Интеграция возможностей общего, дополнительного и профессионального образования
статья на тему
Общий обзор работы гимназии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция возможностей общего,
дополнительного и профессионального образования
Будущее любой страны зависит от того, какими вырастут её дети, какое образование они получат, как их воспитают. Сегодня, как никогда, Россия всегда нуждается в творчески активных, интеллектуально развитых, способных изменить жизнь к лучшему гражданах. Образованность ребёнка определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, способностью к самостоятельному жизненному выбору. Для повышения качества образования важна интеграция возможностей общего, дополнительного и профессионального образования.
Интеграция является важнейшим фактором развития современного общества. Интеграционные процессы идут сегодня не только в образовании, но и в экономике, политике, культуре, науке, отражая глобальную тенденцию движения к единому миру.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:
обогатить содержание и формы учебной деятельности;
сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями.
Важно, чтобы ребенок сам выбирал содержание, форму дополнительных занятий. Это создает благоприятный психологический климат для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
Разрешите познакомить вас с работой, которая ведётся в данном направлении гимназией.
Главным принципом, положенным в основу воспитательной деятельности гимназии, является системный подход к процессу воспитания. Приоритетным направлением работы в 2011-2012 учебном году в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является воспитание школьников на основе культурно-исторических, духовных ценностей, формирования активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств личности, готовности к участию в общественно-полезной деятельности, самообразованию и саморазвитию.
Дополнительное образование представлено
1. кружковой работой, секциями, клубами физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической, краеведческой направленности на базе гимназии,
2. внеурочной деятельностью учащихся,
3. учреждениями дополнительного образования посёлка.
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время в прошлом учебном году была проведена тематическая проверка. Объектом контроля являлась деятельность классного руководителя по вовлечению учащихся в дополнительное образование. В ходе проверки были затронуты не только вопросы организации внеурочной деятельности на базе гимназии, но также и посещение учащимися учреждений дополнительного образования посёлка.
Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования детей
в 2011 - 2012 учебном году
Наименование учреждения дополнительного образования | Количество детей |
Музыкальная школа | 105 |
Художественная школа | 46 |
Детско - юношеская спортивная школа | 78 |
ДДТ | 144 |
РДК (Танцевальный кружок) | 12 |
Исходя из диаграммы мы видим, что учащиеся гимназии активно посещают в ДДТ кружки
Вокал, кройки и шитья, гитара, танцевальный, ИЗО, кукольный театр, вязание.
Гимназия продолжает сотрудничество с детской музыкальной школой. Всего детей, занимающихся на 3 отделениях _____
Наши ребята бессменные участники и победители зональных и республиканских конкурсов. В этом учебном году наш выпускник Клочков Александр стал победителем республиканского конкурса «Юный виртуоз».
Также выпускник Княжев Артём со 2 класса является победителем и лауреатом музыкальных конкурсов различного уровня.(Лопухова,учамбрина,лукьянова, галдеева )
Танцевальная группа «Экспромт» функционирует на базе РДК. Девушки занимают призовые места в республиканских конкурсах и смотрах.
В детско – юношеской спортивной школе ребята посещают различные спортивные секции: волейбол, баскетбол, лыжи, тяжелую атлетику. Нас радует, что в стенах гимназии учатся Баркова Вика,Кичкины, Адайкин Данила.
Суммарный показатель занимающихся детей в учреждениях дополнительного образования 385 человек.
Наши учащиеся могут найти себе занятие в кружках и секциях на базе гимназии, а также, принимая участие в работе школьных организаций и в традиционных школьных мероприятиях, которые входят в план воспитательной работы. Работа кружков и секций осуществляется во второй половине дня.
Педагоги и учащиеся дополнительного образования активные участники конкурсов различной направленности. В 2010-2011 учебном году 385 человек приняли участие в 17 конкурсах, что составило 12,3%, победителями и призерами стали 9 человек.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет создать ситуацию успеха детей и подростков, способствует развитию детей, сохраняет их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дает толчок саморазвитию.
(Прилагается презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция общего и профессионального образования как условие повышения качества обучения физике в старших классах.
Рассмотрены основные направления реализации социального партнерства в системе «школа-вуз» на примере совместной деятельность МОУ лицея № 1 города Волгограда и центра довузовского образования Вол...
Возможности интеграции среднего школьного, дополнительного и допрофессионального образования
Весь ход развития человечества, в том числе и педагогической мысли, наглядно показывает: человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в определенных социокультурных условиях....
«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
Обощение опыта по указанной теме....
Организация внеурочной деятельности по предмету через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
Обобщение опыта по данной теме....
Сборник "Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования"
V научно-практическая конференция...
Практика интеграции программ общего и среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
Введение ФГОС нового поколения поставило перед преподавателями общеобразовательных дисциплин учреждений СПОпроблему создания условий для обеспечения реализации требований стандарта к результатам образ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА
Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...