Программа профессионального развития директора
проект на тему

Бохан Юлия Владимировна

Программа профессионального развития директора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_perevoda_v_effektivnyy_rezhim_razvitiya_2-.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Павлоградского муниципального района Омской области

«Хорошковская средняя школа им. Г.Ф. Цыбенко»

«Перевод МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»

 в эффективный режим развития»

2018

Содержание программы:        

1. Пояснительная записка.

2. Результаты оценки (диаграмма).

3. Выявленные проблемы (выводы).

4. Индикаторы роста (с пояснением).

5. План действий (дорожная карта) по достижению индикаторов программы развития на 2018-2020 годы.

6. Этапы реализации Программы.

7.  Возможные риски при реализации программы.

8. Критерии оценки эффективности реализации программы.

1. Пояснительная записка

В практике руководства школой директору требуется умение оперативно оценивать сложившиеся обстоятельства, взвешивать имеющиеся варианты решения и возможные риски, просчитывать затраты на реализацию решений для выбора оптимального из них.

Поэтому мне, как руководителю школы, необходимо постоянно учиться, постигать новое, овладевать современными способами информационного общения, накапливать опыт социального общения и профессиональной деятельности, вырабатывать навыки самоконтроля, научной организации труда. Профессиональное развитие подразумевает подготовку к решению новых задач, в том числе в учреждении.

        В январе 2018 года в рамках работы муниципального практикума школами-участницами регионального проекта «Управление повышением качества образования на муниципальном уровне, в т. ч. в школах, работающих в сложных социальных условиях» была представлена модель оценки (самооценки) образовательной организации, работающей в сложных условиях.  

        Поскольку эффективность управления образовательным учреждением напрямую зависит и от умения руководителя включать педагогический коллектив в разработку и реализацию различного рода программ, директором  была организована работа педагогического коллектива МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» по  оценки деятельности ОУ по 7 направлениям (используя  данную модель и с учетом рекомендаций БОУ ДПО «ИРООО»): массовость достижения базовых результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды, индивидуализация образовательного процесса, результаты участия в региональных и федеральных программах, качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития.

Эта процедура осуществлялась группами педагогов на внутришкольном практическом семинаре. В ходе чего выявлены и конкретизированы проблемы, препятствующие эффективному развитию ОУ, в соответствии с которыми определены индикаторы роста проблемных показателей. Коллегиально продумано, на какое количество баллов возможно увеличение западающих позиций, а самое главное, за счёт чего будет осуществляться планируемое повышение по всем 7 направлениям. На основе полученных данных и в результате анализа, руководителем составлена программа профессионального развития «Перевод МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» в эффективный режим развития».

Цель: организация управленческой деятельности, направленной на повышение качества образования, как способ перевода МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» в эффективный режим развития.

2. Результаты оценки (диаграмма)

3. Выявленные проблемы

По результатам оценки выявлены следующие проблемы по всем 7 направлениям:

Направление

Проблемы

  1. Массовость достижения базовых результатов

Количество выпускников, набравших в сумме не более 13 баллов по 4 предметам ОГЭ, составило 54%; количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету по выбору, составляет 0%.

  1. Развитие таланта

Отсутствие программы работы с одаренными детьми.

Отсутствие победителей и призеров регионального этапа ВсОШ.

Отсутствие победителей и призеров всероссийского и международного уровней (НПК, спортивные соревнования, творческие конкурсы).

  1. Прозрачность и объективность образовательного процесса

Отсутствие на сайте полной информации, подтверждающей участие в независимых диагностических процедурах (не представлены протоколы ВПР).

  1. Качество образовательной среды

Отсутствие оборудованного доступа в здание обучающихся с ОВЗ.

  1. Индивидуализация образовательного процесса

Не реализуются индивидуальные образовательные маршруты.

Не реализуются  программы учебных предметов на углубленном уровне при реализации ФГОС СОО.

  1. Результаты участия в региональных и федеральных программах

Отсутствие методических разработок, прошедших экспертизу для включения в региональный реестр учебно-методических материалов (РУМО).

