Программа воспитания «Я Человек»
методическая разработка на тему

Лукьянова Елена Владимировна

Во исполнение  Федеральных законов от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), национальной образовательной инициативы «Наша  новая школа», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Закона о молодежной политике в ЯНАО, принятого Законодательным собранием 16.09.2009,  муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в МБОУ СОШ №16 реализуется программа воспитания на 2011-2015 г.г. «Я Человек»  приказ № 342 от 21.11.2011г.   Программа выстроена на основе программы воспитания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vospitanii.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитания «Я Человек»

           Во исполнение  Федеральных законов от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), национальной образовательной инициативы «Наша  новая школа», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Закона о молодежной политике в ЯНАО, принятого Законодательным собранием 16.09.2009,  муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в МБОУ СОШ №16 реализуется программа воспитания на 2011-2015 г.г. «Я Человек»  приказ № 342 от 21.11.2011г.   Программа выстроена на основе программы воспитания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы.

Воспитание учащихся осуществляется через гуманизацию учебно-воспитательного процесса,  использование воспитательного потенциала основных, дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, внеурочную деятельность. В Программе развития  воспитательной системы МБОУ СОШ № 16  «Я-Человек» определены  цели, задачи, приоритетные направления воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы.

 Цели построения воспитательной системы школы спроецированы на двух уровнях:

  1. развитие личности и коллектива;
  2. организационно-практическом, предполагающем создание новых духовных и материальных ценностей.

Основным методом проектирования воспитательной системы выступает системно-ориентировочный подход, ключевая единица которого – ориентационное поле функционирования и развития школы. Это цели и ценности, структура и взаимосвязи компонентов, годовой круг праздников и традиций, целевые программы, ключевые события, дела.

Структура воспитательной системы школы:

- цели, выраженные в совокупности идей, для реализации которых она создана;

-  деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

- субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

- отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность (класс, клуб, команду и т.д.);

- среда, которую осваивает субъект;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Критерии эффективности воспитательной системы:

- удовлетворенность всех участников образовательной деятельности школы процессами ее жизнедеятельности;

- рост методического обеспечения школы;

- деятельная активность всех участников воспитательного процесса;

- рост личностных достижений всех участников воспитательного процесса;

- влияние школы на развитие общества микрорайона (города).

Воспитательная система школы представляет целостную модель (каркас) воспитания детей на всех этапах образования. Модель воспитательной системы богата в плане разнообразного набора путей развития различных ее вариантов с учетом складывающихся обстоятельств, т.е. готова всегда дать ответ на вопрос: «А что будет, если?». Основная  цель  воспитательной системы школы – создание широких возможностей для творческой самореализации на пользу себе и другим людям. Ее теоретической базой стала педагогика успеха.

В процессе создания и развития воспитательной системы  решаются основные задачи:

  1. формирование у детей целостной, научно обоснованной картины  мира. Дети

многое узнают об окружающем мире в семье, в детском саду, в школе, на улице, из теле- и радиопередач, кинофильмов. В итоге у них формируется, как правило, мозаичная картина окружающего мира. Задача школы – дать возможность ребенку представить себе, почувствовать целостную картину мира;

2) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины;

3) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

4) формирование у подрастающего человека креативности, творчества как черты личности;

5) формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Основой воспитательной системы являются общечеловеческие ценности

(по  В.А.Караковскому)

Приоритетными направлениями воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы школы, являются следующие:

1) Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий (Комплексно-целевая      программа по организации и проведению КТД);

  1. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся (Комплексно-целевая программа по патриотическому воспитанию: «Я – часть Отечества»);
  2. Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитания учащихся, родителей, учителей (Комплексно-целевая программа: «Семья», комплексно-целевая программа школы: «Управление ростом профессионального мастерства классного руководителя»);

4) Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил

(Комплексно-целевая программа по профилактической работе, комплексно-целевая программа по самоуправлению учащихся, комплексно-целевая программа «Здоровье»);

5)Создание условий для реализации системы профориентации учащихся через   урочную и внеурочную деятельность  (Комплексно-целевая программа  профессиональной ориентации и самоопределения ребенка).        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания "Стать человеком"

Материал содержит программу воспитания на 5-9 классы...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"

Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...

«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»

В статье представлены основные  направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий   по реализации программы  «Я – человек, гражданин, патриот»...

Программа воспитания в классе "Мир и человек"

Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-...

Программа воспитательной работы«Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность» для учащихся 8-9 класса

8 класс. 2015-2016 гг. 1.     Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим....

Программа духовно-нравственного воспитания "Будь человеком, человек!"

Современную общественную ситуацию нельзя назвать спокойной. На высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризм...

Презентация программы воспитания "Будь человеком" в студии современного танца

В презентации представлен опыт воспитательной работы в детском хореографическом  объединении Студия современного танца "Коктейль-денс"....