Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»
статья
Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obrazovaniya_kak_osnovnoy_pokazatel_raboty_shkoly.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Качество образования как основной показатель работы школы»
Цель педсовета: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Единственный путь, ведущий к
знанию - деятельность.
Бернард Шоу
В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования – одна из основных задач.
Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
∙ уровень обученности учащихся;
∙ готовность их к продолжению образования;
∙ уровень воспитанности учащихся;
∙ состояние здоровья детей;
∙ уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
∙ уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Практическая работа в группах:
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
1.Из чего же оно складывается?
2.Чтобы повысить качество образования следует:
3.Проблемы в обеспечении качества образования:
(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 10 минут, затем выступает выбранный спикер и озвучивает точку зрения своей группы )
- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.
Из чего же оно складывается? |
и знаний учащихся. |
Чтобы повысить качество образования следует: |
|
Проблемы в обеспечении качества образования: | Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов |
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) – выполняет три функции
присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ.
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учителей;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного
цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение...);
- потеря связи с родительской общественностью.
Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Главная задача школы – создание условий для качественного обучения.
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного
содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения.
А для этого, учителю необходимо чётко представлять результат своей работы, как конечный, так и промежуточный, надо думать над оптимизацией учебного процесса, который позволит комфортно и результативно организовать работу учащегося.
А это значит, современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Учитель должен владеть теорией учебного предмета, современными технологиями и средствами обучения, особенностями методики преподавания педагогическим мастерством, взаимодействие на уроке.
Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
- с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей:
- с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
- с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
- с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей:
- с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Доклад на тему: "Качество образования и пути его достижения"
Доклад был представлен на районном семинаре по географии. В докладе раскрыты основные показатели качества образования по географии в нашей школе. А также технологии, или их элементы, которые формируют...
Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."
на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...
Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."
на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...
Качество образования-основной показатель работы школы
Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"...
Качество образования как основной показатель работы школы
Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...
Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"
В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год...