ГУМАНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Наше ЗАВТРА»
проект
Актуальность проекта определяется в раскрытии возможности диалога: "воспитанник-школа-город" и предлагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители, партнёры разделяют ключевые смыслы дкховных и гнравственных идеалов и ценностей, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.
Гуманитарно-просветительский проект направлен на помощьсоциально назащищённым группам населения: инвалиды, дети-сироты.
Ориентирован на системную работу в рамках конкретного спектра проблем (психологические, правовые, педагогические и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Наше Завтра | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманитарно - просветительский проект «Наше ЗАВТРА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №39» (МКОУ С(К)ШИ № 39) |
ул. Фасадная, 19, а/286, г. Новосибирск, 630120 тел/факс 341-16-66; e-mail: sch_39_nsk@nios.ru |
ГУМАНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Наше ЗАВТРА»
Разработчик проекта:
Щербина Марина Ивановна,
заместитель директора по УВР,
учитель музыки
Новосибирск
Структура проекта
1.Актуальность проекта
2.Содержание проблемы
3.Цели и задачи проекта
4.Концепция решения проблемы
5.Основные аспекты проекта «Наше ЗАВТРА»
6.Ресурсное обеспечение проекта
7.Анализ возможных рисков и способы их преодоления
8. Этапы проведения и комплекс мероприятий при реализации проекта
9. Ожидаемые результаты реализации проекта
10. Мониторинг результативности проекта
1.Актуальность проекта
Актуальность проекта определяется в раскрытии возможности диалога:
«воспитанник-школа-город» и предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители, партнёры разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.
Гуманитарно-просветительский проект направлен на помощь социально незащищенным группам населения: инвалиды, дети-сироты.
Ориентирован на системную работу в рамках конкретного спектра проблем (психологические, правовые, педагогические и т.д.).
Приоритетным смысловым стержнем проекта «Наше ЗАВТРА» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль проекта состоит в воспитании гражданственности и патриотизма.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или
провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Мы хотим заинтересовать воспитанников историей родного города через современные информационные технологии, тематическое общение, участие в
культурно-массовых мероприятиях, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым! Этот проект посвящается Новосибирску - городу, который является Родиной наших воспитанников.
Создание презентации – путеводителя «Мой город завтра», посвященного 125 -летию Новосибирска и социальной рекламы (видео) «Новосибирск. Я вижу город СЕРДЦЕМ!» будут способствовать к привлечению внимания гос. структур к возможности решению проблем, с которыми сталкиваются слабовидящие и незрячие люди.
2.Проблема, на решение которой направлен проект
Разработанный в МКОУ С(К)ШИ № 39 проект «Наше ЗАВТРА» направлен на решение проблемы ограниченного круга социальной активности обучающихся с ОВЗ вне школы:
а) их социально-бытовой защиты;
б) их правовой защиты;
в) психологической помощи и образовательного содействия.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития воспитанников имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, край.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей школы-интерната, но и для общества в целом.
В свою очередь это препятствует к познанию наследия культурных, исторических, духовных ценностей. К проблеме взаимодействия музеев, зоопарка, театров с незрячими посетителями, которая в нашей стране почти не поднималась, в настоящее время ведётся работа для обеспечения максимальной доступности. Новосибирск в этой работе не исключение! Для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, наш проект поможет воспитанникам школы-интерната с различными нарушениями зрения в универсальной подготовке.
Проект имеет комплексный характер, то есть интегрирует ряд специализированных направлений, обеспечивающих целостное переосмысление и решение проблемы.
3.Цель и задачи проекта
Цель проекта:
расширение социальных горизонтов воспитанников школы-интерната в культурно-историческом пространстве города Новосибирска и воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного города, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи проекта:
- способствовать формированию у воспитанников бережного отношения к культурному наследию, гражданской позиции, сохранению исторической преемственности поколений;
- сотрудничество МКОУ С(К)ШИ №39 с учреждениями культуры, общественными организациями: Новосибирском государственном краеведческом музеем, со Всероссийским Обществом Слепых, Институтом социальной реабилитации, Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина, музеи и театры города Новосибирска, зоопарком, «Автогородком», МОУД ХДМШ №19 , ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», ДДТ им В.Дубинина, специальными школами-интернатами г. Бийска, г. Барнаула;
- создание единого информационно-образовательного пространства основного и дополнительного (музыкального) образования детей;
- развитие эмоциональной устойчивости (стрессоустойчивости), снятие эмоциональной напряжённости, тревожности и страха у участников проекта;
- разработка системы диагностик определения результатов реализации проекта.
