекс мероприятий

(разработка  программы деятельности, организация работы)

4

Разработка  программы деятельности по формированию культурно-образовательного пространства к проекту «Наше ЗАВТРА»

Июнь-август, 2016

Трутнева Е.И.

Щербина М.И.

Проект «Наше ЗАВТРА»

5

Активное вовлечение воспитанников, родителей, преподавателей.

Сентябрь-декабрь, 2016

Щербина М.И.

Мониторинг вовлечённости детей

6

Организация совместного учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

Октябрь-декабрь,

2016

Щербина М.И. Воспитатели

Специалисты

Запуск работы

проектов по параллелям классов. Формирование плана основных мероприятий поисковой и исследовательской работы в разных направлениях

Организационно-практический этап

(Январь 2017- февраль 2018 учебный год)

7

Наличие обратной связи и открытость коммуникации и систематический мониторинг на всех этапах построения взаимосвязи

Январь,

2016

Щербина М.И.

Косова Е.Н. педагог-психолог,

Михайлис И.Н.- социальный педагог

Уточнение и корректировка режимных моментов

8

Реализация программы совместных действий МКОУ С(К)ШИ№39

с социальными партнерами:

 МОУД ХДМШ №19,

 ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина,

ДДТ им В.Дубинина

В течение года

Щербина М.И.

Давыдова М.С. (совместно с сотрудниками данных учреждений;

учителя,

воспитатели,

специалисты)

1.Создание аудиотекстов и аудиоэкскурсий в школьную библиотеку.

2.Разработка выставки "Руками трогать - обязательно!", предназначенной для незрячих и слабовидящих детей, знакомящая с макетами типов жилища различных народов мира до "дома будущего".

3.Экскурсии, лектории, концерты

4.Участие в районных, городских, Всероссийских и международных конкурсах 2017-2018г.г.

9

Реализация программы совместных действий МКОУ С(К)ШИ№39 с Новосибирским государственным краеведческим музеем, зоопарком, где основными средствами аудио-тактильного восприятия выступят трехмерные модели экспонатов; информационные материалы в аудио-, рельефно-графическом, рельефно-точечном и крупно-шрифтовом форматах.

 

В течение года

Щербина М.И.

 (совместно с сотрудниками данных учреждений;

учителя,

воспитатели,

специалисты)

Совместная разработка специального маршрута для слепых, включающего ознакомление с бюстами выдающихся ученых, другими скульптурными изображениями, а также чучелами животных для тактильного обследования, сопровождающегося звукорядом (голосами птиц, зверей и "картин" природы). помещений аппаратурой, обеспечивающей самостоятельное безопасное перемещение при знакомстве с экспозициями

10

Разработка

системы диагностик определения результатов реализации проекта.

В течение года

Щербина М.И.

Косова Е.Н.-педагог-психолог

(учителя,

воспитатели,

специалисты)

1.Мониторинг вовлеченности детей в интеллектуальную и творческую деятельность.

2.Мониторинг качественного изменения уровня сформированности всех компонентов здоровья воспитанников МКОУ С(К)ШИ № 39 физического и физиологического, психоэмоционального, интеллектуального, личностного, социального.

3.Мониторинг степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте.

Контрольно-презентационный этап

(Март – июнь 2018 учебный год)

  1. Создание презентации – путеводителя «Мой город завтра», посвященного 125 - летию Новосибирска
  2. Творческий отчет
  3. Создание социальной рекламы (видео) «Новосибирск. Я вижу город СЕРДЦЕМ!»
  4. Внешняя экспертиза результатов по данному проекту.
  5. Определение перспектив дальнейшего развития ресурсного полихудожественного комплекса.

9.Ожидаемые результаты проекта

Эффективность  проекта «Наше ЗАВТРА» определяется рядом следующих факторов:

  1. Создание презентации – путеводителя «Мой город завтра», посвященного 125 - летию Новосибирска

  1. Творческий отчет

  1. Создание социальной рекламы (видео) «Новосибирск. Я вижу город СЕРДЦЕМ!»

  1. Долгосрочным и адресным характером предоставляемой помощи. Часто фактором работы является непосредственное содействие конкретному человеку (схема «наставник – опекаемый»). Такая модель взаимодействия позволит перевести заинтересованность организаций в персонально-прикладной ракурс, сформировать устойчивую эмоциональную взаимосвязь.

