Направления организации и проведение социально-педагогического мониторинга образовательных услуг ОУ (из опыта работы МБОУ “СОШ №12”,Кашира-8).
статья на тему
В статье рассматривается создание в школе целостной системы социально-педагогического мониторинга и раскрываются возможности использования мониторинга для коррекции деятельности школы и, как следствие, повышения качества образования.Статья сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efros_-_sotsialno-pedagogicheskiy_monitoring_kachestva_obrazovatelnyh_uslug.rar | 2.53 МБ |
Подписи к слайдам:
ШКОЛА несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года .
ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОУ - это деятельность по информационному обеспечению управления ОУ , основанная на систематическом анализе качества образовательного процесса , его ресурсного обеспечения и его результатов - это система критериев и индикаторов , детализирующих критерии качества и доступности образовательных услуг на уровне ОУ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ это специально организованная многоуровневая система статистического слежения-текущего контроля за ситуацией до и после управленческого воздействия и диагностики эффективности управляющего воздействия в процессе управления качеством образования и образовательной деятельности, ориентированных на учет интересов, потребностей и решение проблем граждан в сфере образования – потребителей образовательных услуг . ( Зеленова Л.П. «Статистика управления качеством образовательных услуг на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения. Ключевые определения, схемы, таблицы», М.2008г)
ВИДЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОУ Блок 1. учет на уровне администрации Блок 2. учет на уровне администрации и педагога Блок 4. учет на уровне администрации Блок 3. учет на уровне администрации и педагога ОУ в целом, реализующее ООП класс, осваивающий одну образовательную программу обучающийся, осваивающий одну образовательную программу педагог, реализующий ООП объект объект объект объект
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ 1.Организационный этап 2.Исследовательский этап 3.Аналитический этап 4.Отчетно-аналитический этап СУБЪЕКТЫ Руководители и работники ОУ Потребители услуг Местное сообщество Органы государственной власти и местного самоуправления Управляющие советы ОУ Правоохранительные органы Инспекторы
Блок 1. учет на уровне администрации Блок 2. учет на уровне администрации и педагога Блок 3. учет на уровне администрации и педагога Блок 4. учет на уровне администрации Направление 1. Мониторинг образовательных результатов Направление 2. Мониторинг условий достижения образовательных результатов Направление 3. Мониторинг цены достижения образовательных результатов ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВМКО)
Направление 1. Мониторинг образовательных результатов Блок 1. учет на уровне администрации Блок 2. учет на уровне администрации и педагога Блок 3. учет на уровне администрации и педагога Блок 4. учет на уровне администрации Цель : сбор , обработка и анализ достоверной информации о качестве образования , необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования. Критерии: Обученность Обучаемость Творческие успехи «Школьный портал» school.mosreg.ru Единая информационная система учета и мониторинга достижений и обучающихся Московской области СПО ИСКО isko.mosreg.ru Единая информационная система мониторинга качества образования в ОУ Московской области
Направление 2. Мониторинг условий достижения образовательных результатов. Блок 1. учет на уровне администрации Блок 2. учет на уровне администрации и педагога Блок 3. учет на уровне администрации и педагога Блок 4. учет на уровне администрации Цель : сбор, обработка и анализ достоверной информации об условиях достижения образовательных результатов , необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования. Критерии: методические ресурсы; валеологические ресурсы; ресурсы получения дополнительного образования; ресурсы образовательной среды. «РИНСИ» Единая персонифицированная база педагогических работников Московской области
Направление 3. Мониторинг цены достижения образовательных результатов. Блок 1. учет на уровне администрации Блок 2. учет на уровне администрации и педагога Блок 3. учет на уровне администрации и педагога Блок 4. учет на уровне администрации Цель : сбор, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов , необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования. Критерии: нагрузка обучающихся нагрузка учителей состояние здоровья обучающихся и педагогов. «Школьный портал» school.mosreg.ru Единая информационная система учета и мониторинга достижений и обучающихся Московской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 » В Московской области принята кластерная модель оценки эффективности функционирования ОУ и по результатам 2016-2017 учебного года МБОУ “СОШ №12” находится в 11 кластере . Высокие показатели НОКО по результатам анкетирования родительской общественности через школьный сайт МБОУ “ СОШ № 12 ” в ИАС “Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»
На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...
Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности. Подготовка к ЕГЭ
В статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся...
Организация работы на учебно-опытном участке как средство воспитания сельского труженика. (из опыта работы МБОУ «Старомихайловская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ)
Статья содержит материал об опыте работы на пришкольном учебно-опытном участке....
ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «СОШ №2» Г. ЭЛИСТЫ)
В настоящее время в нашей стране широкое распространение получила концепция инклюзивного образования, которая основывается на принципах гуманизации, толерантности, обеспечения всеобщего доступа к обра...
Организация работы по подготовке к ГИА 9-х, 11-х классов (из опыта работы МБОУ Лицей № 20)
Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой атт...
Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг
Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг...
Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)
Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...