Невысокая доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

Отсутствие статуса муниципальной инновационной площадки.

  1. Качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Не завершена разработка программы перевода ОУ в эффективный режим развития; индивидуальных программ развития педагогов, руководителя.

4. Индикаторы роста (с пояснением) 2018-2020 годы:

Направление

Индикаторы роста

  1. Массовость достижения базовых результатов

Повысить результаты сдачи ОГЭ (увеличить количество выпускников, набравших в сумме не более 13 баллов по 4 предметам ОГЭ; обеспечить наличие выпускников, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету по выбору.

  1. Развитие таланта

Разработать программу работы с одаренными детьми.

Обеспечить наличие победителей и призеров регионального этапа ВсОШ.

Обеспечить  наличие победителей и призеров всероссийского и международного уровней (НПК, спортивные соревнования, творческие конкурсы).

  1. Прозрачность и объективность образовательного процесса

Обеспечить размещение  на сайте ОУ полной информации, подтверждающей участие в независимых диагностических процедурах (протоколы ВПР).

  1. Качество образовательной среды

Обеспечить установку звукового сигнала у входа с целью обеспечения доступа  в здание обучающихся с ОВЗ.

  1. Индивидуализация образовательного процесса

Разработать индивидуальные образовательные маршруты для слабоуспевающих и одаренных детей.

С 1.09.2019 начать реализацию  программ учебных предметов на углубленном уровне (средняя школа).

  1. Результаты участия в региональных и федеральных программах

Подать заявку на прохождение экспертизы методических разработок для включения в региональный реестр.

Обеспечить увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

Обеспечить наличие статуса муниципальной инновационной площадки.

  1. Качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Завершить разработку программы перевода ОУ в эффективный режим развития; индивидуальных программ развития педагогов, руководителя.

5. План действий (дорожная карта) по достижению индикаторов программы развития на 2018-2020 годы

Направление

Ожидаемый

результат

Мероприятие

Сроки/

периодичность

Исполнители

1. Массовость достижения базовых результатов

Увеличение количества выпускников, набравших в сумме более 13 баллов по четырем предметам ОГЭ (2 обязательных и 2 по выбору) и не получивших «двоек»

Создание банка единых подходов (тренировочных заданий)  по подготовке к ГИА, мониторингам (ВПР, мун., рег. мониторинги) в урочной и внеурочной деятельности.

Февраль  2018-май 2020

Директор ОУ, зам. дир. по УВР, все учителя

Введение 7-минуток на каждом уроке по выполнению типов заданий ГИА, ВПР, мониторинга, вызывающих затруднения.

Апрель 2018-май 2020

Директор ОУ, зам. дир. по УВР, все учителя

Организация работы группы учителей (в рамках годичной команды) с целью письменного анализа затруднений по итогам выполнения ВПР, сдачи ГИА и дальнейшего планирования подготовки, используя Ресурсный центр ОУ (в соответствии с моделью методической работы, приложение 1)

Май, август (ежегодно)

Директор ОУ, зам. дир. по УВР,  все учителя  

Составление плана работы школы  по подготовке к ВПР-4, ГИА-9 с учетом планов педагогов и результатов мониторинга проявления профессиональной компетентности педагогов

Сентябрь (ежегодно)

Директор ОУ, зам. дир. по УВР и ВР.

Организация работы группы учителей (в рамках годичной команды) с целью сопоставления программ формирования и развития УУД и согласования действий педагогов (в соответствии с моделью методической работы, приложение 1)  

Май (ежегодно)

Директор ОУ, зам. дир. по УВР и ВР, учителя 4 -9 классы

Проведение родительского собрания в 8 классе по вопросам помощи учащимся при выборе предметов и подготовке к ГИА

Май (ежегодно)

Директор, зам. дир. по УВР, классный руководитель 8 класса, педагог-психолог

В соответствии с выбором предметов включение в учебный план курсов развивающих занятий, в план внеурочной деятельности – курсов внеурочной деятельности.

Июнь (ежегодно)

Директор ОУ, зам. дир. по УВР и ВР.

