Программа воспитания «Я Человек»
методическая разработка на тему
Во исполнение Федеральных законов от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Закона о молодежной политике в ЯНАО, принятого Законодательным собранием 16.09.2009, муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в МБОУ СОШ №16 реализуется программа воспитания на 2011-2015 г.г. «Я Человек» приказ № 342 от 21.11.2011г. Программа выстроена на основе программы воспитания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vospitanii.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания «Я Человек»
Во исполнение Федеральных законов от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Закона о молодежной политике в ЯНАО, принятого Законодательным собранием 16.09.2009, муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в МБОУ СОШ №16 реализуется программа воспитания на 2011-2015 г.г. «Я Человек» приказ № 342 от 21.11.2011г. Программа выстроена на основе программы воспитания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы.
Воспитание учащихся осуществляется через гуманизацию учебно-воспитательного процесса, использование воспитательного потенциала основных, дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, внеурочную деятельность. В Программе развития воспитательной системы МБОУ СОШ № 16 «Я-Человек» определены цели, задачи, приоритетные направления воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы.
Цели построения воспитательной системы школы спроецированы на двух уровнях:
- развитие личности и коллектива;
- организационно-практическом, предполагающем создание новых духовных и материальных ценностей.
Основным методом проектирования воспитательной системы выступает системно-ориентировочный подход, ключевая единица которого – ориентационное поле функционирования и развития школы. Это цели и ценности, структура и взаимосвязи компонентов, годовой круг праздников и традиций, целевые программы, ключевые события, дела.
Структура воспитательной системы школы:
- цели, выраженные в совокупности идей, для реализации которых она создана;
- деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
- субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
- отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность (класс, клуб, команду и т.д.);
- среда, которую осваивает субъект;
- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Критерии эффективности воспитательной системы:
- удовлетворенность всех участников образовательной деятельности школы процессами ее жизнедеятельности;
- рост методического обеспечения школы;
- деятельная активность всех участников воспитательного процесса;
- рост личностных достижений всех участников воспитательного процесса;
- влияние школы на развитие общества микрорайона (города).
Воспитательная система школы представляет целостную модель (каркас) воспитания детей на всех этапах образования. Модель воспитательной системы богата в плане разнообразного набора путей развития различных ее вариантов с учетом складывающихся обстоятельств, т.е. готова всегда дать ответ на вопрос: «А что будет, если?». Основная цель воспитательной системы школы – создание широких возможностей для творческой самореализации на пользу себе и другим людям. Ее теоретической базой стала педагогика успеха.
В процессе создания и развития воспитательной системы решаются основные задачи:
- формирование у детей целостной, научно обоснованной картины мира. Дети
многое узнают об окружающем мире в семье, в детском саду, в школе, на улице, из теле- и радиопередач, кинофильмов. В итоге у них формируется, как правило, мозаичная картина окружающего мира. Задача школы – дать возможность ребенку представить себе, почувствовать целостную картину мира;
2) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины;
3) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
4) формирование у подрастающего человека креативности, творчества как черты личности;
5) формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.
Основой воспитательной системы являются общечеловеческие ценности
(по В.А.Караковскому)
Приоритетными направлениями воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы школы, являются следующие:
1) Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий (Комплексно-целевая программа по организации и проведению КТД);
- Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся (Комплексно-целевая программа по патриотическому воспитанию: «Я – часть Отечества»);
- Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитания учащихся, родителей, учителей (Комплексно-целевая программа: «Семья», комплексно-целевая программа школы: «Управление ростом профессионального мастерства классного руководителя»);
4) Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил
(Комплексно-целевая программа по профилактической работе, комплексно-целевая программа по самоуправлению учащихся, комплексно-целевая программа «Здоровье»);
5)Создание условий для реализации системы профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность (Комплексно-целевая программа профессиональной ориентации и самоопределения ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания "Стать человеком"
Материал содержит программу воспитания на 5-9 классы...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"
Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...
«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»
В статье представлены основные направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий по реализации программы «Я – человек, гражданин, патриот»...
Программа воспитания в классе "Мир и человек"
Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-...
Программа воспитательной работы«Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность» для учащихся 8-9 класса
8 класс. 2015-2016 гг. 1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим....
Программа духовно-нравственного воспитания "Будь человеком, человек!"
Современную общественную ситуацию нельзя назвать спокойной. На высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризм...
Презентация программы воспитания "Будь человеком" в студии современного танца
В презентации представлен опыт воспитательной работы в детском хореографическом объединении Студия современного танца "Коктейль-денс"....