Программа профессионального развития Шульц Светланы Владимировны, директора МКОУ «Нижнеомская СОШ № 2»
материал по теме
Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2013 года – август 2016 года) и включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи, из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.
Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Шульц Светлана Владимировна
Программа
профессионального развития Шульц Светланы Владимировны,
директора МКОУ «Нижнеомская СОШ № 2»
В условиях глубокого изменения социально-экономических отношений в государственных и общественных структурах для общеобразовательной школы наступило время, когда несоответствие ее деятельности законодательству в сфере образования и отсутствие правильно, юридически грамотно оформленных документов, регламентирующих ее деятельность, могут привести к существенному осложнению стабильного функционирования и нормального развития образовательного учреждения.
В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» появилась необходимость «провести ревизию» нормативно-правовой базы школы и привести её в соответствие с новым законодательством. Возникло противоречие между имеющимися знаниями и изменившимися требованиями.
Поэтому мне, как руководителю школы, необходимо постоянно учиться, постигать новое, овладевать современными способами информационного общения, накапливать опыт социального общения и профессиональной деятельности, вырабатывать навыки самоконтроля, научной организации труда.
Школа является стажировочной площадкой по введению ФГОС.
В образовательном учреждении накоплен определённый опыт по инновационной деятельности. В связи с этим ставлю перед собой задачу совершенствовать инновационную деятельность педагогического коллектива, представлять её результаты на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.
В целях повышения личной профессиональной компетентности мною разработана Программа профессионального развития по проблеме: «Управление образовательной организацией в рамках реализации закона «Об образовании в Российской Федерации».
Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2013 года – август 2016 года) и включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи, из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.
Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе.
В современных условиях позитивное развитие возможно только с коллективом единомышленников, акцент в образовательной подготовке смещается от профессионального развития директора школы отдельно от учителей на их совместное развитие.
Основными показателями профессионального развития руководителя и руководимой им организации являются положительные изменения в школе:
- результаты ЕГЭ выше среднего по району по всем предметам, по русскому языку, физике средний балл выше среднеобластного;
- увеличение количества победителей и призёров предметных олимпиад школьного и муниципального уровней, участников регионального;
- увеличение доли педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории (76,1%);
- активное участие в работе регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» (вручён кубок и звание «Лучший участник ИнКО», 2013 год);
- уменьшение количества предписаний со стороны надзорных органов по исполнению требований законодательства.
В результате реализации Программы профессионального развития могут возникнуть определённые риски:
- снижение внутренней мотивации для непрерывного профессионального образования;
- консерватизм и неготовность отдельных педагогов к инновационной деятельности;
- неработоспособность компьютерных систем.
№ п/п | Направление | Управленческие задачи, которые планирую решать | Задачи по развитию собственной профессиональной компетентности | Мероприятия по реализации поставленных задач | Сроки | Ожидаемые эффекты |
1 | Государственная политика в системе общего образования РФ | 1. Разработка Программы развития и приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». | 1. Изучение закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приведение локальных актов школы в соответствие с Законом. РФ «Об образовании в Российской Федерации». | 1.Систематическая работа с содержанием закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Посещение семинаров, ВКС разного уровня. 3. Своевременное отслеживание изменений, вносимых в Закон РФ «Об образовании в РФ» 4. Систематическая работа с информационным сайтом Министерства образования РФ «273-ФЗ». 5. Руководство рабочей группой по разработке Программы развития школы. 6. Защита Программы развития школы на Совете руководителей образовательных организаций. 7. Размещение новых локальных актов на сайте школы. | Постоянно По отдельному графику Постоянно Постоянно 2013-2014 учебный год Май 2014 г. По мере утверждения | 1. Обновление нормативно-правовой базы школы. 2.Разработка Программы развития с учётом требований закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Минимизация нарушений требований законодательства в области образования. |
2 | Инновацион- ная деятельность | 1. Введение федеральных государственных образовательных стандартов на уровне основного общего образования. 2. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Организация сетевой формы реализации образовательных программ на базе школы. 4. Организация деятельности педагогического коллектива в инновационном режиме. | 1. Изучение требований к основным образовательным программам по учебным предметам. 2. Изучение нормативно-правовой основы, программ, условий реализации адаптированных образовательных программ; форм организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, требований к материально-технической базе. 3. Изучение нормативно-правовой основы организации сетевой формы реализации образовательных программ. 4. Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива. Представление инновационного опыта на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях. | 1. Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по поставленным задачам. 2. Диагностика кадрового и материально-технического потенциала для организации сетевой формы реализации образовательных программ. 3. Курсовая подготовка, участие в работе семинаров, ВКС по данным проблемам. 4. Организация работы по экспертизе рабочих программ. 5. Погружение в инновационный процесс вновь прибывших педагогов. 6. Проведение обучающих семинаров для руководителей общеобразовательных школ района и школ области – участников ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС». 7. Подготовка участников профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, педагогического марафона, семинаров по представлению опыта. 8. Участие в конкурсе «Лидер в образовании». | Постоянно 2013-2014 учебный год По отдельному графику Ежегодно Постоянно По отдельному графику Постоянно 2014 г. | 1. Введение федеральных государственных образовательных стандартов: 2014 год – в 7 классе; 2015 год – в 8 классе; 2016 год – в 9 классе.