  1. Сбалансированным и стимулирующим характером предлагаемой помощи. В этом случае создаётся стимулирующий психологический фон (перспективы для нуждающегося в помощи человека преодолеть сложную жизненную ситуацию, самостоятельно решать собственные жизненные проблемы).

  1. Адаптационная деятельность, которая направлена на максимально нивелирование различий между «обычными» людьми и теми, кто в силу ряда причин (инвалидность, возрастные особенности) ограничен в социальной активности; в полной мере раскрыть их творческие способности и социальные возможности в культурно-историческом пространстве г. Новосибирска.

  1. Активное использование образовательного пространства для формирования позитивных социокультурных моделей поведения. В данном контексте школа-интернат выступает как площадка, позволяющая транслировать актуальную социальную информацию подросткам и молодежи, выстраивать процесс диалога по наиболее значимым проблемам конкретного локального сообщества (школа, район, город).

  1. Реализация собственных механизмов решения проблем: новые формы пропаганды, новые поисковые маршруты, программы проведения конференций и фестивалей;

  1. Решение задач проекта, не обеспеченные государственным финансированием.

Основные критерии результативности проекта

  1. Сформированность у воспитанников бережного отношения к культурному наследию, гражданской позиции, сохранение исторической преемственности поколений.
  2. Сотрудничество с учреждениями культуры, общественными организациями на базе школы-интерната, так и вне.
  3. Одним из фундаментальных оснований успешной реализации гуманитарно-просветительского проекта является постоянная наглядная демонстрация позитивной статистической динамики (какому именно числу людей помог проект)
  4. Наличие победителей творческих конкурсов (проектных, изобразительного искусства, музыкальных, интеллектуальных и т.д.);
  5. Распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-практических семинарах, конференциях, публикации;
  6. Участие в музейных мероприятиях, спектаклях, умение давать концерты, устраивать фольклорные и тематические праздники, где  привлечение  идет через взаимодействие с общественными организациями, а также путем взаимодействия со школами

Ключевые компетенции воспитанника, развивающиеся при реализации данного проекта

10. Мониторинг результативности проекта

1.Мониторинг качественного изменения уровня сформированности всех компонентов здоровья воспитанников МКОУ С(К)ШИ № 39 физического и физиологического, психоэмоционального, интеллектуального, личностного, социального.

2.Мониторинг вовлеченности детей в интеллектуальную и творческую деятельность.

3.Мониторинг степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте.

Прослеживаемая результативность проекта

В школе-интернате № 39 на период реализации проекта обучалось 189 слепых и слабовидящих детей.

Из них:

  • обучаются по Брайлю-58 чел.,
  • инвалиды-133 чел.,
  • вовлечённые в реализацию общешкольного проекта (внеурочная деятельность) – 158 чел..

Система направлений воспитательной работы:

  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • социальное,
  • общекультурное

составляет структурную основу плана воспитательной работы школы-интерната.

По данным направлениям были разработаны по принципу преемственности воспитательные планы, программы, план работы МО воспитателей, планы работы классных руководителей. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию, а также создавались необходимые условия к саморазвитию и самореализации.

Направления

внеурочной деятельности

Наименование

Духовно-нравственное

Подготовка и участие в сборах детской общественной организации «Союз открытых сердец»,

занятия направления «Воспитываем человека нравственного»

Спортивно-оздоровительное

АФК

Ритмика

Теннис для незрячих

Общекультурное

Младший хор, старший хор

Развитие осязания и мелкой моторики

Общеинтеллектуальное

Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия

Социальное

Социально-бытовая ориентировка

Ориентировка в пространстве

Общекультурное

Предметно практическая деятельность Посещение выставок, спектаклей, участие в конкурсах

Развитие коммуникативной деятельности (театр)

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности «Уроки нравственности» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представлено следующими проектами: 

  • 2 класс-мини-проект: «Моя родословная»;
  • 3А класс- мини-проект: «Я и моё имя», «Моя родословная», «Моя малая родина»
  • 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру»
  • 5 классы - «История моей семьи - история моего города»
  • 6 классы - «С чего начинается Родина? (Новосибирск, НСО)»
  • 10-12 классы – проект: «Я- гражданин России. Мой город- моя страна – мой народ»

