Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра» 2017г.
материал на тему
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра» | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель работы учителя
Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»
Подготовил: С.В. Данилов
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Проектные методы обучения . В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Проект – самостоятельная итоговая работа.
Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных разделов программы, насколько прочны умения и навыки приобретенные на занятиях.
Метод проектов в специальной коррекционной школе имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его реализации:
- он должен быть ориентирован на психофизические возможности обучающихся;
- деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль; Задача учителя заключается не только в подаче готовых знаний обучающимся, но и в создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательной деятельности учащихся с недостатками интеллекта.
Работа должна строится по принципу усложнения.
- постепенное увеличение объема знаний и навыков;
- выполнение проектов в различных областях, начиная с более знакомых
(школа, места отдыха, родной край и др.);
- постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем;
В календарно-тематическом планировании III четверти отведено проектной деятельности в 6 классе –начинаю внедрять проектный метод, планирую __32_% от общего количества уроков. В 7 кл – увеличиваю до _40 %. В 8 классе 50 % В 9 классе 80 %
В 10-12 классах 100% уроков запланированы на реализацию проектов по этапам:
- Организационный этап (Название изделия;Обоснование и цель проекта)
- Подготовительный этап (Идеи и предложения; конструирование изделия, Материал;Технологическая карта)
- Технологический этап (Изготовление изделия)
- Заключительный этап (Экономические расчеты,Себестоимость;Рекламный проспект, подготовка презентации)
- Защита проекта
За 5 лет применения технологии (фото),
сделал выводы, что проектное обучение активизирует истинное учение школьников, потому что оно:
- развивает личностные особенности;
- позволяет учиться на собственном опыте и на опыте других;
- приносит удовлетворение ученикам от результатов своего труда;
- стимулирует развитие способностей учащихся и мотивации на приобретение знаний;
- дает возможность применить собственное знание в практической деятельности;
- создает условия для самообразования и самореализации;
- способствует раскрепощению учащихся и стимулирует интеллектуальную активность.
Профессиональная жизнь педагога коррекционно – развивающего обучения заключается в постоянном движении от незнания к знанию, в формировании особого способа мышления и даже образа, так как в профессии ему приходиться сталкиваться с очень непохожими проблемами и прогнозами в развитие детей имеющих особые образовательные потребности. Вижу необходимость изменения обучения в школе в:
- формировании системы практико-ориентированного обучения для развитияобучающихся;
- создании условий для формирования ключевых образовательных компетентностей (умение адекватно применять доступные технологии и освоенныетрудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; приобретение навыков самостоятельной работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
Выступление на VII региональной научно - методической конференции "Актуализация компетентностно-ориентированного подхода в современных условиях образования"
Выступление с докладом по теме: "ИКТ компетентности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида как главное условие формирования мотивации обучения младшего школьника с ОВЗ"...
Выступление на методической конференции "Урок МХК в системе гражданско–патриотического воспитания"
В выступлении раскрываются возможности предмета МХК для формирования гражданской идентичности и патриотизма....
Конференция педагогических работников "Наше светлое завтра"
Тема выступления: «Социализация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через воспитательный процесс образовательного учреждения» (из опыта работы)...
Выступление на методическом объединении "Актуальность стимулирования технического творчества подростков", сентябрь 2017г.
Выступление на методическом объединении "Актуальность стимулирования технического творчества подростков", сентябрь 2017г....
Выступление на методическом семинаре 22.03.2017г.
Выступление на методическом семинаре 22.03.2017г....
Выступление на методической конференции: "ВРОЖДЕННЫЕ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ".
Выступление на методической конференции: «ВРОЖДЕННЫЕ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»...