2. Открытие коррекционного на уровне начального общего образования, инклюзивного класса – на уровне основного общего образования. 3. Организация обучения на дому детей с ОВЗ. 4. Организация на базе школы сетевой формы обучения по профильным программам. 5. Повышение профессиональной компетентности руководителя и педагогов, их самооценки. 6. Повышение качества образования. 7. Создание блогов педагогов. |
3 | Информационная открытость образовательного пространства | 1.Совершенствование электронного портфолио директора и педагогов, сайта школы. 2. Создание блогов педагогов. 3. Переход школы на электронный документооборот. | 1. Изучение с педагогическим коллективом структуры блога, технологии его создания. 2. Обновление электронного портфолио директора и педагогов. 3. Совершенствование структуры и содержания школьного сайта. | 1. Формирование творческой группы по созданию и обновлению электронных ресурсов. 2. Виртуальное взаимодействие с коллегами. 3. Представление опыта работы на блоге. 4. Своевременное наполнение сайта школы. 5. Изучение условий и возможностей школы по созданию системы электронного документооборота. 6. Организация электронного документооборота. 7. Разработка инновационного проекта: «Творческая самореализация педагогов в условиях виртуальной образовательной среды». | Сентябрь 2013 г. В течение всего периода Постоянно Постоянно 2014 год 2015-2016 г.г. 2015 год | 1. Повышение профессиональной компетентности директора и педагогов в области ИКТ. 2. Представление опыта работы руководителем и педагогическим коллективом. 3. Открытость и доступность сайта для широкой общественности. 4. Переход школы на электронный документооборот. 5. Создание и реализация инновационного проекта: «Творческая самореализация педагогов в условиях виртуальной образовательной среды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...
Статья "Система оценивания в МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа №2» в условиях перехода на ФГОС"
Данная статья опубликована в журнале "ОБРАЗОВАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ", №3 (32), 2013 г.Над обновлением системы оценивания образовательных достижений наш коллектив работает 12 лет. Начинали внедрять ...
Гласные в приставках -пре и -при. (6 класс. Учитель русского языка и литерутуры МОУ "Миасская СОШ №1" - Бердник Светлана Владимировна)
Урок изучения нового материала на тему "Гласные в приставках - пре и -при" (6 класс)...
«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.
Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Шугаевой Светланы Владимировны
laquo;Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС ООО». Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Развитие креа...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Южный» Богомоловой Светланы Владимировны.
Анализ деятельности. Объединение "Дизайн-студия "Акварель" по итогам 2019-2020 учебного года....
План взаимодействия с социальными партнерами учителя МБОУ «СШ №22» Лутфуллиной Светланы Владимировна Срок реализации 4 года (2022-2026 гг.)
План взаимодействия с социальными партнерами учителя МБОУ «СШ №22» Лутфуллиной Светланы ВладимировнаСрок реализации 4 года (2022-2026 гг.)...