Организация внеурочной деятельности по предмету через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
учебно-методический материал на тему
Обобщение опыта по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные тезесы. | 37.5 КБ |
Презентация опыта | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛУНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Кулундинского района Алтайского края
Организация внеурочной деятельности по предмету
через интеграцию возможностей программы RaidCall
и АИС «Сетевой край. Образование».
(опыт работы)
номинация: Развитие информационной среды образовательной организации, внедрение современных информационных технологий.
Цепенко Н.В., МБОУ «Кулундинская СОШ №3»,
учитель физики, высшей категории
с.Кулунда-2016г.
Изучая нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в рамках внедрения новых ФГОС, определила одно из приоритетных направлений своей работы - создание условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между учителем, обучающимися и информационными ресурсами предметной области «Физика», обеспечивающих успешную самореализацию учащихся. С целью разрешения выявленных противоречий между:
- увеличением объема нагрузки на учащихся, уровня требований к новому качеству образования выпускников и сокращением количества часов на изучение предмета;
- осуществлением дифференцированного подхода на качественном уровне и недостаточностью возможностей реализации данного процесса в рамках урочной деятельности;
мной были обозначены следующие задачи:
- создать электронные образовательные ресурсы на базе АИС «Сетевой край. Образование» (СКО) для обеспечения качественного образовательного процесса;
- разработать и реализовать учебный курс на основе ЭОР;
- обеспечить наличие у учащихся возможности дополнительного образования в режиме синхронного и асинхронного взаимодействия;
Анализируя свою систему работы по реализации ДОТ за последние три года, я постаралась внести значимые коррективы в ее совершенствование путем логического объединения возможностей АИС «Сетевой край. Образование» и программы RaidCall, т.к. все учащиеся достаточно хорошо владели навыками работы в СКО и многие имели представление о программе RC(RaidCall), но в другой сфере применения. Новизной при таком подходе, является максимальное вовлечение учащихся в процесс дополнительного образования по предмету при обязательном общении в модели «ученик-интернет-учитель» в форме дискуссий, консультаций, обсуждений и наличие возможности организации совместной деятельности.
Механизм осуществления технологии.
Контакт между учеником и учителем является важнейшей составляющей обучения. Однако использование только АИС СКО не позволило мне достичь необходимого уровня в установлении контакта с обучаемыми при организации внеурочной деятельности. Терялась личностная компонента и полностью отсутствовала коммуникативная. Восполнить эти пробелы удалось интегрированием программы RaidCall. В конечном итоге роль преподавателя сводится к тому, что он задает учебную задачу, формирует пакет необходимых информационно-дидактических материалов на платформе АИС СКО, составляет гибкий график занятий, а далее на них при помощи возможностей программы RC создает и поддерживает благоприятную атмосферу общения. Являясь полноправным участником процесса обучения, педагог несет ответственность за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы. Большим преимуществом используемых программных продуктов является простота, многофункциональность и мобильность.
Положительными факторами осуществления мной таких вариантов педагогического взаимодействия являются:
- совершенствование умения целенаправленно работать с информацией и в оперативном режиме решать возникающие проблемы и вопросы;
- развитие информационной культуры участников образовательного процесса;
- решение задач образования в удобных для участников временных рамках;
- расширение информационно-образовательного пространства и обеспечение легкого доступа к нужному ресурсу;
- гибкое сочетание групповых и индивидуальных форм обучения, способствующих более качественному процессу усвоения знаний.
Необходимые инструкции и методические материалы для реализации данного опыта размещены на моем сайте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Решает противоречия между : увеличением объема нагрузки на учащихся, уровня требований к новому качеству образования выпускников и сокращением количества часов на изучение предмета; осуществлением дифференцированного подхода на качественном уровне и недостаточностью возможностей реализации данного процесса в рамках урочной деятельности.
Цель проекта: создание оптимальных условий для самореализации учащихся в рамках совершенствования информационно-образовательного пространства.
Решаемые задачи: создать электронные образовательные ресурсы на базе АИС «Сетевой край. Образование» (СКО) для обеспечения качественного образовательного процесса; разработать и реализовать учебный курс на основе ЭОР для 9 классов по разделу «Механика»; обеспечить наличие у учащихся возможности дополнительного образования в режиме синхронного и асинхронного взаимодействия;
Новизна опыта максимальное вовлечение учащихся в процесс дополнительного образования по предмету и организация групповой коммуникации современными информационными технологиями.
Реализация опыта:
Модель взаимодействия учитель АИС « СКО » + RaidCall ученики очное взаимодействие информационная образовательная среда
Итоги 1 четверти в 9 классах Посещаемость СКО Результативность опыта
Эффективность опыта: гибкое сочетание групповых и индивидуальных форм обучения, способствующих более качественному процессу усвоения знаний. расширение информационно-образовательного пространства и обеспечение легкого доступа к нужному ресурсу; решение задач в удобных для участников образовательного процесса временных рамках и обеспечение обратной связи; совершенствование умения целенаправленно работать с информацией и в оперативном режиме решать возникающие проблемы и вопросы;
Перспективы организация ученического самоуправления; организация урочной деятельности в случае необходимости ( карантин, низкая температура воздуха и т.д.); организация методической деятельности ШМО, РМО; осуществление связей в структуре ГОУ; организация инклюзивного образования.
Диссеминация опыта выступление на педагогическом совете, заседании РМО размещение на личном сайте проведение мастер-класса участие в заочном туре краевого фестиваля школ-лидеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».
«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...
Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...
Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла (авт. Еланцева В.М.)
Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла...
Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования
Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...
Организация внеурочной деятельности по предмету в контексте введения ФГОС нового поколения
Выступление на ГМО учителей химии...
Создание условий для организации внеурочной деятельности по предмету.
Выступление на августовской секции по математике 2019 год...
«Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно - нравственному, социальному и физическому развитию воспитанников....