Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра» 2017г.
материал на тему
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель работы учителя
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»
Подготовил: С.В. Данилов
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Проектные методы обучения . В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Проект – самостоятельная итоговая работа.
Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных разделов программы, насколько прочны умения и навыки приобретенные на занятиях.
Метод проектов в специальной коррекционной школе имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его реализации:
- он должен быть ориентирован на психофизические возможности обучающихся;
- деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль; Задача учителя заключается не только в подаче готовых знаний обучающимся, но и в создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательной деятельности учащихся с недостатками интеллекта.
Работа должна строится по принципу усложнения.
- постепенное увеличение объема знаний и навыков;
- выполнение проектов в различных областях, начиная с более знакомых
(школа, места отдыха, родной край и др.);
- постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем;
В календарно-тематическом планировании III четверти отведено проектной деятельности в 6 классе –начинаю внедрять проектный метод, планирую __32_% от общего количества уроков. В 7 кл – увеличиваю до _40 %. В 8 классе 50 % В 9 классе 80 %
В 10-12 классах 100% уроков запланированы на реализацию проектов по этапам:
- Организационный этап (Название изделия;Обоснование и цель проекта)
- Подготовительный этап (Идеи и предложения; конструирование изделия, Материал;Технологическая карта)
- Технологический этап (Изготовление изделия)
- Заключительный этап (Экономические расчеты,Себестоимость;Рекламный проспект, подготовка презентации)
- Защита проекта
За 5 лет применения технологии (фото),
сделал выводы, что проектное обучение активизирует истинное учение школьников, потому что оно:
- развивает личностные особенности;
- позволяет учиться на собственном опыте и на опыте других;
- приносит удовлетворение ученикам от результатов своего труда;
- стимулирует развитие способностей учащихся и мотивации на приобретение знаний;
- дает возможность применить собственное знание в практической деятельности;
- создает условия для самообразования и самореализации;
- способствует раскрепощению учащихся и стимулирует интеллектуальную активность.
Профессиональная жизнь педагога коррекционно – развивающего обучения заключается в постоянном движении от незнания к знанию, в формировании особого способа мышления и даже образа, так как в профессии ему приходиться сталкиваться с очень непохожими проблемами и прогнозами в развитие детей имеющих особые образовательные потребности. Вижу необходимость изменения обучения в школе в:
- формировании системы практико-ориентированного обучения для развитияобучающихся;
- создании условий для формирования ключевых образовательных компетентностей (умение адекватно применять доступные технологии и освоенныетрудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; приобретение навыков самостоятельной работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-332170-1383535238.jpg)
Выступление на VII региональной научно - методической конференции "Актуализация компетентностно-ориентированного подхода в современных условиях образования"
Выступление с докладом по теме: "ИКТ компетентности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида как главное условие формирования мотивации обучения младшего школьника с ОВЗ"...
Выступление на методической конференции "Урок МХК в системе гражданско–патриотического воспитания"
В выступлении раскрываются возможности предмета МХК для формирования гражданской идентичности и патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085461-1542957569.jpg)
Конференция педагогических работников "Наше светлое завтра"
Тема выступления: «Социализация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через воспитательный процесс образовательного учреждения» (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771830-1458676698.jpg)
Выступление на методическом объединении "Актуальность стимулирования технического творчества подростков", сентябрь 2017г.
Выступление на методическом объединении "Актуальность стимулирования технического творчества подростков", сентябрь 2017г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130794-1553623688.jpg)
Выступление на методическом семинаре 22.03.2017г.
Выступление на методическом семинаре 22.03.2017г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975918-1511121930.jpg)
Выступление на методической конференции: "ВРОЖДЕННЫЕ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ".
Выступление на методической конференции: «ВРОЖДЕННЫЕ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»...