Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»
статья

Тузова Елена Петровна

Доклад для педсовета «Качество образования как основной показатель работы школы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Качество образования как основной показатель работы школы»

Цель педсовета: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Единственный путь, ведущий к

знанию - деятельность.

Бернард Шоу

В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Повышение качества образования – одна из основных задач.
         Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а          также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
     Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
 уровень обученности учащихся;
 готовность их к продолжению образования;
 уровень воспитанности учащихся;
 состояние здоровья детей;
 уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
 уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.

    Практическая работа в группах:

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

1.Из чего же оно складывается?

2.Чтобы повысить качество образования следует:

3.Проблемы в обеспечении качества образования:

(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 10 минут, затем выступает выбранный спикер и озвучивает точку зрения своей группы )

- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования  является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.

Из чего же оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов.
  • Из материально – технического обеспечения школы.
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Из показателей  сформированных  навыков

и знаний учащихся.

Чтобы повысить качество образования следует:

  • улучшать процессы преподавания и обучения;
  • использовать разнообразные методики и технологии;
  •  применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Проблемы в обеспечении качества образования:

Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов

       Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным  при оценке эффективности деятельности школы.
    Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) – выполняет три функции
присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение.
    Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

     Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ.
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учителей;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного
цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение...);
- потеря связи с родительской общественностью.
       Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
   
Главная задача школы – создание условий для качественного обучения.
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного
содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения.
   А для этого, учителю необходимо чётко представлять результат своей работы, как конечный, так и промежуточный, надо думать над оптимизацией учебного процесса, который позволит комфортно и результативно организовать работу учащегося.
   А это значит, современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Учитель должен владеть теорией учебного предмета, современными технологиями и средствами обучения, особенностями методики преподавания педагогическим мастерством, взаимодействие на уроке.

Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования  у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителей:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
  • с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

       Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Качество образования и пути его достижения"

Доклад был представлен на районном семинаре по географии. В докладе раскрыты основные показатели качества образования по географии в нашей школе. А также технологии, или их элементы, которые формируют...

Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."

на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...

Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."

на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...

Качество образования-основной показатель работы школы

Доклад к педсовету по теме: "Качество образования-основной показатель работы школы"...

Качество образования как основной показатель работы школы

Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заин­тересованы в обеспечении качества образования. Особые требов...

Выступление на заседании общешкольного родительского комитета "Качество образования как основной показатель работы ОУ"

В выступлении проанализирована учебная работа МКОУ "Любимовская СОШ" за 2017-2018 учебный год...