Качество образования-основной показатель работы школы
статья на тему

Зеленская Светлана Валентиновна

Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestvo_obrazovaniya.doc937 КБ

Предварительный просмотр:

Качество образования - основной показатель работы школы.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

 уровень обученности учащихся;

  готовность их к продолжению образования;

  уровень воспитанности учащихся;

  состояние здоровья детей;

  уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

  уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.

В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости повышается.

Сравнительный анализ успеваемости и

качества знаний в МБОУ СОШ №8 с. Левокумка за 3 года.

Сравнительный анализ успеваемости и

качества обучения в начальной школе (2015 – 2016 уч. год)

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

Сравнительный анализ успеваемости и

качества знаний в МБОУ СОШ №8 с. Левокумка за 3 года.

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

10

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

10

11

Ведущим показателем качества образования несомненно является государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI классов. Анализируя данные результатов обязательных предметов (русский язык и математика), а также экзаменов по выбору, делаем вывод, что качество знаний выпускников стабильно.

Результаты итоговой аттестации

выпускников 9-х классов за 3 года

Русский язык

 Алгебра                                         Геометрия

физика                                               химия                  

                   обществознание                                       история

Средний балл учащихся

на государственной итоговой аттестации (9 класс)

Анализ уровня и качества подготовки выпускников 9-х классов в динамике за 2 года показывает, что по сравнению с 2014-2015 учебным годом результаты по русскому языку повысились на 0,1 балла, а по алгебре повысились на  0,3 балла, по геометрии на 0,6 балла

По результатам экзаменов все выпускники 9-х классов получили документы государственного образца. Журбин Кирилл получил аттестат с отличием.

В целях качественного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, активизации деятельности учителей по подготовке обучающихся к экзаменам, в рамках деятельности ШМО, были проведены заседания, на которых рассматривалась система подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, проводился глубокий анализ результатов диагностических и тренировочных работ по русскому языку, математике, физике, обществознанию, истории, химии, биологии, географии, информатике.

Результаты ЕГЭ за 3 года

Русский язык

Математика

                               Обществознание                    История  

     

                                               Физика                             Биология

                                          Химия             География    Англ язык

Анализ данных представленных в диаграммах, позволяет сделать вывод о том что, в 2015-2016 учебном году наблюдается положительная динамика показателей сдачи ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, английскому языку.

В 2015 – 2016 учебном году средний балл по школе (русскому языку) составил 73, по математике (базовый уровень) средняя оценка 4,2 что значительно выше результатов 2014-2015 учебного года.  

По результатам экзаменов все выпускники 11-ого класса получили документы государственного образца.

Герасименко Светлана и Зверева Виктория получили аттестат с отличием и были награждены золотой медалью Ставропольского края «За особые успехи в обучении», а так же награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 685)

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Педагогический состав нашей школы:

Всего в школе- 36 педагогических работников.

Из них: «Почетный работник общего образования РФ» - 3;

Награждены грамотой Минобразования РФ - 2;

«Отличник народного просвещения» - 4;

а) по уровню образования:

Высшее образование – 28

Обучаются заочно – 2

Среднее специальное – 8

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией – 16

Соответствие занимаемой должности – 14

Без категории – 6 (молодые специалисты)

Повышение квалификации педагогических кадров в 2015-2016 учебном году.

Тема

Кол-во чел

Предмет

Ф.И.О учителя

Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС ООО

2

Зам.директора по УВР

Ребикова Т.Н.

Зам.директора по УВР

Зеленская С.В.

Подготовка членов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по биологии Ставропольского края

1

Учитель биологии

Мясищева Н.А.

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя технологии в условиях реализации ФГОС

1

Учитель технологии

Базильский К.В.

                                         Распространение опыта в сети Интернет.

Творчески работающие учителя делятся опытом своей работы в сети Интернет, принимают участия в вебинарах, педагогических форумах. Учителя школы делятся опытом работы на различных педагогических сайтах: «Завуч Инфо», ИД «Первое сентября», «Инфоурок», учительский портал «Просвещение, издательство», «Методическая копилка», «Мультиурок». Выставляют уроки на сайтах: «Педсовет», фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  Проходят дистанционное обучение на всероссийских и региональных образовательных порталах.

Педагоги МБОУ СОШ №8 с. Левокумка,

принимавшие участие в различных формах предъявления опыта на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях.

Форма предъявления опыта

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский, международный уровне

1.

Конкурсы

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»,

«Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика.», Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Классный руководитель в современной школе»,
 «Требования ФГОС к системе основного общего образования» (Мясищева Н.А.),«Педагогический словарь» (Мясищева Н.А.)

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Виды и формы воспитательной работы в начальной школе»

(Серова Т.А.)

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе», Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Педагогическое мастерство», Международный творческий конкурс «Интербриг»

(Самарина Е.Я.)

Всероссийский специализированный конкурс «ФГОС НОО: результаты освоения, структура, условия реализации», Онлайн-олимпиада : «Требования ФГОС к системе начального общего образования»

(Ульяникова Л.Н.)

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»

(Головинская В.В.)

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Ключевые особенности ФГОС»

(Вандышева Л.А.)

IV Всероссийский конкурс «Гордость России», Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

(Остапенко Н.В.)

Всероссийская викторина «Права ребенка – обязанности взрослых»

(Борисовская Л.А.)

2.

Конференции

3.

Фестивали

В фестивале педагогический идей – 2015г. Программа «Мастер-класс» участвовала Самарина Е.Я.

В педагогическом фестивале «Талант-2015» в программе «Панорама педагогического опыта» участвовала Остапенко Н.В.

 

4.

Семинары

В краевом семинаре для учителей истории и обществознания по теме: «Достижения метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы средствами учебного предмета “Обществознание” в г.Пятигорск  участвовали Литус М.С. и Белуян Т.А.

В краевом семинаре для учителей английского языка по теме “Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС. Использование электронной формы учебника по английскому языку” в г.Пятигорск участвовала Ребикова Т.Н.

В краевом семинаре для учителей математики по теме «Организация проектной деятельности учащихся по математике в основной и старшей школе» в г.Пятигорск участвовала Зеленская С.И.

В научно-методическом семинаре «Актуальные проблемы преподавания предмета “Физика”» участвовала Головинская В.В.
В научно-методическом семинаре «Актуальные проблемы преподавания предмета “Химия”» участвовала Борисовская Л.А

Участие в межрегиональном научно-практическом видеосеминаре «Научно-практические подходы к реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации» принимали Серова Т.А. и Козыренко Н.И.

5.

Имеющиеся публикации в изделиях (сборник)

6.

Другие формы предъявления опыта

7.

Публикации на сайтах

Сайт «Инфоурок» Опубликовала методическую разработку урок русского языка на тему «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости.» (Шахмина Л.И.)

Сайт «Видеоуроки»

Опубликован авторский материал Презентация для начальных классов «Моя малая Родиина»

(Горбачева Е.Н.)

Сайт «Мультиурок»

Опубликовала свой материал «Рабочая программа по литературе», «Презентация к Литературной гостиной о Царскосельском Лицее»

(Вандышева Л.А.)

Сайт «Инфоурок»

Опубликовал методическую разработку Презентация по английскому языку на тему «Differences in character between the British and the Americans» и тест по английскому языку на отработку и закрепление времен группы  Past.

(Гаврилюк Д.А.)

Сайт «Инфоурок»

Опубликовала методическую разработку презентация на тему «Знакомство с новинками методической литературы, новыми учебными пособиями, обзор ЭОР при преподавании физики» (Головинская В.В.)

Сайт «Инфоурок»

Опубликовала методическую разработку презентация по английскому языку на тему: «Англоговорящие страны» (Мирзеева Т.М.)

Сайт «Инфоурок» Опубликовала методическую разработку презентация к уроку «Водород» (Борисовская Л.А.)

Сайт «Копилка уроков» опубликовала авторский материал «Чтение – вот лучшее учение! Открытый урок по чтению в 1 классе», «Исследовательский проект «Защитим природу родного края», «Исследовательский проект «След моей семьи в годы войны», «Урок – диалог по литературному чтению В.Астафьев «Стрижонок Скрип», «Обобщение опыта работы по теме «Организация групповых форм работы как средство развития УУД»; сайт «Мультиурок» опубликовала свой материал «Открытый урок «В гостях у ёжика и медвежонка»», «Внеклассное мероприятие по ИЗО», «Мастер класс для молодых специалистов», Моделирование современного урока в рамках ФГОС второго поколения», «Презентация к конкурсу «Святая Русь»», «Проект «Чудо света  озеро Байкал»», «Презентация «Организация групповых форм работы как средство развития УУД»», «Презентация мастер-класса «Исследовательский проект как средство развития исследовательских умений»», (Самарина Е.Я.)

Сайт «Продленка»

Опубликовала материал «Открытый урок по литературному чтению «Истоки семейного воспитания на примерах поведения литературных героев Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», сайт «Мультиурок» «Исследовательская работа «Вода!... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь.» Река Кума» (Серова Т.А.)
Сайт «Инфоурок» опубликовала методическую разработку «Презентация по окружающему миру :Вулканы», «Презентация для чтения и труда», «Презентация дочери о её Черепашке», «Презентация правила дорожного движения», «Презентация по окружающему миру» (Ульяникова Л.Н.)

В течение года педагоги:

Принимали активное участие в вебинарах:

  • Участие в вебинаре  «Перспективные направления оценки методологических умений в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике» – Головинская В.В.
  • Участие в вебинаре «Анализ результатов ГИА 2015 года по математике в 11 классе и характеристика типичных ошибок. Особенности ЕГЭ по математике в 216 году» - Жевагина Е.И.
  • Участие в вебинаре «Итоги ЕГЭ и ОГЭ по литературе в 2015 году» - Бабич Ф.А.
  • Участие в вебинаре «Изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2016 года по истории» - Белуян Т.А.
  • Участие в вебинаре «Государственная итоговая аттестация в 11 классе: назначение, содержание, процедура: нормативно-правовое обеспечение, анализ результатов и типичных ошибок ГИА по физике в Ставропольском крае в 2015 г. Рекомендации по их устранению.» - Головинская В.В.

 Индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Фестиваль педидей», ―Учитель года‖, ―Мой лучший урок», «ПНПО» - все эти формы способствуют повышения педагогического уровня, а в конечном счѐте влияют на повышение качества образования.

«Можно сделать вывод, что потенциалы у педагогов нашей школы достаточно высокий, и педагогический коллектив школы способен решить задачу по повышению качества образования и удовлетворить запросы родителей и их детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Качество иноязычного образования как показатель конкурентоспособности школы»

ВысВыступление на августовской конференции по опыту работы ....

«Система менеджмента качества образования: основные принципы качества»

Тема выступления: «Система менеджмента качества образования: основные принципы качества»                                ...

Качество образования как основной показатель работы школы

Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заин­тересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

Программа профессионального взаимодействия педагогов, ориентированная на повышение качества образования основной школы

Актуальность проекта обусловлена выявленным противоречием между социально-профессиональным заказом на организацию инновационной образовательной деятельности школы и низким уровнем мотивации субъектов ...

Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"

В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год...

«Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы»

Доклад - выступление на педагогическом совете...

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»...