Программа профессионального развития
рабочая программа по теме

Бочарникова Тамара Александровна

Программа профессионального развития учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Докучаевская СОШ Таловского района Воронежской области

                   

                    Утверждаю:  

                                                                  Директор школы ______/Т.И.Лазарева/

                                                                  «___»____________2012 г.      

Программа

профессионального развития учителя биологии и химии ВКК  Бочарниковой Тамары Александровны

2012 -2013 учебный год

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни,  и знает способ и средства, как он это может осуществить»

А. Дистервег

Актуальность

Основная миссия образования МКОУ Докучаевской СОШ заключается в сохранении роли качественного образования, как важнейшего условия социализации ребёнка в современном обществе, признания его способностей и права на саморазвитие. Это возможно с постоянным ростом профессионального развития каждого учителя. Пути такого развития различны:

  1. В институте повышения квалификации
  2. В муниципальных и школьных методических объединениях
  3. В профессиональных сетевых сообществах
  4. На федеральных образовательных порталах
  5. Самостоятельное обучение
  6. Другое

Основные направления самообразовательной работы:

  1. психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
  2. психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  3. методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы);
  4. правовое;
  5. эстетическое (гуманитарное);
  6. информационно-компьютерные технологии;
  7. охрана здоровья;

Тема самообразования:   Новый подход в преподавании биологии и химии при переходе на ФГОС           

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, совершенствовать профессиональное мастерство, навыки владения средствами ИКТ.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. принять участие в обучающих вебинарах и семинарах;
  3. пройти обучение в дистанционном режиме в сетевых профессиональных сообществах
  4. изучить опыт педагогов школы, района, области, страны;
  5. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  6. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

2008-2009

1

Тема

Повышение уровня ИКТ- компетенции

2

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

  1. Повышение квалификации педагогических работников «Организация проектной деятельности учащихся средствами ИКТ»
  2. Дистанционное обучение  по программе Intel Обучение для будущего «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»
  3. Участие в мастер-классах на сайте «Сеть творческих учителей»: современный мультимедийный урок, виртуальная экскурсия и другие.

3

Результат проделанной работы

  1. Окончив курсы в качестве тьютора,  обучила 4-х коллег - учителей по программе проектной деятельности
  2. Повысила уровень ИКТ – компетенции, что позволило принимать участие в сетевых конкурсах, активно применять ЦОРы, соэдавать и привлекать к их созданию учащихся..
  3. Составление электронного портфолио

2009-2010

1

Тема

Совершенствование владения проектно-исследовательской технологией

2

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

  1. Участие во Всероссийском,  с Международным участием,   Интернет-проекте «Забытый памятник незабытой войны»,  посвящённом  65-летию Победы в Великой Отечественной войне  на сайте «Сеть творческих учителей».
  2.  Участие в Интернет-семинаре «Примерные программы по биологии как часть нормативного сопровождения образовательных стандартов второго поколения»
  3. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации
  4. Участие в  международной конференции «Современные проблемы образования в России и США»

3

Результат проделанной работы

  1. Реализация социального проекта «Забытые имена» в рамках составления экологического путеводителя.
  2. Диплом за практическую направленность проекта и активную гражданскую позицию в номинации «Краеведы рассказывают»  (А.Драхлер, Е. Бабина «Сеть творческих учителей)

                                    2010-2011

1

Тема

  1. Компетентностный подход в обучении и во внеурочной деятельности учащихся.
  2. Аттестация на высшую категорию.

2

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

  1. Изучение теоретического материала по теме, участие в работе педагогического совета
  2. Участие в межрайонной научно-практической конференции «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения»
  3. Участие в областной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в дополнительном образовании детей эколого-биологической направленности»
  4. Участие в X-ой Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Организационно-технологические модели работы с одарёнными детьми»

3

Результат проделанной работы

  1. Презентация опыта работы «Формирование ключевых и общепредметных компетенций через проектную деятельность учащихся»  на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ района
  2. Участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии – 2011
  3. Присвоение высшей категории по должности «учитель»

                                 2011-2012

1

Тема

Деятельностный подход в обучении средствами ИКТ

2

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

  1. Изучение теоретического материала по теме, участие в работе педагогического совета с докладом «Требования к современному уроку. Педагогические приёмы и техники»
  2. Обучение  по созданию виртуальных экскурсий на сайте «Сеть творческих учителей»
  3. Курсовая подготовка «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии» (Институт информационных технологий АйТи»)

3

Результат проделанной работы

  1. Участие в районной научно-практической конференции «Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе». Презентация Виртуальной экскурсии «Биоценоз луга» (Благодарность муниципального отдела по образованию)
  2. Открытый урок в 10 классе с позиции деятельностного подхода. Изучение нового материала, используя различные приёмы получения, обработки информации и представления  готового продукта.
  3. Создание личного сайта
  4. Участие в публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников Таловского муниципального района. (Размещение публичной презентации на школьном сайте и на сайте «Региональный оператор»)

                                       2012-2013

1

Тема

Новый подход в изучении биологии и химии при переходе на ФГОС

2

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

  1. Изучение  содержания, структуры образовательной программы по биологии и химии (ФГОС)
  2. Участие в областном учебно-методическом семинаре «Актуальные педагогические технологии для осуществления образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» (в условиях введения ФГОС
  3. Участие в вебинаре издательства «Просвещение» по теме «Работа с электронными приложениями к учебникам по химии и биологии (УМК «Химия Рудзитиса» и УМК «Линия жизни» в условиях введения ФГОС)» 06.11.12
  4. Изучение опыта работы учителей, реализующих ФГОС
  5. Участие в мастер-классах в сетевых профессиональных сообществах

3

Планирование результатов проделанной работы

  1. Открытый урок по теме педсовета: «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям»
  2. Участие в районной научно-практической конференции «Самообразование педагогов. Системная работа в преподавании химии и биологии». Презентация опыта работы
  3. Размещение наработанных материалов на личном сайте

Предполагаемый результат:

  1. повышение качества обучения школьников;
  2. мотивация школьников на создание индивидуальной образовательной траектории;
  3. повышение профессиональной компетентности;
  4. проведение  открытых  уроки  перед  учителями  школы, района;
  5. выступление с докладом на семинаре РМО;
  6. разработка и внедрение ЭОР, интерактивной доски;
  7. разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям;
  8. пополнение методической копилки на личном сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...