4.Концепция решения проблемы
- В основу проекта положены:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 г. № 124-Ф3;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Основные принципы проекта «Наше ЗАВТРА».
Принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений учителя, воспитателя, специалиста и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами являются:
- Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
- Принцип культуросообразности
Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка.
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция учителя, воспитателя, специалиста к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его
дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагога сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей учителя, воспитателя, специалиста и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества
- Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьей, Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина, МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», МБОУ ДОД «Заря» в естественном включении краеведческого, информационного материала в базовую программу. Содержание краеведческого материала определяется с учетом преемственности начальной с основной школой; сочетание всех видов деятельности при ознакомлении детей с историко-культурными особенностями города Новосибирска.
- Принцип опоры на ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления воспитанников. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед педагогом и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.
Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Основные формы, используемые в ходе реализации проекта
Основными организационными формами реализации проекта являются совместная деятельность: учителя – предметника, специалиста, воспитателя и детей (непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми), решение образовательных задач в ходе режимных моментов), самостоятельная деятельность детей – свободные игры, занятия по интересам через организацию предметно-развивающего пространства класса; взаимодействие с семьями детей.
5.Основные аспекты проекта «Наше ЗАВТРА»
- Россия – моя страна
- Города – побратимы. Культура других стран и народов (толерантность).
- Образование (основное, дополнительное, самообразование)
- Культура общения (психологический климат, бесконфликтность, толерантность, самоуправление)
- Культура досуга (нравственность, ЗОЖ)
При этом каждый аспект реализуется в одном или нескольких направлениях, проекты реализуются каждым классом по выбору:
«Я – Человек» (Образование, культура общения, культура досуга)
Подпрограммы данного направления:
- Проект «Что в имени моем»
- Проект «Моя родословная»
- Проект «Доброе сердце»
- Проект «Я в мире профессий»
«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)
Подпрограммы данного направления:
- Проект «Народная культура СИБИРИ»
- Проект «С чего начинается Родина?»
- Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее»
- Проект «Новосибирск в годы ВОВ»
- Проект «Уроки памяти»
«Мир прекрасного» (Россия – моя страна культура досуга, культура других стран и народов)
Подпрограммы данного направления:
- Проект «Мир моих увлечений в родном городе»
- Проект «Выдающиеся деятели искусства Новосибирска, Сибири»
- Проект «Архитектура г. Новосибирска»
«Здоровый образ жизни» (Культура общения, культура досуга)
Подпрограммы данного направления:
- Проект «Выдающиеся спортсмены Новосибирска, СИБИРИ»
- Проект «Спортивные игры для инвалидов»
- Проект «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
«Ученическое самоуправление» (Культура досуга, культура общения)
Подпрограммы данного направления:
- Проект «История местного самоуправления г. НОВОСИБИРСКА»
- Проект «МЫ ВМЕСТЕ»
Схема сотрудничества
Взаимодействие ведется по следующим направлениям:
- формирование единого образовательного пространства через интеграцию ресурсов МКОУ С(К)ШИ №39 с другими учреждениями:
организационных, нормативно-правовых, научно-методических, материально-технических.
6.Ресурсное обеспечение проекта
Для реализации проекта в школе – интернат подобраны кадровые ресурсы и созданы определённые материально-технические условия, информационные ресурсы позволяющие решать задачи, поставленные перед образовательным учреждением.
- Материально-техническое обеспечение
- Актовый зал;
- спортивный зал;
- спортивно-игровая площадка;
- методический кабинет;
- музей школы;
- кабинеты доп. образования;
- медицинский блок.
- Трудовые ресурсы:
- педагогический процесс в МКОУ С(К)ШИ №39 осуществляет коллектив педагогов, воспитателей, специалистов;
- опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов, на основе которых будет выстроена работа.
