Положение о наставничестве
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Школа - сад № 7»
(МБОУ «ЦО «Школа - сад № 7»)
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________ Букренева К. Г.
приказом № ___
от « » 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве
МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7»
г. Ханты-Мансийск
2019
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и локальными актами МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7».
1.2.Наставник-лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение специалистов. Теоретический курс минимизирован, т.к. акцент ставится на адаптацию специалиста в новом коллективе, на формирование его практических навыков и умений в педагогической деятельности.
1.3.Наставничество представляет собой систему социально–педагогических воздействий лучших педагогических работников школы на сознание, чувства и волю молодых учителей, с целью формирования у них активной жизненной позиции, привитию интереса к профессии, к лучших традициям педагогического коллектива.
2.Цель наставничества
Оказание специалистам в их профессиональном становлении, вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь.
3.Задачи
3.1.Ускорение процесса обучения специалиста основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;
3.2.Адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
3.3.Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической деятельности.
3.4.Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов - наставников в МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7».
4.Обязанности педагога – наставника
4.1.Помогать специалисту последовательно и грамотно овладевать своей специальностью, профессией.
4.2.Прививать чувство ответственности за выполненную работу.
4.3.Знакомить молодого специалиста с традициями МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7», приобщать к общественной жизни ОУ.
4.4.Вести учет проделанной работы и изменений в трудовой жизни своего подопечного в дневнике.
4.5.Отчитываться о проделанной работе на заседании творческого коллектива клуб «Наставник».
4.6.Всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу.
4.7.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки.
4.9.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям.
4.10.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
4.11.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.12.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.13.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.14.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.15.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5.Права педагога – наставника
Наставник имеет право:
5.1.Ходатайствовать перед администрацией о создании условий, необходимых для комфортной трудовой деятельности молодого специалиста.
5.2.Ходатайствовать перед стимулирующей комиссией о денежном поощрении.
6.Обязанности молодого специалиста
6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:
- Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и творческим коллективом клуб «Молодого педагога».
7.Права молодого специалиста
7.1.Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.Моральное и материальное поощрение педагогов - наставников
8.1. В целях материального поощрения педагогу - наставнику с момента выхода приказа о его назначении применяется материальное поощрение (надбавки к заработной плате по итогам результативности труда молодого специалиста согласно Положения об установлении стимулирующих выплат работникам МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7».
9.Руководств работой педагога - наставника
9.1.Организация работы педагогов - наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по методической работе, руководителя клуба «Наставник»
9.2.Заместитель директор по методической работе обязан:
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним педагогом - наставником;
- посетить отдельные занятия, проводимые педагогом – наставником и молодым специалистом;
- организовать обучение педагогов - наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении.