Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану в учреждении дополнительного образования
материал по теме

 Ирина Алексеевна

Положение является  локальным нормативным актом, определяет структуру, содержание и порядок  разработки и утверждения индивидуального учебного плана и служит организационно-методической основой реализации права обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах осваимовых программ дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_iup.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.ddt.che.edu54.ru//

Рассмотрено

на педагогическом совете

МКУ ДО- Дома детского творчества

 Черепановского района

протокол №  3   от 25.06. 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МКУ ДО-

Дома детского творчества

 Черепановского района

                         №33 от 23.06.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения по индивидуальному учебному плану

1.     Общие положения

  1.    Настоящее Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану (далее Положение) разработано в соответствии:  с Законом Российской Федерации «Об образовании», № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.,  Конвенцией о правах  ребенка,  приказа Минобрануки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с СанПиН 2.4.4.3472-14: «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.14г. № 41., в соответствии с Уставом муниципального казённого учреждения дополнительного образования-Дома детского творчества Черепановского района (далее -  Учреждение)  

1.2. Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в Учреждении.

1.3.   Положение служит организационно  –  методической основой реализации права обучающихся Учреждения  на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых программ ДО.

1.4.   Обучение по ИУП представляет собой форму организации деятельности обучающегося как для обучения по ускоренной программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми обстоятельствами.

1.5. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения.

1.6.  Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.7. Положение об ИУП принимается на заседании педагогического совета, имеющего  право вносить в него дополнения и изменения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30     № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством,  и утверждается директором Учреждения.

  1. Основные термины и определения

2.1.   Индивидуальный учебный план (ИУП) - учебный план, обеспечивающий освоение программы  дополнительного образования (далее – программы ДО) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.2.  Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Условно можно выделить 3 категории одаренных детей:

-  дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях;-  дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки; -дети, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие высокой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

2.3.    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 7 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

2.4.  Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

3.         Требования, предъявляемые к ИУП.

3.1.    ИУП является составной частью рабочей программы ДО педагога и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, одарённых и мотивированных обучающихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ).

3.2.// ИУП является самостоятельным, в составе рабочей программы ДО, объектом/направлением внутриучрежденческого контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

3.3. ..ИУП разрабатывается в виде приложения к рабочей программе ДО по соответствующей направленности  на  учебный год или период, необходимый для освоения определенного тематического блока при подготовке к мероприятиям, должен содержать название тем, количество часов и состав обучающихся по ИУП (переменный\постоянный).

3.4. .  ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года (или иного временного промежутка), согласно расписанию, при необходимости с применением различных форм обучения.

3.5. ...Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.

3.6.     ИУП должен быть разработан и утвержден Учреждением не позднее 10 сентября нового учебного года  (для годового ИУП) и не позднее.

4.         Цели, задачи ИУП, принципы реализации.

4.1.     Цели реализации ИУП - удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одарённых и мотивированных обучающихся, детей с особыми образовательными потребностями и детей с ОВЗ.

Задачи:

- создать условия для оптимального развития  способностей детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (участие в конкурсах различного масштаба по художественно-эстетической, социально-педагогической, научно – технической, эколого-биологической направленностям), социальной адаптации, личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

-. .обеспечить равный доступ к дополнительному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией и ОВЗ;

- организовать психолого-педагогическое сопровождение детей индивидуального обучения;

-создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с высоким уровнем мотивации, с особыми образовательными потребностями;

- .предоставить возможность создания ситуации успеха для всех участников образовательно-воспитательного процесса;

-    повысить качество обучения.

4.2.      Основными принципами реализации ИУП в Учреждении являются:

- дифференциация (форма организации обучения с учетом типологических индивидуально-психологических особенностей учащихся и особой организации коммуникации учителя –детей,  которая характеризуется вариативностью содержания, методов и интенсивности обучения);

- вариативность (способность соответствовать изменяющимся образовательным потребностям и возможностями различных групп обучающихся и индивидуальным особенностям отдельных обучающихся, создавать и предоставлять обучающимся варианты образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг для выбора);

-.  диверсификация (разнообразие, разностороннее развитие, расширение видов предоставляемых услуг, организация новых видов деятельности);

- индивидуализация (организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка).

5.           Структура и содержание ИУП.

5.1.            Структура ИУП  определяется Учреждением самостоятельно.

5.2.            Содержание ИУП  программы ДО и должно:

-    обеспечивать преемственность содержания  программы ДО;

-    соответствовать направленности образовательной деятельности,

-    содержанию и образовательной программы Учреждения,

-    специфике и традициям Учреждения,

-    запросам участников образовательных отношений.

5.3.     Содержание ИУП определяется педагогом самостоятельно в соответствии с рабочей программой, учебно-тематическим планом (далее – УТП) объединения, в котором обучается ребенок.

6.          Организация  индивидуального обучения.

6.1.      Перевод воспитанника на ИО обусловлено  положениями, которые предусматривают:

-   успешное обучение воспитанника в детском объединении (групповая форма обучения) два  года со дня зачисления  в детское объединение;

- оценку Методическим советом готовности воспитанника к переходу на индивидуальный образовательный маршрут;

 -  желание воспитанника перейти на обучение по индивидуальному образовательному маршруту  и осознание им ответственности принимаемого решения;

-    согласие родителей (законных представителей).