- Информационные ресурсы
- выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта;
- официальный сайт школы
7.Анализ возможных рисков и способы их преодоления
Планируемый риск | Возможный способ преодоления |
Сопротивление отдельных педагогов нововведениям | Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в проектную деятельность. |
Непринятие проекта педагогами-стажистами (стаж работы более 25 лет) | Использование в воспитательно-образовательном процессе метода проектов - разрушение стереотипов, мешающих развитию школы-интерната, преодоление формализма, пассивности педагогов и воспитанников |
Недостатки материально-технического обеспечения | Возможность привлечения дополнительного финансирования |
8.Этапы реализации проекта «Наше ЗАВТРА»
Проект рассчитан на три года и может быть реализован через следующие этапы:
Апрель – декабрь 2016года | Мобилизационный – поисковый |
Январь 2017- февраль 2018 год | Организационно – практический |
Март – июнь 2018 года | Контрольно – презентационный |
Комплекс мероприятий по реализации
проекта «Наше ЗАВТРА»
№п/п | Мероприятия | Дата, время | Ответственный | Результат | |
Мобилизационно-поисковый этап (Апрель – декабрь 2016 учебный год) | |||||
1 | Определение внешних партнеров в реализации проекта «Наше ЗАВТРА» | Апрель, 2016 | Трутнева Е.И.- директор Щербина М.И. | МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина, МБОУ ДОД «Заря» | |
2 | Формирование целевой группы по созданию проекта взаимодействия. Встреча социальных партнеров по дальнейшему построению сотрудничества Разработка планов, заключение договоров о сотрудничестве | Май, 2016 | Трутнева Е.И. Щербина М.И. | Договор МКОУ С(К)ШИ№39 с МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина. | |
3 | Совет партнеров | Июнь, 2016 | Трутнева Е.И. Лисневский Ю.Ю. Третьякова Л.В. Кузнецов А.П. Омельченко С.А. | Комплекс мероприятий (разработка программы деятельности, организация работы) | |
4 | Разработка программы деятельности по формированию культурно-образовательного пространства к проекту «Наше ЗАВТРА» | Июнь-август, 2016 | Трутнева Е.И. Щербина М.И. | Проект «Наше ЗАВТРА» | |
5 | Активное вовлечение воспитанников, родителей, преподавателей. | Сентябрь-декабрь, 2016 | Щербина М.И. | Мониторинг вовлечённости детей | |
6 | Организация совместного учебно-воспитательного процесса во второй половине дня. | Октябрь-декабрь, 2016 | Щербина М.И. Воспитатели Специалисты | Запуск работы проектов по параллелям классов. Формирование плана основных мероприятий поисковой и исследовательской работы в разных направлениях | |
Организационно-практический этап (Январь 2017- февраль 2018 учебный год) | |||||
7 | Наличие обратной связи и открытость коммуникации и систематический мониторинг на всех этапах построения взаимосвязи | Январь, 2016 | Щербина М.И. Косова Е.Н. педагог-психолог, Михайлис И.Н.- социальный педагог | Уточнение и корректировка режимных моментов | |
8 | Реализация программы совместных действий МКОУ С(К)ШИ№39 с социальными партнерами: МОУД ХДМШ №19, ГАУ НСО «Центр адаптивной физической культуры и спорта НСО», Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, библиотекой им. Калинина, ДДТ им В.Дубинина | В течение года | Щербина М.И. Давыдова М.С. (совместно с сотрудниками данных учреждений; учителя, воспитатели, специалисты) | 1.Создание аудиотекстов и аудиоэкскурсий в школьную библиотеку. 2.Разработка выставки "Руками трогать - обязательно!", предназначенной для незрячих и слабовидящих детей, знакомящая с макетами типов жилища различных народов мира до "дома будущего". 3.Экскурсии, лектории, концерты 4.Участие в районных, городских, Всероссийских и международных конкурсах 2017-2018г.г. | |
9 | Реализация программы совместных действий МКОУ С(К)ШИ№39 с Новосибирским государственным краеведческим музеем, зоопарком, где основными средствами аудио-тактильного восприятия выступят трехмерные модели экспонатов; информационные материалы в аудио-, рельефно-графическом, рельефно-точечном и крупно-шрифтовом форматах.
| В течение года | Щербина М.И. (совместно с сотрудниками данных учреждений; учителя, воспитатели, специалисты) | Совместная разработка специального маршрута для слепых, включающего ознакомление с бюстами выдающихся ученых, другими скульптурными изображениями, а также чучелами животных для тактильного обследования, сопровождающегося звукорядом (голосами птиц, зверей и "картин" природы). помещений аппаратурой, обеспечивающей самостоятельное безопасное перемещение при знакомстве с экспозициями | |
10 | Разработка системы диагностик определения результатов реализации проекта. | В течение года | Щербина М.И. Косова Е.Н.-педагог-психолог (учителя, воспитатели, специалисты) | 1.Мониторинг вовлеченности детей в интеллектуальную и творческую деятельность. 2.Мониторинг качественного изменения уровня сформированности всех компонентов здоровья воспитанников МКОУ С(К)ШИ № 39 физического и физиологического, психоэмоционального, интеллектуального, личностного, социального. 3.Мониторинг степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте. | |
Контрольно-презентационный этап (Март – июнь 2018 учебный год) | |||||
|
9.Ожидаемые результаты проекта
Эффективность проекта «Наше ЗАВТРА» определяется рядом следующих факторов:
- Создание презентации – путеводителя «Мой город завтра», посвященного 125 - летию Новосибирска
- Творческий отчет
- Создание социальной рекламы (видео) «Новосибирск. Я вижу город СЕРДЦЕМ!»
