Доклад на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС».
презентация к уроку на тему

Трифонова Валерия Владимировна

Воспитание в коррекционной школе-создание условий для развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet_trifonova.docx48.48 КБ
Файл doklad_pedsovet_trifonova.pptx197.64 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 Доклад  на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9  в условиях реализации ФГОС».

     

   Тьютор 1 класса:

        Трифонова

        Валерия Владимировна

                                     

                                                      2017 год

Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9  в условиях реализации ФГОС.

Сегодня под воспитанием в коррекционной общеобразовательной школе понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства страны.

Выделяются следующие ценностные ориентиры воспитания:

1. Культура общества -  источник принципов воспитания, она определяетего характер, цели и содержание. Воспитание как элемент национальной культуры имеет все её основные признаки, его содержание определено культурой конкретного народа и общества. Другим фактором воспитания является культура каждой отдельной личности, с которой взаимодействует обучающийся. Культура общества, каждого участника учебно-воспитательного процесса создает ту насыщенную социальную - культурную среду, которая питает развивающуюся личность и создает условия для её самореализации.

2. Наша школа-интернат призвана стать для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности, где обучающимся  оказывается помощь в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

3. Воспитание - целенаправленный процесс развития личности. Воспитательная система школы-интерната имеет целенаправленный характер, сложную, многогранную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптирующуюся к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Главными факторами эффективности воспитательного процесса являются его системность и целенаправленность.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС) стал главным ориентиром при создании адаптированной основной общеобразовательной   программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   В  стандарте четко сформулированы государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Основная воспитательная цель  стандарта - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа-интернат  формирует у обучающихся  чувство гражданской идентичности, учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность.

Особое место ФГОС отводит компетентности обучающегося в сфере развития личности и ее познавательной деятельности. Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, освоение рациональных способов осуществления мыслительной деятельности.

Чтобы выполнить государственный заказ наша школа- интернат разработала

Адаптированную основную общеобразовательную программу, которая направлена:

1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7 .  владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9.способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10.принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебнойдеятельности;

11.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работенарезультат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся школы-интерната:

Планируя свою деятельность, коллектив воспитательной службы учитывает четыре основных направлений развития личности, закрепленных ФГОС:

1.Общекультурное

(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

Задачи:

Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

2. Духовно-нравственное

(Нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Задачи:

Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей.

Развивать   креативную активность обучающихся во всех сферах деятельности.

3.Спортивно-оздоровительное

(Спортивно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Задачи:

Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни.

4.Социальное

(Соуправление в школе и в классе, трудовое воспитание)

Задачи:

Воспитывать у обучающихся позитивное отношение к труду, прививать у детей бережное отношение к школьному и личному  имуществу.

Усваивать социальный опыт, основные социальные роли, соответствующие возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения.

Формировать конструктивный стиль общения в ходе взаимодействия с социальным окружением.

Развивать способности добровольного выполнения трудовых обязательств, основанных на требованиях коллектива.

Условия реализации Программы:

Для успешной реализации адаптированной общеобразовательной программы школа-интернат располагается в типовом здании, в котором имеются учебныекабинеты, столовая, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал, библиотека, компьютерные классы, кабинет социально-бытовой ориентировки, детскогообщественного объединения; служба сопровождения, сенсорная комната, кабинеты трудового обучения, пришкольный участок, теплицы.

Воспитательные функции в школе призваны выполнять все педагогические работники, а также школьные психологи, логопеды, социальный педагог, закреплённый за школой инспектор ОПДН, воспитатели, педагоги дополнительного образования. В кружковой деятельности занята большая часть обучающихся.

Коллектив  Школы-интерната  систематизирует воспитательную деятельность и повышает ее уровень. Эффективно использует накопленный  опыт, традиции в работе по всем направлениям. Согласно ФГОС, реализация Программы  дает возможность получить ряд воспитательных результатов и воспитательных эффектов у обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности умственно отсталого ребенка благодаря его участию в различных  мероприятиях.

Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы должно стать формирование у обучающегося системы базовых национальных ценностей:

 патриотизма;

 социальной солидарности;

 гражданственности;

 семьи;

 труда и творчества;

 традиционных российских религий;

 искусства и литературы;

 природы;

 человечества.

Школа в урочное время и после уроков – становится миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».  Главное, что здесь ребёнок адаптируется и социализируется,  раскрывается как личность, становится нужным,  находит свое место в большом мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС .

Слайд 2

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), где воспитательная деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении .

Слайд 3

Выделяются следующие ценностные ориентиры воспитания : 1 . Культура общества - источник принципов воспитания, она определяет его характер, цели и содержание. 2. Наша школа-интернат призвана стать для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.

Слайд 4

3 . Воспитание - целенаправленный процесс развития личности. Главными факторами эффективности воспитательного процесса являются его системность и целенаправленность . 4. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью стал главным ориентиром при создании адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью.

Слайд 5

Основная воспитательная цель стандарта – формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности.

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ АООП: осознание себя как гражданина России, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие адекватных представлений о собственных возможностях, овладение начальными навыками адаптации в мире,

Слайд 7

овладение социально-бытовыми умениями, владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств.

Слайд 8

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся школы-интерната : 1. Общекультурное 2. Духовно-нравственное 3. Спортивно-оздоровительное 4. Социальное

Слайд 9

Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы становится формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей:  патриотизма;  социальной солидарности;  гражданственности;  семьи;  труда и творчества;  традиционных российских религий;  искусства и литературы;  природы;  человечества.

Слайд 10

Школа в урочное время и после уроков – становится миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что здесь ребёнок адаптируется и социализируется, раскрывается как личность, становится нужным, находит свое место в большом мире .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.

Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. ...

Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.

Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....