Доклад на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС».
презентация к уроку на тему
Воспитание в коррекционной школе-создание условий для развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet_trifonova.docx | 48.48 КБ |
doklad_pedsovet_trifonova.pptx | 197.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
Доклад на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС».
Тьютор 1 класса:
Трифонова
Валерия Владимировна
2017 год
Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС.
Сегодня под воспитанием в коррекционной общеобразовательной школе понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства страны.
Выделяются следующие ценностные ориентиры воспитания:
1. Культура общества - источник принципов воспитания, она определяетего характер, цели и содержание. Воспитание как элемент национальной культуры имеет все её основные признаки, его содержание определено культурой конкретного народа и общества. Другим фактором воспитания является культура каждой отдельной личности, с которой взаимодействует обучающийся. Культура общества, каждого участника учебно-воспитательного процесса создает ту насыщенную социальную - культурную среду, которая питает развивающуюся личность и создает условия для её самореализации.
2. Наша школа-интернат призвана стать для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности, где обучающимся оказывается помощь в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
3. Воспитание - целенаправленный процесс развития личности. Воспитательная система школы-интерната имеет целенаправленный характер, сложную, многогранную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптирующуюся к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Главными факторами эффективности воспитательного процесса являются его системность и целенаправленность.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС) стал главным ориентиром при создании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В стандарте четко сформулированы государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.
Основная воспитательная цель стандарта - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа-интернат формирует у обучающихся чувство гражданской идентичности, учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность.
Особое место ФГОС отводит компетентности обучающегося в сфере развития личности и ее познавательной деятельности. Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, освоение рациональных способов осуществления мыслительной деятельности.
Чтобы выполнить государственный заказ наша школа- интернат разработала
Адаптированную основную общеобразовательную программу, которая направлена:
1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7 . владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
9.способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10.принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебнойдеятельности;
11.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работенарезультат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся школы-интерната:
Планируя свою деятельность, коллектив воспитательной службы учитывает четыре основных направлений развития личности, закрепленных ФГОС:
1.Общекультурное
(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)
Задачи:
Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Изучение обучающимися природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к окружающей среде.
2. Духовно-нравственное
(Нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Задачи:
Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей.
Развивать креативную активность обучающихся во всех сферах деятельности.
3.Спортивно-оздоровительное
(Спортивно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)
Задачи:
Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни.
4.Социальное
(Соуправление в школе и в классе, трудовое воспитание)
Задачи:
Воспитывать у обучающихся позитивное отношение к труду, прививать у детей бережное отношение к школьному и личному имуществу.
Усваивать социальный опыт, основные социальные роли, соответствующие возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения.
Формировать конструктивный стиль общения в ходе взаимодействия с социальным окружением.
Развивать способности добровольного выполнения трудовых обязательств, основанных на требованиях коллектива.
Условия реализации Программы:
Для успешной реализации адаптированной общеобразовательной программы школа-интернат располагается в типовом здании, в котором имеются учебныекабинеты, столовая, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал, библиотека, компьютерные классы, кабинет социально-бытовой ориентировки, детскогообщественного объединения; служба сопровождения, сенсорная комната, кабинеты трудового обучения, пришкольный участок, теплицы.
Воспитательные функции в школе призваны выполнять все педагогические работники, а также школьные психологи, логопеды, социальный педагог, закреплённый за школой инспектор ОПДН, воспитатели, педагоги дополнительного образования. В кружковой деятельности занята большая часть обучающихся.
Коллектив Школы-интерната систематизирует воспитательную деятельность и повышает ее уровень. Эффективно использует накопленный опыт, традиции в работе по всем направлениям. Согласно ФГОС, реализация Программы дает возможность получить ряд воспитательных результатов и воспитательных эффектов у обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).
Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности умственно отсталого ребенка благодаря его участию в различных мероприятиях.
Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы должно стать формирование у обучающегося системы базовых национальных ценностей:
патриотизма;
социальной солидарности;
гражданственности;
семьи;
труда и творчества;
традиционных российских религий;
искусства и литературы;
природы;
человечества.
Школа в урочное время и после уроков – становится миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что здесь ребёнок адаптируется и социализируется, раскрывается как личность, становится нужным, находит свое место в большом мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), где воспитательная деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении .
Выделяются следующие ценностные ориентиры воспитания : 1 . Культура общества - источник принципов воспитания, она определяет его характер, цели и содержание. 2. Наша школа-интернат призвана стать для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.
3 . Воспитание - целенаправленный процесс развития личности. Главными факторами эффективности воспитательного процесса являются его системность и целенаправленность . 4. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью стал главным ориентиром при создании адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью.
Основная воспитательная цель стандарта – формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности.
НАПРАВЛЕНИЯ АООП: осознание себя как гражданина России, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие адекватных представлений о собственных возможностях, овладение начальными навыками адаптации в мире,
овладение социально-бытовыми умениями, владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств.
Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся школы-интерната : 1. Общекультурное 2. Духовно-нравственное 3. Спортивно-оздоровительное 4. Социальное
Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы становится формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей: патриотизма; социальной солидарности; гражданственности; семьи; труда и творчества; традиционных российских религий; искусства и литературы; природы; человечества.
Школа в урочное время и после уроков – становится миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что здесь ребёнок адаптируется и социализируется, раскрывается как личность, становится нужным, находит свое место в большом мире .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.
Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....
Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». ...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. ...
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
Организация проектной...
Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.
Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....
- Мне нравится (1)