ПОЛОЖЕНИЕ о мастер - классе как форме профессионального обучения учителей
методическая разработка ( класс) на тему
I.Общие положения
1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.
1.2. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.
II. Цель и задачи мастер-класса:
2.1. Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
2.2.3адачи:
· обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;
· передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
· совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы;
· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_master_-_klasse.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3 к приказу
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Чехломеевская общеобразовательная
основная школа»
от 09.06.2014 №36
ПОЛОЖЕНИЕ
о мастер - классе как форме профессионального обучения учителей
I.Общие положения
1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.
1.2. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.
II. Цель и задачи мастер-класса:
2.1. Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
2.2.3адачи:
· обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;
· передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
· совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы;
· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
III. Организация работы мастер-класса
3.1. Деятельностью мастер-класса руководит методист.
3.2. Количество участников мастер-класса не ограничено.
3.3. Длительность мастер-класса 30 - 45 минут.
3.4. Педагог-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу.
3.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные
методы работы:
· представление системы уроков (занятий) с наблюдением по заранее
заданному плану;
· изучение результатов деятельности педагога и его учеников;
· самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии педагога-мастера;
· совместное моделирование урока;
· посещение и анализ открытых уроков (занятий) педагога-мастера;
· круглые столы;
· дискуссия по результатам занятий и т.д.
3.6.Приветствуется использование средств ИКТ.
3.7. Мастер-класс должен обеспечить три типа условий:
· мотивация и познавательная потребность,
· стимулирование познавательного интереса,
· индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса.
3.8. По завершении мастер-класса проводится групповая рефлексия по его итогам.
IV. Требования к структуре мастер-класса
4.1. Основными научными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.
4.2. Алгоритм технологии мастер-класса:
4.2.1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.
4.2.2. Презентация педагогического опыта мастера.
· Краткая характеристика учащихся класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.
· Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми.
· Описание достижений в опыте работы мастера.
· Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологи.
· Определение проблем и перспектив в работе педагога.
4.2.3.Представление системы уроков (занятий).
· Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
· Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
4.2.4.Имитационная игра.
· Педагог-мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.
· Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии).
4.2.5.Моделирование.
· Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей).
· Обсуждение авторских моделей урока (занятий).
4.2.6.Рефлексия.
· Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
4.3. Результат определяется в соответствии поставленной цели.
· Итог совместной деятельности – модель урока (занятия) слушателей в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.
V. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
5.1. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса предлагается использовать следующие критерии:
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры). Наличие оригинальных приемов актуализации, приёмов поиска и открытия, удивления, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
VI. Документация.
1.1. После завершения мастер-класса оформляется папка с включением в неё программы (плана) мастер-класса, отзывы участников, методические материалы.
1.2. Папка с результатами мастер-класса хранится в кабинете методиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Современные формы, методы и приёмы работы с родителями в практике учителя начальных классов"
Старый школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями". Мне захотелось поделиться своими паработками в этой области....
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распростране...
Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.
Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информаци...
Мастер -класс как форма развития профессиональных компетентностей учителя
Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Т.е. Мастер передает ученикам...
Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя
Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты...
Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"
Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"...