Положение о наставничестве
методическая разработка ( класс) на тему
1. Общие положения
1.1. . Школьное наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
2.2. Задачи школьного наставничества:
· привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОУ;
· ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
· способствовать успешной адаптации молодых учителей к правилам поведения в ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_nastavnichestve.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4 к приказу
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Чехломеевская общеобразовательная
основная школа»
от 09.06.2014 №36
Положение о наставничестве
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Чехломеевская общеобразовательная основная школа»
1. Общие положения
1.1. . Школьное наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
2.2. Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОУ;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к правилам поведения в ОУ.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет методист ОУ.
3.3. Методист выбирает наставника из наиболее подготовленных учителей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на заседаниях методических объединениях, согласовываются с методистом школы.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации методиста.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников школы:
- учителей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
- учителей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
- учителей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.
3.9. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
4. Обязанности наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям;
- его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия с методиста других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и методистом.
7. Права молодого специалиста
7.1. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста .
8.2 Методист обязан:
- представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора ОУ об организации наставничества;
- планы работы педагогического совета, методических объединений;
- протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать методисту школы следующие документы:
- отчет молодого специалиста о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации наставничества в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
В настоящее время остро стоит потребность в новых эффективных формах работы с семьями с детьми, находящихся в социально опасном положении, ведь в условиях социально-педагогических учреждений диапазон ...
Положение о программе наставничества школы
Чтобы урегулировать составление и реализацию программы наставничества в школе и выполнить требования распоряжения Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145 необходимо иметь положение о ...
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве...
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве...
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан...
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве
ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве...
Положение о наставничестве.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательных учреждениях педагогических кадр...