Обеспечение наличия выпускников, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету по выбору.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших способности к изучению отдельных предметов.

Февраль 2018-май 2020

Директор ОУ, зам. дир. по УВР, педагог-психолог, учителя, работающие в 9-11 классах

2.

Развитие таланта

Наличие программы работы с одаренными (талантливыми) детьми в ОУ

Разработка положения о программе работы с одаренными детьми.

Разработка программы работы с успешными (одаренными) детьми.

Февраль-ноябрь 2018

Директор ОУ, творческая группа педагогов

Наличие

победителей регионального этапа ВсОШ;

призеров регионального этапа ВсОШ;

Наличие

победителей и призеров всероссийского уровня (НПК, спортивные соревнования, творческие конкурсы);

Наличие победителей/призеров международного уровня (НПК, спортивные соревнования, творческие конкурсы).

Реализация программы работы с успешными (одаренными) детьми.

Включение в учебный план, план внеурочной деятельности курсов развивающих занятий и курсов внеурочной деятельности предметной направленности.

Создание и обновление школьного банка успешных (одаренных) детей на основе наблюдения учителей и диагностики педагога-психолога.

Создание и обновление реестра конкурсных образовательных мероприятий для обучающихся

Ознакомление родителей с реестром и результатами участия

Организация участия уч-ся в различных конкурсных мероприятиях по предметам

Проведение школьного «Фестиваля проектов» (презентация проектов, выполненных учащимися)

Проведение школьной научно-практической конференции НОУ «Поиск»

Декабрь 2018-май 2020

Июнь 2018-сентябрь 2019

Октябрь

январь, ежегодно

Февраль 2018, далее в течение года

В течение года на родительских собраниях

Февраль 2018-май 2019

Декабрь, ежегодно

Февраль, ежегодно

Директор ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, все учителя

Директор ОУ, зам. дир. по УВР и ВР.

Директор ОУ, педагог-психолог, учителя

зам. дир. по УВР и ВР.

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, классные руководители, учителя

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, классные руководители, учителя

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, учителя

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР,

учителя

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, учителя

3.Прозрачность и объективность образовательного процесса

Размещение на сайте ОУ полной информации, подтверждающей участие в независимых диагностических процедурах (протоколы ВПР).

Своевременное представление на сайте ОУ протоколов ВПР

В соответствии с регламентом проведения ВПР ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, администратор сайта ОУ

4.

Качество образовательной среды

Наличие оборудованного доступа в здания с ОО обучающихся с ОВЗ

Обеспечить установку звукового сигнала у входа с целью обеспечения доступа  в здание обучающихся с ОВЗ.

Май 2020

Директор ОУ

5. Индивидуализация образовательного процесса

Наличие разработанных индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) для слабоуспевающих и одаренных детей.

Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на выявление склонности обучающихся к отдельным предметам, одаренности

Сентябрь, ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, педагог-психолог, все учителя

Индивидуализация  образовательной деятельности успешных обучающихся  в соответствии с программой работы с одаренными детьми.

Октябрь, декабрь, март, ежегодно

Директор ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, все учителя

Индивидуализация образовательной деятельности слабоуспевающих детей в соответствии с заключениями школьного ПМП консилиума.

Октябрь, декабрь, март, ежегодно

Педагог-психолог, социальный педагог, все учителя

Реализация  индивидуальных маршрутов в соответствии с программой работы с одаренными детьми и заключениями школьного ПМП консилиума.

В течение года постоянно

Директор ОУ, педагог-психолог, все учителя

Начать реализацию программ учебных предметов на углубленном уровне (ФГОС СОО).

Проведение родительского собрания совместно с уч-ся в 9 классе по вопросам выбора  учебных предметов для изучения на углубленном уровне в 10 классе (ФГОС СОО).

С июня 2019 года ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, классный руководитель 9 класса, педагог-психолог

В соответствии с выбором предметов включение в учебный план  предметов на углубленном уровне, в план внеурочной деятельности – курсов внеурочной деятельности предметной направленности.

С августа 2019 года  ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР

6.