6.2.    Перевод ребёнка на обучение по ИУП осуществляется в начале или в течение учебного года по мере необходимости.

6.3. . Обучающиеся по ИУП, и их родители (законные представители) пользуются всеми правами, предоставляемыми обучающимся Учреждения  и их родителям (законным представителям), и несут все, возложенные обязанности. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать дополнительную образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогами дополнительного образования в рамках программы дополнительного образования.

6.4.  Ребенок  с ограниченными возможностями здоровья  получает  индивидуальное обучение добровольно. Занятия с детьми с особыми образовательными потребностями   могут проводиться на дому.  В соответствии с особенностями ребенка (согласно диагнозу, представленному с согласия родителей/законных представителей), на основании результатов психолого-педагогической диагностики (с согласия родителей/законных представителей), педагог дополнительного образования разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут.  На основании заявления педагога, приказа директора воспитанник с особыми образовательными потребностями зачисляется в Учреждение на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

6.5.    Решение о переводе обучающегося на обучение по ИУП принимается Методическим советом на основании ходатайства педагога ДО или рекомендации Администрации Учреждения.

6.6. .Методический совет оценивает готовность воспитанника к переходу на обучение по индивидуальному учебному плану  по следующему алгоритму: 

-     Педагог дополнительного образования или Администрация Учреждения представляет ходатайство на заседание Методического совета  Учреждения о возможности перевода  воспитанника  на индивидуальное обучение с указанием причин, вызвавших такую необходимость.

-  Педагог дополнительного образования разрабатывает ИУП в соответствии с программой ДО, осваиваемой ребёнком\детьми, с учетом его\их индивидуальных особенностей, который  рассматривается на заседании Методического совета Учреждения. Структура  рабочей программы индивидуального обучения должна соответствовать требованиям, предъявляемым к программам ДО.

6.7.     Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:

-  Обсуждение проектов ИУП на заседании Методического совета на предмет готовности, по итогам которого выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых Положением к ИУП;

-   После обсуждения на заседании Методического совета утверждается ИУП,  осуществляется перевод ребёнка/детей на обучение по ИУП соответствующим приказом по Учреждению с указанием периода реализации ИУП.

7.          Порядок реализации ИУП и его документационное оформление.

7.1.  Реализация ИУП является обязательным для обучающегося/обучающихся и регулируется Положением.

7.2.         Администрация Учреждения составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

7.3.         Оформление документации осуществляется в установленном порядке в журнале учета работы педагога дополнительного образования, в соответствии с Правилами ведения журнала учёта работы педагога дополнительного образования. Результаты текущего контроля, промежуточной аттестации переносятся в журнал.

7.5.         Группы сменного состава/группы и т. п., сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующими организационно-распорядительными документами.

8.         Аттестация обучающихся по индивидуальным учебным планам.

8.1.          Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по ИУП, осуществляется на общих основаниях в соответствии  положение об аттестации обучающихся в Учреждении (за исключением имеющих справки врачебной комиссии).

8.2.         ИУП, индивидуальное расписание занятий, перечень программ дополнительного образования, количество часов, фамилия, имя, отчество педагогических работников, осуществляющих и контролирующих обучение, утверждаются приказом директора Учреждения.

8.3.          Сроки обучения по ИУП могут быть увеличены или уменьшены по ходатайству педагога ДО или рекомендации Администрации Учреждения.

9.         Механизм контроля организации индивидуального обучения.

9.1.         Администрация Учреждения несет ответственность за обеспечение условий организации индивидуального обучения для каждого воспитанника.

9.2.          Контрольные функции:

Администрация Учреждения:

-    формирует списки воспитанников индивидуального обучения;

-    формирует, ведет банк программ, планов индивидуального обучения;

- контролирует организацию индивидуального обучения в соответствии с Учебным планом образовательного учреждения, расписанием  и СанПиН;

-  анализирует работу учреждения по данному направлению деятельности, вносит предложения по совершенствованию системы  организации индивидуального обучения;

- оказывает консультативную помощь педагогам дополнительного образования в организации индивидуального обучения, разработке ИУП.

Педагог дополнительного образования:

-    несет ответственность за качественную  реализацию программы индивидуального обучения;

-    своевременно представляет документы по организации индивидуального обучения.

10.         Финансовое обеспечение ИУП.

10.1.         Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации программы дополнительного образования соответствующей направленности.

10.2.         Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно педагогической нагрузке (тарификации).

10.3.  Учреждение вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам

Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.

Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования....

Организация воспитательной работы с учащимися в объединениях учреждения дополнительного образования

Данный материал дает  информацию о различных направлениях, формах воспитательной  работы ,которые могут быть организованы   с учащимися  посещающим  учреждение дополнительного...

Организация обучения по индивидуальным учебным планам

Технология организации обучения по ИУП и индивидуальному расписанию...

Формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования детей

Памятка " Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования" (для педагогов дополнительного образования)...