Общекультурное направление внеурочной деятельности «Страна этикета» реализовывается проектами:

  • 3 классы проект: «В мире прекрасного» Знакомство с Новосибирском;
  • 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру»;
  • 5 классы: «Улицы Новосибирска, названные в честь героев Великой Отечественной войны.»
  • 7 классы проект: «Город над Обью рекой»
  •  8б класс проект: «Архитектура г. Новосибирска»
  •  8а-9 классы проект: «Выдающиеся деятели искусства Новосибирска»

В рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы» подготовлены такие проекты:

  • 2 класс-мини-проекты: «Что в имени твоём», «Мой город Новосибирск», «Достопримечательности Новосибирска»;
  • 3Б класс- мини-проект: «Мой Новосибирск»
  • 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру»
  • 6 классы мини-проект: «Победа ковалась в тылу. Новосибирск в годы ВОВ»

В рамках социального направления «Школа общения» представлены такие проекты:

  • 2 класс-мини-проект: «Я в мире профессий»;
  • 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру», «Доброе сердце»
  • 10 класс - «Я в мире профессий» (профессии в Новосибирске и НСО)
  • 11 класс - «Зная свои права, я отвечаю за своё будущее»

Спортивно-оздоровительное направление «Азбука здоровья» представлено такими проектами:

  • 2 класс-мини-проект: «Моё здоровье – в моих руках»
  • 4 классы-мини-проект: «Моё здоровье – в моих руках («Вредные привычки»)
  • 7 класс мини-проект: «Известные спортсмены НСО, Сибирского региона», «Спортивные игры для инвалидов»
  • 8-классы проект: «Игры на Руси»

ИТОГИ

Выступление на Школьной Конференции проектных работ 2017-2018 учебного года.

Наиболее ярким мероприятием стал общешкольный праздник по защите проектов классов, который прошел в мае 2018 г. работу по реализации общешкольного проекта «Наше ЗАВТРА», где раскрылись возможности диалога: «воспитанник-школа-город»

Реализуя проекты родители и ребята раскрыли весьма значимые факты из жизни своих родных, позволило всем понять, что «Имя это часть личности и в руках каждого человека - создать добрую славу своему имени». Ученические работы отражали славную историю семейных династий военных, инженеров, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жизненные воспоминания. Выполняя проекты, ребята убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Названия улиц несут в себе память многих поколений. В их названиях отражается не только история города и его жителей, но и история всей страны в целом.

  • Конкурс рисунков «Герб моей семьи» (3-6 кл.),
  • конкурс школьных сочинений «Мои семейные традиции» (7-12 кл);
  • были реализованы творческие проекты с МАОУ «Информационно-экономическим лицеем» - «Сделай себя сам»;
  • был реализован совместный творческий проект с МБОУ СОШ 45 «Ленинский район г. Новосибирска: история – прошлое, настоящее, будущее».
  •  с библиотекой им. М. И. Калинина «Контактный зоопарк»,
  • совместно с Федеральной Школой Радио и банком ВТБ-24 прошла благотворительная акция в нашей школе «Двенадцать месяцев», где ребята вместе с дикторами озвучивали героев;
  • в октябре 2017 г. наши ребята были приглашены и участвовали в открытии выставки тактильных картин «Видеть невидимое», где была возможность познакомиться с шедеврами живописи, а также оставить свои отзывы и пожелания. Это первая в России передвижная выставка тактильных картин;
  • создан видеоролик «Обращение к водителям»        

Мониторинг степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте стали благодарственные отзывы преподавателей школы, сотрудников учреждений участников проекта, родителей, обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша речь сегодня и завтра

Консультация для воспитателей...

Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра» 2017г.

Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»...

Конференция педагогических работников "Наше светлое завтра"

Тема выступления: «Социализация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через воспитательный процесс образовательного учреждения» (из опыта работы)...

"Мы рисуем наше завтра..."

Сценарий вручения свидетельств об окончании центра дополнительного образования...

Разработка воспитательного мероприятия профориентационной направленности "Наша дорога в завтра"

сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональн...