Организация внеурочной деятельности
материал на тему

Лукьянова Елена Владимировна

Организация внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razyasneniya_dopolnitelnye.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

В целях организации работы МБОУ СШ №16, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и в связи с дополнительными разъяснениями

Тема: Организация внеурочной деятельности

- Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.

Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

- Школа предлагает 5 направлений внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?

Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

- Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?

Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.

Следует отметить, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а в настоящее время строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. При этом школьники, как и раньше, имеют возможность посещать занятия в музыкальных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях дополнительного образования.

- Многие дети после школы дополнительно занимаются в кружках, музыкальных спортивных или художественных школах. Как они могут совместить эти занятия с внеурочной деятельностью?

Прежде всего необходимо отметить, что выстраивать вторую половину дня для ребенка в первую очередь могут только сами родители. Родители вместе с ребенком определяют, какие кружки и секции будет посещать ребенок, чем дополнительно он будет заниматься. И какое время во второй половине дня будет занимать внеурочная деятельность.

Так, для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность значительно сокращается. При активных занятиях ребенка музыкой или спортом она может реализовываться через классные часы, экскурсии, социально направленную деятельность.

Школы также могут предложить в рамках внеурочной деятельности много интересных и познавательных занятий. Это занятия по развитию речи и уроки работы с книгой. Школы, изучающие на углубленном уровне иностранные языки, предлагают занятия, дополняющие и развивающие изучаемые иностранные языки.  Не менее важными для школьников являются занятия внеурочной деятельности, посвященные памятным датам и выдающимся людям российской истории, праздникам и традициям народов России. В соответствии с новым стандартом в рамках внеурочной деятельности школа также учит ребят проектной деятельности, например, как правильно составить портфолио.

Но даже в случае, если ребенок не посещает дополнительные занятия в музыкальных, спортивных, художественных школах, родители вправе выбрать меньшее количество занятий внеурочной деятельности. Какие это будут занятия и в каком объеме – это решение принимается родителями.

- Установлены санитарные нормативы, регулирующие учебные занятия в школе. Входит ли внеурочная деятельность в предельно допустимое количество занятий?

Санитарно-гигиенические требования и нормы устанавливают максимально допустимую урочную нагрузку в неделю для школ, которые осуществляют учебный процесс в условиях 5-дневной или 6-дневной учебной недели. И эти нормы распространяются только на количество уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...