Результаты участия в региональных и федеральных программах

Наличие педагогов, имеющих методические разработки, прошедших экспертизу для включения в региональный реестр учебно-методических материалов (РУМО)

Увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности

Реализация обновлённой модели методической работы на основе актуальных задач программы профессионального развития директора ОУ и МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко», охватывающей все виды непрерывного профессионального развития: формальное, неформальное, информальное (приложение 1) и согласно Положению о непрерывном профессиональном развитии педагогических работников (приложение 2),

Участие в работе муниципальных и региональных методических объединений педагогов

Создание положения о школьном конкурсе методических разработок.

Организация школьного конкурса методических разработок.

Подача заявки на  прохождение экспертизы методических разработок для включения в региональный реестр.

С 4 четверти 2017 -  2018 уч. года

В течение года постоянно (по графику)

Март 2018

Апрель-май, ежегодно

 ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, учителя

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, педагоги- победители школьного конкурса

7.

Качество реализации программы (плана, стратегии и др.) перевода образовательной организации в эффективный режим развития

Наличие программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Наличие индивидуальной программы развития у руководителя ОО, разработанной в соответствии с программой перевода ОО в эффективный режим развития

Наличие индивидуальных программ развития педагогов

Проведение педагогического совета по переводу ОУ в эффективный режим развития.

Самооценка деятельности ОУ по модели оценки.

Январь 2018

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, все педагоги

Разработка программы перевода ОУ в эффективный режим развития.

Разработка индивидуальной программы развития руководителя, разработанной в соответствии с программой перевода ОО в эффективный режим развития.

Январь-март 2018

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, все педагоги

Самооценка деятельности педагогов по модели оценки, разработанной в рамках межмуниципального проекта.

Май-июнь ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, все педагоги

Разработка/коррекция индивидуальных программ профессионального развития (ИППР) педагогов, руководителя в соответствии с программой перевода ОУ в эффективный режим развития

До 30 июня 2018/до 30 августа ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, все педагоги

Отчет  по  реализации ИППР педагогов, руководителя, программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Май-июнь ежегодно

Директор ОУ,  

зам. дир. по УВР и ВР, все педагоги

6. Этапы реализации Программы:

Название этапа

Сроки

1.

Аналитико-диагностический

3,4  четверть  2017 - 2018 уч. года

2.

Основной

С 1 четверти 2018 – 2019 уч. года

3.

Заключительный

3,4 четверть 2019 – 2020 уч.  года

7. Возможные риски при реализации данной программы

В результате реализации Программы профессионального развития могут возникнуть определённые риски:

- снижение внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования в результате перегрузки;

- кадровые проблемы: нехватка квалифицированных и творческих педагогов, мотивированных на освоение инновационных технологий.

8. Критерии оценки эффективности реализации программы:


- Повышение результатов сдачи ОГЭ (увеличение количество выпускников, набравших в сумме не более 13 баллов по 4 предметам ОГЭ; наличие выпускников, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету по выбору.

- Наличие действующей программы работы с одаренными детьми.

- Наличие победителей и призеров регионального этапа ВсОШ.

- Наличие победителей и призеров всероссийского и международного уровней (НПК, спортивные соревнования, творческие конкурсы).

- Наличие на сайте ОУ полной информации, подтверждающей участие в независимых диагностических процедурах (протоколы ВПР).

- Установка звукового сигнала у входа с целью обеспечения доступа в здание обучающихся с ОВЗ.

- Наличие разработанных и действующих индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих и одаренных детей.

- Начало реализации с 1.09.2019 программ учебных предметов на углубленном уровне (средняя школа).

- Наличие методических разработок, прошедших экспертизу для включения в региональный реестр учебно-методических материалов (РУМО).

- Увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

- Наличие программы перевода ОУ в эффективный режим развития; индивидуальных программ развития педагогов, руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Программа профессионального развития

Программа профессионального развития учителя...

Программа профессионального развития Шульц Светланы Владимировны, директора МКОУ «Нижнеомская СОШ № 2»

     Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2013 года – август 2016 года) и   включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи,...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...