- Долгосрочным и адресным характером предоставляемой помощи. Часто фактором работы является непосредственное содействие конкретному человеку (схема «наставник – опекаемый»). Такая модель взаимодействия позволит перевести заинтересованность организаций в персонально-прикладной ракурс, сформировать устойчивую эмоциональную взаимосвязь.
- Сбалансированным и стимулирующим характером предлагаемой помощи. В этом случае создаётся стимулирующий психологический фон (перспективы для нуждающегося в помощи человека преодолеть сложную жизненную ситуацию, самостоятельно решать собственные жизненные проблемы).
- Адаптационная деятельность, которая направлена на максимально нивелирование различий между «обычными» людьми и теми, кто в силу ряда причин (инвалидность, возрастные особенности) ограничен в социальной активности; в полной мере раскрыть их творческие способности и социальные возможности в культурно-историческом пространстве г. Новосибирска.
- Активное использование образовательного пространства для формирования позитивных социокультурных моделей поведения. В данном контексте школа-интернат выступает как площадка, позволяющая транслировать актуальную социальную информацию подросткам и молодежи, выстраивать процесс диалога по наиболее значимым проблемам конкретного локального сообщества (школа, район, город).
- Реализация собственных механизмов решения проблем: новые формы пропаганды, новые поисковые маршруты, программы проведения конференций и фестивалей;
- Решение задач проекта, не обеспеченные государственным финансированием.
Основные критерии результативности проекта
- Сформированность у воспитанников бережного отношения к культурному наследию, гражданской позиции, сохранение исторической преемственности поколений.
- Сотрудничество с учреждениями культуры, общественными организациями на базе школы-интерната, так и вне.
- Одним из фундаментальных оснований успешной реализации гуманитарно-просветительского проекта является постоянная наглядная демонстрация позитивной статистической динамики (какому именно числу людей помог проект)
- Наличие победителей творческих конкурсов (проектных, изобразительного искусства, музыкальных, интеллектуальных и т.д.);
- Распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-практических семинарах, конференциях, публикации;
- Участие в музейных мероприятиях, спектаклях, умение давать концерты, устраивать фольклорные и тематические праздники, где привлечение идет через взаимодействие с общественными организациями, а также путем взаимодействия со школами
Ключевые компетенции воспитанника, развивающиеся при реализации данного проекта
10. Мониторинг результативности проекта
1.Мониторинг качественного изменения уровня сформированности всех компонентов здоровья воспитанников МКОУ С(К)ШИ № 39 физического и физиологического, психоэмоционального, интеллектуального, личностного, социального.
2.Мониторинг вовлеченности детей в интеллектуальную и творческую деятельность.
3.Мониторинг степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте.
Прослеживаемая результативность проекта
В школе-интернате № 39 на период реализации проекта обучалось 189 слепых и слабовидящих детей.
Из них:
- обучаются по Брайлю-58 чел.,
- инвалиды-133 чел.,
- вовлечённые в реализацию общешкольного проекта (внеурочная деятельность) – 158 чел..
Система направлений воспитательной работы:
- духовно-нравственное,
- общеинтеллектуальное,
- спортивно-оздоровительное,
- социальное,
- общекультурное
составляет структурную основу плана воспитательной работы школы-интерната.
По данным направлениям были разработаны по принципу преемственности воспитательные планы, программы, план работы МО воспитателей, планы работы классных руководителей. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию, а также создавались необходимые условия к саморазвитию и самореализации.
