«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
учебно-методический материал по теме
Обощение опыта по указанной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стендовый доклад. | 589.92 КБ |
Презентация опыта | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Название ОО | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района Алтайского края |
Контактная информация | Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ломоносова, 10 Телефон: 89237195796 E-mail: natali4-11-71@yandex.ru Адрес сайта: http://nsportal.ru/tsepenko-natalya-vladimirovna |
Авторская методика | Цепенко Наталья Владимировна |
Номинация | «Инновации в информационной образовательной среде» |
Тема проекта | «Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование»» |
Цели и задачи | создание эффективных условий для повышения роли каждого участника образовательного процесса, способствующих расширению сферы совместной деятельности и общения. - мотивировать у родителей интерес к учебно-воспитательному процессу школы, через использование программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование»; - повысить уровень организации психолого-педагогического просвещения родителей через интерактивное общение; - добиться положительной динамики в формировании активной позиции родителей по вопросам воспитания. |
Сроки реализации проекта: | январь 2015- июль 2018г |
Этапы реализации | 1) диагностико-аналитический; 2) деятельностно-практический; 3) рефлексивно-оценочный |
Сущность и практическая значимость опыта | Новое время предоставляет новые возможности, но с другой стороны порождает новые проблемы, ставит новые задачи перед образовательными учреждениями. Достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема в наличии ряда противоречий между родителями и педагогами, приводящая к несогласованности их действий. Во-вторых, по мере взросления ребенка заметно снижается посещаемость родителями собраний, консультаций, конференций и других мероприятий, проводимых в образовательном учреждении. Руководствуясь Законом Российской Федерации “Об образовании” и методическими рекомендациями по реализации программы родительского образования «Школа ответственного родительства» я определила приоритетный вектор деятельности - объединение усилий родительской и педагогической общественности в поиске эффективных способов решения обозначенной проблемы. В процессе диагностического исследования были выявлены основные причины пассивной позиции родителей: - дефицит времени из-за избытка экономических и личных проблем; - низкая компетентность в вопросах воспитания и психологии возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка; - малый промежуток времени для осмысления и анализа представляемой словесной информации, возрастающего объема. В условиях развития информационно-образовательной среды и введения ФГОС каждый педагог стремиться найти оптимальные возможности совершенствования технологий, средств, подходов в организации учебно-воспитательного процесса. Для осуществления деятельностно- практического этапа, учитывая результаты диагностики, я использовала следующий инструментарий, способствующий решению обозначенных задач:
Перспективы реализации опыта: - привлечение к участию в проекте социальных партнеров; - активное участие родительской общественности в планировании воспитательного процесса - повышение инициативности родителей. |
Результаты внедрения опыта | - 100% удовлетворенность родителей и учащихся результатами обучения и воспитания, - отсутствие жалоб, конфликтов между участниками образовательного процесса - высокий процент посещаемости родительских собраний -активизация позиций родительской общественности в решении вопросов различной направленности - положительные отзывы учащихся и родителей об организации взаимодействия участников образовательного процесса - наибольший процент качества успеваемости в нашем классе в старшей ступени |
Продукты, отражающие инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение | Наличие необходимых методических материалов на личном сайте Возможности организации электронного портфолио учащихся в АИС «Сетевой край. Образование». Инструкция по созданию портфолио проектов/тем в АИС «Сетевой город». Инструкция по установке и использованию программы Raid Call. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCa ll и АИС «Сетевой край. Образование»».
Актуальность противоречия между родителями и педагогами в вопросах воспитания снижением активности родительского участия по мере взросления ребенка
Цель создание эффективных условий для повышения роли каждого участника образовательного процесса, способствующих расширению сферы совместной деятельности и общения.
Задачи мотивировать у родителей интерес к учебно-воспитательному процессу школы, через использование программы RaidCa ll и АИС «Сетевой край. Образование»; повысить уровень организации психолого-педагогического просвещения родителей через интерактивное общение; добиться положительной динамики в формировании активной позиции родителей по вопросам воспитания.
Сроки реализации проекта: январь 2015- июль 2018г Этапы реализации: 1) диагностико-аналитический; 2) деятельностно-практический; 3) рефлексивно-оценочный;
Причины пассивной позиции родителей дефицит времени из-за избытка экономических и личных проблем - низкая компетентность в вопросах воспитания и психологии возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка - малый промежуток времени для осмысления и анализа представляемой словесной информации, возрастающего объема
Программа RaidCa ll
Результаты внедрения опыта отсутствие жалоб, конфликтов между участниками образовательного процесса 67% качества успеваемости - наибольший показатель в нашем классе в старшей ступени. 100% удовлетворенность родителей и учащихся результатами обучения и воспитания активизация позиций родительской общественности в решении вопросов различной направленности высокий процент посещаемости родительских собраний положительные отзывы учащихся и родителей об организации взаимодействия участников образовательного процесса
Посещаемость СКО
Динамика посещения родительских собраний
Перспективы реализации проекта привлечение к участию в проекте социальных партнеров активное участие родительской общественности в планировании воспитательного процесса повышение инициативности родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт взаимодействия МКОУ «Седельниковская СОШ № 1» с родительской общественностью в условиях введения новых стандартов
Описан опыт взаимодействия МКОУ "Седельниковская СОШ №1" с родительской общественностью...
Организация взаимодействия с родительской общественностью в родительском объеденении.
Работа с родителями....
Организация взаимодействия с родительской общественностью в родительском объеденении.
Работа с родителями....
Возможности организации электронного портфолио учащихся в АИС «Сетевой край. Образование».
Данный материал содержит инструкцию по созданию « Личного портфолио» в АИС "Сетевой город.Образование"...
Программа работы с родительской общественностью в условиях общеобразовательного учреждения
Программа работы с родителями ...
Организация внеурочной деятельности по предмету через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
Обобщение опыта по данной теме....
Выступление на тему «Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов »
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов к...