Программа воспитания в классе "Мир и человек"
материал (6 класс) на тему
Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-природа-космос". 9. "Красота вокруг нас".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_mir_i_chelovek.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Н.В.,
учитель математики МБОУ « Красулинская основная общеобразовательная школа» ,
с. Красулино, Новокузнецкого района, Кемеровской области.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ
«МИР И ЧЕЛОВЕК».
Беря класс, каждый классный руководитель задумывается над планированием работы с классом. Мало запланировать и провести мероприятия, преследующие ту или иную цель. Необходимо продумать программу работы с классом. 22 года я работаю в школе и являюсь классным руководителем. Однажды я познакомилась с программой курса «Мир и человек» для начальной школы. Она меня очень заинтересовала, и я попробовала составить свою программу работы с классом, взяв из той программы только названия направлений, по которым осуществляется работа по этой программе.
Цель и задачи программы :
Дать первичное представление о многообразии,
красоте и цельности окружающего мира;
воспитать чувство ответственности за
растения и животных; постичь красоту мира –
в природе, искусстве, человеческих отношениях;
возбудить любовь к прекрасному и стремление
жить по его законам.
Так как у учащихся 5–х классов происходит адаптация к процессу обучения в средней школе, то данная программа рассчитана на следующие два года – 6 и 7 классы.
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. « Наш дом».
Провели викторину « Наш дом». Вопросы викторины были следующие:
Моё имя. Что означает твоё имя?
Моя фамилия. Что означает твоя фамилия?
Название села, в котором ты живёшь.
Что ты знаешь о происхождении этого названия?
Название улицы, на которой ты живёшь.
Почему улица имеет такое название?
Ребята с удовольствием, очень красочно и содержательно ответили на вопросы этой викторины.
2. « Наша школа».
По этому направлению провели игру «Поле чудес».
Вопросы для игры «Поле чудес « Наша школа» были такими:
1. Сколько лет в этом году школе, в которой мы учимся?
2. Сколько классов было в школе 20 лет назад?
3. Назовите фамилию первого директора в этой школе.
4. Назовите фамилию первого завуча в этой школе.
5. Сколько сейчас учителей работает в школе?
6. Назовите количество выпускников школы и т.д.
3. « Наши праздники».
Мы провели « Праздник русской кухни». Пригласили в гости класс из своей параллели. Начали праздник с русского обычая: встречи гостей хлебом – солью. Затем рассказали всем присутствующим о русской кухне : её возникновении, традициях, обычаях, и конечно, о блюдах. Те блюда, о которых шла речь на празднике, были предложены гостям. Они попробовали : хлеб, пельмени, блины, пирожки, ватрушки, калачи, булочки, пышки, оладьи и чай. Почти все блюда готовили сами ребята, хотя не обошлось и без помощи мам. А затем гостям предложили загадки о хлебе, пельменях, блинах, чае и сахаре. И даже в конце праздника все услышали стихотворение про праздник, написанное за это время ученицей класса.
4. « Дорогая моя столица».
Провели литературно – музыкальную гостиную « Дорогая моя столица».
5. « Родная страна».
Для учащихся среднего звена школы провели устный журнал « Как не любить мне эту землю…». Сценарий этого устного журнала я прелагаю отдельно.
6. « Наш край».
Этому направлению мы уделили особое внимание, т.к. наш край – это наш любимый Кузбасс! Мы хотели больше узнать о природе Кузбасса, об истории Земли Кузнецкой, о культуре и религии края.
По этому направлению мы с большим интересом провели следующие мероприятия:
1. Защита проекта (проект – мечта) « Наш край родной».
2. Звёздный час « Природа Кузбасса».
3. Клуб путешественников « История Земли Кузнецкой».
4. Вечер « Культура и искусство Кузбасса».
7. « Человек среди людей».
Ребята пригласили класс своей параллели на игру « Счастливый случай
« Человек среди людей». Игра нашим гостям понравилась.
8. « Человек – природа – космос».
Мы провели ЧТО? ГДЕ? КОГДА? по теме « Человек – природа – космос».
9. « Красота вокруг нас».
Совместно с родителями в конце 7 класса провели замечательный вечер «Красота вокруг нас».
Я буду очень рада, если кто-то из классных руководителей сможет использовать предложенную программу работы с классом. По этой программе можно провести много интересных, содержательных и увлекательных мероприятий и для старшеклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания "Стать человеком"
Материал содержит программу воспитания на 5-9 классы...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"
Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Программа воспитания подростков "Я Человек" 2010г.
Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам ...
Программа воспитания и социализации обучающихся 10 а класса «Человек – это звучит гордо»
Классное руководство...
Программа воспитания «Я Человек»
Во исполнение Федеральных законов от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнад...
Программа воспитания и социализации обучающихся "Я человек"
Выбор темы моей воспитательной программы обусловлен проблемами, связанными с подростковым возрастом воспитанников с нарушением зрения. В этой группе я работаю второй год.Занятия по программе воспитани...
Презентация программы воспитания "Будь человеком" в студии современного танца
В презентации представлен опыт воспитательной работы в детском хореографическом объединении Студия современного танца "Коктейль-денс"....