Направления внеурочной деятельности | Наименование |
Духовно-нравственное | Подготовка и участие в сборах детской общественной организации «Союз открытых сердец», занятия направления «Воспитываем человека нравственного» |
Спортивно-оздоровительное | АФК |
Ритмика | |
Теннис для незрячих | |
Общекультурное | Младший хор, старший хор |
Развитие осязания и мелкой моторики | |
Общеинтеллектуальное | Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия |
Социальное | Социально-бытовая ориентировка |
Ориентировка в пространстве | |
Общекультурное | Предметно практическая деятельность Посещение выставок, спектаклей, участие в конкурсах |
Развитие коммуникативной деятельности (театр) |
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности «Уроки нравственности» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представлено следующими проектами:
- 2 класс-мини-проект: «Моя родословная»;
- 3А класс- мини-проект: «Я и моё имя», «Моя родословная», «Моя малая родина»
- 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру»
- 5 классы - «История моей семьи - история моего города»
- 6 классы - «С чего начинается Родина? (Новосибирск, НСО)»
- 10-12 классы – проект: «Я- гражданин России. Мой город- моя страна – мой народ»
Общекультурное направление внеурочной деятельности «Страна этикета» реализовывается проектами:
- 3 классы проект: «В мире прекрасного» Знакомство с Новосибирском;
- 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру»;
- 5 классы: «Улицы Новосибирска, названные в честь героев Великой Отечественной войны.»
- 7 классы проект: «Город над Обью рекой»
- 8б класс проект: «Архитектура г. Новосибирска»
- 8а-9 классы проект: «Выдающиеся деятели искусства Новосибирска»
В рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы» подготовлены такие проекты:
- 2 класс-мини-проекты: «Что в имени твоём», «Мой город Новосибирск», «Достопримечательности Новосибирска»;
- 3Б класс- мини-проект: «Мой Новосибирск»
- 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру»
- 6 классы мини-проект: «Победа ковалась в тылу. Новосибирск в годы ВОВ»
В рамках социального направления «Школа общения» представлены такие проекты:
- 2 класс-мини-проект: «Я в мире профессий»;
- 4 классы мини-проекты: «Шагая по улицам Новосибирска», «Толерантность –дорога к миру», «Доброе сердце»
- 10 класс - «Я в мире профессий» (профессии в Новосибирске и НСО)
- 11 класс - «Зная свои права, я отвечаю за своё будущее»
Спортивно-оздоровительное направление «Азбука здоровья» представлено такими проектами:
- 2 класс-мини-проект: «Моё здоровье – в моих руках»
- 4 классы-мини-проект: «Моё здоровье – в моих руках («Вредные привычки»)
- 7 класс мини-проект: «Известные спортсмены НСО, Сибирского региона», «Спортивные игры для инвалидов»
- 8-классы проект: «Игры на Руси»
ИТОГИ
Выступление на Школьной Конференции проектных работ 2017-2018 учебного года.
Наиболее ярким мероприятием стал общешкольный праздник по защите проектов классов, который прошел в мае 2018 г. работу по реализации общешкольного проекта «Наше ЗАВТРА», где раскрылись возможности диалога: «воспитанник-школа-город»
Реализуя проекты родители и ребята раскрыли весьма значимые факты из жизни своих родных, позволило всем понять, что «Имя это часть личности и в руках каждого человека - создать добрую славу своему имени». Ученические работы отражали славную историю семейных династий военных, инженеров, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жизненные воспоминания. Выполняя проекты, ребята убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Названия улиц несут в себе память многих поколений. В их названиях отражается не только история города и его жителей, но и история всей страны в целом.
- Конкурс рисунков «Герб моей семьи» (3-6 кл.),
- конкурс школьных сочинений «Мои семейные традиции» (7-12 кл);
- были реализованы творческие проекты с МАОУ «Информационно-экономическим лицеем» - «Сделай себя сам»;
- был реализован совместный творческий проект с МБОУ СОШ 45 «Ленинский район г. Новосибирска: история – прошлое, настоящее, будущее».
- с библиотекой им. М. И. Калинина «Контактный зоопарк»,
- совместно с Федеральной Школой Радио и банком ВТБ-24 прошла благотворительная акция в нашей школе «Двенадцать месяцев», где ребята вместе с дикторами озвучивали героев;
- в октябре 2017 г. наши ребята были приглашены и участвовали в открытии выставки тактильных картин «Видеть невидимое», где была возможность познакомиться с шедеврами живописи, а также оставить свои отзывы и пожелания. Это первая в России передвижная выставка тактильных картин;
- создан видеоролик «Обращение к водителям»
Мониторинг степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте стали благодарственные отзывы преподавателей школы, сотрудников учреждений участников проекта, родителей, обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Наша речь сегодня и завтра
Консультация для воспитателей...
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра» 2017г.
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»...
Конференция педагогических работников "Наше светлое завтра"
Тема выступления: «Социализация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через воспитательный процесс образовательного учреждения» (из опыта работы)...
"Мы рисуем наше завтра..."
Сценарий вручения свидетельств об окончании центра дополнительного образования...
Разработка воспитательного мероприятия профориентационной направленности "Наша дорога в завтра"
сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональн...