Программа профессионального взаимодействия педагогов, ориентированная на повышение качества образования основной школы
проект

Актуальность проекта обусловлена выявленным противоречием между социально-профессиональным заказом на организацию инновационной образовательной деятельности школы и низким уровнем мотивации субъектов педагогического взаимодействия на решение возникающих проблем, так как традиционная практика направлена скорее на некую соревновательность образовательных организаций, нежели на взаимодействие.

Цель проекта – создание программы профессионального взаимодействия педагогов, способствующей профессиональному саморазвитию, достижению высоких педагогических результатов и личностному росту всех участников педагогического взаимодействия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа профессионального взаимодействия педагогов, ориентированная на повышение качества образования основной школы Марковская Наталья Ивановна, у читель физики и информатики МБОУ СОШ № 2 3 г ород Новочеркасск 2020 год

Слайд 2

Педагогическое взаимодействие на современном этапе - это открытая, динамическая, многокомпонентная, взаимосвязанная, взаимозависимая и взаимообусловленная система отношений и деятельности всех субъектов, влияющих на состояние образовательного процесса .

Слайд 3

Актуальность проекта обусловлена выявленным противоречием между социально-профессиональным заказом на организацию инновационной образовательной деятельности школы и низким уровнем мотивации субъектов педагогического взаимодействия на решение возникающих проблем, так как традиционная практика направлена скорее на некую соревновательность образовательных организаций, нежели на взаимодействие. Цель проекта – создание программы профессионального взаимодействия педагогов, способствующей профессиональному саморазвитию, достижению высоких педагогических результатов и личностному росту всех участников педагогического взаимодействия.

Слайд 4

Предпроектное исследование Социальный стату с Образование родителей

Слайд 5

Кадровый состав

Слайд 6

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция ); Областной закон Ростовской области "Об образовании в Ростовской области" от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС ( с изменениями на 6 марта 2020 года); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года», март 2013г.; План мероприятий «дорожная карта» по Ростовской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» от 25.04.2013 № 241; Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель )» Локальные акты школы о сотрудничестве с муниципальными образовательными организациями Нормативно-правовые основы проекта

Слайд 8

Результаты проекта

Слайд 9

Команда проекта № Должность и основное место работы Выполняемые в проекте обязанности 1 Директор МБОУ СОШ № 23 Руководитель проекта 2 Директор АПКиПП , заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПКиППРО Куратор проекта 3 Заместитель директора по ВР Администратор проекта 4 Учитель информатики Оператор мониторинга проекта 5 Педагог-психолог Ответственный за организацию диагностики профессионального взаимодействия педагогов МБОУ СОШ № 23 6 Заместитель директора по ВР Ответственный за организацию диагностики профессионального взаимодействия педагогов с сетевыми партнерами 7 Заместитель директора по УВР Ответственный за организацию и координацию профессионального взаимодействия педагогов 8 Заместитель директора по УВР Ответственный за проведение открытых мероприятий и уроков в рамках сетевого сотрудничества с социальными партнерами

Слайд 10

Партнёры проекта Управление образования Администрации г. Новочеркасска 2. МБОУ СОШ № 10 3. МБУ ДО «ДОМ ТВОРЧЕСТВА» 4. МБУК ДК микрорайон Донской 5. ДЮСШ №3 (спортшкола №3 ) 6. МБОУ СОШ города Новочеркасска

Слайд 11

Сведения об организациях-соисполнителях проекта (сетевых партнеров) № Организации-соисполнители по проекту Функции по проекту 1 Управление образования Администрации г. Новочеркасска Планирование и координация хода профессионального взаимодействия педагогов г. Новочеркасска. Обеспечение выполнения запланированных мероприятий. 2 МБОУ СОШ № 10 Участник, организация и совместное проведение стажировок, семинаров, конкурсов, образовательных событий различного уровня 3 МБУ ДО «ДОМ ТВОРЧЕСТВА» Участник, организация и совместное проведение стажировок, семинаров, конкурсов, образовательных событий различного уровня 4 МБУК ДК микрорайон Донской Участник, организация и совместное проведение стажировок, семинаров, конкурсов, образовательных событий различного уровня 5 ДЮСШ №3 (спортшкола №3) Участник, организация и совместное проведение стажировок, семинаров, конкурсов, образовательных событий различного уровня 6 МБОУ СОШ города Новочеркасска Участники, организация и совместное проведение стажировок, семинаров, конкурсов, образовательных событий различного уровня

Слайд 12

№ Направления расходов по годам Объемы финансирования Источники финансирования Обоснование 1 Организация и проведение семинаров бюджет бюджет Организационные материалы 2 Организация и проведение образовательных событий бюджет бюджет Организационные материалы 3 Организация стажировок. Тиражирование опыта бюджет/ внебюджет За счет участников бюджет/ внебюджет За счет участников Организационные материалы и сертификаты. Выпуск методических сборников Финансовое обеспечение проекта

Слайд 13

Оценка внутреннего потенциала Оценка перспектив развития исходя из внешнего окружения Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски Наличие в школе профессиональной команды педагогов; Педагоги регулярно участвуют в городских и областных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный », получают призовые места в данных конкурсах; Наличие инициативной группы педагогического коллектива, участвующей в формировании творческой команды для профессионального взаимодействия с социальными партнерами; Позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам профессионального взаимодействия педагогов; Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; Низкий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса; Проблема реализации индивидуальных образовательных траекторий в условиях единого содержания образования; Перегруженное расписание учителей и обучающихся в связи с большой часовой нагрузкой; Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов; Организация стажировок учителей по повышению профессионального взаимодействия; Участие учителей в грантовых конкурсах регионального и всероссийского уровней; Наличие в шаговой доступности социальных партнеров: н екоторые темы по предметам можно вынести на совместное изучение и обсуждение в рамках профессионального взаимодействия Нежелание должным образом сотрудничать с муниципальными и региональными структурами по новым инновационным проектам; Несовпадение времени и тематики мероприятий, проводимых сетевыми партнерами; Географическая отдаленность от гг. Новочеркасска, Ростова, Шахты, не всегда получается участвовать в выездных конференциях, олимпиадах; SWOT -анализ : активация возможностей , поиск новых ресурсов .

Слайд 14

Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к созданию и внедрению программы профессионального взаимодействия педагогов, способствующей профессиональному саморазвитию, достижению высоких педагогических результатов; Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся основной школы в соответствии с запросами личности . Итоги SWOT-анализа работы

Слайд 15

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ № Возможные риски Способ снижения риска 1 Нежелание должным образом сотрудничать с муниципальными и региональными структурами по новым инновационным проектам; Материальное и моральное стимулирование работников 2 Несовпадение времени и тематики мероприятий, проводимых сетевыми партнерами; Создание перспективных планов, их согласование на всех уровнях взаимодействия. Создание творческих групп учителей по всем направлениям деятельности. 3 Географическая отдаленность от гг. Новочеркасска, Ростова, Шахты, не всегда получается участвовать в выездных конференциях, олимпиадах; Развивать сетевые формы взаимодействия. Создать локальную сеть учреждения. Увеличить пропускную способность школьного Интернета. Привлекать спонсоров из Транспортных компаний

Слайд 16

Дорожная карта программных действий по повышению эффективности профессионального взаимодействия педагогов Задачи Используемые методы Программные мероприятия Условия обеспечения кадровые временные Мотивационно-целевой этап Диагностика профессиональной позиции учителя, потребностей в профессиональном саморазвитии и экспертиза проблем, возникающих в профессиональном взаимодействии педагогов. Анкетирование при помощи авторских методик диагностики Комплексный анализ и диагностика профессиональных педагогических затруднений с целью формирования направлений педагогического взаимодействия . Методические объединения август-сентябрь 2020 2. Формулирование проблем. Педсовет сентябрь 2020 3. Формирование команды участников, имеющих опыт и идеи по проектированию данного направления. Педагогические работники сентябрь 2020

Слайд 17

2. Организационно-методический этап Разработка программы методической поддержки учителей, ориентированной на повышение эффективности профессионального взаимодействия педагогов в формате сетевого профессионального взаимодействия. Моделирование Конструирование сетевого педагогического взаимодействия через расширение и обогащение научно-методического сопровождения инновационной педагогической деятельности Рабочая группа декабрь-май 2021 2 Кадровый анализ педагогов – участников различных профессиональных сообществ Администрация ОО май 2021 3. Построение особой системы тьюторства в сети, включающей мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Администрация ОО 2021-2022 4. Создание собственных траекторий профессионального роста. Педагогические работники 2021-2023

