Педагогические технологии на уроках географии с учётом ФГОС
презентация к уроку на тему
презентация на педсовет по обмену опытом с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_pedsovet.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний , а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогают различные педагогические технологии.
Для этапа «целепологание» мной используются следующие технологии
Приём «Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) Обсуждение с партнёром или с группой 3) В течение 3- 5 минут записать в тетради ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока ? 4) Обсуждение всех разногласий.
10 класс. Тема урока «Япония» Что я знаю по теме урока? 1. Обсуди с группой. 2. Запиши в тетрадь.
Приём «Ассоциация» 1. Ответы на вопросы: - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»? - О чём может пойти речь на уроке? 2. Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.
«Ассоциация» Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «каменный пояс Земли Русской»?
Составление или разгадывание кроссворда с ключевым словом
Для этапа «Открытие нового знания» Групповые формы работы с определенными заданиями Частично – поисковая беседа
Приём «Пометки на полях» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит знаниям, которые у них есть; « v » - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, требует разъяснений.
Для этапа «Первичное закрепление» Географические диктанты
Приём «Верно – неверно» 1. На доске написаны верные и неверные утверждения по новой теме; 2. Учащиеся ставят знак «+» там, где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
« Верно – неверно» «Моря, омывающие берега России» 1. Территорию России омывают три океана. 2. Северную часть России омывают моря Тихого океана. 3. Моря Северного Ледовитого океана являются внутренними. 4. Берингово море является самым большим морем, омывающим Россию. 5. Климат почти всех северных морей России суровый. 6. Территорию России омывают 12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну. 7. Города – порты Черного моря- Новороссийск и Туапсе. 8. Каспийское море самое пресное. 9. Азовское море самое маленькое. 10. Балтийское море самое мелководное.
Приём «Перепутанные логические цепочки» 1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), некоторые из них с ошибками; 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.
7 класс «Воздушные массы и климатические пояса» Восстановите порядок записи Арктический пояс Экваториальный пояс Субарктический пояс Умеренный пояс Субтропический пояс Тропический пояс Субэкваториальный пояс
Приём «Синквейн» Правила написания: Первая строка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строка – описание темы в двух словах (прилагательные ) Третья строка – описание действия в трёх словах (глаголы) Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, связанная с темой Пятая строка - синоним из одного слова, повторяющий суть темы
Синквейн Карта Политическая, физическая Изображает, обозначает, выделяет Очень удобное изображение поверхности Чертёж География Физическая, экономическая Описывает, исследует, прогнозирует Очень интересный учебный предмет Наука Вода Живая, чистая Струится, льется, течет Источник жизни на Земле Жизнь
… … , смешанный … , …, бережём Зелёные лёгкие нашей планеты … Восстановите синквейн
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых педагогических технологий на уроках географии
Статья содержит материал "Из опыта работы учителя географии"...
Педагогические технологии на уроках географии
Описание некоторых пед.технологий, которые я использую на уроках....
Использование информационных педагогических технологий на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности использования компьютерных технологий в коррекционной школе....
«Современные педагогические технологии на уроке географии»
Выступление на ШМО по теме «Современные педагогические технологии на уроке географии»...
Современные педагогические технологии на уроках географии ( из опыта работы)
В данном материале освещается опыт использования современных педагогических технологий на уроках географии....
Использование современных педагогических технологий на уроке географии
Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...
Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...