Управление формированием механизмов оценки качества образовательных услуг.
статья на тему
Управление формированием механизмов оценки качества
образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_formirovaniem_mehanizmov_otsenki_kachestva.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьмин Олег Александрович,
директор муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
муниципального образования «город Бугуруслан
контактный телефон 8 (35352) 2-44-50
e-mail: gimnaziabugor@mail.ru
Управление формированием механизмов оценки качества
образовательных услуг.
В условиях стандартизации российского образования и реализации модели современной школы одной из приоритетных задач является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. В новой модели образования процесс обучения должен стать многообразным и вариативным, для реализации этих принципов важная роль отводится как внешней, так и внутренней системам оценки качества, ориентированным не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты. Для создания прозрачной мобильной системы внутреннего постоянного аудита качества обучения в гимназии была разработана программа «Автоматизированный внутришкольный мониторинг качества обучения на основе ИКТ», для реализации которой гимназия обладает необходимыми ресурсами:
1. Достаточная материальная база, включающая в себя 3 кабинета информатики, мобильный компьютерный класс, автоматизированные рабочие места педагогов, внутрифирменная информационная система.
2. Любая инновация не может быть реализована без профессионалов. С целью подготовки кадров для реализации программы было организовано внутрифирменное обучение педагогов гимназии.
Целью программы являлось создание и внедрение в образовательную среду гимназии прозрачной объективной сетевой технологии автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ и Интернет-технологий для достижения качества образования и его открытости общественности.
Реализация поставленной цели в образовательном аспекте осуществлялась с использованием в гимназии локальной информационной сети, через:
- выявление стержневых линий по предметам на основании государственных программ;
- выстраивание системы мониторинга в 8-11 классах по предметам и образовательным областям;
- создание единого банка мониторинговых работ в 8-11 классах с учетом специфики предпрофильного и профильного обучения.
В настоящее время система автоматизированного внутришкольного мониторинга качества подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования находится в стадии внедрения. Сформированы механизмы внутренних оценочных процедур качества обучения учащихся и механизмы своевременной коррекции учебного процесса на базе компьютерной диагностики. Учителя гимназии используют в разработке тестов нормативно-ориентированный подход, который позволяет сравнивать учебные достижения учащихся на основе распределения баллов.
Автоматизированный мониторинг как система целенаправленной подготовки к итоговой аттестации учащихся проводится по отдельным дисциплинам в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем. Это позволяет учитывать специфику преподавания отдельных предметов в разных профилях гимназии (т. е. в зависимости от уровня преподавания предмета в конкретном профиле составляются разные по уровню сложности задания). Все работы проводятся в тестовом виде в связи с тем, что современная система образования в школе переходит на данный вид контроля в рамках итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ. В итоге банк тестов сформирован в электронном виде, и все проверочные работы проводятся при помощи компьютеров.
Результаты мониторинга обрабатываются как в целом по гимназии, по профилю, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности. На основе анализа результатов мониторинга строятся диаграммы характеризующие динамику успеваемости и обученности учащихся. Успешность внедрения данной программы видна как в методическом росте учителя, так и в подготовке учащихся к тестовым формам контроля.
Оценка результативности реализации нашей программы ведется по следующим критериям:
- повышение информированности и мобильности администрации гимназии;
- повышение педагогического мастерства учительского коллектива;
- повышение качества обученности учащихся;
- наличие единого банка мониторинговых работ по предметам.
Перспективность внедрения видна:
- в увеличении количества педагогов, участвующих в создании системы автоматизированного внутришкольного мониторинга,
- в сформированности механизмов своевременной коррекции учебного процесса на этапе подготовки к итоговой аттестации.
Дальнейшая реализация программы предусматривает создание на базе сайта гимназии технологической платформы для функционирования комплекса программных средств автоматизированной тестовой системы, позволяющей осуществлять взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
Своевременное принятие управленческого решения по созданию и реализации программы позволило повысить качество знаний учащихся при подготовке к сдаче экзаменов итоговой аттестации.
Список литературы
- Бернадский М. Каким должен быть мониторинг учебного процесса. // Народное образование, №7, 2002.
- Воробьева В.Б. Система оценки качества образования в школе // Управление современной школой №7, 2010, С.78
- Воронцова Т.В., Лядова Л.Н., Миков А.И. Проект региональной информационной системы мониторинга образования. // Стандарты и мониторинг в образовании, №4, 2002г, С.34
- Гирба Е.Ю. Мониторинг качества образования// Управление современной школой №1, 2010, С.38
- Гирба Е.Ю. Мониторинг качества образования и организационно-педагогические условия его проведения. // Управление современной школой №7, 2010, С. 73
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в педагогических поисках. М., Арена, 1994., С.223
- Конюшенко С.М. Формирование информационной культуры педагога. // Стандарты и мониторинг в образовании, №3, 2004г.
- Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся // Стандарты и Мониторинг, 2001.
- Майоров А. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения управления образованием. // Народное образование, №8, 2000.
- Попова Г.П. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Рыбина О.В. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления образовательным учреждением. // Управление современной школой №7, 2012, С.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Формирование системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 7
Цель формирования оценки качества образования. Система количественных и качественных показателей. Структура соуправления качеством образования. Инновационно-методическое поле....
Формирование механизмов эмоционально - устойчивого поведения детей среднего возраста
Цель: Повышение эффективности коррекционно – воспитательного процесса. Повышение уровня эмоциональной устойчивости учащихся. Подготовка учащихся к жизни в обществе....
Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух
Выступление на семинаре учителей иностранных языков по теме "Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух"...
статья в журнал "Управление формированием профессиональной компетентности педагогов"
Из опыта работы заместителем директора по УВР...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...