Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большеманадышская средняя школа»
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________/ М.Н. Калачева/ « » августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/ В. А. Жадяева/ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа» __________/ Н. А. Сюваев/ « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса геометрия
в 11 классе
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: учитель математики Калачева М.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе :
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по геометрии основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- учебного плана МБОУ « Большеманадышская средняя школа»
Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
В рабочую программу внесены следующие изменения: из повторения в конце года перенесла на повторения в начале года 1 час. С гл « Цилиндр, конус и шар» один час перенесла на повторение в конце года.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ « Большеманадышская СШ» на изучение геометрии в 11 классе отведено 2 ч.. 34*2=68 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на базом уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мир
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета
Повторение (1час)
Повторение пройденного в 10 классе
Цель: повторить материал геометрии 10 класса.
Метод координат в пространстве. (15 часов, из них одна контрольная работа)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения.
Цель: Сформировать умение учащихся применять векторно- координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости
Цилиндр, конус, шар (17 часов, из них 1 контрольная работа)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Цель: Дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре
Объемы тел (23 часов, из них 1 контрольная работа)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Цель: Ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (9 часов)
Цель: повторить курс геометрии 7-11 классов.
Тематическое планирование .
Плановых контрольных работ: 5.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Самос.работы | Контрольн работы |
1 | Повторение | 1 | - | |
2 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 | 2 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 17 | 2 | 1 |
4 | Объемы тел | 23 | 1 | 2 |
5 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | 12 | ||
Итого: | 68 | 4 | 5 |
Контрольные работы направлены на проверку уровня подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Календарно тематическое планирование
№п/п | Тема раздела Тема урока | Тип урока | Количество часов | Вид контроля, самостоятельной работы | Дата | |
План. | фактич | |||||
Повторение. ( 1час) | ||||||
1. | Повторение пройденного в 10 классе | Урок повторения | 1 | |||
Глава 5. Метод координат в пространстве ( 15 часов) | ||||||
2. | Прямоугольная система координат в пространстве | Урок изучения нового материала | 1 | |||
3. | Координаты вектора | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
4. | Решение задач по теме: « Координаты вектора» | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельное решение задач | ||
5. | Связь между координатами векторов и координатами точек. | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
6. | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
7. | Обобщающий урок по теме: « Координаты точки и координаты вектора» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
8. | Контрольная работа №1 по теме: « Координаты точки и координаты вектора» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||
9. | Работа над ошибками. Угол между векторами | Урок изучения нового материала | 1 | Самостоятельное решение задач | ||
10. | Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
11. | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
12. | Решение задач по теме: « Скалярное произведение векторов» | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельная работа | ||
13. | Осевая и центральная симметрия. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
14. | Зеркальная симметрия и параллельный перенос. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
15. | Урок обобщающего повторения по теме: « Метод координат в пространстве» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
16. | Контрольная работа №2 по теме : Метод координат в пространстве» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 6. Цилиндр, конус и шар ( 16 часов) | ||||||
17. | Работа над ошибками. Понятие цилиндра | Урок изучения нового материала | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
18. | Площадь поверхности цилиндра. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
19. | Решение задач на площадь поверхности цилиндра | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О, самостоятельная работа | ||
20. | Понятие конуса. | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельное решение задач | ||
21. | Площадь поверхности конуса. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
22. | Усеченный конус. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
23. | Конус. Решение задач. | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельная работа | ||
24. | Сфера и шар. | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
25. | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
25. | Площадь сферы. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
27. | Решение задач по теме: « Сфера» | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельная работа | ||
28. | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
29. | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. | Урок закрепления изученного. | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
30. | Решение задач. | Урок закрепления изученного. | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
31. | Урок обобщающего повторения по теме: «Цилиндр, конус и шар» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
32. | Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус и шар» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 7. Объемы тел . ( 23 часа) | ||||||
33. | Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок изучения нового материала | 1 | Самостоятельное решение задач | ||
34. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
35. | Решение задач по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда.» | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельная работа | ||
36. | Объем прямой призмы. | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
37. | Объем цилиндра. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
38. | Решение задач по теме: « Объем прямой призмы и цилиндра» | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельная работа | ||
39. | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
40. | Объем наклонной призмы | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
41. | Объем пирамиды. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
42. | Объем пирамиды. | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
43. | Решение задач по теме: «Объем пирамиды.» | Урок закрепления изученного. | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
44. | Объем конуса. | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
45. | Решение задач по теме: « Объем конуса» | Урок закрепления изученного. | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
46. | Урок обобщающего повторения по теме: «Объемы тел» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
47. | Контрольная работа № 4 по теме: «Объемы тел» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||
48. | Работа над ошибками. Объем шара. | Урок изучения нового материала | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
49. | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
50. | Объем шара и его частей. Решение задач. | Урок закрепления изученного | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельная работа | ||
51. | Площадь сферы. | Комбинированный урок | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
52. | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | Комбинированный урок | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
53. | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | Урок закрепления изученного | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
54. | Урок обобщающего повторения по теме: « Объем шара и площадь сферы» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
55. | Контрольная работа № 5 по теме : «Объем шара и площадь сферы» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации ( 12 часов) | ||||||
56. | Работа над ошибками. Повторение по теме : « Параллельность прямых и плоскостей.» | Урок повторения и обобщения | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
57. | Повторение по теме: « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
58. | Повторение по теме: « Векторы и координаты вектора» | Урок повторения и обобщения | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
59. | Повторение по теме: « Многогранники» | Урок повторения и обобщения | 1 | Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
60. | Решение задач | Урок повторения и обобщения | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
61. | Обобщающий урок по курсу геометрии | Урок контроля ЗУН | 1 | тест | ||
62. | Решение задач по материалам ЕГЭ ( с кратким ответом) | Урок закрепления изученного | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
63. | Решение задач по материалам ЕГЭ | Урок закрепления изученного | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
64. | Решение задач по материалам ЕГЭ ( с развернутым ответом) | Урок закрепления изученного | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
65. | Решение задач по материалам ЕГЭ ( с развернутым ответом) | Урок закрепления изученного | 1 | Проверка д/з, самостоятельное решение задач | ||
66. | Решение задач из КИМа | Урок закрепления изученного | 1 | |||
67. | Решение задач из КИМа | Урок закрепления изученного | 1 | |||
68. | Решение задач из КИМа | Урок закрепления изученного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....