Слайд 18

3. Координационно- деятельностный этап Повышение эффективности профессионального взаимодействия педагогов в формате сетевого профессионального взаимодействия. Анализ Сопоставление и сравнение Формирование единого информационно-диагностического пространства между участниками проекта. Администрация ОО 2020-2021 2. Разработка и проведение серии интегрированных обучающих и методических семинаров. Методические объединения 2021-2022 3. Создание лаборатории инновационного педагогического опыта. Классные руководители 2021-2022 4. Психолого-педагогического сопровождение позиционного самоопределения педагогов в системе профессиональной деятельности Педагог-психолог 2020-2023

Слайд 19

4. Рефлексивно-оценочный этап Создание многоуровневой системы возможностей для эффективного личностного развития участников педагогического взаимодействия и позитивной реализации их в жизни. Обобщение Повышение качественных показателей профессиональной деятельности. Педагогические работники январь-май 2023 2. Инновационная активность коллектива в области обновления содержания образования, внедрения инновационных технологий. Администрация ОО октябрь 2022 - май 2023 3. Опыт проектирования инновационных процессов, оценки и самооценки, анализа последствий реализации проекта. Рабочая группа 2023 4. Рост уровня мотивации преобразования профессиональной педагогической деятельности. Педагогические работники 2021-2023 5. Способность осваивать новые педагогические технологии, обновлять формы и методы педагогической деятельности. Педагогические работники 2021-2023

Слайд 20

тест-опросники: - методика Т.Лири на определение особенностей межличностных отношений; методика «Изучение удовлетворенности учителей своей работой» (Н.В. Журин , Е.И. Ильин); методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя» (Ильин Е.А.); тест: «Какой я педагог» (модификация); анкетирование : анкета Г.Б.Скок «Как проанализировать собственную педагогическую деятельность»; - анкеты для учителей и обучающихся для выявления потребности в повышении профессионального взаимодействия педагогов в рамках сетевого партнерства; « Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности», С.Ю Степанов. Опросник предназначен для исследования готовности педагога к изменениям в образовательном учреждении, в собственной деятельности. Методика «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии», Н.П. Фетискин . Данная методика предназначена для выявления уровня мотивации к саморазвитию, мотивации к осуществлению инновационной деятельности. Методы диагностического исследования:

Слайд 21

Профессиональную и личностную самореализацию педагога; Мотивационную готовность и практическую ориентированность учителя на инновационные процессы и использование современных образовательных технологий; Проектирование педагогом индивидуального образовательного маршрута профессионально-личностного развития; Повышение качества состояния и результатов образовательного процесса. Достижение планируемых результатов обеспечит:

Слайд 22

Применение новых информационных технологий использование ТСО интерактивных досок Администрация Рабочие программы

Слайд 23

Формы сетевого взаимодействия МБУ д /с 12, 54, 61, 64 ГКУ РО ЦЗН МАУ ФОК «Дельфин» МБУ ДО дом творчества ГБУК РО Новочеркасский музей истории Донского Казачества МБОУ СОШ №10 Совет ветеранов ВОВ МБУ ДО «ДШИ мкр.Донской » МБУ СШ № 3 МБУК «ДК мкр . Донско й» ЮФУ, ТПИ, ИПКиПРО МБОУ СОШ № 23 ВУЗы г.Новочеркасска

Слайд 24

Лаборатория инновационного педагогического опыта Распространение педагогических и управленческих инноваций Осуществление взаимосвязей учреждений общего и профессионального образования Трансляция опыта ведущих образовательных учреждений области Организация стажировок как педагогов, так и обучающихся

Слайд 25

Лаборатория инновационного педагогического опыта Кафедра педагогики ИПКиПРО Драйверы региональной системы образования Члены национальной родительской ассоциации Представители Р А О Учителя МБОУ СОШ г. Новочеркасска Научно-практическая лаборатория учительского роста Совет молодых педагогов Совет наставников Дона

Слайд 26

Формы передачи опыта Открытые уроки Семинары-практикумы Выставки Конференции Стажировки Мастер-классы Действующие семинары Педагогические мастерские Издание методических материалов Дни открытых дверей Публикации на сайте Публичные доклады Круглые столы Педагогические сообщества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

"Профессиональная компетентность педагога - главный фактор повышения качества образования".

В статье кратко  рассматриваются новые компетенции педагога: информационная грамотность и информационная компетентность....

Сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов как средство повышения качества образования.

В статье  проанализирована деятельность  по сопровождению развития профессиональной компетентности педагогов в образовательном учреждении.  Материал может быть интересен начинающим упра...

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения....

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

В последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем  учителе.Какой он – учитель XXI века? Можно написать его портрет красками, а можн...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...